"Установка, испытания ЦИТД-4 с тахометром на снегоход Буран"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.298
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Новай цифровой индикатор температуры ЦИТД - 4 с тахометром".
Краткое описание: "ЦИТД-4" - цифровой индикатор температуры, который отображает рабочую температуру цилиндров, сигнализирует о превышении критической температуры и отображает число оборотов двигателя
Полное техническое описание ЦИТД-4 можно посмотреть здесь Разработкой прибора занимается ЗАО "Термико". www. как давнему партнеру были продоставлены четыре прибора для проведения тестов. Три из которых, были переданы форумчанам для тестирования их на снегоходах трёх разных марок. В результате голосования на форуме, были выбраны тест пилоты.
Тестирование на снегоходе Тайга проводит Александр_89 в теме Датчик температуры ЦИТД-4 на снегоходе "Тайга"
Тестирование на снегоходе Ямаха VK-540 проводит KiTETOXA в теме Установка "ЦИТД-4 с тахометром" на снегоход Ямаха VK-540-4
[/url]
Ну, а о проведени испытаний ЦИТД-4 на снегоходе "Буран", я буду рассказывать в этой теме.

P.S. Помощь, подсказки, и различные идеи, по установке и проведению данных тестов, не только приветствуются, но и считаются необходимыми.
Вопросы. Принимаются и обсуждаются всеми форумчанами. Со своей стороны, обещаю отвечать на них в меру своих знаний (прибор новый и знаю я о нем не больше других)
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.298
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Ну, начнём помаленьку
Полученный мной прибор ЦИТД4 с тахометром выглядит так.

В комплекте, кроме самого прибора и датчиков с проводами есть небольшая инструкция, по установке, к тому же на самом приборе приклеена схема подключения с распиновкой разъёма. Вообщем с подключением проблем не предвиделось
Но Буранисты не ищут лёгких путей. И присущее нам любопытство так и тянуло меня взглянуть: А что там внутри? Да и отсутствие всяких пломб провоцировало на это. Вообщем я не вытерпел и залез внутрь. Вскрытие прибора не представляло труда, открутить ободок, две гайки, и вот он во всей красе.

Имевшийся у меня ЦИТД-2 я герметизировал как мог, но, не смотря на это, на платах прибора спустя 4 сезона эксплуатации, появились следы окислов. Поэтому и на новом приборе, в дополнение к заводскому покрытию плат лаком, я решил подстраховаться, и ещё мазнуть их парой слоёв.

Рома предупредил меня, чтоб разбирал осторожно. Так как, для уплотнения под ободком, стоит резинка, которая если она слетит, очень трудно поставить на место. Разобрал я вроде нормально, но пока мазал платы, резинку я всё же зацепил. Чертыхаясь и матерясь на себя за неаккуратность, я минут 20 ставил её на место. И когда поставил и стал закручивать ободок, оказалось, что на верхней плате есть маленькая выборка(на фото).

А на корпусе, прилив под неё. Сам прилив небольшой чуть больше миллиметра, но плата не садилась на место. Пришлось снова откручивать нижнюю, доставать её из корпуса, повернув на 180градусов вновь вставлять на место. Резинка естественно снова слетела, но опыт её установки уже появился, и я поставил её на место за пару минут. Для само успокоения, мазнул её сверху тоненьким слоем силиконового герметика(если кто будет проделывать эту процедуру, то герметик должен быть обязательно нейтральным) и закрутил ободок. Теперь у меня есть вопрос к форумчанам: Как быть вот с этим.

Выходят провода из прибора через резиновое уплотнение, но оно не герметично. И вот я в раздумье, нужна здесь промазка герметиком или нет. С одной стороны, доступ влаги нужно исключить. С другой, в нутрии будет образовываться конденсат, и выход его из прибора вроде бы тоже нужен. Вообщем, хотелось бы знать ваше мнение.
 

Вложения

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.298
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Продолжим.
Так как прибор будет использоваться на разных снегоходах. Была взята приборка от старого Бурана, на неё будут установлены все приборы, тумблера и переключатели, а проводка будет иметь разъёмы. Что позволит в дальнейшем, не трогая датчики и провода к ним(так как не желательно в силу их конструкции) просто разъединив разъём, снять всю приборную панель и установить её на другой снегоход (датчики температуры на нем уже стоят от ЦИТД 2-1 на обоих приборах они идентичны). Прикинув на панели место положения прибора. с учетом всех других компонентов. Выбрал на ней место для ЦИТД4. Под прибор требуется отверстие диаметром 54мм., Порывшись в инструменте, нашёл фрезу по дереву (пёрка) на 53мм. Просверлив ей панель и слегка доработав ее ножом, получил вот такое отверстие.

Куда и вставил прибор.

Вот так это выглядит снизу.(за бардак в проводке прошу не ругать, она будет переделана)

Намазав термопастой, установил датчики под свечи(со свечей предварительно необходимо удалить уплотнительные кольца)
Правый.

Левый.

Термостойкие провода от датчиков, уложил между рёбер головок и вывел в окно выхода воздуха из системы охлаждения двигателя.
 

Вложения

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.704
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
На ЦИТД 2-1 подобное уплотнение с выходящими проводами. Я ничего не герметизировал, пока работат.
Но это ведь испытания, поэтому, надо герметизировать все, раз уж верхняя часть закрыта.
 

Шурман

Активный участник
Регистрация
23 Янв 2012
Сообщения
349
Реакции
2
Местонахождение
Уфа
Имя
Александр
Техника
ski-doo 600 suv, Буран 640А, ВАЗ 21214
Вопрос, скорее всего интересный многим(к Роману): когда реально появится в продаже сей девайс?
 

Alle

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
2.728
Реакции
183
Возраст
37
Местонахождение
г.Владимир
Имя
Алексей
Техника
отечественная
Выходят провода из прибора через резиновое уплотнение, но оно не герметично. И вот я в раздумье, нужна здесь промазка герметиком или нет. С одной стороны, доступ влаги нужно исключить. С другой, в нутрии будет образовываться конденсат, и выход его из прибора вроде бы тоже нужен.
На автомобилях электронные блоки управления не герметичные, хотя прибор наверняка более чувствительный к влаге и прочему
Поэтому, если не топить, и не мочить под дождем, то наверно не нужно герметизировать, имхо конденсата не избежать
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.298
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Alle написал(а):
Выходят провода из прибора через резиновое уплотнение, но оно не герметично. И вот я в раздумье, нужна здесь промазка герметиком или нет. С одной стороны, доступ влаги нужно исключить. С другой, в нутрии будет образовываться конденсат, и выход его из прибора вроде бы тоже нужен.
На автомобилях электронные блоки управления не герметичные, хотя прибор наверняка более чувствительный к влаге и прочему
Поэтому наверно не нужно герметизировать, имхо конденсата не избежать
ИМХО Думаю авто, здесь не совсем тот пример. На Буране прибор стоит буквально в 20см над двигателем. Получается что снизу его нехило греет, а сверху минусовая температура окружающего воздуха, да ктому же то и дело ещё накрывает снегом, с кустов и деревьев. И кондесата точно не избежать.
Есть одно наблюдение. Незнаю почему, но на одних снегоходах спидометры запотевают, причем в разной степени, а на других нет.
 

Туруханск

Старожил
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
1.976
Реакции
80
Возраст
47
Местонахождение
г. Красноярск
Имя
Роман
Техника
Skandic 600wt, были Тайга, Буран, Рысь
Думаю не надо герметизировать.
По аналогии со спидометром бурана... "герметил" все его тыльные отверстия, стекло начинало потеть еще больше.
 

wwsl

Участник
Регистрация
10 Янв 2012
Сообщения
63
Реакции
0
Возраст
40
Местонахождение
Вологодская обл. г.Бабаево
Имя
Владимир
Техника
Газ-69, Буран, Лодка
Василий привет. Чё то в нашей области какая то проблема со снегом, боюсь что ходовые испытания могут затянутся.
Не знаю как у вас, а у нас дак весь снег растаял и до конца декабря ни каких осадков не намечается.
 

Kislota

Активный участник
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
375
Реакции
2
Возраст
44
Местонахождение
Тюмень
Имя
Алексей
Техника
Буран С-640А1Ц 76 г.в. Восстановленный
Дождался темки))) Йееес
 

sab_XM

Участник
Регистрация
29 Дек 2011
Сообщения
154
Реакции
0
Возраст
38
Местонахождение
Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра
Имя
Алексей
Техника
"Буран", "Нива", "Южанка-2"
У меня спидометр не только потеет, но и, как следствие, обмерзает )
Поэтому, ИМХО, лучше не герметизировать. Снизу не так сильно задувает.
 

Вложения

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.298
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Спасибо. Большинство, против герметизации выхода проводов. Я тоже склоняюсь к тому, что ненужно. Пусь снизу остаётся, как есть.
wwsl написал(а):
Василий привет. Чё то в нашей области какая то проблема со снегом, боюсь что ходовые испытания могут затянутся.
Не знаю как у вас, а у нас дак весь снег растаял и до конца декабря ни каких осадков не намечается.
У нас снег лежит, но немного. Хотел, в выходной выехать за рогатым, но длинный по такому снегу ненужен. А кортыш, не готов, с установкой датчика, заодно решил перетряхнуть всю проводку и все чего-то не хватает(то разъёмов нужных нет, то провода не тех цветов) А в продаже нет, за всем надо в Вологду ехать.
 

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
24
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
Посмотрел на плату и те же грабли , что и на ЦИДТ2, увидел :dread: . На моём приборе 2 раза от тряски обламывался конденсатор (красная хрень на плате). Думаю было бы лучше если б плата каким нибудь герметиком залита была.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.298
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Монтёр написал(а):
Посмотрел на плату и те же грабли , что и на ЦИДТ2, увидел :dread: . На моём приборе 2 раза от тряски обламывался конденсатор (красная хрень на плате). Думаю было бы лучше если б плата каким нибудь герметиком залита была.
Во, Ильдар! handshake Тебя, здесь как раз очень не хватает. Давай, подкидывай идеи.
Про гермктик я тоже думал, но тогда тест вроде несовсем объективный получится, хотя вроде уже и так намазал :blush: . Для себя, я бы залил герметиком. И забегая немног вперёд скажу. Провода, от датчиков, метра полтора, :blush: Для Бурана сантиметров по 50 было бы самое то. А так большой моток надо гдето разместить, а под приборкой и так места в обрез. Пока примотал там где место от ТЛМ свободное. Но думаю собрать жгут, короткий, чтобы провода по месту были. Только вот опять, объективность :angry:
 

nmzapolarie

Ветеран
Регистрация
14 Сен 2012
Сообщения
6.462
Реакции
1.807
Местонахождение
Нарьян-Мар
Имя
Илья
Техника
Буран, Хонда 50
Может пеной монтажной брызнуть?
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.298
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
nmzapolarie написал(а):
Может пеной монтажной брызнуть?
Так она, когда расширятся начнёт, выдерет и то, что само не отвалится.
 

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
24
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
nmzapolarie написал(а):
Может пеной монтажной брызнуть?
Она гироскопична - впитывает и может держать влагу, что не есть гуд для электронов :D
 

nmzapolarie

Ветеран
Регистрация
14 Сен 2012
Сообщения
6.462
Реакции
1.807
Местонахождение
Нарьян-Мар
Имя
Илья
Техника
Буран, Хонда 50
Когда ходовые намечаются - то?
 
Регистрация
17 Ноя 2012
Сообщения
5.617
Реакции
4.009
Возраст
65
Местонахождение
Ноябрьск-Стерлитамак
Имя
Александр Михайлович
Техника
всякая всячина
VASILIY написал(а):
Про гермктик я тоже думал, но тогда тест вроде несовсем объективный получится, хотя вроде уже и так намазал
Господа буранисты-Приветствую :beer: Для объективности ,принципиально не стал ничё герметизировать .Сезон откатаем и заглянем что вылезет.Для ясности всей картины, :) и уже для себя любимого зальем заделаем :D
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.704
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
Хоть кто-нибудь из троих загерметизируйте, проверять нужно все! Иначе что это за тесты такие поверхностные.
А то интересно получится, откатаете сезон, все норма, люди потом приобретут приборчик, загерметизируют наглухо по старой привычке или "шоб было", а он сломатеся. Давайте все варианты обкатывать.
 
Регистрация
17 Ноя 2012
Сообщения
5.617
Реакции
4.009
Возраст
65
Местонахождение
Ноябрьск-Стерлитамак
Имя
Александр Михайлович
Техника
всякая всячина
Бурыч написал(а):
Хоть кто-нибудь из троих загерметизируйте, проверять нужно все! Иначе что это за тесты такие поверхностные.
А то интересно получится, откатаете сезон, все норма, люди потом приобретут приборчик, загерметизируют наглухо по старой привычке или "шоб было", а он сломатеся. Давайте все варианты обкатывать.
Ну скажем так:-ни один производитель не допускает разбора прибора-"гарантия;.Значит наша задача выявить его недостатки по запотеванию В их исполнении.А задача производителя думать и устранять эти проблемы- "рынок" :D
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
Монтёр написал(а):
nmzapolarie написал(а):
Может пеной монтажной брызнуть?
Она гироскопична - впитывает и может держать влагу, что не есть гуд для электронов :D
парафином залить, или раза 3 окунуть платы в расплавленный парафин, с выдержкой между кунаниями, для затвердевания.
парафин - и герметик и изолятор.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.298
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Бурыч написал(а):
Хоть кто-нибудь из троих загерметизируйте, проверять нужно все! Иначе что это за тесты такие поверхностные.
А то интересно получится, откатаете сезон, все норма, люди потом приобретут приборчик, загерметизируют наглухо по старой привычке или "шоб было", а он сломатеся. Давайте все варианты обкатывать.
Антон, загерметизитовал. viewtopic.php?p=2945297#p2945297
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.298
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Вопрос к Роману, ну и к другим спецам по радиоэлектронике. Скажется ли на показаниях прибора изменение длинны проводов. Ну не нравится мне этот моток под приборной панелью. Промерил, длинна провода от датчика до колодки прибора 2м., их там два, по две жилы каждый. Плюс, провод датчика тахометра 1м30см. У меня получилось так что от колодки до датчиков нужны провода по 30см. и датчик тахометра 20см. Итого всего в дело ушло провода 1м 40см. А вот остальное, больше восьми метров, висят мотком.
Промерил сопротивление проводов термо датчиков получил их сопротивление 1,2 Ом. С ними понятно, подберу провда нужной мне длинны но меньшего сечения и всё будет в норме. А вот провод датчика тахометра. По моим понятиям, длинна провода не должна сказываться на показаниях, но....
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу