DINGO Т150 - трансмиссия. Вариатор, сцепление, редуктор, цепная передача.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем

inspektor

Ветеран
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
3.584
Реакции
1.331
Возраст
60
Местонахождение
о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
Имя
Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
Техника
TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX
Веса кулачков не хватило.
Скорее всего. А по стоку - ведь залив в отверстия свинец, мы вряд ли добъем вес до Киоши. А вот с Киошевскими можно "побаловать". Только Анантольича подождем. Он-то всю эйфорию поуменьшит, поприглушит...
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Всё таки я думаю шире,уже ремень это ерунда.Просто увеличиваем или уменьшаем давление на него.Тоже самое что играем с грузиками,пружинами.Площадь прилегания(то есть высота)ремня одинаковая.Вот если бы ремень найти по выше(как на варике Сфари),тогда площадь сцепления с вариатором увеличилась,вот тут то бы и возник эффект получше.Увеличение площади сцепления нашего ремня вот в чём вопрос:D
Не соглашусь. Если бы все было так прямолинейно-зависимо от высоты ремня, то ставили бы обычный клиновой одноручьевой. Там боковой поверхности - завались!
Однако, на больших снежиках почему-то и верхняя и нижняя поверхность ремня вариатора сделана волнистой.
То есть не так:
Yamaha-1.PNG


а вот так:
Yamaha-2.PNG


или даже так:
Yamaha-3.PNG


Понятно, что это для увеличения его гибкости и увеличения поверхности отвода тепла для улучшения охлаждения ремня и увеличения срока его службы.
НО! что в верхних пупырях, что в нижних - продольного корда нет, есть только поперечный, для поддержания стабильной ширины ремня.
И если измерить расстояние между глубинами этих ложбинок сверху и снизу - там не густо так остается... А ведь то, что остается - как раз и передает момент с переднего шкива на задний.

И еще - у какого из ремней есть шанс подняться на шкивах выше - у 20мм или у 22мм? Очевидно, что у 22мм.
А если ты помнишь, затея с более широким и более длинным ремнем возникла как раз из-за невозможности получить более широкий диапазон передаточных отношений на штатном ремне.
Будет твой штатный ремень 20мм выше 9.5мм - на здоровье, но передаточные то останутся такими, как были изначально! И будет твой более высокий ремень брать от щек больше тепла и превращаться в тряпку в два раза быстрее. Смысл?
За ремень, хоть он и 8.5мм высотой , не беспокоюсь - он изначально от аппарата с большими, чем у Т150, лысыми и моментом (это про Цигнус 125сс). Ремень не буксует - зажат более сильной пружиной.
Как ты понимаешь, результатов сертификационных и ресурсных испытаний что одного, что второго ремня, нам не видать как своих ушей. Поэтому остается только уповать на то, что если бы можно было поставить на Цигнус ремень 20мм - его бы точно туда поставили. Ну а поскольку поставили не 20, а 22, хоть и высотой 8.5 мм - в этом был свой смысл , основанный на результатах тех самых испытаний, которые у нас остались за кадром.
 

inspektor

Ветеран
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
3.584
Реакции
1.331
Возраст
60
Местонахождение
о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
Имя
Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
Техника
TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX
Скорее всего. А по стоку - ведь залив в отверстия свинец, мы вряд ли добъем вес до Киоши. А вот с Киошевскими можно "побаловать". Только Анантольича подождем. Он-то всю эйфорию поуменьшит, поприглушит...
Анатолич - прокомментируй?
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Анатолич - прокомментируй?
А чего комментировать? У меня обороты трогания 3200. На заднем ходу - и того меньше, 3100. Делать обороты трогания еще меньше ? Куда же еще?
Склероз подсказывает, что на полуавтомате CUB, который стоял на Динго-125, обороты трогания были меньше, чуть ли не 2400 (поправьте, если я подзабыл). Но там механизм сцепления - ууух, все стальное, все в масле, прижимается четко по плоскости, можно и погазовать с более низких оборотов, потому что зажимает сразу и не отпускает.
А тут - сплошные кривые поверхности, на новой сцепе прилегание 30 процентов максимум, прикатывать надо долго, прежде чем начнет полностью работать.

Я бы ниже 3200 уже не стал. Хотя в первый год катания на этом движке тоже хотелось срабатывания пораньше.
Меняй пружинки на стоковые на своем Киоши, потом расскажешь, что получилось с оборотами трогания.
 

Tolpa

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
3.011
Реакции
512
Возраст
43
Местонахождение
Челябинск
Имя
Александр
Техника
irbis dingo 125,150, Капитан 230cc, Long154"
на БРП точно такой же как наш, только шире в 3 раза.
 

inspektor

Ветеран
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
3.584
Реакции
1.331
Возраст
60
Местонахождение
о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
Имя
Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
Техника
TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX
А чего комментировать? У меня обороты трогания 3200. На заднем ходу - и того меньше, 3100. Делать обороты трогания еще меньше ? Куда же еще?
Склероз подсказывает, что на полуавтомате CUB, который стоял на Динго-125, обороты трогания были меньше, чуть ли не 2400 (поправьте, если я подзабыл). Но там механизм сцепления - ууух, все стальное, все в масле, прижимается четко по плоскости, можно и погазовать с более низких оборотов, потому что зажимает сразу и не отпускает.
А тут - сплошные кривые поверхности, на новой сцепе прилегание 30 процентов максимум, прикатывать надо долго, прежде чем начнет полностью работать.

Я бы ниже 3200 уже не стал. Хотя в первый год катания на этом движке тоже хотелось срабатывания пораньше.
Меняй пружинки на стоковые на своем Киоши, потом расскажешь, что получилось с оборотами трогания.
Да, начну с этого - поменяю в стоковой сцепе кулачки на Киоши
 

Altai 22

Активный участник
Регистрация
8 Янв 2016
Сообщения
392
Реакции
116
Местонахождение
Барнаул
Имя
Вячеслав Андреевич.
Техника
УАЗ-3962,Динго-150,2016
Почитал очень внимательно.И сделал вывод,что нужно делать одинаковый вес всех кулачков сцепления грамм в грамм.Затем делаем расширенный вход резиновых демпферов и получаем лёгкий выход и учитывая равный вес кулачков,они одинаково выйдут в зацепление с барабаном.Опять же уменьшим вибрацию.
Анатольевич,если я не прав,то поправь меня.
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Если бы все было так прямолинейно-зависимо от высоты ремня, то ставили бы обычный клиновой одноручьевой
Пардон,беру свои слова обратно,что то я ступил:frusty: Увеличивая площадь опоры ремня тем самым уменьшаем давление его на вариатор,что черевато последствиями,может не хватить сил выдавить и продавить.

Понятно, что это для увеличения его гибкости и увеличения поверхности отвода тепла для улучшения охлаждения ремня и увеличения срока его службы.
ещё это и по большей части рёбра жёсткости Безымянный.png
Чтобы при возникновении больших нагрузок его не выгибало вот так IMG11063.jpg чем шире и уже тем больше вероятности его изгиба,наш родной 20мм так не загибает.

А если ты помнишь, затея с более широким и более длинным ремнем возникла как раз из-за невозможности получить более широкий диапазон передаточных отношений на штатном ремне.
И еще - у какого из ремней есть шанс подняться на шкивах выше - у 20мм или у 22мм? Очевидно, что у 22мм.
Вот здесь могу опровергнуть шансы у обоих если только не брать наш штатный ремень :Dа взять вот такой Безымянный1.png и просто обрезать родную втулку на 0.4-0.6мм.Получится всё тоже самое,но с возможностью сохранения(и даже увеличения) посадочного места храповика ручного стартера,и менее изгибаемой возможностью ремня и не надо подкладывать лишних шайб.И это ремень так же будет стартовать с более низкой и выходить на более высокую передачу.

Поэтому остается только уповать на то, что если бы можно было поставить на Цигнус ремень 20мм - его бы точно туда поставили. Ну а поскольку поставили не 20, а 22, хоть и высотой 8.5 мм - в этом был свой смысл , основанный на результатах тех самых испытаний, которые у нас остались за кадром.
Я это всё прекрасно понимаю но все эти испытания проводились на колёсах а не на гусеницах.Зачем то на импортных снежиках на ремнях поставили рёбра жёсткости,что бы ремни не изгибало. А наш Бурановский просто сделали толстым и широким:laugh:что бы тоже не гнуло.Просто наш моторчик всё же это скутер.Не думали не японцы не китайцы ставить эти моторы на снегоходы:DА нам русским до лампочки,всё что хочешь воткнём:laugh:
 

Вовантий

Ветеран
Регистрация
18 Фев 2014
Сообщения
2.716
Реакции
869
Возраст
44
Местонахождение
С.Петебург
Имя
Владимир Анатольевич
Техника
Соболь4х4;Иж-Фабула;Заз 965;Динго150TuningLONG128", Тохатсу9.8,Сузуки2.2;
Спасибо Александру Анатольевичу за четкий рассказ про ремни.У меня цигнусовский ремень. со штатным сцеплением получилось трогание в диапазоне 2600-2700.Может и рановато получилось,но в случае если нужно плавно увеличить тягу до страгивания с места тяжелого груза очень удобно.Или объехать какое либо препятствие на минимально возможной скорости.В принципе можно создать темку навроде"сколько у Вас прошел ремень",куда каждый поставивший ремень от цигнуса сможет внести свой вклад в сбор статистики.У меня он поставлен перед сезоном 15-16г.Ходит второй.Иногда в очень тяжелых условиях,иногда в покатушечных.Вроде сдаватья не собирается.Штатный можно считать не отработал и одного.Тк снегоход не набирал скорость в последние месяцы сезона 14-15г.
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Почитал очень внимательно.И сделал вывод,что нужно делать одинаковый вес всех кулачков сцепления грамм в грамм.Затем делаем расширенный вход резиновых демпферов и получаем лёгкий выход и учитывая равный вес кулачков,они одинаково выйдут в зацепление с барабаном.Опять же уменьшим вибрацию.
Анатольевич,если я не прав,то поправь меня.
:up::handshake2: Все так!
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Спасибо Александру Анатольевичу за четкий рассказ про ремни.У меня цигнусовский ремень. со штатным сцеплением получилось трогание в диапазоне 2600-2700.Может и рановато получилось,но в случае если нужно плавно увеличить тягу до страгивания с места тяжелого груза очень удобно.Или объехать какое либо препятствие на минимально возможной скорости.В принципе можно создать темку навроде"сколько у Вас прошел ремень",куда каждый поставивший ремень от цигнуса сможет внести свой вклад в сбор статистики.У меня он поставлен перед сезоном 15-16г.Ходит второй.Иногда в очень тяжелых условиях,иногда в покатушечных.Вроде сдаватья не собирается.Штатный можно считать не отработал и одного.Тк снегоход не набирал скорость в последние месяцы сезона 14-15г.
Всегда пожалуйста!
Я на одном аппарате ( не Динго 150, на самоделе с таким же движком) в итоге поменял пружину 2000 на 1500, грузики оставил штатные , 14.8. Гусянка 58 окон. За эту зиму, когда снега было "по эти самые, а иногда и чуть выше", не сидел НИКОГДА. Серьезно, даже обтаптывать не пришлось ни разу! Да, максималка на аппарате не была выше 42, да и йух с ним. Зато шел везде, и набор скорости устраивал, и лез везде ,не задумываясь. Ремень жив, как вчера поставил, колокол цвет не поменял, просто какой-то баланс черно-белого :Bokali:
Ездил в одного, иногда с волокушей до 100 кг, но ее присутствие сказывалось только на максималке, а не на проходимости.
Устраивает все настолько, что Динго с его 52-мя окнами уже кажется мопедом (больше стоял, чем ездил), а MD, как у коллег с Сахалина - слишком сильным перебором. Хотя, может просто у них структура снега чуть другая, нежели в нашей волости, и там это оправдано.
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
ещё это и по большей части рёбра жёсткости Посмотреть вложение 1117376
Чтобы при возникновении больших нагрузок его не выгибало вот так Посмотреть вложение 1117379 чем шире и уже тем больше вероятности его изгиба,наш родной 20мм так не загибает.
Про ребра жесткости - это очевидно, поэтому и не упомянул даже. На ширине 34мм такие ребра сильно актуальнее, чем на 22, и скорее всего, именно поэтому подобными ребрами на нашей ширине никто не заморачивается.
Вот здесь могу опровергнуть шансы у обоих если только не брать наш штатный ремень :Dа взять вот такой Посмотреть вложение 1117392 и просто обрезать родную втулку на 0.4-0.6мм.Получится всё тоже самое,но с возможностью сохранения(и даже увеличения) посадочного места храповика ручного стартера,и менее изгибаемой возможностью ремня и не надо подкладывать лишних шайб.И это ремень так же будет стартовать с более низкой и выходить на более высокую передачу.
Иваныч! "Мицубоши" и "Бандо" стачиваются сильно быстрее наших штатных, которые в сравнении с ними просто ого-го. Поверь, этот букварь курил, конкретно на этом моторе, конкретно этот размер, конкретно на снегоходе, а не скутере. То есть, если бы существовал рейтинг китайских ремней, то они были бы в районе плинтуса. [/QUOTE]
Просто наш моторчик всё же это скутер.Не думали не японцы не китайцы ставить эти моторы на снегоходы:DА нам русским до лампочки,всё что хочешь воткнём:laugh:
Согласен. Не думали. А ты позагибай пальцы - много ли моторов найдешь для такого класса снежей, чтобы и весил мало, и жрал умеренно, и ехал сносно, и запчасти были не по цене самолета? Ответ - таких нет. 157-й движок - разумный компромисс.
Стоял бы на Динго Rotax - купил бы ты его? Не думаю. Потому что стоил бы он, как совсем взрослый аппарат. Да, ехал бы соответственно, жрал бы так же, и в одно лицо хрен бы ты его откуда вытянул.
Ты прошел уже почти 2000 - мотор жив? А сломается, что тебе будет проще: поменять движок в сборе или поменять на коленке ЦПГ или детали варика? Редуктор даже не рассматриваю, поскольку он идентичен с 300 и даже 320-кубовой версией мотора GY-6, запаса вагон, пресловутый зубчатый сектор не в счет, он в запчастях есть, поменять его не проблема. А если понимать, как оно работает, то и сектор менять не придется - у меня пока прецедента не было , знаю, что коробку на оборотах выше 2600 лучше не переключать.
Сухой остаток - про загубленные ЦПГ пока никто не семафорил, с вариатором вроде уже все разжевали, кому не нравится карб (хотя чему там не нравиться, не пойму) - поставили впрыск.
А больше ломаться вроде как и нечему...
Чем мы недовольны, что изначально скутерный движок пристроили к снежу?
Как говорится, за неимением горничной, ипут дворецкого. Потому что альтернативы нет.
 

inspektor

Ветеран
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
3.584
Реакции
1.331
Возраст
60
Местонахождение
о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
Имя
Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
Техника
TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
в итоге поменял пружину 2000 на 1500
:handshake2:Всё таки наш варик изначально расчитывался на 20ый ремень,поставив 21.4 мы тем самым ещё увеличили давление на ремень,поэтому у меня его видать и изогнуло за 300км

а MD, как у коллег с Сахалина - слишком сильным перебором.
Мне тоже так кажется.По мне так и родная гусеница меня устраивает,кроме кочерги,с собой ничего не вожу,зачем мне лопата,мне в основном приходится плавать(ходить) по рекам :Dи заскакивать на крутые берега(пересечёнка)на МДой точно бы повисал местами,да грунтозацепы у ней:( У меня совсем иные условия эксплуатации.

Иваныч! "Мицубоши" и "Бандо" стачиваются сильно быстрее наших штатных, которые в сравнении с ними просто ого-го. Поверь, этот букварь курил, конкретно на этом моторе
Бандо точно знаю что полный отстой,вот за Мицубоши спасибо:handshake2:,не будем изобретать велосипед:D
Чем мы недовольны, что изначально скутерный движок пристроили к снежу?
Всё таки ресурс варика маловат:(хотелось бы по дольше:D
 

inspektor

Ветеран
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
3.584
Реакции
1.331
Возраст
60
Местонахождение
о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
Имя
Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
Техника
TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX
А стоковая медная втулка подвижной щеки размерами такая же, как у Киоши? Или нет? Кто-нибудь измерял? У меня начала бренчать на холостых, но есть новая сток - взаимозаменимы?
 

Alexandr21

Активный участник
Регистрация
19 Ноя 2015
Сообщения
271
Реакции
41
Возраст
39
Местонахождение
Томск
Имя
Александр
Техника
Dingo T150 МД
Сухой остаток - про загубленные ЦПГ пока никто не семафорил
Семафорю)) Пробег 1700, из них 900 на МД, позавчера в полях сдох Бобик, вскрытие показало конец нижнему подшипнику шатуна.
 

Вовантий

Ветеран
Регистрация
18 Фев 2014
Сообщения
2.716
Реакции
869
Возраст
44
Местонахождение
С.Петебург
Имя
Владимир Анатольевич
Техника
Соболь4х4;Иж-Фабула;Заз 965;Динго150TuningLONG128", Тохатсу9.8,Сузуки2.2;
АдназначнА :handshake2:

"Получилось" в результате переделки? Какой?
В том то и дело,что никакой.сцепление не трогал.Пружина 2000 уже стояла на момент установки нового ремня.Со штатным ремнем трогание было то с 3х тыс,то с 3200.Всегда по разному из за ремня скачущего.Стоило его заменить на 20х759(щека конечно тоже)все стало стабильно.2600 и начинает страгивать с места.Видимо такие пружинки попались.Но еще и положение "1я передача",ремень же на большем радиусе ведущих шкивов стал находиться.Он же не проваливается между шкивами,как штатный.На мой взгляд все закономерно.Шайбу под втулку я не ставил.
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
В том то и дело,что никакой.сцепление не трогал.Пружина 2000 уже стояла на момент установки нового ремня.Со штатным ремнем трогание было то с 3х тыс,то с 3200.Всегда по разному из за ремня скачущего.Стоило его заменить на 20х759(щека конечно тоже)все стало стабильно.2600 и начинает страгивать с места.Видимо такие пружинки попались.Но еще и положение "1я передача",ремень же на большем радиусе ведущих шкивов стал находиться.Он же не проваливается между шкивами,как штатный.На мой взгляд все закономерно.Шайбу под втулку я не ставил.
Я иду по росе,ноги в лыжи обуты,то ли мир звезданутый,то ли я звезданутый :D
Так всё таки какой ремень 20.1х759 или 21.4х760
Если 20.1х759-без шайбы-то 100% трогание стабильно 2600
Если 21.4х760-без шайбы-то не стронуться вообще-передачу будет невозможно включить:D
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем

inspektor

Ветеран
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
3.584
Реакции
1.331
Возраст
60
Местонахождение
о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
Имя
Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
Техника
TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX
Если 21.4х760-без шайбы-то не стронуться вообще-передачу будет невозможно включить
Так, а как же я ездил, до того как шайбу поставил? С ремнем Сигнус 21.4 х 760?
 

ДырДыр

Старожил
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
1.596
Реакции
1.391
Местонахождение
Южно-Сахалинск
Имя
На работе - Дмитрич, в миру Владимир
Техника
L-200, Динго150, бензопила и газонокосилка)))

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу