Михаил Гаврилович,абсолютно с Вами согласен.Потому как есть третий снеж,два я строил,третий Юра (знакомый,он построил несколько уже),так вот сравнивали мой и его,ходовка гуся шасси рулевая двигатель и прочее одинаковы,двигатели иж юпитер оба.Но!?У Юры как раз двигатель максимально "затащен" на тоннель гуси,у меня напротив максимально вперед(на лыжи),я добивался максимального снижения движка.Итог: у Юры снеж преспокойно въезжает в горку по глубокому снегу,я же закапываюсь сразу.Валерий Палыч там присутствовал тоже.Снег был реально глубокий.Вот и делайте выводы.А насчет переноса тела вперед-тоже заметил этот парадокс,когда начинал закапываться-тоже вставал и переносил вес почти на руль-выезжал.Как работает это не совсем понимаю если честно.Можно конечно разрисовать все и посчитать.Только зачем?Я лично убедился лишь в том,что для маломощного снежа перегружать морду-это "убить" все хорошие качества снежа.Просто поверьте моему пусть небольшому,но опыту.Было с чем сравнить и как проверить.Тут тема есть "медведица" ,парнишке не мог доказать,что он неправильно сделал,повесив двигатель непосредственно НАД лыжами,более того,"задрал" двиг так высоко,что он едва ли не выше руля.А не мог доказать потому,что снега у них больше 10 см не бывает.Вот поэтому и в этой теме решил поделиться.