Двиг написал(а):
Всех с Новым Годом! Установил ЦИТД-4. При работающем двиге показания тахометра были на всю шкалу. Провода медные и колпачки в силиконе, свечи А-17ДВ. Поменял свечи на А-17ДВРМ, тахометр заработал, но все-равно проскакивает на пол шкалы. Надо еще добавлять сопротивление и где? И вопрос знатокам. Если на ВВ провод мотнуть до и после датчика провод и замкнуть его на массу, спасет датчик от токов при пробивании ВВ провода? И еще. Предохранитель ставить на 15В? С уважением.
Вы изначально опираетесь на то, что то что установлено, имеет необходимое сопротивление. Правильнее измерить его фактически (свеча, колпачек, ВВ провод) от этого и начинать диалог. Общее сопротивление (высоковольтный провод + свечной наконечник + свеча зажигания) 5,6 кОм. И вполне возможно, что пока шкала тахометра горела вся на любых оборотах...и проводилась отстройка... схема была пробита, и теперь с условно нормально набранным сопротивлением, тахометр хандрит. Что бы понять целостность тахометра, достаточно "на соплях" поставить его на новый снегоход, не получавший вмешательства.
Тем кто мается с некорректной работай тахометра, можно разрезать антенну тахометра и поставить в разрыв резистор в 30к - должно помочь.
Касательно замыкания антенны тахометра на массу. При проектировании прибора, на антенну подавался ВВ ток, прибор держался от 4х до 5 минут. "Защита" в виде замыкания на массу, при серьезном пробое, мало эффективна - ток пойдет не по оплетке на которую намотан ваш "сброс", а скорее по стержню антенны. И если водитель не понял за 2-3 минуты, что двигатель сбоит, то в любом случае будет пришпоривать коня, до талого. Следите за электрооборудованием, меняйте свечи своевременно.
Предохранитель...Переменное или постоянное напряжение, не оказывает влияния на значение предохранителя. На ЦИТД - 4, в 12В системе, предохранитель ставить 0,8 А - если такой найдется, если нет, то номиналом выше, до 1А.