"ТАЙГА, ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ник 29

Старожил
Регистрация
27 Дек 2015
Сообщения
1.084
Реакции
233
Возраст
44
Местонахождение
Архангельская область
Имя
николай
Техника
УАЗ-315148, Хёндэ-солярис, Тайга Варяг 550, собаки,С30,Я-15, Я-5, Я-2,лодки, мотик, скутер, лыжи, №11 и прочая

ПИЛОРАМЩИК

Ветеран
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
7.568
Реакции
2.551
Возраст
51
Местонахождение
красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Набор металлоконструкций
по фоткам интернете. Сегодня посмотрел- на коммутаторе видна надпись "г.Москва", на катушке виден номер и ТУ, бумажка осталась в гараже
Видимо "Флеймз"..., вместо "дукати" его ставят.....
 

prestupnik

Участник
Регистрация
22 Янв 2017
Сообщения
101
Реакции
10
Возраст
40
Имя
Юрий
Техника
тайга варяг 500
Доброго вечера форумчане, вчера поймал прихват левого поршня, надо ли половинить двигатель? или просто менять поршневую с промыванием картера?двигатель рмз-500. заранее спасибо
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
Опрессуйте двигатель.если сальники держат.то зачем половинить.а так все сводится к пробегу.на поедмет проверить подшипники кв.
 

prestupnik

Участник
Регистрация
22 Янв 2017
Сообщения
101
Реакции
10
Возраст
40
Имя
Юрий
Техника
тайга варяг 500
ок. я просто опасаюсь вдруг стружка в картер попала, чтобы потом еще не встрять на ремонт.
 

prestupnik

Участник
Регистрация
22 Янв 2017
Сообщения
101
Реакции
10
Возраст
40
Имя
Юрий
Техника
тайга варяг 500
и еще вопрос: какую величину компрессии в цилиндре двигателя рмз500 считать нормальной?
 

inspektor 52 RUS

Ветеран
Регистрация
19 Авг 2013
Сообщения
2.647
Реакции
337
Местонахождение
Нижегородская обл.
Имя
Сергей
Техника
Eхp1300, Патриот, были буран,рысь,тайга-люкс,Yeti V-1000,Z1.

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
Тогда что мешает разобрать.мы то точно не знаем какой был прихват.от чего это произошло.подсос.перегрев.и т.д.
Были прихваты.из за сальника.без разбора не как.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Всем привет. докладываю о результатах испытаний карбюраторов в выходные...
Во первых давно хотели понять какое деление чему соответствует на указателе уровня топлива. Слили весь бензин и залили соответственно 10, потом ещё 10 и т.д. Вот что получилось



итак, сначала проверили нет ли подсоса бензина через предпусковые обогатители, через которые бензин ручным насосом впрыскивается во впускной коллектор - после запуска весь бензин из них уходит и они остаются пустыми. Затем проверили свободный ход тросов обогатителей карбюраторов - тоже всё в норме...Уровни в поплавковых камерах в норме - фото есть на 255 странице...Иглы в среднем положении...Поехали...
Проехав около 10 км в разных режимах (на одиночке на малых, на средних, на высоких в полный газ, с санками полными людей) - температура цилиндров была практически одинаковая в районе 100 градусов (максимальная разница 5 градусов), левый был холоднее правого, что настораживало...Правая в норме (кирпичного цвета), левая черноватая...Т.е. левый богатит...
Вынимаем обе заслонки, разбираем, иглы в одинаковом среднем положении, но...В правом под иглой капроновое тонкое кольцо, а в левом под иглой резиновое, которое визуально больше пластмассового...Т.е. было очевидно, что иглы хоть и в одном положении (3 деление) но поскольку в левом кольцо под иглой толще, то оно какбы уже не на 3 риске а на второй сверху, ну или между второй и третьей...Поскольку с собой такого капронового кольца не было, поставили иглу на второе снизу деление на левом карбе...Поставили всё на место - завели. Холостые выросли, пришлось убавить, левый стал греться больше правого, но разница в горшках в норме 5-10 градусов...Катались все выходные и с нагрузкой (набивал в сани 4 взрослых + двое детей, на снежике двое взрослых) и в горки и с горок катались, и в полный газ, и тошнили на малых...Карбы сухие не текут, не мокреют...Температура горшков 100-120 градусов максимум (за бортом -10), максимальная разница между левым и правым которую видел 12 градусов (было в одном месте 123 на 111) Вообщем ехал снегоход как надо...10 литров хватило на 36 км - специально замерили (Т.е. средний расход получается около 30 литров на 100 км в смешанном режиме езды)...Вывернули свечи...Вот такой результат













На фото с разных ракурсов (левая - слева, правая - справа как видим так и есть на фото)
На фото видно, что после того как иглу опустили на левом - цвет стал не чёрный, но и не кирпичный, он явно светлее правого, т.е. левому не хватает сейчас как будто...Надеемся что замера резинового кольца на капроновое даст нужное положение иглы в левом карбе

Вообщем в левом на3 делении игла богатит, на втором снизу вроде норма, но надо бы побогаче...У нас есть такое же как в правом капроновое кольцо, хотим его найти, поставить в левый карб под иглу и выставить 3 деление - надеемся будет золотая середина для него...

А правый перестал лить ручьём после того как подогнули язычёк на поплавкойо пластине...Я всё-таки грешу на пружину, которая строена в саму иглу - может лопнула, может устала...Ставишь горизонт на правом - течёт, загибаешь язычок на пластине - не течёт и не мокреет...Фото как выставлены сейчас уровни на карбах и какое при этом кол-во бензина в поплавковых камерах - см. на 255 странице...

То что масло под свечками на кольцах это нормально? В районе самих свечей когда всё установлено - сухо, только когда выворачиваешь изнутри на резьбе присутствует масло...Льём мотюль снегоходный, 1:50
 
Последнее редактирование:

Дядя Сережа

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2010
Сообщения
709
Реакции
137
Возраст
58
Местонахождение
Новосибирская обл., Искитимский р-н., р.п.Линево
Имя
Сергей Архипович
Техника
ЯМАХА-Викинг-IV, Nissan-Terrano 4VD 2L
Всем привет. докладываю о результатах испытаний карбюраторов в выходные...
Во первых давно хотели понять какое деление чему соответствует на указателе уровня топлива. Слили весь бензин и залили соответственно 10, потом ещё 10 и т.д. Вот что получилось



итак, сначала проверили нет ли подсоса бензина через предпусковые обогатители, через которые бензин ручным насосом впрыскивается во впускной коллектор - после запуска весь бензин из них уходит и они остаются пустыми. Затем проверили свободный ход тросов обогатителей карбюраторов - тоже всё в норме...Уровни в поплавковых камерах в норме - фото есть на 255 странице...Иглы в среднем положении...Поехали...
Проехав около 10 км в разных режимах (на одиночке на малых, на средних, на высоких в полный газ, с санками полными людей) - температура цилиндров была практически одинаковая в районе 100 градусов (максимальная разница 5 градусов), левый был холоднее правого, что настораживало...Правая в норме (кирпичного цвета), левая черноватая...Т.е. левый богатит...
Вынимаем обе заслонки, разбираем, иглы в одинаковом среднем положении, но...В правом под иглой капроновое тонкое кольцо, а в левом под иглой резиновое, которое визуально больше пластмассового...Т.е. было очевидно, что иглы хоть и в одном положении (3 деление) но поскольку в левом кольцо под иглой толще, то оно какбы уже не на 3 риске а на второй сверху, ну или между второй и третьей...Поскольку с собой такого капронового кольца не было, поставили иглу на второе снизу деление на левом карбе...Поставили всё на место - завели. Холостые выросли, пришлось убавить, левый стал греться больше правого, но разница в горшках в норме 5-10 градусов...Катались все выходные и с нагрузкой (набивал в сани 4 взрослых + двое детей, на снежике двое взрослых) и в горки и с горок катались, и в полный газ, и тошнили на малых...Карбы сухие не текут, не мокреют...Температура горшков 100-120 градусов максимум (за бортом -10), максимальная разница между левым и правым которую видел 12 градусов (было в одном месте 123 на 111) Вообщем ехал снегоход как надо...10 литров хватило на 36 км - специально замерили (Т.е. средний расход получается около 30 литров на 100 км в смешанном режиме езды)...Вывернули свечи...Вот такой результат













На фото с разных ракурсов (левая - слева, правая - справа как видим так и есть на фото)
На фото видно, что после того как иглу опустили на левом - цвет стал не чёрный, но и не кирпичный, он явно светлее правого, т.е. левому не хватает сейчас как будто...Надеемся что замера резинового кольца на капроновое даст нужное положение иглы в левом карбе

Вообщем в левом на3 делении игла богатит, на втором снизу вроде норма, но надо бы побогаче...У нас есть такое же как в правом капроновое кольцо, хотим его найти, поставить в левый карб под иглу и выставить 3 деление - надеемся будет золотая середина для него...

А правый перестал лить ручьём после того как подогнули язычёк на поплавкойо пластине...Я всё-таки грешу на пружину, которая строена в саму иглу - может лопнула, может устала...Ставишь горизонт на правом - течёт, загибаешь язычок на пластине - не течёт и не мокреет...Фото как выставлены сейчас уровни на карбах и какое при этом кол-во бензина в поплавковых камерах - см. на 255 странице...

То что масло под свечками на кольцах это нормально? В районе самих свечей когда всё установлено - сухо, только когда выворачиваешь изнутри на резьбе присутствует масло...Льём мотюль снегоходный, 1:50
Диапазон настроек между одним положением рисок иглы, обеспечивается регулировкой винта качества примерно от 0.5 до 2.5-3 оборотов . Это по моему опыту на исправном карбюраторе
 

Trapper00

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2017
Сообщения
3.535
Реакции
1.505
Местонахождение
Восток Свердл. Обл
Имя
Влад
Техника
ТАЙГА ВАРЯГ-550,Нива-2121лодки
Перестал снеж ехать,40 и нач тупить. Разобрал карб уровень внорме, продул всё оч карбов. Проверил все соединения -без подсосов. Игла на 2 дел винт 2 об.. Газанул по улице - 80 разогнал, глянул свечи серые(после газ в пол). Поднял иглу на 3 дел. По тому же маршруту, газ в пол, цвет свечей неизменился, а увеличилась температура между цил до 25 град(до этого было 5-15). Да и темп выросла быстрее. Вопрос-почему? Ведь при подъеме иглы должно быть наоборот?
 

Дядя Сережа

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2010
Сообщения
709
Реакции
137
Возраст
58
Местонахождение
Новосибирская обл., Искитимский р-н., р.п.Линево
Имя
Сергей Архипович
Техника
ЯМАХА-Викинг-IV, Nissan-Terrano 4VD 2L
Перестал снеж ехать,40 и нач тупить. Разобрал карб уровень внорме, продул всё оч карбов. Проверил все соединения -без подсосов. Игла на 2 дел винт 2 об.. Газанул по улице - 80 разогнал, глянул свечи серые(после газ в пол). Поднял иглу на 3 дел. По тому же маршруту, газ в пол, цвет свечей неизменился, а увеличилась температура между цил до 25 град(до этого было 5-15). Да и темп выросла быстрее. Вопрос-почему? Ведь при подъеме иглы должно быть наоборот?
Типичный недостаток однокарбюраторной системы.
Цилиндры имеют разные тяговые характеристки и требуют разного количества топлива..... , причин десятки, износ, подсос,просто свечи по разному работают........... . Серые свечи могут оставаться из-за качества масла. Конечно если изменение внесенное перестановкой иглы в пределах обеспечивающих оптимальное качество смеси. Но тем не менее этого изменения хватило чтобы поразному повлиять на индивидуальные особенности цилиндров. Это можно былоб исправить регулировкой двух карбов. А так - ищи разницу в цилиндрах, верни иглу в прежнее положение
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Мужики, а что скажите по нагару свечей? (на фото выше) - всё в норме? Какой цвет лучше у левой или у правой (левая светлокоричневая, правая явно кирпичного цвета, такой в охру больше? И на последнем фото по каёмке дна свечи какие-то как наплёванные капли нагара? Это нормально?

Основания свечи подкопчёные (резьба вся и юбка свечи) видимо потому, что до этого карбы богатили, правый вообще лил...
 

вик-ос

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2016
Сообщения
692
Реакции
95
Местонахождение
регион 42
Имя
Виктор Александрович
По поводу воздухозаборников на чём остановились ( сетки, нулевики или короб)?
 

Trapper00

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2017
Сообщения
3.535
Реакции
1.505
Местонахождение
Восток Свердл. Обл
Имя
Влад
Техника
ТАЙГА ВАРЯГ-550,Нива-2121лодки
Типичный недостаток однокарбюраторной системы.
Цилиндры имеют разные тяговые характеристки и требуют разного количества топлива..... , причин десятки, износ, подсос,просто свечи по разному работают........... . Серые свечи могут оставаться из-за качества масла. Конечно если изменение внесенное перестановкой иглы в пределах обеспечивающих оптимальное качество смеси. Но тем не менее этого изменения хватило чтобы поразному повлиять на индивидуальные особенности цилиндров. Это можно былоб исправить регулировкой двух карбов. А так - ищи разницу в цилиндрах, верни иглу в прежнее положение
Ну в общем я и решил вернуть. Езджу на Буран2т, износ поршневой почти одинаков по горшкам(компр 6.8-7 нахолодн , горяч 5,8-6). При прежних настройках в обычном режиме, свечи были коричневые. Думаю доездить сезон , а затем замена колец , пробег будет за 6200.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
По поводу воздухозаборников на чём остановились ( сетки, нулевики или короб)?
Пробовали с сетками Бурановскими и с нулевиками одинаково...Короб пока найти не можем, куда-то забросили...Пока оставили нулевики. промыли в керосине, продули и побрызгали специальной жидкостью для нулевиков (Motul-евской для мотоциклов которая)

Если короб не найдём, то будем делать крепление для карбов, чтобы вибрацию снизить...И патрубки хотим на впускных коллекторах поменять (страые все потрескались, да и упругость потеряли)
 

Дядя Сережа

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2010
Сообщения
709
Реакции
137
Возраст
58
Местонахождение
Новосибирская обл., Искитимский р-н., р.п.Линево
Имя
Сергей Архипович
Техника
ЯМАХА-Викинг-IV, Nissan-Terrano 4VD 2L
Мужики, а что скажите по нагару свечей? (на фото выше) - всё в норме? Какой цвет лучше у левой или у правой (левая светлокоричневая, правая явно кирпичного цвета, такой в охру больше? И на последнем фото по каёмке дна свечи какие-то как наплёванные капли нагара? Это нормально?

Основания свечи подкопчёные (резьба вся и юбка свечи) видимо потому, что до этого карбы богатили, правый вообще лил...
У меня радикаловские ссылки на телефоне не отображаются. Немогу посмотреть ниодной твоей фотки
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640

Дядя Сережа

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2010
Сообщения
709
Реакции
137
Возраст
58
Местонахождение
Новосибирская обл., Искитимский р-н., р.п.Линево
Имя
Сергей Архипович
Техника
ЯМАХА-Викинг-IV, Nissan-Terrano 4VD 2L
Сейчас на почту скину blok13@mail.ru
Посмотрел. По моему нормальный нагар, даже можно добавить бензина. Свечи иридиевые, у них цоколь массивный и не перегревается, потому и черноватый, а боковой электрод достаточно прогревается потому и характерезует качество смеси. Да, маленько одна свечка светлей но не критично. ИМХО если горючку не пережирает то яб смело поднял бы иголочку на риску. А можно винт качества там где светлая свеча на полоборота закрутить, а где потемнее на четверть. Ну и конечно понаблюдать
 

Ник87_

Участник
Регистрация
22 Фев 2015
Сообщения
113
Реакции
8
Местонахождение
Саратовская степь.
Имя
Николай
Техника
очень много чего -из- снегоходов- тайга варяг 550-
какие иридиевые свечи можно поставит на тайга варяг,по компрессии на мой предыдущий вопрос может кто нибудь внести ясность
#6449
 

Дядя Сережа

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2010
Сообщения
709
Реакции
137
Возраст
58
Местонахождение
Новосибирская обл., Искитимский р-н., р.п.Линево
Имя
Сергей Архипович
Техника
ЯМАХА-Викинг-IV, Nissan-Terrano 4VD 2L
какие иридиевые свечи можно поставит на тайга варяг,по компрессии на мой предыдущий вопрос может кто нибудь внести ясность
#6449
Те что подходят для волговского инжекторного двигателя По такому запросу тебе в любом магазинчике с автозапчастями подберут подходящие
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
какие иридиевые свечи можно поставит на тайга варяг,по компрессии на мой предыдущий вопрос может кто нибудь внести ясность
#6449
Мы поставили NGK BPR9EIX - второй сезон полет нормальный, у нас Вазовское зажигание правда. На втором снежике непрограмируемое Дукати там автомобильные иридиевые марку не помню - стоят уже 6 год никаких проблем
На Буране с Вазовским зажиганием тоже NGK иридиевые такие же второй сезон - тоже все отлично
 
Последнее редактирование:

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Посмотрел. По моему нормальный нагар, даже можно добавить бензина. Свечи иридиевые, у них цоколь массивный и не перегревается, потому и черноватый, а боковой электрод достаточно прогревается потому и характерезует качество смеси. Да, маленько одна свечка светлей но не критично. ИМХО если горючку не пережирает то яб смело поднял бы иголочку на риску. А можно винт качества там где светлая свеча на полоборота закрутить, а где потемнее на четверть. Ну и конечно понаблюдать
Вот и мы думаем, что после установки иглы на левом карбе с пластмассовым кольцом в третье положение - будет то что надо. Просто сейчас в левом с этим резиновым колечком при установке в 3 положение она как бы не в 3, а в 3,5....И при таком положении левый богатил. Когда опустили в нём иглу на 1 деление вниз он как бы стал 2,5...Поэтому сейчас в левом как бы 2,5, а в правом 3, и по цвету видно что левому чуток не хватает. Надеюсь с установкой капронового кольца под иглу в третье положение даст необходимую добавку топлива и цвет в левом и правом станет одинаково кирпичный (как сейчас на правом)

Расход получился при натуральном замере 10 литров на 36 км. Т.е. это 27,7 литров на 100 км. Считаю что для двухкарбовой Тайги для смешанного цикла езды (в одиночку и с полными санями, по ровной заснеженной дороге на второй передаче и по пересечёнке с пухляком на первой это нормальная цифра - хотя хотелось бы и поменьше (однокарбовая у нас кушает меньше, причём намного (надо бы тоже на ней замерить).

Останется только отсинхронизировать...
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Не у всех открываются файлы с радикала, выложил прямо на форум. Вот такой нагар на свечах сейчас.
IMAG1158.jpg
IMAG1167.jpg
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу