inspektor
Ветеран
- Регистрация
- 12 Фев 2014
- Сообщения
- 3.584
- Реакции
- 1.331
- Возраст
- 60
- Местонахождение
- о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
- Имя
- Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
- Техника
- TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX
Попробую дополнить мысль Александра Михайловича.
Предположим, в конструкции глушителя применена дюймовая труба, проходным сечением 25 мм.
Тогда площадь поперечного сечения этой трубы будет 4.9 кв.см
На оборотах 1500 об/мин (или 25 об/сек) через это сечение будет проходить (сильно упрощенно!!!) 0.15 литра газа за один такт, итого 3.75 литра газа в секунду.
Или, для наглядности, через оговоренное поперечное сечение должна за одну секунду выдавиться «колбаска» из выхлопного газа длиной 7.65 метра. Это очень щадящие условия, до 15 метров в секунду гидравлическим сопротивлением трубы можно пренебречь.
Теперь берем обороты 10000. Больше мы все равно никогда в реальных условиях не развиваем.
Это будет 167 оборотов в секунду. В этом случае выход газа увеличивается до 25 литров в секунду.
А «колбаска» растет аж до 51 метра в секунду.
И вот это уже очень дофига, поскольку гидравлическое сопротивление о стенки выхлопушки будет пропорционально КВАДРАТУ скорости выхлопного газа.
Если выхлопной такт короткий – потери будут, но небольшие. Если же вы растянули выхлопной тракт на метр с лишним, как на фото … да еще и поставили гофру, которая для потока газа такой скорости все равно что накленная на поверхность детской горки крупная наждачка для задницы катающихся на ней ( ни разу не способствует быстрому скатыванию) … вы сами себя душите на высоких оборотах, ничего при этом не замечая на маленьких.
Для уменьшения этих потерь (опять же, ОЧЕНЬ УПРОЩЕННО) вам надо делать выхлопную трубу не цилиндром, а непрерывно увеличивающимся конусом, чтобы скорость газов на выходе не превышала упомянутых 15 м/с.
Применительно к нашим условиям, большой диаметр такого конуса должен составлять 46 мм, то есть уже почти два дюйма. Нормальная такая дудка получается, практически вувузела.
Всем, кто учил термодинамику, прошу это все не читать и тем более не комментировать. Да, я знаю, что выхлопной газ по мере движения в трубе остывает и скорость его движения падает. Да, я знаю, что подгазовывание на месте и работа под реальной нагрузкой на ходу отличаются друг от друга в разы по количеству выкидываемого в трубу рабочего вещества, и не в лучшую для нас сторону. Здесь дана очень упрощенная модель того, что происходит в трубе, чисто для понимания.
То, что более массивный глушак хорошо отбирает тепло от цилиндра - соглашусь. Но есть способ упростить цепочку - не очень массивный глушак и совсем не длинный выпускной тракт. Взяли горячий газ на выходе цилиндра - и тут же его отдали в атмосферу, дальше пусть он в ней остывает, как хочет. То есть прямоток.
И чтобы сечение выпускного патрубка (патрубкОВ..) у такого глушителя было порядка 16.7 кв.см (идеальные условия, можно и меньше).
Я такую систему в прошлом году себе замастырил , из двух прямоточных банок от питбайка TTR125. С тем, чтобы не душить и не перегревать движок, данная система вполне справилась. С тишиной выхлопа похуже, но мы еще поработаем будущим летом в данном направлении , за счет внедрения промежуточного резонатора либо установки сетчатого двухсекционного катализатора, который прилично давит звук. Либо и того и другого, как пойдет и насколько хватит места под движком.
А Она всё равно вертится, и колбаски вылетают не задерживаясь в трубе.
Так наледь кругом,снег осел ,а утром морозило,возвращался с рыбалки,8 часов утра,да и лёд на озёрах пока не тает и толщина с метр,давно такого не было, в конце видео ехал по буранке как по стиральной доске ,но не очень это заметно.Звезда 17
ПЧ следовательно 0,82,
Поправочный коэфф. в имерялку скорости не введен, нужен жпс
Навсидку 39км/час, для бетона это кисловато
А че не нырнули с буранки, для интереса зрителей, кому не все равно?
Если чо напутал поправят, память слабеет
Привет Сергей,смотри в личку или созвонимся.Олег привет
Громкий тоже, лучше от чего-то другого. Или самоделка.Друзья !!! Хочу поставить на свой 125 глушитель от 150, не подскажите его размеры? И как он шуршит , уши не заложен?? Спасибо!
Друзья !!! Хочу поставить на свой 125 глушитель от 150, не подскажите его размеры? И как он шуршит , уши не заложен?? Спасибо!
Вот совершенно согласен...Громкий тоже, лучше от чего-то другого. Или самоделка.
Ну что же и на этом спасибо , будем думать!!Вот совершенно согласен...
А если еще принять во внимание, что почти ни один без сварки\доделки\переделки не проходил и одного сезона -понятно, что не имеет смысла его внедрять... Во всяком случае без доделок... Оченно уж он слабенький, громкий и не надежный. И потраха у него не приварены - прихвачены только... отлетают на раз... и гремят не по детски...
Не стоит овчинка выделки...
Сейчас вот неспешно думаю для себя конструкцию глушака... Время есть.... Могет, и родится...
Мысля такая, если коротко - две толстостенные трубы рядом... 120 - 150 в диаметре...
это как бы корпус... двухкамерный... Располовиню их вдоль болгарином, внутри систему из трубок придумаю... да и заварю обратно...
Бум поглядеть...
-----------------------Располовиню их вдоль болгарином, внутри систему из трубок придумаю... да и заварю обратно...
Бум поглядеть...
Николаевич, а весь процес-с-с-с-с зафотай, выложи на форуме, думаю интересно будет многим, что и как получилось, обсудим...Располовиню их вдоль болгарином, внутри систему из трубок придумаю... да и заварю обратно...
Бум поглядеть...
Учитывая то, что это все будет висеть на тоненьких кронштейнах, выхлопной трубе и головке, то развалится не глушитель, а что то иное. "думаю интересно будет многим, что и как получилось,"Мысля такая, если коротко - две толстостенные трубы рядом... 120 - 150 в диаметре...
это как бы корпус... двухкамерный....
И что же это за "изящные" трубки такие? Если не секрет.Насчет массы глушака подмечено точно!Я вот свой из нержи который выкладывал год назад переделал нынче.Именно из-за 2 труб внутри,которые были толстостенные и весили чутка много.Эта вибрирующая масса развалила ухо,что на картер крепится и потом дальше пошло.На входе в коробочку глушака тоже все потрескалось.Убрал эти тяжелые трубки-заменил изящными-весь сезон отъездил никаких разрушений не последовало.
А если нечто массивное сваять целиком-точно люминий самого двига начнет трескаться.
Анатолич, я понимаю, ты человек мастеровой и скажешь "я не художник"... но так... нарисовал бы, как сможешь...внутриности глушака...Они проходят у меня через весь глушак-в них щели для гашения звуковой волны.
Волна высокого давления распространяется от входа, следовательно самое высокое давление на отверстиях находящихся в начале трубки. Далее идет понижение давления на фронте волны на каждом последующем ряде отверстий, как вследствие отбора части газов, так и вследствие понижения температуры газов. Самое низкое давление на конце трубки.Сори за дилетанский вопрос...
Пониженое давление в трубке будет ближе ко входу? Я правильно понял?
Кстати, Владимир Анатольевич, а как Вы полагаете, если на Ваши две выхлопные турбки изнутри трубки с отверстиями наварить... Задушит вряд ли.. А вот потише будет?