какой бензин использовать???

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Так подытожим: что лить то? и кто что льет?

  • АИ-92

    Голосов: 69 40,4%
  • АИ-95

    Голосов: 72 42,1%
  • АИ-98

    Голосов: 30 17,5%

  • Всего проголосовало
    171

DOKTOR ED

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
352
Реакции
4
Возраст
52
Местонахождение
Хабаровск
Имя
ЭДУАРД
Техника
снегоход ЯМАХА ВИКИНГ ЕС .SUBARU XV.TOYOTA HAICE.
А у нас во всех магазинах где продают мототехнику висит ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Используйте только 92-й бензин.
 

Duke76

Активный участник
Регистрация
7 Фев 2010
Сообщения
416
Реакции
0
Местонахождение
Пермь Великая
Имя
Андрей
Техника
Не на каждый день :-) : VK540III(два), Тундра LT600 4-tec, RXP215, Казанка-М + Мерк-30М, ГАЗ-66-05, ИМЗ-8.103(Урал)
DOKTOR ED написал(а):
А у нас во всех магазинах где продают мототехнику висит ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Используйте только 92-й бензин.
В основу положу свой же пост в другой ветке.
Меня уже начинает подвыводить из себя то, как пиндосовские за...бы, растущие из весьма спорной "презумпции идиотии потребителя", превносятся на нашу почву.
У них есть разница в регулировании требований к машинам и фан-технике :) . Отсюда и сокрытие мощности, веса и т.д. - чтобы не отвечать, если что.
Бенз они меряют не по исследовательскому методу как мы, а по моторному, да еще с какими-то пересчетами. Суть их 92-93, который Супер - наш 98.
У нас же дилеры массово вкармливают, что наш 92 можно лить куда не попадя.
Чудес не бывает. Бенз безусловно должен соответствовать степени сжатия. Большая мощность невозможна без большого давления смеси (достигаемой с помощью степени сжатия или наддува). И бенз надо лить соответствующий. Легенда про "письмо БМВ" с рекомендацией лить "чистый 92-й" не лишена оснований, только все уже давно поменялось - 95 и 98 большей частью давно соответствуют евростандарту, а не доводятся кустарными методами и безумными присадками типа тетраэтилсвинца.
Дилеру, например, хватает ума убеждать меня, что в мой RXP можно и нужно лить наш 92-й :whistling: :down: Это при литровой моще в 143 силы! :dread: Я идиот - лью 98-й :D
Выбор у каждого свой, но... Пользы от занижения октанового числа бенза точно нет. Но бенз надо брать фирменный.
 

480

Новенький
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
33
Реакции
0
Возраст
46
Местонахождение
Кемеровская область
Имя
Михаил
Техника
Yamaha Viking 540; cfmoto x6; прицеп Курганский модернизированный
лью 95,
и в машину и в снегоход
по машине разница чувствуется сразу, по снегоходу не пробовал
 

DOKTOR ED

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
352
Реакции
4
Возраст
52
Местонахождение
Хабаровск
Имя
ЭДУАРД
Техника
снегоход ЯМАХА ВИКИНГ ЕС .SUBARU XV.TOYOTA HAICE.
Выдержка из мануала VK-540.
Рекомендуемое топливо:
Неэтилированный бензин
стандартного качества
Минимальное
исследовательское октановое
число;91

На заправке сегодня специально перечитал сертификат соответствия.Там есть по моторному методу и исследовательскому.Так вот у 92-го указано исследовательское октановое число 92
 

вадим888

Ветеран
Регистрация
1 Фев 2010
Сообщения
2.588
Реакции
6
Возраст
41
Местонахождение
Казань
Имя
вадим
Техника
Были:arctic cat bearcat 570хт Yamaha nitra xtx ГАД 800, саммит 800 е-тек пробую,СФ Х-8
DOKTOR ED написал(а):
Выдержка из мануала VK-540.
Рекомендуемое топливо:
Неэтилированный бензин
стандартного качества
Минимальное
исследовательское октановое
число;91

На заправке сегодня специально перечитал сертификат соответствия.Там есть по моторному методу и исследовательскому.Так вот у 92-го указано исследовательское октановое число 92
Конечно они напишут что там октановое число 92, а в реальности куй знает че нальют! У нас вобще летом пол города машин встали из за дебилов которые паленый бенз продали причем на разных заправках !
 

Вложения

  • 58,3 KB Просмотры: 194

DOKTOR ED

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
352
Реакции
4
Возраст
52
Местонахождение
Хабаровск
Имя
ЭДУАРД
Техника
снегоход ЯМАХА ВИКИНГ ЕС .SUBARU XV.TOYOTA HAICE.
Согласен! Вот только кто дебилы?
 

Игорььььь

Активный участник
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
293
Реакции
2
Возраст
47
Местонахождение
Красноярск
Имя
Игорь
Техника
Sammit 800 Е-тек. аутлендер мах-800
У меня саммит 800Е-тек До этого был Кот-1000 и саммит 800П-тек Лью 92 и не заморачиваюсь Просто у нас 98 нет А 95 говорят гавно Пока моторы не подводили
 

Татарин001

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2010
Сообщения
331
Реакции
8
Имя
Игорь
Техника
Polaris
ТОЛЬКО 92 И НЕ ЧЕГО БОЛЬШЕ
 

Duke76

Активный участник
Регистрация
7 Фев 2010
Сообщения
416
Реакции
0
Местонахождение
Пермь Великая
Имя
Андрей
Техника
Не на каждый день :-) : VK540III(два), Тундра LT600 4-tec, RXP215, Казанка-М + Мерк-30М, ГАЗ-66-05, ИМЗ-8.103(Урал)
Татарин001 написал(а):
ТОЛЬКО 92 И НЕ ЧЕГО БОЛЬШЕ
Основание веры можете сформулировать?
Приведу пример на лодочном моторе. Почему на лодочном? Вода однородна и можно обеспечить стабильность результатов. Это не снег, у которого состояние поменяется, пока бенз будешь заправлять ;)
Проводил очень показательные заезды. Мотор - Merc30М. Два такта. Румпельный. Есть оригинальный цифровой тахометр. На лодочных моторах штука просто обязательная. Да еще моточасы считает :)
Нагрузка и ее распределение - совершенно одинаковые. Т.е. минимальные. Вода - гладь. Винт - одинаковый. Угол мотора - одинаковый.
Репутация этого мотора - пьет усе, только 76-80 лить не стоит. Но по чужому опыту - даже это переживает.
У меня подход такой - в него льется то, что есть, кроме 80-го. А в гараже бывает любой бенз - горловин много ;) Только Лукойл.
Так вот. Закономерность такая.
92 - 5100 об/мин
95 - 5300 об/мин
98 - 5500 об/мин
98 - при окончании сезона иногда от гидрика остается банка-другая (у меня по 30л). Т.е. пару баков подряд и 98 спускался. 92/95 - 50-50.
Наработка мотора - порядка 100 часов. Свечи родные, хотя регулярно за ними поглядываю - в отличном состоянии.
Теплота сгорания того же 98 кынечно выше, но в пределах запасов современных моторов.
Гидрик - только 98.
Товарищ льет в точно такой же 95-й бенз - разница ощутима. Тут делал ревизию на гидраче (ремкомплект компрессора и т.д.) - механики оценили состояние двигла на отлично. Хотя не мало тех, кто с такой почасовкой (у меня чуть меньше сотни) - уже капиталится. На сервисе, кстати, в "музее", есть поршень от такого же лодочника - прогоревший. Свечи были нормальные, ан нет - детонация. Бенз в мотре проверяли при эксперизе - 92-й...
Тема мутная, внутрь процессов нам с Вами не заглянуть, но... Я считаю, что вред от детонации куда более нагляден, чем рассуждения о том, что кашу можно испортить маслом :)
Да, главное чуть не забыл, - в снежики льем единообразно 95-й. И в толпу Викингов, и в Тундру-600 4Т, и в Полярис FST. В последний - надо бы 98, но получается не всегда. А возить отдельно - часто дополнительная заморочка. Нюансов никаких нет. ИМХО - пусть будет :)
:beer:
 

вадим888

Ветеран
Регистрация
1 Фев 2010
Сообщения
2.588
Реакции
6
Возраст
41
Местонахождение
Казань
Имя
вадим
Техника
Были:arctic cat bearcat 570хт Yamaha nitra xtx ГАД 800, саммит 800 е-тек пробую,СФ Х-8
DOKTOR ED написал(а):
Согласен! Вот только кто дебилы?
Дебилы это люди кто хотел наварится на нас в очередной раз но не получилось! Сейчас даже заправки известных брендов купленных по франшизе из за этого инцидента и чтоб пе выплачивать деньги за ремонт пришлось менять название!
 

Татарин001

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2010
Сообщения
331
Реакции
8
Имя
Игорь
Техника
Polaris
Я на FST проехал четыре сезона и только на 92ом четвертый это текущий сезон решил поэксперементировать тут начались проблемы всякого рода вот уже месяц опять езжу на 92ом все приключения связаные с ремонтом закончались, перечислю в крадце: два раза замерзал бензин в бензонасосе, первый раз дома утром не смог запустится пока не разобрал насос и не подержал его на батарее пару часов, моторчик не работал совсем и признаков жизни не подавал за бортом было -32 второй раз замерз прям в поле когда остановился поменять мокрый подшлемник за бортом -27. От 95и98 колектор постоянно красного цвета, как метал после летейки на 92 за три сезона ни разу не менял свечи в этом сезоне пять комплектов сменил этот секс закончился после перехода опять на 92, могу много чего еще перечислить но не буду я думаю и этих критерий достаточно. На четырехтакниках все мучаются с чеками который постоянно мозолит глаза и в случае серьезной ошибки водитель не узнает об этом никогда, после эксплуотации на 92ом эта проблема пропадает и вот еще одно подтверждение на фото придуманное не мною а производителем той самой техники и не пытайтесь кусаться дело каждого что лить хоть ослиную мочу я при этом утверждение о 92ом бензе не приследую никакой цели просто делюсь горьким опытом эксплуотации на нем удачи всем.
 

Вложения

Duke76

Активный участник
Регистрация
7 Фев 2010
Сообщения
416
Реакции
0
Местонахождение
Пермь Великая
Имя
Андрей
Техника
Не на каждый день :-) : VK540III(два), Тундра LT600 4-tec, RXP215, Казанка-М + Мерк-30М, ГАЗ-66-05, ИМЗ-8.103(Урал)
Татарин001 написал(а):
Я на FST проехал четыре сезона и только на 92ом четвертый это текущий сезон решил поэксперементировать тут начались проблемы всякого рода вот уже месяц опять езжу на 92ом все приключения связаные с ремонтом закончались, перечислю в крадце: два раза замерзал бензин в бензонасосе, первый раз дома утром не смог запустится пока не разобрал насос и не подержал его на батарее пару часов, моторчик не работал совсем и признаков жизни не подавал за бортом было -32 второй раз замерз прям в поле когда остановился поменять мокрый подшлемник за бортом -27. От 95и98 колектор постоянно красного цвета, как метал после летейки на 92 за три сезона ни разу не менял свечи в этом сезоне пять комплектов сменил этот секс закончился после перехода опять на 92, могу много чего еще перечислить но не буду я думаю и этих критерий достаточно. На четырехтакниках все мучаются с чеками который постоянно мозолит глаза и в случае серьезной ошибки водитель не узнает об этом никогда, после эксплуотации на 92ом эта проблема пропадает и вот еще одно подтверждение на фото придуманное не мною а производителем той самой техники и не пытайтесь кусаться дело каждого что лить хоть ослиную мочу я при этом утверждение о 92ом бензе не приследую никакой цели просто делюсь горьким опытом эксплуотации на нем удачи всем.
Уважительно отношусь к Вашему мнению! :)
Но есть и нюанс. На крышке есть ключевое слово "premium". Это обозначение сорта. "Их" премиум, по нашей шкале - ближе к 98-му.
Вот хорошая (полная и наглядная) табличка, гляньте для интереса:
http://motostrangers.ru/tech/oktanovye-chisla-benzina/
:beer:
 

Татарин001

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2010
Сообщения
331
Реакции
8
Имя
Игорь
Техника
Polaris
научный подход к этому делу это умно и хорошо но мы живем не в той стране в которой можно обойтись с точки зрения науки в нашей стране надо жить жестокой реальностью и эта реальность обходится нам здоровьем временем и деньгами таблица таблицой на заборе тоже х....й написано а там доски простите за грубость так что самый верный способ пробовать потому что мы живем в самой виликой стране на свете и только у нас из горячих кранов течет холодная вода а из холодный ледяная и только наши дети умеют считать до 20 благодаря пачке сигарет
 

Duke76

Активный участник
Регистрация
7 Фев 2010
Сообщения
416
Реакции
0
Местонахождение
Пермь Великая
Имя
Андрей
Техника
Не на каждый день :-) : VK540III(два), Тундра LT600 4-tec, RXP215, Казанка-М + Мерк-30М, ГАЗ-66-05, ИМЗ-8.103(Урал)
Татарин001 написал(а):
научный подход к этому делу это умно и хорошо но мы живем не в той стране в которой можно обойтись с точки зрения науки в нашей стране надо жить жестокой реальностью и эта реальность обходится нам здоровьем временем и деньгами таблица таблицой на заборе тоже х....й написано а там доски простите за грубость так что самый верный способ пробовать потому что мы живем в самой виликой стране на свете и только у нас из горячих кранов течет холодная вода а из холодный ледяная и только наши дети умеют считать до 20 благодаря пачке сигарет
+1 :up:
Добавлю, что всеж ключевой вопрос - качество бенза. 92-й лучше чем "типа 95-98", поднятые непонятными присадками. А если бенз сделан путем перегонки на "правильной" установке - то октановым числом мотор не испортишь, а очень даже наоборот. А нас на Лукойл-ПНОС с этим вроде нормалек, потому и нареканий нет. А где-то в стороне - там лучше 92-го налить. Тут согласен.
Но и стенания, типа как в ветке по гидрикам, что бенз лью 92, ну 95, но как-бы переделать водомет, чтоб ездил быстрее - поднадоедают.
 

Duke76

Активный участник
Регистрация
7 Фев 2010
Сообщения
416
Реакции
0
Местонахождение
Пермь Великая
Имя
Андрей
Техника
Не на каждый день :-) : VK540III(два), Тундра LT600 4-tec, RXP215, Казанка-М + Мерк-30М, ГАЗ-66-05, ИМЗ-8.103(Урал)
По ФСТ, подтверждаю - коллектор краснеет. Но так на многих моторах - не везде замечаем просто.
ФСТ, к слову, - на продажу. По укатанкам хорош, но в реальной нашей эксплуатации ущербен. Постоянно ищет где засесть. Если только по водохранилищу, для рыбака-спортсмена.
Заполните профиль - откуда Вы. Многое станет понятней.
 

Татарин001

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2010
Сообщения
331
Реакции
8
Имя
Игорь
Техника
Polaris
Вот посмотрел вашу таблицу и получается вы противоречите самому себе. Вот сноска из нее(Согласно таблице, американский бензин 91 или выше соответствует российскому 95; 87 и выше американский – 91-92 российский) про премиум в вашей таблице ничего не пишут потому что у америкосов нет такого понятия есть просто число октана это только в россии понятие премиум это писец какой хороший как у нас на одной заправке продают бензин 98 да и еще премиум по цене 80 рублей за литр просто после слива из заводской бочки не стали мешай с ослиной мочей вот и стал премиум наверное, ладно не вижу смысла развивать этот разговор кто как хочет так и дро.....т кому что по карману и по душе то пускай и льют на эту тему можно спорить сколько угодно я лично как уже писал использую метод тыка других вариантов нет
 

Татарин001

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2010
Сообщения
331
Реакции
8
Имя
Игорь
Техника
Polaris
по ФСТ с этим заседанием я уже остался без спины боли ужасные езжу постоянно один наученный горьким опытом щас без лопаты никуда в пухляк просто смерть использую на все случаи жизни и охота и лес и поля и покататься вот тяжолый сабака раньше было по барабану умудрялся перенести его а в этом году что то стал сдавать поэтому решил купить новый 12 года 600 SWITCHBACK ADVENTURE легче на сто кило да проходимость должна быть хорошая на новой гуське зацеп 3,5 сантиметра и рисунок сделан на рытье прошлая была больше с уклоном на управляемость только вот некорые товариши сеят смуту что его продавать не будут в россии, а я вот позовчера был у дилера сказали что все будет примерно в августе даже в начале лета можно внести аванс
 

Duke76

Активный участник
Регистрация
7 Фев 2010
Сообщения
416
Реакции
0
Местонахождение
Пермь Великая
Имя
Андрей
Техника
Не на каждый день :-) : VK540III(два), Тундра LT600 4-tec, RXP215, Казанка-М + Мерк-30М, ГАЗ-66-05, ИМЗ-8.103(Урал)
Есть он в таблице - 17 строчка сверху. Premium для США.
На пробке так и написано - рекомендован.
А 87 - минимум. По нашему это 92.
Вроде все сходится.
:beer:
 

Татарин001

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2010
Сообщения
331
Реакции
8
Имя
Игорь
Техника
Polaris
Да что тут спорить по поводу бенза у каждой заправки есть свои хозяева и как хотят так и мешают заработать то хочется вот например про дизель есть нормальный дизель который стоит 25 тыщь за тонну а есть печка печное топливо которое стоит 10 тыщь почему бы не помешать тонну нормального топлива с печкой приход то хороший а на работе авто не чувствуется тем более летом вот оно че
 

Татарин001

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2010
Сообщения
331
Реакции
8
Имя
Игорь
Техника
Polaris
а вот для двух такников выход более щедящий 92 бензо добавляешь хай гир октан 105 на бак бутыль работает отлично и не кашляет тоже сам проверял
 

Tatar4onok

Прохожий
Регистрация
15 Янв 2017
Сообщения
2
Реакции
0
Возраст
33
Имя
Максим
Техника
Arctic Cat cf800 sp
У меня вот такая ситуация. В arctic cat xf800sp залили полный бак 98 проехал 50 км и расплавился поршень . Говорят что из за бензина! Лично самому приходится гадать где правда
 

Вложения

Регистрация
4 Фев 2013
Сообщения
95
Реакции
6
Возраст
71
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Александр Евгеньевич
Техника
SKI-DOO TUNDRA LT ROTAX-550f YAMAHA STR-21 CCR
Данные из тех. литературы: 92 степень сжатия 10,5. 95 - 10,5-12,5. 98 - 12-14,5. 102 - 13,5-16. 109 - 15,5-18.
 

SnowGo

Новенький
Регистрация
2 Ноя 2017
Сообщения
45
Реакции
1
Возраст
45
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha RX1 2003 Mountain
У меня вот такая ситуация. В arctic cat xf800sp залили полный бак 98 проехал 50 км и расплавился поршень . Говорят что из за бензина! Лично самому приходится гадать где правда
Тебя очень жестко нае... (обманули) 98й или 92й бензин - это показатель октанового числа, который влияет на устойчивость топлива к детонации(самовоспламенению) даже если у двига маленькая степень сжатия и он расчитан на 70й бензин то залей в него хоть 115й никогда в жизни этот двиг не будет перегреваться и тем более там ничего плавиться изза октанового числа бензина не будет. Поршень может поплавиться например изза очень бедной смеси(мало бензина много воздуха) в таком случае температура горения намного выше чем при условии нормальной или богатой смеси. Или например изза отсутствия смазки изза черезмерного трения(но это тоже не к бензину и не к октановому числу вопрос).
 

Nindzya

Активный участник
Регистрация
10 Сен 2015
Сообщения
424
Реакции
59
Местонахождение
Командоры
Имя
Денис
Техника
Can-am Outlander 650 max xt; Polaris 600 IQ Widetrack
Бенз они меряют не по исследовательскому методу как мы, а по моторному, да еще с какими-то пересчетами. Суть их 92-93, который Супер - наш 98.
В США принят универсальный метод определения антидетонационной стойкости AKI - усредненное значение обоих индексов "(исследовательский"+"моторный"/2). Купили ли вы АИ98 который на самом деле "правильный" 98+88/2=AKI93, или же (97+89)=AKI93 - который вроде бы не по стандарту, но для мотора может оказаться как минимум не хуже.
Таблица соответствия примерно такая:
АИ-92=AKI 87
АИ-95=AKI 91
АИ-98=AKI 93
 

SnowGo

Новенький
Регистрация
2 Ноя 2017
Сообщения
45
Реакции
1
Возраст
45
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha RX1 2003 Mountain
В США принят универсальный метод определения антидетонационной стойкости AKI - усредненное значение обоих индексов "(исследовательский"+"моторный"/2). Купили ли вы АИ98 который на самом деле "правильный" 98+88/2=AKI93, или же (97+89)=AKI93 - который вроде бы не по стандарту, но для мотора может оказаться как минимум не хуже.
Таблица соответствия примерно такая:
АИ-92=AKI 87
АИ-95=AKI 91
АИ-98=AKI 93
Причем тут США и что у них там принято? У них еще и однополые браки кое где приняты.

В России бензин производится по евростандарту и проходит обязательную сертификацию при выгонке партии. Единственное при долгом хранении может происходить окисление реагирующих составляющих и качество бензина может испортиться.

В подаваляющее большинство снегоходов льётся минимум 95й (исходя из заявленной степени сжатия), редко есть снежики с небольшой степенью сжатия и допускают использование 92го бензина. В турбовые лучше лить минимум 98й потому что к родной степени сжатия нужно прибавить смесь под избыточным давлением.

Все кто говорит что я везде лью 92й и на нем лучше все работает потому что он чище - это все пьяные гаражные рассказы. Единственное низкооктановый бензин лучше воспламеняется потому что у него выше коэффициент испарения и в условиях холода будет лучше заводиться. Но при разогретом двигателе на высоких оборотах будет происходить детонация (самопроизвольное воспламенение) и мотор будет как немного звенеть. Конечно дядя Ваня с гаражей который всю жизнь ездил на москвиче 412 посчитает этот звон обычным нормальным шумом двигателя, но учитывать этот факт нужно.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу