C маслом на самом деле все просто.
Есть форсированные двигателя, есть не форсированные.
Соответственно, есть масла для нефорсированных и для форсированных.
Масла для форсированных отличаются большим количеством присадок- повышающих диапазон рабочих температур\скоростей (это я про масляное пятно неразрываемое на больших скоростях и температурах), антизадирных, противоизносных, и прочих.
Для чего нужны присадки? - правильно, для нормальной работы высокофорсированного двигателя.
Но есть одно но! Чем больше присадок, тем выше зольность, т.е. больше образовывается золы, больше твердых и смолянистых продуктов сгорания.
Почему? Потому что антифрикционные присадки это производные тефлона, молибдена, меди и имеют очень высокую температуру сгорания,т.е. фактически не сгорают.
Вот ответ на вопрос, что будет, если залить масло для высокофорсированных ДВС в нефорсированный?- Ничего положительного, присадки не выполнят предназначеную роль, в лучшем случае вылетят в трубу, в худшем (несоответствующий терморежим работы) отложаться в виде нагара и кокса.
Нефорсированный двигатель форсированным маслом в принципе не испортишь, а форсированный обычным маслом в легкую.
Вообще, под конкретный мотор нужно подбирать конкретное масло. Ну и естесственно, можно подобрать масло стороннего производителя лучше и дешевле продаваемого дилером.