DINGO Т150 - двигатель. Клапана, ЦПГ, коленвал, карбюратор.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Олег_29

Ветеран
Регистрация
13 Ноя 2014
Сообщения
2.032
Реакции
1.773
Местонахождение
Архангельская обл.,Северодвинск
Имя
Олег
Техника
Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.
Попробую дополнить мысль Александра Михайловича.

Предположим, в конструкции глушителя применена дюймовая труба, проходным сечением 25 мм.
Тогда площадь поперечного сечения этой трубы будет 4.9 кв.см
На оборотах 1500 об/мин (или 25 об/сек) через это сечение будет проходить (сильно упрощенно!!!) 0.15 литра газа за один такт, итого 3.75 литра газа в секунду.

Или, для наглядности, через оговоренное поперечное сечение должна за одну секунду выдавиться «колбаска» из выхлопного газа длиной 7.65 метра. Это очень щадящие условия, до 15 метров в секунду гидравлическим сопротивлением трубы можно пренебречь.

Теперь берем обороты 10000. Больше мы все равно никогда в реальных условиях не развиваем.
Это будет 167 оборотов в секунду. В этом случае выход газа увеличивается до 25 литров в секунду.
А «колбаска» растет аж до 51 метра в секунду.

И вот это уже очень дофига, поскольку гидравлическое сопротивление о стенки выхлопушки будет пропорционально КВАДРАТУ скорости выхлопного газа.

Если выхлопной такт короткий – потери будут, но небольшие. Если же вы растянули выхлопной тракт на метр с лишним, как на фото … да еще и поставили гофру, которая для потока газа такой скорости все равно что накленная на поверхность детской горки крупная наждачка для задницы катающихся на ней ( ни разу не способствует быстрому скатыванию) … вы сами себя душите на высоких оборотах, ничего при этом не замечая на маленьких.

Для уменьшения этих потерь (опять же, ОЧЕНЬ УПРОЩЕННО) вам надо делать выхлопную трубу не цилиндром, а непрерывно увеличивающимся конусом, чтобы скорость газов на выходе не превышала упомянутых 15 м/с.

Применительно к нашим условиям, большой диаметр такого конуса должен составлять 46 мм, то есть уже почти два дюйма. Нормальная такая дудка получается, практически вувузела.:blink:

Всем, кто учил термодинамику, прошу это все не читать и тем более не комментировать. Да, я знаю, что выхлопной газ по мере движения в трубе остывает и скорость его движения падает. Да, я знаю, что подгазовывание на месте и работа под реальной нагрузкой на ходу отличаются друг от друга в разы по количеству выкидываемого в трубу рабочего вещества, и не в лучшую для нас сторону. Здесь дана очень упрощенная модель того, что происходит в трубе, чисто для понимания.

То, что более массивный глушак хорошо отбирает тепло от цилиндра - соглашусь. Но есть способ упростить цепочку - не очень массивный глушак и совсем не длинный выпускной тракт. Взяли горячий газ на выходе цилиндра - и тут же его отдали в атмосферу, дальше пусть он в ней остывает, как хочет. То есть прямоток.
И чтобы сечение выпускного патрубка (патрубкОВ..) у такого глушителя было порядка 16.7 кв.см (идеальные условия, можно и меньше).
Я такую систему в прошлом году себе замастырил , из двух прямоточных банок от питбайка TTR125. С тем, чтобы не душить и не перегревать движок, данная система вполне справилась. С тишиной выхлопа похуже, но мы еще поработаем будущим летом в данном направлении :smartass:, за счет внедрения промежуточного резонатора либо установки сетчатого двухсекционного катализатора, который прилично давит звук. Либо и того и другого, как пойдет и насколько хватит места под движком.:whistling:

А Она всё равно вертится, и колбаски вылетают не задерживаясь в трубе.
 

Олег_29

Ветеран
Регистрация
13 Ноя 2014
Сообщения
2.032
Реакции
1.773
Местонахождение
Архангельская обл.,Северодвинск
Имя
Олег
Техника
Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.
  • Мне нравится
Реакции: 488

Sam10

Старожил
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
1.178
Реакции
112
Возраст
62
Местонахождение
Петрозаводск
Имя
Николаевич
Техника
маленько нажито непосильным трудом)
Звезда 17
ПЧ следовательно 0,82, насмотрел на спидометре 48
Поправочный коэфф. в имерялку скорости не введен, нужен жпс
Навсидку 39км/час, для бетона это кисловато
А че не нырнули с буранки, для интереса зрителей, кому не все равно?
Если чо напутал поправят, память слабеет:D
 
Последнее редактирование:

Олег_29

Ветеран
Регистрация
13 Ноя 2014
Сообщения
2.032
Реакции
1.773
Местонахождение
Архангельская обл.,Северодвинск
Имя
Олег
Техника
Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.
Звезда 17
ПЧ следовательно 0,82,
Поправочный коэфф. в имерялку скорости не введен, нужен жпс
Навсидку 39км/час, для бетона это кисловато
А че не нырнули с буранки, для интереса зрителей, кому не все равно?
Если чо напутал поправят, память слабеет:D
Так наледь кругом,снег осел ,а утром морозило,возвращался с рыбалки,8 часов утра,да и лёд на озёрах пока не тает и толщина с метр,давно такого не было, в конце видео ехал по буранке как по стиральной доске ,но не очень это заметно.
 

Олег_29

Ветеран
Регистрация
13 Ноя 2014
Сообщения
2.032
Реакции
1.773
Местонахождение
Архангельская обл.,Северодвинск
Имя
Олег
Техника
Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.

boris GBD

Активный участник
Регистрация
8 Дек 2013
Сообщения
604
Реакции
121
Возраст
68
Местонахождение
Москва
Имя
Борис Дмитриевич
Техника
Субару форестер,динго 125 продан + много бензина для дома,STELS 600S Ермак
Друзья !!! Хочу поставить на свой 125 глушитель от 150, не подскажите его размеры? И как он шуршит , уши не заложен?? Спасибо!
 

Sla_

Старожил
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
1.022
Реакции
219
Возраст
58
Местонахождение
Свердловская обл. (Нижние Серги)
Имя
Вячеслав Сергеевич
Техника
Лада XRAY Cross, Нива Легенд, Буран А(2v78f-2a), Динго-150 был, Мухтар-15 был, лыжи, велосипед.
Друзья !!! Хочу поставить на свой 125 глушитель от 150, не подскажите его размеры? И как он шуршит , уши не заложен?? Спасибо!
Громкий тоже, лучше от чего-то другого. Или самоделка.
 

Bin555

Активный участник
Регистрация
28 Янв 2014
Сообщения
373
Реакции
226
Возраст
60
Местонахождение
г.Пермь
Имя
Игорь Николаевич
Техника
параплан, да машин внедорожый, да лодочка с ямахой, квадрик 150сс, Dingo t150 (16мг)
Друзья !!! Хочу поставить на свой 125 глушитель от 150, не подскажите его размеры? И как он шуршит , уши не заложен?? Спасибо!
Громкий тоже, лучше от чего-то другого. Или самоделка.
Вот совершенно согласен...
А если еще принять во внимание, что почти ни один без сварки\доделки\переделки не проходил и одного сезона -понятно, что не имеет смысла его внедрять... Во всяком случае без доделок... Оченно уж он слабенький, громкий и не надежный. И потраха у него не приварены - прихвачены только... отлетают на раз... и гремят не по детски...
Не стоит овчинка выделки...
Сейчас вот неспешно думаю для себя конструкцию глушака... Время есть.... Могет, и родится... :)
Мысля такая, если коротко - две толстостенные трубы рядом... 120 - 150 в диаметре...
это как бы корпус... двухкамерный... Располовиню их вдоль болгарином, внутри систему из трубок придумаю... да и заварю обратно...
Бум поглядеть...
 

boris GBD

Активный участник
Регистрация
8 Дек 2013
Сообщения
604
Реакции
121
Возраст
68
Местонахождение
Москва
Имя
Борис Дмитриевич
Техника
Субару форестер,динго 125 продан + много бензина для дома,STELS 600S Ермак
Вот совершенно согласен...
А если еще принять во внимание, что почти ни один без сварки\доделки\переделки не проходил и одного сезона -понятно, что не имеет смысла его внедрять... Во всяком случае без доделок... Оченно уж он слабенький, громкий и не надежный. И потраха у него не приварены - прихвачены только... отлетают на раз... и гремят не по детски...
Не стоит овчинка выделки...
Сейчас вот неспешно думаю для себя конструкцию глушака... Время есть.... Могет, и родится... :)
Мысля такая, если коротко - две толстостенные трубы рядом... 120 - 150 в диаметре...
это как бы корпус... двухкамерный... Располовиню их вдоль болгарином, внутри систему из трубок придумаю... да и заварю обратно...
Бум поглядеть...
Ну что же и на этом спасибо , будем думать!!
 

ДырДыр

Старожил
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
1.596
Реакции
1.391
Местонахождение
Южно-Сахалинск
Имя
На работе - Дмитрич, в миру Владимир
Техника
L-200, Динго150, бензопила и газонокосилка)))

ДырДыр

Старожил
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
1.596
Реакции
1.391
Местонахождение
Южно-Сахалинск
Имя
На работе - Дмитрич, в миру Владимир
Техника
L-200, Динго150, бензопила и газонокосилка)))
Располовиню их вдоль болгарином, внутри систему из трубок придумаю... да и заварю обратно...
Бум поглядеть...
Николаевич, а весь процес-с-с-с-с зафотай, выложи на форуме, думаю интересно будет многим, что и как получилось, обсудим...
 

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport
Мысля такая, если коротко - две толстостенные трубы рядом... 120 - 150 в диаметре...
это как бы корпус... двухкамерный....
Учитывая то, что это все будет висеть на тоненьких кронштейнах, выхлопной трубе и головке, то развалится не глушитель, а что то иное. "думаю интересно будет многим, что и как получилось,"
 

Bin555

Активный участник
Регистрация
28 Янв 2014
Сообщения
373
Реакции
226
Возраст
60
Местонахождение
г.Пермь
Имя
Игорь Николаевич
Техника
параплан, да машин внедорожый, да лодочка с ямахой, квадрик 150сс, Dingo t150 (16мг)
Ну... вот ежели сподоблюсь сваять такую штукенцию - обязательно сфотаю... :) Пока это только прожект... лежа на диване... так сказать - мысли вслух...
По поводу кронштейнов - ага, родные не в красную армию... но вот совершенно ничего не мешает из двух шинок с каждой стороны самодельный замострячить... там и делов то - к торцу приварить да просверлить под болтики... :)
Во всяком случае - родной, когда треснул, именно так и был усилен... Держит достойно, и, по ощущениям, вибрация на глушаке меньше...
Думаю, что изрядно тяжелей родного он не намного будет... Тык што - не смертельно...
Да еще патрубок... тожа держать будет, куды ему деваться? :)
Но что то делать нужно по любому... достало уже грохот и визг в лесу слушать... Не мое это...
Очень не хочется на тех м... мудрецов походить, что вот сейчас по городу с прямотоками катаются... вот смотрю на них - и до слез их жалко... :)
ИМХО, канечно... :)
 

Вовантий

Ветеран
Регистрация
18 Фев 2014
Сообщения
2.716
Реакции
869
Возраст
44
Местонахождение
С.Петебург
Имя
Владимир Анатольевич
Техника
Соболь4х4;Иж-Фабула;Заз 965;Динго150TuningLONG128", Тохатсу9.8,Сузуки2.2;
Насчет массы глушака подмечено точно!Я вот свой из нержи который выкладывал год назад переделал нынче.Именно из-за 2 труб внутри,которые были толстостенные и весили чутка много.Эта вибрирующая масса развалила ухо,что на картер крепится и потом дальше пошло.На входе в коробочку глушака тоже все потрескалось.Убрал эти тяжелые трубки-заменил изящными-весь сезон отъездил никаких разрушений не последовало.
А если нечто массивное сваять целиком-точно люминий самого двига начнет трескаться.
 

Boldween

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
689
Реакции
267
Возраст
44
Местонахождение
Южно-Сахалинск
Имя
Алексей
Техника
Nissan X-trail nt31, Dingo T150 (2015 г.), РМ-500 (2015 г.)
Насчет массы глушака подмечено точно!Я вот свой из нержи который выкладывал год назад переделал нынче.Именно из-за 2 труб внутри,которые были толстостенные и весили чутка много.Эта вибрирующая масса развалила ухо,что на картер крепится и потом дальше пошло.На входе в коробочку глушака тоже все потрескалось.Убрал эти тяжелые трубки-заменил изящными-весь сезон отъездил никаких разрушений не последовало.
А если нечто массивное сваять целиком-точно люминий самого двига начнет трескаться.
И что же это за "изящные" трубки такие? Если не секрет. :up:
 

Вовантий

Ветеран
Регистрация
18 Фев 2014
Сообщения
2.716
Реакции
869
Возраст
44
Местонахождение
С.Петебург
Имя
Владимир Анатольевич
Техника
Соболь4х4;Иж-Фабула;Заз 965;Динго150TuningLONG128", Тохатсу9.8,Сузуки2.2;
Изящные-с тонкой стенкой.А не 2,5мм как были сначала.Причем две.Они проходят у меня через весь глушак-в них щели для гашения звуковой волны.
 

ДырДыр

Старожил
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
1.596
Реакции
1.391
Местонахождение
Южно-Сахалинск
Имя
На работе - Дмитрич, в миру Владимир
Техника
L-200, Динго150, бензопила и газонокосилка)))
Они проходят у меня через весь глушак-в них щели для гашения звуковой волны.
Анатолич, я понимаю, ты человек мастеровой и скажешь "я не художник"... но так... нарисовал бы, как сможешь...внутриности глушака...
но только так, что б понятно было... :sweatdrop: Ну к примеру....или там как по другому...можно с размерами в мм...

это типа "образец"...

 
Последнее редактирование:

Bin555

Активный участник
Регистрация
28 Янв 2014
Сообщения
373
Реакции
226
Возраст
60
Местонахождение
г.Пермь
Имя
Игорь Николаевич
Техника
параплан, да машин внедорожый, да лодочка с ямахой, квадрик 150сс, Dingo t150 (16мг)
ага... и еще бы видео звук послушать... :)
 

Вовантий

Ветеран
Регистрация
18 Фев 2014
Сообщения
2.716
Реакции
869
Возраст
44
Местонахождение
С.Петебург
Имя
Владимир Анатольевич
Техника
Соболь4х4;Иж-Фабула;Заз 965;Динго150TuningLONG128", Тохатсу9.8,Сузуки2.2;
Примерно так,как нарисовали.Только у меня трубы идут насквозь,в обе стороны.Диаметр 16-18мм.Сверлить столько отверстий в нержавейке проблематично,поэтому я просто делаю прорези в трубах тонким диском болгаркой.0.8 или 1мм толщиной.в шахматном порядке.Длина прорези 20-25мм.Вот фото,оно старое.Сейчас глушак отличается только длиной выходных труб-сделал побольше,чтобы подошвы не пахли выхлопом:DВдруг на охоте пригодится.Еще приварил ухо потолще,и накладку у входного патрубка.Также добавил теплоизоляцию под экран.Ощутимо снижает звенящие тона:Bravo:.Не скажу что в последней редакции глушак тише родного,но что не душит двигло это точно!Пробовал сначала с одной трубкой-очень тихо,но сразу недобор по скорости 5км\час.Поэтому добавил вторую трубу,как и было раньше.Размеры самого корпуса-примерно как у родного.
DSCN3891.JPG

Напомню,что я занялся переделкой по 2 причинам:чтобы направить выхлоп в стороны,а не в сугроб перед гусеницей,и облегчить выхлоп в целом.На штатном стенка перегревается и выдувается пузырем.Явный признак задушенности и сопротивления.
 
Последнее редактирование:

ПОЛЕТ

Активный участник
Регистрация
25 Фев 2015
Сообщения
813
Реакции
325
Возраст
65
Местонахождение
Мурманская обл. Полярные Зори
Имя
Сергей Николаевич
Техника
много разной
Интересна внутренняя схематичность перегородок ,если такие имеются,а они обязательны. Должен быть отбой и "расщепление" потока , размер прорезей(отверстий) тоже лучше переменного сечения ,от зоны повышенного давления на увеличение к пониженному ,все это в+ даст более эфективное глушение(сглаживание) низов .
 

Bin555

Активный участник
Регистрация
28 Янв 2014
Сообщения
373
Реакции
226
Возраст
60
Местонахождение
г.Пермь
Имя
Игорь Николаевич
Техника
параплан, да машин внедорожый, да лодочка с ямахой, квадрик 150сс, Dingo t150 (16мг)
Сори за дилетанский вопрос...
Пониженое давление в трубке будет ближе ко входу? Я правильно понял?
Кстати, Владимир Анатольевич, а как Вы полагаете, если на Ваши две выхлопные турбки изнутри трубки с отверстиями наварить... Задушит вряд ли.. А вот потише будет?
 

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport
Сори за дилетанский вопрос...
Пониженое давление в трубке будет ближе ко входу? Я правильно понял?
Кстати, Владимир Анатольевич, а как Вы полагаете, если на Ваши две выхлопные турбки изнутри трубки с отверстиями наварить... Задушит вряд ли.. А вот потише будет?
Волна высокого давления распространяется от входа, следовательно самое высокое давление на отверстиях находящихся в начале трубки. Далее идет понижение давления на фронте волны на каждом последующем ряде отверстий, как вследствие отбора части газов, так и вследствие понижения температуры газов. Самое низкое давление на конце трубки.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу