"ТАЙГА, ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Дядя Сережа

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2010
Сообщения
709
Реакции
137
Возраст
58
Местонахождение
Новосибирская обл., Искитимский р-н., р.п.Линево
Имя
Сергей Архипович
Техника
ЯМАХА-Викинг-IV, Nissan-Terrano 4VD 2L
Вот и мы думаем, что после установки иглы на левом карбе с пластмассовым кольцом в третье положение - будет то что надо. Просто сейчас в левом с этим резиновым колечком при установке в 3 положение она как бы не в 3, а в 3,5....И при таком положении левый богатил. Когда опустили в нём иглу на 1 деление вниз он как бы стал 2,5...Поэтому сейчас в левом как бы 2,5, а в правом 3, и по цвету видно что левому чуток не хватает. Надеюсь с установкой капронового кольца под иглу в третье положение даст необходимую добавку топлива и цвет в левом и правом станет одинаково кирпичный (как сейчас на правом)

Расход получился при натуральном замере 10 литров на 36 км. Т.е. это 27,7 литров на 100 км. Считаю что для двухкарбовой Тайги для смешанного цикла езды (в одиночку и с полными санями, по ровной заснеженной дороге на второй передаче и по пересечёнке с пухляком на первой это нормальная цифра - хотя хотелось бы и поменьше (однокарбовая у нас кушает меньше, причём намного (надо бы тоже на ней замерить).

Останется только отсинхронизировать...
Подод конечно резко радикальный. Яб не стал устанавливать в карбах иглы на разные риски. Всетаки предпочитаю более симметричные регулировки. Но сам принцип заставить оба цилиндра работать одинаково поддержива
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Сергей это сейчас у нас они на разных рисках, потому что колечки под иглами неодинаковые (в левом под иглой резиновое толстое, в правом под иглой пластмассовое тонкое). Мы как раз и хотим поставить в левом такое же кольцо под иглу как в правом и выставить обе иглы в среднее положение....По результатам отпишусь. Надеюсь всё встанет на свои места
 

Barsyk

Ветеран
Регистрация
5 Ноя 2011
Сообщения
3.946
Реакции
347
Местонахождение
44 регион
Имя
Денис
Техника
Варяг-551V
На брп разве не на разных рисках стоят.
 

Дядя Сережа

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2010
Сообщения
709
Реакции
137
Возраст
58
Местонахождение
Новосибирская обл., Искитимский р-н., р.п.Линево
Имя
Сергей Архипович
Техника
ЯМАХА-Викинг-IV, Nissan-Terrano 4VD 2L

SergВ

Участник
Регистрация
23 Ноя 2015
Сообщения
148
Реакции
13
Возраст
61
Техника
Варяг 550V Уаз патриот-спорт.
А что ,8 или 9ки уже не найти?
 

ПИЛОРАМЩИК

Ветеран
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
7.568
Реакции
2.549
Возраст
51
Местонахождение
красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Набор металлоконструкций
На брп разве не на разных рисках стоят.
На 500тых БРП разные жиклеры, на 550 F тоже.... От того на какой риске игла зависит количество поданного бенза, обогащение\обеднение это винт. Но при этом если не на той риске игла - можно выхватить либо переобогащение и регулярный пробой свечей (с диким расходом бенза) , либо переобеднение и прогар поршня.
Это не тебе инфа - новичкам... для тебя тока про жиклеры :handshake2: :D
 

ПИЛОРАМЩИК

Ветеран
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
7.568
Реакции
2.549
Возраст
51
Местонахождение
красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Набор металлоконструкций

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
У нас на двухкарбовой Тайга классика 210 в обоих карбах
 

вик-ос

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2016
Сообщения
692
Реакции
95
Местонахождение
регион 42
Имя
Виктор Александрович
По мануалу 2005г. Скандик ВТ, СВТ, СУВ с двигателем 552 карбюраторы ВМ 34-614, жиклёры 2 по 190, иглы обе на 2-ом положении,.уровень в обоих 23,9+-1, винт качества 1-1/2 об..
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Интересно, скандик 550 жиклёры 190, а у нас 500 двиг и 210. У нас много или в скандике мало?
 

ПИЛОРАМЩИК

Ветеран
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
7.568
Реакции
2.549
Возраст
51
Местонахождение
красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Набор металлоконструкций
Интересно, скандик 550 жиклёры 190, а у нас 500 двиг и 210. У нас много или в скандике мало?
"Защита от дурака" и нежелание нормально собирать\настраивать движки. А на Скандосах 550 реально ставились разные жиклеры, на 1 горшок 190, на 2 - 210. Но не забывайте что наши 550тые "кастраты" без ревклапанов, а это печалька.....
 

prestupnik

Участник
Регистрация
22 Янв 2017
Сообщения
101
Реакции
10
Возраст
40
Имя
Юрий
Техника
тайга варяг 500
Доброго вечера форумчане, поймал в выходные в мороз (-20) прогар левого поршня, с правым все ок (фото прикладываю). Обидно, досадно, но ладно, сделаю руки вроде откуда надо растут. Такая фигня впервые, пробег движка рмз-500 1700км. С причиной пока не определился, опрессую движок мож где подсос был,хз, либо смесь на морозе беднее стала, либо когда обсох и смесь мешал на морозе, но масло растворилось в бензине т.к емкость прозрачная была. Однозначно убедился в том, что датчики температуры под свечи-это как мертвому припарка) когда был прогар и снеж заглох- по датчикам все было в норме 130град около того было. В будущем их оставлю, чтоб контролировать температуру воздуха за бортом, не более))) выкинул бы ща нахрен их, да дырка на панели будет). При покупке снегохода меня уверяли купить датчик ТВГ (косо), денег пожалел, теперь выложу в два раза больше на поршневую +куплю все же косо. Хороша пословица: кроилово приводит к попадалову. Лан не суть. Ребят вот родились вопросы специально их продумал, чтоб одним постом выложить и не захламлять форум, пожалуйста помогите как говориться новичку, заранее спасибо

1? При таком прогаре необходимо половинить движок? Или достаточно будет вымыть картер бензином например? Опасаюсь, что могла попасть стружка в картер. Движок скинул.
2? Родные ЦПГ с завода какая стоит? (тайга варяг движок рмз-500)?
3? Можно поменять ЦПГ только сгоревшего цилиндра? или все же менять сразу оба горшка?
4? Какие ЦПГ выбрать, австрия, чехия или еще че нить?
5? Как правильно подобрать ЦПГ самому (Поршень+кольца+цилиндр+палец)?У меня на головке цилиндра группа 4 выбита? Цилиндр с поршнем как либо нумеруются?
6? Головку блока цилиндра покацало стружкой, есть краторы (задиры) так скажем, под замену ее?
7? Возможно есть нюансы по замене ЦПГ?Если не сложно поделитесь.

Всех небезразличных к беде ближнего, прошу не пройти мимо) заранее благодарен

20180121_135557.jpg
20180121_141207.jpg
20180121_141242.jpg
20180121_141305.jpg
 

ПИЛОРАМЩИК

Ветеран
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
7.568
Реакции
2.549
Возраст
51
Местонахождение
красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Набор металлоконструкций
Сальники (манжеты) к\вала однозначно под замену, заодно и промоешь картер.... когда будешь снимать боковину на которой вентилятор охлаждения и датчик УОЗ - либо сделай метки как он стоял (выше\ниже) , либо аккуратно не снимая его располовинь картер. А то прийдется по новой УОЗ выставлять.....
ЦПГ можешь менять только поврежденную, поршневую лучше австрия, но если стоят "чехи" то либо снова "чех", либо замена обоих поршней на австрию. Австрияки выдерживают большую температуру ..........
Да кстати - сначала внимательно осмотри родной цилиндр, если повреждения совсем незначительные, то можно просто шлифануть и нанеся хон снова поставить его. Главное чтоб тепловой зазор был сохранен хотя-бы на 60%. По зазорам и прочему глянь 1 стр "Вопросы и ответы".
Кстати головка смело в работу пойдет. Но если будешь ставить новый цилиндр - снова подбирать головку прийдется.
 
Последнее редактирование:

prestupnik

Участник
Регистрация
22 Янв 2017
Сообщения
101
Реакции
10
Возраст
40
Имя
Юрий
Техника
тайга варяг 500
Спасибо.просто планировал опрессовать движок до разборки и если сальники не травят, то вымыть картер бензином не половиня его. Или все же это плохая затея???Как понять поршень чех или австриец?на цилиндре наплывы алюминия. Снял тока головку левого цилиндра.дальше не разбирал т.к планировал все же опрессовать двигатель. Шлифовать цилиндр опыта нет совсем.да и дефектовать если честно тоже.По уоз учту.спасибо!
 

prestupnik

Участник
Регистрация
22 Янв 2017
Сообщения
101
Реакции
10
Возраст
40
Имя
Юрий
Техника
тайга варяг 500
И еще читал, что если цпг меняешь тока поврежденную то надо поршень по весу подбирать, чтоб отклонения с неповрежденным были минимальны? Это утверждение имеет место быть?
 

Barsyk

Ветеран
Регистрация
5 Ноя 2011
Сообщения
3.946
Реакции
347
Местонахождение
44 регион
Имя
Денис
Техника
Варяг-551V
Интересно, на поршне и головке нагар не успел выгореть. Обычно когда постоянно чуть забеднен какой то цилиндр он чистый.
Уоз лучше проверить, чем сальники хорошие на хорошие менять :D имхо как говорится.
В гугле забей как убрать алюминий с цилиндра. Если сильно зацарапало под замену. Головки подбираются под цилиндр по степени сжатия тут искать надо информацию что и как. смысл вкладывать в новую цпг когда родная можно сказать новая, найдешь еще куда деньги потратить, если цилиндр жив копеечный ремонт будет.
Поршни сам подгонишь, если дремель есть делов на пол часа.
 

ПИЛОРАМЩИК

Ветеран
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
7.568
Реакции
2.549
Возраст
51
Местонахождение
красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Набор металлоконструкций
И еще читал, что если цпг меняешь тока поврежденную то надо поршень по весу подбирать, чтоб отклонения с неповрежденным были минимальны? Это утверждение имеет место быть?
ХЗ как чехи, я только австрияков ставлю - ни разу не было проблем с развесовкой.
На цилиндре если тока алюминий накатало, то это ваще не проблема, тут все расписано как удалять....
 

ПИЛОРАМЩИК

Ветеран
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
7.568
Реакции
2.549
Возраст
51
Местонахождение
красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Набор металлоконструкций
Интересно, на поршне и головке нагар не успел выгореть. Обычно когда постоянно чуть забеднен какой то цилиндр он чистый.
Уоз лучше проверить, чем сальники хорошие на хорошие менять :D имхо как говорится.
В гугле забей как убрать алюминий с цилиндра. Если сильно зацарапало под замену. Головки подбираются под цилиндр по степени сжатия тут искать надо информацию что и как. смысл вкладывать в новую цпг когда родная можно сказать новая, найдешь еще куда деньги потратить, если цилиндр жив копеечный ремонт будет.
Поршни сам подгонишь, если дремель есть делов на пол часа.
Денис, как он ща проверит УОЗ??? Про сальники........ я еще пойму "не менять со стороны зажигания", но со стороны прогоревшего поршня это обязательно. Но повторюсь еще раз - менял-бы только оба, причем сейчас есть в продаже с двойным бортиком - усиленные, это дешевле чем снова на прогар попасть.
 

prestupnik

Участник
Регистрация
22 Янв 2017
Сообщения
101
Реакции
10
Возраст
40
Имя
Юрий
Техника
тайга варяг 500
Ребят а зачем их например менять если опрессовка допустим не покажет по ним утечку? И половинить бы не хотелось,может тщательно промыть картер бензом.движок снят, крути как хочешь.
Или все же это хреновая затея и надо половинить?и можно ли к примеру в б/у цилиндр воткнуть новый австрийский поршень с новыми кольцами?ведь цилиндр имеет износ и уже был притерт под другие кольца.или я что то недогоняю).поправте если че.спасибо
 

Дядя Сережа

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2010
Сообщения
709
Реакции
137
Возраст
58
Местонахождение
Новосибирская обл., Искитимский р-н., р.п.Линево
Имя
Сергей Архипович
Техника
ЯМАХА-Викинг-IV, Nissan-Terrano 4VD 2L

skylink

Ветеран
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
2.841
Реакции
10
Возраст
60
Местонахождение
Г ВЛАДИМИР
Имя
НИКОЛАЙ
Техника
СНЕГОХОД РЫСЬ...БУРАН-ПРОДАЛ..ТАЙГИ ДВЕ У СЫНОВЕЙ+артик кет..МОТОБЛОК..АВИАМОДЕЛИ БОЙЦОВКИ..НИВА ШЕВРОЛЕ
По движку...ремонт....конечно сначала опресовать выявить причину.... раз двиг снят смотри состояние колена...люфт подшипников шатуна..на скручивание..(обязательно)..и чистота картера...по поршневой ...лучше бери австрию....правильно говорят она получше будет...поршня должны быть подогнаны по весу...старую если надиров нет промерь нутромером ...допуски в мануале...головки придется подгонять.если они не соответствуют ..(в медтехнике покупаешь бюретку на 50 мг...масло веретенка....вворачиваешь вместо свечи индикатор...ставишь поршень в вмт....и из бюретки наполненой 50 мг...вливаеш в цилиндр масло.по второй нижний виток резбы свечи.....головка притянута ....прокладка под цилиндром стоит...Смотришь по мануалу сколько должно кубиков войти...и так оба цилиндра...Если мало входить будет меньше ...добавлять прокладки под цилиндр нельзя изменишь фазы газораспределения...При ремонте двигателя у меня входило больше кубиков ....я с головок снимал шлифовкой и так подгонял...подогнал оба цилиндра в копейку...смотри сам надо это тебе...мое имхо
 

ПИЛОРАМЩИК

Ветеран
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
7.568
Реакции
2.549
Возраст
51
Местонахождение
красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Набор металлоконструкций
Жиклеры, да, а иглы вроде симметрично везде
В идеале на "тайговском" картере это невозможно, у него разные по объему "половинки", БРПшные инженеры для выравнивания объема "половинок" картера придумали ставить манжеты. Но все равно есть небольшая разница и из-за этого в карбах ставили разные жиклеры, а при идеальной настройке (которую можно сделать только по датчику ТВГ) все равно иглы стоят по разному. Когда не получается поймать перестановкой с одной риски на другую - режется шайбочка из ПЭТ и подкладывается под стопор делая промежуточное положение иглы. Когда настройка сделана именно по показаниям ТВГ при реальных пробных выездах (желательно при минус 20-25 гр) - только тогда можно говорить о реально качественно выполненной настройке. ИМХО...........
 

Дядя Сережа

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2010
Сообщения
709
Реакции
137
Возраст
58
Местонахождение
Новосибирская обл., Искитимский р-н., р.п.Линево
Имя
Сергей Архипович
Техника
ЯМАХА-Викинг-IV, Nissan-Terrano 4VD 2L
В идеале на "тайговском" картере это невозможно, у него разные по объему "половинки", БРПшные инженеры для выравнивания объема "половинок" картера придумали ставить манжеты. Но все равно есть небольшая разница и из-за этого в карбах ставили разные жиклеры, а при идеальной настройке (которую можно сделать только по датчику ТВГ) все равно иглы стоят по разному. Когда не получается поймать перестановкой с одной риски на другую - режется шайбочка из ПЭТ и подкладывается под стопор делая промежуточное положение иглы. Когда настройка сделана именно по показаниям ТВГ при реальных пробных выездах (желательно при минус 20-25 гр) - только тогда можно говорить о реально качественно выполненной настройке. ИМХО...........
Считаю,что для подстройки значения находящегося между рисками иглы, вполне достаточно диапазона регулировки винтом качества
 

ПИЛОРАМЩИК

Ветеран
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
7.568
Реакции
2.549
Возраст
51
Местонахождение
красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Набор металлоконструкций
Из практики могу утверждать что нет - не хватает, я пишу именно про досконально точную настройку. Но это мое ИМХО и личное дело каждого поступать как ему хочется......
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу