DINGO Т150 - трансмиссия. Вариатор, сцепление, редуктор, цепная передача.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Sam10

Старожил
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
1.178
Реакции
112
Возраст
62
Местонахождение
Петрозаводск
Имя
Николаевич
Техника
маленько нажито непосильным трудом)

владимир 21

Ветеран
Регистрация
8 Авг 2017
Сообщения
2.112
Реакции
978
Возраст
60
Местонахождение
Чувашская республика,г.Шумерля
Имя
владимир михайлович
Техника
Тюненговый Динго Т 600

GRITS

Новенький
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
41
Реакции
25
Местонахождение
МОСКВА
Имя
Дмитрий
Техника
Dingo-T150, Вездеход GRITS, BMW R1200R
IMG_20170916_180741.jpg Сегодня поменял вариатор, грузики и большую пружину.
А вот какие маленькие пружинки поставить? Они разные, 1000/1500/2000
 

владимир 21

Ветеран
Регистрация
8 Авг 2017
Сообщения
2.112
Реакции
978
Возраст
60
Местонахождение
Чувашская республика,г.Шумерля
Имя
владимир михайлович
Техника
Тюненговый Динго Т 600

GRITS

Новенький
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
41
Реакции
25
Местонахождение
МОСКВА
Имя
Дмитрий
Техника
Dingo-T150, Вездеход GRITS, BMW R1200R

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем

владимир 21

Ветеран
Регистрация
8 Авг 2017
Сообщения
2.112
Реакции
978
Возраст
60
Местонахождение
Чувашская республика,г.Шумерля
Имя
владимир михайлович
Техника
Тюненговый Динго Т 600
Оставить и растянуть немного?
Если хотите трогаться с 3000-3300 оборотов, то да. Разгибают отверткой засунув ее между витков, главное не перестараться. Что бы у колодок сцепления не было свободного хода.
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Если пружину удалось растянуть , всего лишь засунув отвертку между ее витков, то от такой "пружины" надо немедленно избавляться, поскольку пружиной она не является.
В процессе работы пружины сцепления десятки тысяч раз испытывают усилие растяжения, но при этом геометрические размеры не теряют. А тут вдруг отверткой в нее, каленую, ткнул и раз - она сразу растянулась.

И еще, всегда знал , что сделать пружину мягче заданной можно:
- навив ее из проволоки меньшего диаметра
- увеличив диаметр витков навивки
- применив другой сорт стали (например, холоднокатанную) или ту же самую сталь, но без термообработки.

И вот теперь узнал, что пружина становится мягче от растягивания ее витков.
Забавно.
 

sergant3

Ветеран
Регистрация
24 Ноя 2014
Сообщения
3.467
Реакции
1.060
Возраст
60
Местонахождение
Еатеринбург, Верхняя Пышма
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Yamaha Venture MP, Ford Scorpio 4x4 2.9, X-Trail T31, прицеп МЗСА 817712
И вот теперь узнал, что пружина становится мягче от растягивания ее витков.
Вот чес слово, всегда именно таким способом растягивал пружины. И ни когда не задумывался о физике процесса...
Я не знаю технологии изготовления конкретных пружин. Но вот именно таким макаром (ну или почти), выходил из положения с заклинившими замками дверей авто.
Согласен, усилия совсем не те. Но способ имеет право жить...
 

inspektor

Ветеран
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
3.584
Реакции
1.331
Возраст
60
Местонахождение
о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
Имя
Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
Техника
TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX
ИМХО: правильное положение ремня во время начала движения, отсутствие задержки хода кулачков сцепления и стоковые пружинки на кулачках + кулачки потяжелее (у меня от сцепы КИоши) - и достиг того комфорта, который устраивает.
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Если пружину удалось растянуть , всего лишь засунув отвертку между ее витков, то от такой "пружины" надо немедленно избавляться, поскольку пружиной она не является.
:handshake2:Согласен на сто процентов:D

И вот теперь узнал, что пружина становится мягче от растягивания ее витков.
Забавно.
Ну Анатолич,тебе обязательно что нибудь надо вставить :handshake2: :DТы ведь прекрасно понял к чему весь разговор.Естественно пружина не становится мягче,просто при увеличении её длины,мы тем самым даём возможность нашему сцеплению срабатывать немного ранее(что я себе и сделал со стоковыми пружинами) или надо увеличивать вес колодок сцепления(второй вариант)что бы всё же наш снежик начинал трогаться с более пониженной передачи,а то при трогании с 4 тысячь крутится остаётся ему лишь 3500 а варик стоит уже в скоростном режиме:laugh:(это же совсем не скутер)

Разгибают отверткой засунув ее между витков, главное не перестараться.
Отвёрткой пробовал,не получилось,аккуратно разгибаю(удлиняю) кусачками,в виде клещей.Часто такое приходится делать с тормозными пружинами,передних суппортов ВАЗ 2121-23,что бы они не грохотали:DДругих пружин на автоВазе просто не найти:laugh:
 

владимир 21

Ветеран
Регистрация
8 Авг 2017
Сообщения
2.112
Реакции
978
Возраст
60
Местонахождение
Чувашская республика,г.Шумерля
Имя
владимир михайлович
Техника
Тюненговый Динго Т 600
Если пружину удалось растянуть , всего лишь засунув отвертку между ее витков, то от такой "пружины" надо немедленно избавляться, поскольку пружиной она не является.
В процессе работы пружины сцепления десятки тысяч раз испытывают усилие растяжения, но при этом геометрические размеры не теряют. А тут вдруг отверткой в нее, каленую, ткнул и раз - она сразу растянулась.

И еще, всегда знал , что сделать пружину мягче заданной можно:
- навив ее из проволоки меньшего диаметра
- увеличив диаметр витков навивки
- применив другой сорт стали (например, холоднокатанную) или ту же самую сталь, но без термообработки.

И вот теперь узнал, что пружина становится мягче от растягивания ее витков.
Забавно.
Но это работает, трогаться можно с меньших оборотов.
 
  • Мне нравится
Реакции: 488

владимир 21

Ветеран
Регистрация
8 Авг 2017
Сообщения
2.112
Реакции
978
Возраст
60
Местонахождение
Чувашская республика,г.Шумерля
Имя
владимир михайлович
Техника
Тюненговый Динго Т 600
А тут вдруг отверткой в нее, каленую, ткнул и раз - она сразу растянулась.
Вставил хорошую отвертку,( а не ткнул) между между витками и тихонько повернул. Неужеле трудно домыслить.Забавно. Похоже вы сильны только в теории. Я теории не сильно разбираюсь, я больше практик. Люблю потрогать руками.
 

inspektor

Ветеран
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
3.584
Реакции
1.331
Возраст
60
Местонахождение
о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
Имя
Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
Техника
TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport
Неужеле трудно домыслить.Забавно. Похоже вы сильны только в теории. Я теории не сильно разбираюсь, я больше практик. Люблю потрогать руками.
Чем то ваши слова напоминают героя из "Джентльменов удачи". Доцент, три класса образования, но нарисует десятку...Дальше " Неужеле трудно домыслить"
 

GRITS

Новенький
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
41
Реакции
25
Местонахождение
МОСКВА
Имя
Дмитрий
Техника
Dingo-T150, Вездеход GRITS, BMW R1200R
В общем поставил я свой комплект тюнинга, пружинки не трогал. Попробовал проехать по гаражу на колёсиках, начало движения происходит на 4600-4700 оборотах. Так и должно быть? Не помню как до этого трогался.
Разгибать пружинки можно на месте или предварительно снять со сцепления?
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Мужики, то, что пружины из херовой стали можно растянуть, приложив к ним усилие, я какбэ в курсе.
Про то, что можно погреть, отпустить, разогнуть, а потом снова вернуть в исходное состояние в плане упругости - тоже в курсе.
Но у нас то идет речь про 6-7 витков и чисто механическое воздействие , вообще без упоминания какой-либо термообработки . Получив таким вандальным путем на таком малом числе витков такое относительно большое растяжение, мы уже навсегда повредили кристаллическую решетку металла, из которого эта пружина сделана.

Нет, ну если кто то особенно сильный, то он может попробовать таким образом растянуть клапанную пружину от нашего движка... :) Там, кстати, и витков побольше. То есть, по уму, это должно вообще запросто получиться.:Crazy:

Владимир Михайлович, вам, с таким то бурным началом, оценивать степень компетентности остальных участников данного форума, думаю, пока не стоит. Осмотритесь сперва.
"Наши родные самые мягкие и то их разгибают, делают еще мягче." Ваши слова?
Так вот "Мягче"-"жестче" - это одно. А "длиннее"-"короче" - совсем другое. Вы по-русски написали - я вас по-русски прочел. А о чем вы думали при написании - пардон, я не телепат и не телепузик ни разу. Без обид, ок?

Теперь что касается вашего предложения увеличить начальную длину пружинок сцепления, вы ведь именно это имели в виду, я вас правильно понял?

Предположим, увеличили вы ее (неважно как). Предположим, что даже попали в тот диапазон их длины, когда они на холостом ходу еще не дают возможность колодкам шоркать по колоколу сцепления. Покатались некоторое время, колодки подизносились, зазор между ними и колоколом снова увеличился. Что делать дальше? Опять лезть в сцепу и опять растягивать пружины, чтобы зазор на холостом ходу оставался постоянным?

А предположим другой вариант - вы не попали, и растянули слишком сильно. И у вас на 1700 оборотов колодки трут по колоколу. Он греется, мотор на этих оборотах еще далек от своего максимального момента (который и нужен для стабильного трогания с места). Улучшили вы таким способом свой снегоход? Не думаю. Скорее убили.

Для чего я это пишу - чтобы те товарищи, которые только в эту тему начинают заныривать, не пользовались таким вредными советами. Жалко людей, жалко технику.
 

GRITS

Новенький
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
41
Реакции
25
Местонахождение
МОСКВА
Имя
Дмитрий
Техника
Dingo-T150, Вездеход GRITS, BMW R1200R
Это правильно, я на форуме новенький и мне очень трудно найти нужной информации по делу. 184 страницы про кулачки и сцепление и толком ничего не разобрать. Чистить тему нужно и основы основ прикреплять в шапку темы
 
  • Мне нравится
Реакции: an.f

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
В общем поставил я свой комплект тюнинга, пружинки не трогал. Попробовал проехать по гаражу на колёсиках, начало движения происходит на 4600-4700 оборотах. Так и должно быть? Не помню как до этого трогался.
Разгибать пружинки можно на месте или предварительно снять со сцепления?
Если вы только не поставили в комплект к тому, что было на фото, оригинального Киошевского колокола - то не совсем нормально.
Попробуйте сделать так, как написано вот тут и несколько постов позже - проверено, помогает.
http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/93440/page-144#post-4692091
Про пружинки уже написал постом выше, не надо их калечить.
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
чтобы те товарищи, которые только в эту тему начинают заныривать, не пользовались таким вредными советами.
:(Ну вот как всегда опять я навредил своим советом.ПРОСТИТЕ ЛЮДИ ДОБРЫЕ :(:DВот про износ колодок я чёта не подумал:handshake2:,хотя толщина их у нас и так не сантиметровая:)Добившись в начале сезона,начало трогания снежика с 2500обор.(варварским методом) за 1000км пробега трогание не поменялось,значить я не сильно спалил свои колодки,это меня радует:D Но понял одно растягивать пружинки это хлопотное дело,лучший способ,думаю,это увеличение веса колодок,тут можно более точно всё сделать.
Анатолич но вот возникает вопрос температура плавления свинца 327град.Не по вылетает он из колодок при нагреве сцепы?А то я нынче как то один раз так нагрел его,по наледи пришлось медленно пробираться,что бы дёрн не сорвать,что снежик просто стоял на месте и не ехал,пока через пол часа не остыл:blink: Или проще какие нибудь болты в крутить в колодки?А то не шибко хочется что бы ещё и свинец разбросало по сцеплению:laugh:
 

inspektor

Ветеран
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
3.584
Реакции
1.331
Возраст
60
Местонахождение
о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
Имя
Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
Техника
TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX
Это правильно, я на форуме новенький и мне очень трудно найти нужной информации по делу. 184 страницы про кулачки и сцепление и толком ничего не разобрать. Чистить тему нужно и основы основ прикреплять в шапку темы
Моя скромная мысль, Дмитрий, такова (не применяю ни к кому, без обид) - если ВСЕ вновь прибывшие пользователи не писали бы так: "Блин, я новенький, читал форум, но ничего не нашел, подскажите..." , хотя сам и не пытался читать, а какой-то добрый дядя из уже пообтершихся - не начал ему разжевывать то, что уже написано подробно и обсуждено, но десятью постами выше - то и форум не был бы так забит одной и той же информацией, обсуждаемой десятки раз.

Скажу больше - и такого рода замечания или констатация факта происходит тоже регулярно, раз в двадцать страниц, в разных темах. Ближе к сезону будет больше новичков и все повторится сначала. Спираль...
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Анатолич но вот возникает вопрос температура плавления свинца 327град.Не по вылетает он из колодок при нагреве сцепы?А то я нынче как то один раз так нагрел его,по наледи пришлось медленно пробираться,что бы дёрн не сорвать,что снежик просто стоял на месте и не ехал,пока через пол часа не остыл:blink: Или проще какие нибудь болты в крутить в колодки?А то не шибко хочется что бы ещё и свинец разбросало по сцеплению:laugh:
Мне каацца, что при температуре 327 градусов тот клей, которым накладки фрикционные к кулачку клеят, уже превратится в тыкву. Скорее всего, колокол греется сильнее, чем сами кулачки, потому как с теплопроводностью у накладок все плохо, и кулачкам от контакта накладок с колоколом достается совсем чуть-чуть. Так что лей туда хоть припой..
Слушай, а я не помню уже - ты в итоге киошевскую сцепу так и не поставил, что ли? Все на штатке катаешь? Просто там каждый кулачок почти на 14 грамм почти тяжелее штатного, взял бы этот комплект, глядишь, и остального ничего делать не пришлось бы (сверлить-заливать-балансировать потом)
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Мне каацца, что при температуре 327 градусов тот клей, которым накладки фрикционные к кулачку клеят, уже превратится в тыкву. Скорее всего, колокол греется сильнее, чем сами кулачки, потому как с теплопроводностью у накладок все плохо, и кулачкам от контакта накладок с колоколом достается совсем чуть-чуть. Так что лей туда хоть припой..
Слушай, а я не помню уже - ты в итоге киошевскую сцепу так и не поставил, что ли? Все на штатке катаешь? Просто там каждый кулачок почти на 14 грамм почти тяжелее штатного, взял бы этот комплект, глядишь, и остального ничего делать не пришлось бы (сверлить-заливать-балансировать потом)
:handshake2:Да катаюсь всё на родном,как то жалко рабочее выбрасывать:D а так спасибо за инфу,раз на 14грамм тяжелее то теперь наверное точно куплю,там и накладки,судя по фото, по более :Bravo:
 

владимир 21

Ветеран
Регистрация
8 Авг 2017
Сообщения
2.112
Реакции
978
Возраст
60
Местонахождение
Чувашская республика,г.Шумерля
Имя
владимир михайлович
Техника
Тюненговый Динго Т 600
Прошу прощения у всех кого обидел. Не первый начал. Здесь на форуме у некотырых форумчан предвзятое отношение к новичкам. Если ты статусе новичек обязательно надо ткнуть лицом в лужу. Мол куда ты лезешь со своими советами. Тут есть кому советовать. Я свой первый снегоход сделал 1989 г. из мотоцикла иж-юпитер 3. Зимой снегоход, летом мотоцикл. И с техникой я дружу с тех пор как мне купили Верховину-6, а это было дай бог памяти в 1978 г. И перебрать двигатель или коробку автомобиля мне составит большого труда. Еще раз прошу прощения.
 
  • Мне нравится
Реакции: 488

GRITS

Новенький
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
41
Реакции
25
Местонахождение
МОСКВА
Имя
Дмитрий
Техника
Dingo-T150, Вездеход GRITS, BMW R1200R
Спасибо за наводку!
Если вы только не поставили в комплект к тому, что было на фото, оригинального Киошевского колокола - то не совсем нормально.
В комплекте киоши шли вот эти грузики, но они разные IMG_20170916_181123.jpg

Я поставил эти
IMG_20170827_171837.jpg

 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу