Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Миша7777

Участник
Регистрация
17 Дек 2014
Сообщения
161
Реакции
10
Возраст
38
Имя
Михаил
Техника
квадраблок
а как по надежности показал себя редуктор мб-2? просто есть такой под рукой,вот думаю ставить или нет его..
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Миша7777 написал(а):
а как по надежности показал себя редуктор мб-2? просто есть такой под рукой,вот думаю ставить или нет его..
За месяц сломал 2 редуктора МБ-2, после чего отказался от дальнейшего их использования. Заменил редуктор МБ-2 на редуктор от мотоблока "Салют-5". На вид он значительно слабее, чем МБ-2. Тем не менее ходит на Тарасе уже более трех месяцев, при практически ежедневной эксплуатации.
 

Миша7777

Участник
Регистрация
17 Дек 2014
Сообщения
161
Реакции
10
Возраст
38
Имя
Михаил
Техника
квадраблок
Asterix написал(а):
Миша7777 написал(а):
а как по надежности показал себя редуктор мб-2? просто есть такой под рукой,вот думаю ставить или нет его..
За месяц сломал 2 редуктора МБ-2, после чего отказался от дальнейшего их использования. Заменил редуктор МБ-2 на редуктор от мотоблока "Салют-5". На вид он значительно слабее, чем МБ-2. Тем не менее ходит на Тарасе уже более трех месяцев, при практически ежедневной эксплуатации.
у меня вездеходик маленький,сейчас стоит китайский редуктор,с ним скорость небольшая,думал от Невы поставить так как по дешевке приобрел мотоблок Нева..
 
Регистрация
29 Дек 2015
Сообщения
1
Реакции
0
Местонахождение
Омская область
Имя
Алексей
Техника
Самодельний вездеход
Здравствуйте Павел! Скажите, как ведет себя ременная передача? Нет ли буксования ремней при нагрузке, при попадании воды или грязи? На сколько хватает одной пары ремней? Интересуюсь потому что у меня вездеход по такой же схеме собран, но вместо редуктора мотоблока стоит КПП ВАЗ 2108, а вместо ременной цепная передача. Так вот цепь там самое слабое звено. При больших оборотах начинает верещать очень громко, вытягивается сильно, постоянная смазка нужна. Одной цепи хватает на 300-400 км. Думаю заменить на ремни, но не уверен в их надежности.
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Алексей Сотников написал(а):
Здравствуйте Павел! Скажите, как ведет себя ременная передача? Нет ли буксования ремней при нагрузке, при попадании воды или грязи? На сколько хватает одной пары ремней? Интересуюсь потому что у меня вездеход по такой же схеме собран, но вместо редуктора мотоблока стоит КПП ВАЗ 2108, а вместо ременной цепная передача. Так вот цепь там самое слабое звено. При больших оборотах начинает верещать очень громко, вытягивается сильно, постоянная смазка нужна. Одной цепи хватает на 300-400 км. Думаю заменить на ремни, но не уверен в их надежности.
Здравствуйте!

Ременные передачи могут передавать приличную мощность. Для долговременной работы нужен хотя бы минимальный расчет. Где ключевые элементы - количество и профиль ремней, а так же диаметр шкивов.
Чтобы не вдаваться глубоко в подробности, скажу, что на Тарасе сейчас ведущий шкив диаметром 110 мм, ведомый 125 мм. Ремни профиля "А" в количестве двух штук. Исходя из расчетов этого мало. Чтобы в полной мере передавать мощность от 15-ти сильного двигателя с учетом максимального ПЧ вариатора, надо четыре ручья, а не два. Либо три ручья профиля "Б" с таким же диаметром шкивов. Либо увеличивать диаметры шкивов. Тогда количество ремней можно уменьшить. Но следует помнить, что линейная скорость ремня не должна превышать 30 м/с, иначе ремень будет давать сильные вибрации и выходить из строя раньше времени.
На практике же вполне бы хватило трех ремней без существенного уменьшения их ресурса.

У меня были в наличии только двухручьевые шкивы, их и поставил. При использовании нормальных ремней (Оптибелт, Гейтс и т.п.), данная система вполне работает, т.к. максимальные нагрузки востребованы далеко не всегда. Редукция от ремней до колес большая, поэтому даже два ремня вполне справляются. Правда с потерей ресурса, ибо, как ни крути, а работают они с перегрузкой. Комплекта хватает на 500-1000 км (как ездить). Ремни стоят по 300 руб за штуку. Не так и дорого. Ведь в отличие от цепного редуктора, тут шкивы не изнашиваются (точнее изнашиваются очень медленно) и менять нужно только ремни. Если чуть увеличить диаметр ведущего шкива (до 120-130 мм), то два ремня будут работать в практически номинальном режиме и их ресурс существенно возрастет. Особенно, если не будете делать сильный перегиб ремня натяжным роликом, а сами ремни будут с фасонной насечкой на внутренней стороне.

Попадания воды и грязи на ремни лучше не допускать - резко снизится КПД. Но, опять же, многое будет зависеть от фрикционных свойств самих ремней и степени редукции от ремней до колес. Гладкие ремни некоторых фирм и в количестве 4-х штук буксуют на ровном месте. В то же время ремни других фирм имеют достаточный коэффициент сцепления даже в воде.
С грязью сложнее. Например жидкая глина работает как солидол и вездеход может вообще встать.

Для устранения данной проблемы можно сделать защитные кожухи. Примерно как на вездеходе "Чибис"
viewtopic.php?f=31&t=105415
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
 

Lёha

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
3.742
Реакции
521
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Алексей
Техника
Буксировщик Бурлак, вездеход Лопасня, снегоход Рысь-500м
Получается Авторос лучше ободрышей едет?
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Lёha написал(а):
Получается Авторос лучше ободрышей едет?
Авторос едет однозначно лучше ободрышей. Но не всех, а только тех, что установлены на Тарасе (от Камаза-вездехода). Если сравнивать Авторос с ВИ-3, то разница будет уже не столь заметной.
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Рестайлинговая версия Тараса

Изменения по сравнению с предыдущей версией:
1) Двигатель 13 л.с. (был 11 л.с.)
2) Ведомый вариатор Тайга (был Буран)
3) Мосты Ваз (были Москвич)
4) Колеса-ободрыши Урал-широкие (были ободрыши Камаз-вездеход)
5) Гидравлические тормоза Ваз-2108 + ручной тормоз (был только механический ручник)
6) Передача 1:1 между вариатором и редуктором (было понижение на 15%). С учетом колес и вариатора, максималка выросла с 15 до 17 км/ч. Если подкрутить немного обороты двигателя, то будет около 20 км/ч
6) Цепные ограничители вращения полурам (их не было)
7) Грунтовка и покраска алюминиевых панелей (был естественный цвет алюминия).









 

sanich

Ветеран
Регистрация
8 Фев 2005
Сообщения
2.710
Реакции
283
Возраст
67
Местонахождение
г.Сургут ХМАО
Имя
Александр
Техника
Tundra LT 600 ACE- была, теперь VK540V

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Павел, добрый день. Удалось протестировать китайскую версию "Салют-5"? Какой вердикт?
Здравствуйте!
На Пневмоходах наиболее полная информация по вездеходу с таким редуктором.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10450.0

Если коротко, то схема рабочая, но шумная ввиду прямозубых шестерен и повышенных оборотов редуктора по сравнению со штатными.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу