Все о лавинах, лавинном снаряжении, о безопасности в горах.

Тема в разделе "Безопасность", создана пользователем Alexey KS, 12 ноя 2013.

  1. _Женя_ Старожил

    Регистрация:
    25 май 2013
    Сообщения:
    1.006
    Адрес:
    Чолябинскэ
    Имя:
    Женя
    Техника:
    саночки
    Вернуться к началу
    Если говорить об удобстве именно для снегоходчика, то "дергалка" должна быть на правой лямке. Попробуйте сами задеть левой рукой правое плечо, а потом левое.. Что удобней? Смысл в том, чтобы вы могли активировать подушку, не отпуская газ.

    Рюкзаки с чекой на правой лямке предназначены для горнолыжников, скорее всего
     
  2. Горнодав Ветеран

    Регистрация:
    20 янв 2011
    Сообщения:
    5.276
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Виталий
    Техника:
    Axys, PRO RMK, RMK, Summit 800, BRP OUT 650, AC 150, LC 200
    Вернуться к началу
    На любых лавинных курсках в Северной америке говроят: первое, что должен сделать райдер в случае схода лавины - это отделиться от снегохода! И постараться оказаться от него как можно дальше! Убегать от лавины нельзя! Тем более, одной рукой держась за руль... Это физически не реально, и опасно своими последствиями
     
  3. _Женя_ Старожил

    Регистрация:
    25 май 2013
    Сообщения:
    1.006
    Адрес:
    Чолябинскэ
    Имя:
    Женя
    Техника:
    саночки
    Вернуться к началу
    Про Северную Америку ничего не могу сказать. Инфу повторяю ту, что нам говорил Андрей Красилов на семинаре по лавинной безопасности. Активировать подушку, попытаться уехать от лавины... ну и тд. Именно в такой последовательности
    И про чеку на правой лямке оттуда же инфа

    как-то так..
     
  4. Горнодав Ветеран

    Регистрация:
    20 янв 2011
    Сообщения:
    5.276
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Виталий
    Техника:
    Axys, PRO RMK, RMK, Summit 800, BRP OUT 650, AC 150, LC 200
    Вернуться к началу
    Многие ссылаются на лекцию Красилова. Уважаемый человек в снегоходном мире. Но, логика американцев и канадцев проста: шансы уйти от лавины минимальны (один из десяти), а шансы получить смертельные повреждения от своего же снегохода - высокие.
    В свое время споашивали об этом же у Бурандта и Адамса, в Приисковом. Адамс говорил про чеку на правой лямке, Бурандт говорил как по учебнику. На вопрос ему типа как уходить от лавины в различных ситуациях, ответил - если я расскажу, меня лишат какой то лицезии. Поэтому отделяйтесь и взрывайтесь))) и пох на какой лямке чека...
     
  5. WalkMan Старожил

    Регистрация:
    22 дек 2007
    Сообщения:
    1.938
    Адрес:
    Иркутск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Катаю на разной...
    Вернуться к началу
    на какой лямке дергалка, как и в какой момент дергать?
    поверьте господа здесь работает старый анекдот про кидания говна в медведя!
     
  6. _Женя_ Старожил

    Регистрация:
    25 май 2013
    Сообщения:
    1.006
    Адрес:
    Чолябинскэ
    Имя:
    Женя
    Техника:
    саночки
    Вернуться к началу
    На практике хоть бы вспомнить про этот рюкзак и где право, где лево)))))))
     
  7. Danil Smirnov Новенький

    Регистрация:
    9 мар 2013
    Сообщения:
    30
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Danil
    Техника:
    POLARIS PRO RMK
    Вернуться к началу
    Вчера посмотрел рюкзак BCA на семинаре по лавинке у Андрея Красилова, в принципе на мой взгляд очень хороший вариант. Из плюсов: 1. дергалка справа, всё же думаю, что это важно, так как увидев сход в самом его начале конечно надо дергать и при этом не желательно отпускать газ, так как всё же можно успеть уехать; 2. Хорошая цена по сравнению с мамутом и сноупульсом. Подушка надувается за головой, нет той защиты как у сноупульса во круг головы и шеи, но гораздо больше доступа собственным рукам до дыхательных путей для очистки их от снега в случае попадания в лавину(мнение Красилова Андрея). Сам я подумал, что защита сноупульса во круг головы и шеи возможно тоже сомнительный вариант, так как нет жесткой фиксации, как например в детском автокресле, а площадь поверхности , которая сталкивается с препятствиями увеличивается и наверное шансов на травму больше. Смутило то, что после активации через некоторое время подушка немного стала спускать, не знаю нормально ли это, поделитесь пожалуйста опытом!?
    Поделитесь пожалуйста опытом применения подушек BCA и мнение по их качеству.
     
  8. Alex1717 Участник

    Регистрация:
    11 апр 2012
    Сообщения:
    182
    Имя:
    Alexandr
    Вернуться к началу

    Не думаю, что Адамс или Буранд дадут рецепт от лавин. Специалисты лавинщики из МЧС-ДА! И когда приезжаете катать в горы, всегда интересуйтесь состоянием снега у катающихся лыжников и сноубордистов-какая лавиноопасность? Эти ребята чаще посещают курсы по лавиноопасности, а еще чаще шурфят склоны, чтобы знать состояние снега, видимо ценят жизнь! Никогда не видел снегоходчиков копающих шурфы, сам невежа, не копаю((( но всегда интересуюсь у тех, кто это делает регулярно!!!
     
  9. Горнодав Ветеран

    Регистрация:
    20 янв 2011
    Сообщения:
    5.276
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Виталий
    Техника:
    Axys, PRO RMK, RMK, Summit 800, BRP OUT 650, AC 150, LC 200
    Вернуться к началу
    Это ты сейчас кому посоветовал? Себе?
     
  10. Alex1717 Участник

    Регистрация:
    11 апр 2012
    Сообщения:
    182
    Имя:
    Alexandr
    Вернуться к началу
    Это ты сейчас кому посоветовал? Себе?[/quote]

    Для тех кто читает, добавил к вышеперечисленному.

    А когда дернуть подушку? Левой или правой, держать газ или нет, по обстановке
     
  11. Горнодав Ветеран

    Регистрация:
    20 янв 2011
    Сообщения:
    5.276
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Виталий
    Техника:
    Axys, PRO RMK, RMK, Summit 800, BRP OUT 650, AC 150, LC 200
    Вернуться к началу
    Alex1717, где сам катаешь?
     
  12. Alex1717 Участник

    Регистрация:
    11 апр 2012
    Сообщения:
    182
    Имя:
    Alexandr
    Вернуться к началу
    Мамай, Пик Черского, Северобайкальск - в основном, а так был во многих местах
     
  13. STELS Ветеран

    Регистрация:
    1 окт 2007
    Сообщения:
    4.301
    Адрес:
    Камчатка
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    SKI DOO/Polaris/BRP
    Вернуться к началу
    В последнее время хочется катать в одного.
    Мож это и не правильно.
    Те , кто был на лавинке от Фарберова не понимают. Зачем они там были.

    И они множатся.Дети больших пап.
    Фарберов умница,он учит читать снег.Понимая снег ,если не даун, врятли будешь стоять ниже в кулуаре.
    И лавину не спустишь.
     
  14. Горнодав Ветеран

    Регистрация:
    20 янв 2011
    Сообщения:
    5.276
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Виталий
    Техника:
    Axys, PRO RMK, RMK, Summit 800, BRP OUT 650, AC 150, LC 200
    Вернуться к началу
    1. В большинстве мест катания безмоторные нас ненавидят. "Хороший снегоходчик - мертвый снегоходчик"
    2. Места катания у нас часто одни и те же
    3. После хорошего снегопада все ищут места с максимальным пухляком
    4. В При и Геше лыжный фрирайд - это чей то да бизнес
    Исходя из вышеперечисленногр, есть ли резон спрашивать у них куда нам лучше ехать? У них своя мотивация. Пошлют туда, где сами не катают. И не шурфят. И не знают как там. Или еще хуже. Можно ли доверять совету того, кто ночью ссыт тебе в бак?)
    При отсутствии независимой лавинной службы (то есть в России), надеяться можно только на себя - на свой опыт и умение читать снег. Чему и нужно учиться. Очень полезно советоваться с местными и бывалыми снегоходчиками при катании в малознакомых местах.
    В Геше и При есть своя роза ветров, есть известные лавиноопасные места и периоды времени повышенной опасности. Думаю, в других местах тоже есть накопленный опыт снегобратьев :beer:
     
  15. Alex1717 Участник

    Регистрация:
    11 апр 2012
    Сообщения:
    182
    Имя:
    Alexandr
    Вернуться к началу
    У нас на Мамае вроде понимание есть, всем хватает :beer: :beer: :beer:
     
  16. Горнодав Ветеран

    Регистрация:
    20 янв 2011
    Сообщения:
    5.276
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Виталий
    Техника:
    Axys, PRO RMK, RMK, Summit 800, BRP OUT 650, AC 150, LC 200
    Вернуться к началу
  17. KGU Активный Участник

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    268
    Адрес:
    Камчатка
    Имя:
    Григорий
    Техника:
    polaris, ski-doo
    Вернуться к началу
    ты знаешь, Андрей, закончившиеся курсы в это воскресенье показали, что из 10 записавшихся половина кое-как отходила на теорию, на практике было 4 из 10, зачем платили деньги и не дали место желающим вопрос
     
  18. Горнодав Ветеран

    Регистрация:
    20 янв 2011
    Сообщения:
    5.276
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Виталий
    Техника:
    Axys, PRO RMK, RMK, Summit 800, BRP OUT 650, AC 150, LC 200
    Вернуться к началу
    Об отношении к лавинным рюкзакам: штука хорошая и полезная. С одной стороны. С другой стороны, по своему опасная. Почему? Постараюсь последовательно объяснить....
    Представьте, вы купили машину. Первое что нужно научиться делать, это ей управлять. Сначала в полях или на автодроме. Потом готовимся выезжать на дороги, там есть еще машины. Чтобы с ними как то сосуществовать, надо учить и понимать ПДД. Выезжаем на дорогу под руководством более опытного, зная ПДД и имея второй руль и тормоз. Сдаем экзамены, получаем права. Поехали!
    Оказывается, на дороге случаются аварии и несчастные случаи. Кто то купил права, кто то плохо учил правила, кто то торопится, кому то насрать на остальных и самого себя. Надо пристегиваться. Шансов выжить в аварии больше. Еще лучше - машина с айрбэгом. Шансы выжить в аварии еще больше. В разы, допустим.
    Лавинная безопасность - сродни безопасности на дорогах. Её нужно изучать, последовательно, шаг за шагом. Многие даже идут на курсы. К сожалению, большинство слышат на этих курсах только то, что айрбэг в машине снижает смертность на столько то процентов. И рюкзак на столько же. И вот люди покупают себе рюкзак. Зачем им учить ПДД? Тем более, что тот, кто немного их учил, сказал, что айрбэг поможет. И тот, кто об этом слышал, передаёт информацию дальше, тем кто правил не учил - айрбэг поможет.
    В результате, имеем на дороге кучу машин с айрбэгами и кучу водителей, которые ведут себя как дятлы.
    Начинаешь с такими разговаривать про лавинную безопасность, а они тебе в ответ: у меня рюкзак есть! У кого то даже бипер есть. Правда, не все умеют им пользоваться. А кто то даже не знает, как его включать в режим поиска. А зачем? У меня же рюкзак есть! У меня же шансов выжить больше! Мне на курсах говорили! А то, что этот идиот пристегнутый и с айрбэгом может своей машиной убить других, он как то не задумывается. А то, что рюкзак - это индивидуальное средство спасения, на курсах не говорили? А то, что каталка в горах - занятие групповое, а не индивидуальное? И то, что 90% лавин спускают люди, тоже не слышали?
    Я не призываю к отказу от айрбэгов, боже упаси. Сами по себе они вещь полезная, особенно если вы катаете с необразованными/неадекватными или малознакомыми людьми. Да и в группе опытных и дружных катальщиков это вещь полезная. Но сначала должен быть порядок в голове, у каждого персонально и у каждого в группе.
    Вся опасность айрбэга - в подмене понятий: личная безопасность и лавинная безопасность! Имея опыт общения со многими обладателями лавинных рюкзаков, я их боюсь все больше) Нет порядка в голове...
     
  19. KGU Активный Участник

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    268
    Адрес:
    Камчатка
    Имя:
    Григорий
    Техника:
    polaris, ski-doo
    Вернуться к началу
    никакой подмены мнений, по крайней мере нам наш инструктор не дал, лишь привёл статистику использования аирбегов и объяснил, что они работают только в "длинной лавине", т.е. на больших склонах, когда тебя достаточно долго несёт, чтобы вытолкнуть наверх, если лавина сойдёт со стенки ручья, по которому ты едешь, то это равносильно высыпанному снегу с самосвала прямо тебе на голову сверху - аирбег бессилен. Касаемо статистики, рюкзаки увеличивают шансы выживания всего лишь, много это или мало, каждый сам решает, на 11%, а вот дальше ещё интереснее, в 70% аирбегом не смогли воспользоваться и идёт расшифровка: не вытащили чеку до начала покатушек, типо, зачем здесь лавина не сойдёт и не пристегнули ремень между ног. Кстати, постоянно наблюдаю ребят, катающих в сноупульсах с застегнутой чекой и без лямки между ног и не могу понять зачем его вообще покупать и надевать, возить за спиной термос и лопату можно купить рюкзак и подешевле
     
  20. Горнодав Ветеран

    Регистрация:
    20 янв 2011
    Сообщения:
    5.276
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Виталий
    Техника:
    Axys, PRO RMK, RMK, Summit 800, BRP OUT 650, AC 150, LC 200
    Вернуться к началу
    Курсы лавинной безопасности в Питере (С) Blondin
    Грезы о пухлом, Медведеву такое и не снилось :D
     

    Вложения:

    • image.jpeg
      image.jpeg
      Размер файла:
      118,7 КБ
      Просмотров:
      865
  21. alezi Активный Участник

    Регистрация:
    18 ноя 2008
    Сообщения:
    221
    Адрес:
    Новосиб
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Polaris RMK 155
    Вернуться к началу
    :up: handshake
     
  22. Redikr Активный Участник

    Регистрация:
    24 окт 2013
    Сообщения:
    421
    Адрес:
    Perm
    Имя:
    Руслан
    Техника:
    для души
    Вернуться к началу
    НЕмного из моей ыстории... Весной 2012 года (снегохода тогда не было) катали на горных лыжах в Приэльбрусье... Это была первая поездка в серьезные горы. Катали везде - как по трассам так и вне...Конец марта откатали на Эльбрусе. В конце марта, начале апреле перебазировались на Чегет. Снегоходчиков в тех местах я не видел, в основном одни горнолыжники-фрирайдеры...Вообщем, были катания, знакомства, много общения и обмена опытом....Последние дни катания были по кулуару - "доллар"- ничем не примечательный склон (в безлесых местах был просто выскоблен), с очень хорошим уклоном и местами очень густым лесом...Откатали.....и улетели домой....На следующий дни погода поменялась: днем плюс, ночью минус......и... через пару дней на "лыжном" форуме, я узнаю, что на том же заросшем лесом склоне ("доллар"), где мы катали крайние дни, не стало прекрасного спортсмена и поэта Селезенева К. с которым на днях мы познакомились.... Долго в голове не могло это уложиться, т.к. сам все это видел "до"! И никогда бы в жизни не подумал, что в таком месте может сорваться "доска"...
    P.S. учитесь господа читать склон: на это нужно ваше время, силы, терпение, и тогда вы сами будете иметь тот жизненно необходимый опыт!!!!!
     
  23. sazigor Ветеран

    Регистрация:
    20 окт 2008
    Сообщения:
    4.789
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    POLARISы, сплошные POLARISы...
    Вернуться к началу
    Всем привет!!!
    Кто нибудь знает, где в Мытищах балон можно заправить от сноупульса?:
     
  24. rk1973 Ветеран

    Регистрация:
    2 янв 2010
    Сообщения:
    21.471
    Адрес:
    Владимирская обл.
    Имя:
    Константин
    Техника:
    RAVE 800, G2 650 max, Rickter XFS 1000
    Вернуться к началу
  25. promsuhoj Участник

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    129
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Антон
    Техника:
    BRP Tundra 550 LT, Arctic cat M800 HCR,Polaris PRO RMK
    Вернуться к началу
    Заказали со скидкой в Триале спорт по рюкзаку сноупульс , к нему я еще заказал специальный адаптор для заправки от дайверского баллона.Сейчас там хорошие скидки, рекомендую.
     

Поделиться этой страницей