Защита винта на подвесной мотор (кто какие использует)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

кокос

Участник
Регистрация
7 Мар 2012
Сообщения
77
Реакции
5
Возраст
42
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Николай
Техника
ямаха 9.9+солар350, тайга патруль 550, уаз3303
Вот, мое творение...
 

Вложения

MrFixit

Участник
Регистрация
15 Авг 2014
Сообщения
103
Реакции
1
Что по ходовым? Прутки не толстоваты? Если будет кавитировать, то можно и отрезать первые два - три. Конструктивно удароопасно смотрится. Хамут обхватывает ногу в самом уязвимом месте (отверстие водозаборника). Может выше его поставить или на болты крепления редуктора уйти? Весу добавил, рычагов тоже.
 

Вложения

кокос

Участник
Регистрация
7 Мар 2012
Сообщения
77
Реакции
5
Возраст
42
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Николай
Техника
ямаха 9.9+солар350, тайга патруль 550, уаз3303
Сейчас все напишу........ Короче говоря, так и есть как ты и говорил - работает как лыжа. В общем не обманула моих ожиданий, эта приблуда... Прутки толстые приварил изначально, чтоб прочнее было но меж ними расстояние большева-то было (попал камень и зажало меж прутков) потом пришлось вылазить на берег и выбивать его. Решил добавить меж толстых по одному тонкому прутку (диаметр 6) , но как оказывается тонковаты, во внутрь их прогнуло, в дальнейшем может оторвать, их... По потере мощности ничего сказать не могу, для сравнения надо с ней и без нее пробовать при одинаковых условиях, я этого не делал... Троем на глиссер выходит, тяжеловато, двоем без напряга... Закрепил на один болтик для более легкого снятия и установки. Но, это не конечный вариант, немного по хожу, там будет видно, модернизирую...
 

кокос

Участник
Регистрация
7 Мар 2012
Сообщения
77
Реакции
5
Возраст
42
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Николай
Техника
ямаха 9.9+солар350, тайга патруль 550, уаз3303
На счет крепления, тоже думал как выше уйти.... Лишние отверстия сверлить не хочу, а крепить где редуктор крепится показалось сильно высоко. Да и в принципе , плясал от аналога на фото найденом в инете...
 

A l e x

Старожил
Регистрация
11 Сен 2012
Сообщения
1.763
Реакции
451
Возраст
52
Местонахождение
Таймыр
Имя
Алексей
Техника
Polaris Sportsman 450. (Tundra 300F, Ranger 600ace - в былом)
кокос написал(а):
Вот, мое творение...
По мелководью если постоянно, еще вариант в дополнение - можно транец прикинуть-нарастить (по месту, к своему мотору) :)
 

кокос

Участник
Регистрация
7 Мар 2012
Сообщения
77
Реакции
5
Возраст
42
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Николай
Техника
ямаха 9.9+солар350, тайга патруль 550, уаз3303
Транец наростить, это значит поднять мотор в верх?
 

A l e x

Старожил
Регистрация
11 Сен 2012
Сообщения
1.763
Реакции
451
Возраст
52
Местонахождение
Таймыр
Имя
Алексей
Техника
Polaris Sportsman 450. (Tundra 300F, Ranger 600ace - в былом)
Да, ненамного, но поднимется, так на вскидку см на ~5-7.
Заморачиваться если не лень. :)
Эффект вроде и не особо существенный, ...но по таким речкам ..существенный :D , знакомо.
Но это всё методом "тыка", бруски произвольно подкладываем, на скорость смотрим, чтоб не упала (и про водозабор не забываем).
 

кокос

Участник
Регистрация
7 Мар 2012
Сообщения
77
Реакции
5
Возраст
42
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Николай
Техника
ямаха 9.9+солар350, тайга патруль 550, уаз3303
Ясненько, надо испробовать, как будет время...
 

Igor Oroch

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2013
Сообщения
3.572
Реакции
2.317
Местонахождение
Северо Восток
Имя
Игорь
Техника
накладки-расширители скотчем к валенкам.
Вот "эвин" прикольный много топливный, тот что с "трубой"
 

Вложения

  • 6,3 KB Просмотры: 2.286

кокос

Участник
Регистрация
7 Мар 2012
Сообщения
77
Реакции
5
Возраст
42
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Николай
Техника
ямаха 9.9+солар350, тайга патруль 550, уаз3303
Андрей, ты пишешь (весу добавил) , а чем вес в данном случае вреден? Или как он влияет и на что? Конечно, если ты в этом подкован.... Я так понимаю, что у тебя опыт не малый (лод. моторы, винты и мелководье), почему ты считаешь, что хомут установлен в неблагоприятном месте и чем он может способствовать повреждению "ноги"? Разве, в этом уязвимом месте получается большая нагрузка на излом, не думаю... Так как, эту всю конструкцию закрепил всего на один болтик на 6. А, когда снял (приблуду), после многократных покорений мелей и перекатов, увидел, что болтик не загнуло и не потянуло, значит давление в этом месте минимальное. А, при "путнем" ударе весь редуктор, крепленый на 4 болта на 8 оторвать можно... Пусть, даже при появлении экстренной нагрузки, на то место где хомут, лопнет болтик на 6 и слетит защита, но не обломает возле водозаборника. Прочность конструкции редуктора, я же нигде не нарушил.... Конечно, опять же я могу ошибаться... Но, такое крепление, я подумал, будет самым оптимальным, в моем случае.
 

MrFixit

Участник
Регистрация
15 Авг 2014
Сообщения
103
Реакции
1
Увеличение веса однозначно приведет к увеличению инерции. Это все-равно, что к стопе гантелю привязать и бегать. Да как бы делаю выводы из собственного опыта, может и пригодится кому. Может быть именно для этого мотора крепление оптимальное. Здесь нагрузка будет распределяться равномерно на первые два болта при точном ударе в середину. Но если постоянно бить в край защиты? Мотор отбрасывает в сторону. Хорошо, если барашки на струбцине отработали или лодка чуть на бок легла. "Вихрь"- ломает ухо в районе переднего болта при таком монтаже на раз-два. А болтик на шесть не показатель, он в нужном месте стоит и предохранителем вряд-ли может служить. Рычаги уменьшать нужно. Нагрузка на редуктор увеличивается ни снизу, а выше, в районе болтового соединения, ты правильно заметил. Так вот когда переделал верхнее крепление, проблема решилась сама собой. Единственный косяк остался - от удара основную шину гнет и защита начинает сползать с киля мотора. Пытался засверлить насквозь и поставить болт - колет киль.
На прочность силумина рассчитывать не стоит, думаю. Хрупок он, особенно на морозе. Защита, которую Tepsei предложил, легче, проще, надежнее. Сам ходил на подобной. Это сугубо мое личное мнение, конечно.
У тебя защита от галечника лучше. Покатайся, плюсы и минусы ставить нужно после неоднократного использования. Время до зимы есть еще.

Буду скоро тоже защиту делать, но только максимально легкую. Мотор должен отбрасываться от удара...
 

Вложения

кокос

Участник
Регистрация
7 Мар 2012
Сообщения
77
Реакции
5
Возраст
42
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Николай
Техника
ямаха 9.9+солар350, тайга патруль 550, уаз3303
А, вот на улитку сложнее, защиту придумать... Тем более с откидыванием мотора... Это уже надо механизм откидной, придумать какой-то... Если наброски какие есть, поделись...
 

MrFixit

Участник
Регистрация
15 Авг 2014
Сообщения
103
Реакции
1
А вот с водометом немного другая песня. Он ведь за воду практически не держится, как винтовой мотор. Идешь ходом сверху и влетаешь на буруны! Здесь можно и улиткой по затылку получить от раскачки. Его стабилизировать нужно, а откидной механизм усугубит ситуацию. Ключевая фраза: "...должен отбрасываться от удара", то есть держать его. Там походу нужно либо что-то с лодкой сделать, либо с площадкой водозабора. В интернете есть варианты усиления пятки и т.п...
Нужно лыжи делать, чтобы по косам кататься. Когда вышел на мелкий перекат на полном ходу, то газ сбрасывать уже бессмысленно на короткой лодке, ну если только она тоннелем не оборудована.

П.С. Из проверенных стабилизаторов - простая дверная ручка прикрепленная сверху колпака поперек. Левая рука работает и как подъемник, и как успокоитель. Попробуй, понравится, думаю.
 

кокос

Участник
Регистрация
7 Мар 2012
Сообщения
77
Реакции
5
Возраст
42
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Николай
Техника
ямаха 9.9+солар350, тайга патруль 550, уаз3303
Не стандартное решение, дверная ручка...
 

кокос

Участник
Регистрация
7 Мар 2012
Сообщения
77
Реакции
5
Возраст
42
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Николай
Техника
ямаха 9.9+солар350, тайга патруль 550, уаз3303
Андрей, а вот еще тебе вопросик, малость не по теме... Такая ситуация - осень, днем темпер. плюсавая, а ночью минус, что нужно сделать (какую процедуру, может) что бы не загубить мотор, т.е. не разморозить? При этом, лодка с мотором остается на воде. на ночлег.
 

Andsher

Участник
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
121
Реакции
0
Имя
Андрей Григорьевич
Техника
Всякая
Вроде как вода должна вся слится самотеком, если только крыльчатку прихватит и то если горячий мотор из воды на транце задрать там до суха от темпера мотора должно высохнуть
 

MrFixit

Участник
Регистрация
15 Авг 2014
Сообщения
103
Реакции
1
У нас были проблемы с редукторами, когда на "вихрях" ходили. Вроде бы и сальники новые стоят, а вода все-равно попадает, щелей хватает. Раздувает слегка и не увидишь сразу. Потом на ходу все масло вылетает и идешь на воде (тоже смазка, кстати). А чего боишься больше? Двигатель заморозить или ногу?
Ну оставь ногу в воде по редуктор на ночь, с утра сдвинешь лодку поглубже, чтобы помпа под воду ушла, отойдет пока чай пьешь. Ну и если водой теплой перед запуском бошку пролить - хуже не будет мотору. А вообще, никогда особо не заморачивался по этому поводу. Главное лодку чтобы не сорвало шугой, а то потом пешком идти придется.
Andsher, там еще с термостатами нужно разобраться по ходу, техника разная, тема актуальная. Сам бы послушал мнение бывалых, чтобы не попасть в тайге. Я лучше с собой второй мотор возить буду, чтобы спать спокойно.
 

кокос

Участник
Регистрация
7 Мар 2012
Сообщения
77
Реакции
5
Возраст
42
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Николай
Техника
ямаха 9.9+солар350, тайга патруль 550, уаз3303
Особо боятся то, нечего... Просто, чет мысля такая пришла такая, вот и решил спросить... Опыта то, в этом деле у меня совсем нет... Рыбачу до последнего, пока речка не встала.
 

MrFixit

Участник
Регистрация
15 Авг 2014
Сообщения
103
Реакции
1
Бояться всегда есть чего, думаю. Раз попали плотно. Ушли вниз километров двадцать, шуга пошла сплошняком. Перед этим еще дня три тянула. Дождались послеобеда, изменений нет. Пробивались до позднего вечера, кашей забивает водоприемник постоянно, мотор кипит. Перекаты вообще сложно пройти, защиты поснимали (цепляются за лед), винты летят (пожалуй, единственное преимущество "вихря" перед фирменным мотором - малая стоимость винта). Водометы в такое время не идут вообще.

А вот по теме если, то как бы хороша не была зашита, со временем ты ее все-равно снимешь и будешь ходить на голом винте (из наблюдений) :)

 

Вложения

кокос

Участник
Регистрация
7 Мар 2012
Сообщения
77
Реакции
5
Возраст
42
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Николай
Техника
ямаха 9.9+солар350, тайга патруль 550, уаз3303
Второй мотор возить с собой, это очень хорошая „защита”. Но, как бы мне это не к чему, так как я с кентом рыбачу в районе 5-10 по речке, в тайгу далеко лезем, так рыбалки хватает. Да и изначально лодку покупал что бы от переката до переката не на веслах, а на моторчике. И защита это временно, правильно сказал что сниму.... Защита нужна мне по мелководью, а когда вожа большая она не к чему мне. Если надо, поставил... Надо, снчл...
 

кокос

Участник
Регистрация
7 Мар 2012
Сообщения
77
Реакции
5
Возраст
42
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Николай
Техника
ямаха 9.9+солар350, тайга патруль 550, уаз3303
кокос написал(а):
Второй мотор возить с собой, это очень хорошая „защита”. Но, как бы мне это не к чему, так как я с кентом рыбачу в районе 5-10 км. по речке, в тайгу далеко не лезем, так рыбалки хватает. Да и изначально лодку покупал что бы от переката до переката не на веслах, а на моторчике. И защита это временно, правильно сказал что сниму.... Защита нужна мне по мелководью, а когда вожа большая она не к чему мне. Если надо, поставил... Надо, снчл...
 

Yeti10

Новенький
Регистрация
13 Фев 2013
Сообщения
6
Реакции
0
Местонахождение
Карелия
Имя
Игорь
Техника
Буран, квадр CF 500 2А, Казанка 5М2+Мерк 25 EFI, Нива "коротыш"
кокос написал(а):
Андрей, а вот еще тебе вопросик, малость не по теме... Такая ситуация - осень, днем темпер. плюсавая, а ночью минус, что нужно сделать (какую процедуру, может) что бы не загубить мотор, т.е. не разморозить? При этом, лодка с мотором остается на воде. на ночлег.
В данном случае поднятый из воды мотор поверните на бок, заведите на пару сек., потом поверните на другой бок, завёл на пару сек. и заглушил. Так поднятым и оставляйте на ночь на морозе, самотёком вода не сольётся, знаю по собственному опыту, в минусовую температуру держать редуктор под водой не вижу смысла! П.С. в предосторежение критики по поводу заводки мотора не в воде... смотрите "мануал" заводить можно, но не более чем на пять сек.
Что касается различных приблуд по защите винта от камней и гальки, они в настоящее время продаются во многих магазинах осуществляющих торговлю водно-моторной техникой, способы крепления разные, но вот тот что крепит такую защиту к антикавитационной пластине самый губительный, при ударе о камень или "топляк", любое подводное препятствие можно остаться вообще без "сапога".
 

Андрей АВ

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2011
Сообщения
497
Реакции
64
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Вот такой защитой пользуюсь.

Плюсы сложно переоценить, минусы скорость не более 27км/ч (обычно 25км/ч ), дальше винт кавитирует.
 

Вложения

  • 226,1 KB Просмотры: 1.801

кокос

Участник
Регистрация
7 Мар 2012
Сообщения
77
Реакции
5
Возраст
42
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Николай
Техника
ямаха 9.9+солар350, тайга патруль 550, уаз3303
Я смотрю, у тебя защита на подобие моей.... Хотелось бы по лучше разглядеть, если можно фото.... Крепление интересует. По ходовым качествам пока ничего не могу сказать... Вскроется вода буду пробовать, экспериментировать....
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу