генератор на тайгу

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.127
Реакции
1.271
Возраст
51
Имя
Сергей
А зачем она нужна?
 

Pavel 0805

Участник
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
116
Реакции
11
Возраст
49
Местонахождение
Г. Кемерово
Имя
Павел Александрович
Техника
Тайга - 500
Если пищалка так нужна ставте, она с мостиком внутри и работает хоть от постоянки хоть от переменки. Мне другое интересно, чем вызвано такое непреодолимое желание, ставить автомобильный генератор? Чем штатный не устраивает. У меня все потребители переведены на постоянку, установлен аккумулятор 18 ач (под рукой был, можно и меньше если стартера нет), зажигание транзисторное, фара ксенон, обогрев ручек самодельный 30 Вт две ручки+курок. Регулятор напряжения самодельный (с двумя семисторами, не шим) Напряжение при всех включенных потребителях и на оборотах выше 2000 не менее 13.2 Вольта. Обогрев или фару отключаешь 14,3 - 14,7 В. Зачем мощнее?
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Вчера попробовали - она отлично пищит от постоянного напряжения - очень громко, намного лучше чем от родной переменки. Кстати, вчера рассоеденив фишку со световыми белыми проводами, идущую от магдино, обнаружилось, что один из белых проводов уходящих в сеть снегохода замкнут на массу, а ведь оба они должны быть от неё изолированы насколько я помню. Значит предыдущий хозяин точно совался в проводку и походу пытался часть потребителей перевести на постоянное напряжение, потому что у нас фишка 6-контактная на подогрев почему то под постоянным напряжением, хотя она тоже в родной схеме электроснабжения работает на переменке.
Ну да ладно. Вообщем теперь мы полностью ушли от переменного тока, все потребители теперь на постоянном. Лампочки горят хорошо, ярко, никогда так не горели, а самое главное вне зависимости от оборотов двигателя свет всегда постоянный. С таким генератором теперь можно поставить аккамулятор от ОКИ, он по-моему 42 Ач
 

Pavel 0805

Участник
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
116
Реакции
11
Возраст
49
Местонахождение
Г. Кемерово
Имя
Павел Александрович
Техника
Тайга - 500
Максим у Вас же зажигание "дукати"? силовая катушка этого зажигания, без особых проблем развивает мощность до 200 Вт. Этого должно быть за глаза.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
У нас на одном Дукати, а на втором РЗП или РПЗ, как оно там. К ДУкати вопросов нет, всё отлично, а вот Рыбинское....Всё уже написал. Вот именно на этом снегоходе, где "Рыбинское чудо" мы и поставили. потому что Дукати не поставить - это новый коленвал и всё прочее...Они же тв...ри даже коленвалы сделали разные, чтоб люди не могли перейти на Дукати. Да ещё и цену на Дукати заломили такую, что если оно сломается - то я вам точно говорю - ставьте от ВАЗа - точно такое же надёжное, искра мощнее, тот жэе датчик холла. Один раз поставили и забыли...
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Пробовали кататься на непрограмируемом Дукати (УОЗ постоянный 18 градусов) и пробовали на ВАЗовском (постоянный УОЗ 18 градусов).
Впринципе почти одинаково, но на ВАЗовском - лучше заводится, разница температур максимум 5 градусов даже при максимальных нагрузках (двое на снегоходе и двое в санях по пухляку), стабильнее работа на ХХ. Единственный минус на ВАЗовском - с ключа заводится в обратную сторону. Видимо очень сильная искра с таким углом отталкивает его назад. Если бы стартер крутил побыстрее, то возможно проталкивал бы на оборотах пуска, но...Я думаю установка ФУОЗа с начальным углом около 10 градусов исправит эту проблему.

Извините, что опять написал три подряд сообщения
 

Pavel 0805

Участник
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
116
Реакции
11
Возраст
49
Местонахождение
Г. Кемерово
Имя
Павел Александрович
Техника
Тайга - 500
Максим мощность генератора на отечественном зажигании составляет 120 Вт. Этого достаточно для удовлетворительной работы транзисторного зажигания + всякие габариты + заряд аккумулятора + (или фара или подогрев ручек). Конечно на всякие примочки типа туманок , подогрев сидушки и пр. не хватит, но и установив автомобильный генератор как минимум 2 л.с. в минус и в плюс дополнительный вес. Кстати если перешли на систему с датчиком холла, то под ротором освобождается место для еще одной силовой катушки. На каждую катушку свой диодный мостик и дальше в паралель и вот у Вас уже не 120Вт, а 240 этого с лихвой.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Максим мощность генератора на отечественном зажигании составляет 120 Вт. Этого достаточно для удовлетворительной работы транзисторного зажигания + всякие габариты + заряд аккумулятора + (или фара или подогрев ручек). Конечно на всякие примочки типа туманок , подогрев сидушки и пр. не хватит, но и установив автомобильный генератор как минимум 2 л.с. в минус и в плюс дополнительный вес. Кстати если перешли на систему с датчиком холла, то под ротором освобождается место для еще одной силовой катушки. На каждую катушку свой диодный мостик и дальше в паралель и вот у Вас уже не 120Вт, а 240 этого с лихвой.
Павел, я согласен, что можно было ещё одну световую поставить, запаралелить их через диодный мост и было бы 240. Но захотели Г700.
Потери мощности мы пока не заметили, температура двигателя та же, заводится так же, чуток только обороты упали на 300-400 оборотов на холостом, винтик подкрутили и всё норм. Сейчас на ХХ - 1300 оборотов, работает ровно и чётко, к тому же мы на нём в основном одиночкой ездим, поэтому я думаю не заметим потери этих лошадинных сил.
 
Последнее редактирование модератором:

Pavel 0805

Участник
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
116
Реакции
11
Возраст
49
Местонахождение
Г. Кемерово
Имя
Павел Александрович
Техника
Тайга - 500
Максим, по видео вашему не видно, генератор у Вас к плите двигателя прикреплен или к раме самого снежика? Если к раме снегохода, то доп нагрузка на подушки. Со стороны ЦБР двигатель тянет к коробке, со стороны стартера ручного будет тянуть к генератору вашему, собственной натяжкой ремня + моментом создаваемым генератором. Это не есть хорошо для подушек двигателя ИМХО.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Приварили уши к раме (труба 50мм в диаметре которая), на два уха посадили генератор. Натянули ремень рукой (чтоб лишнего усилия не было). Ремень не свистит, двигатель работает ровно. Насчёт подушек - поживём, увидим
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.127
Реакции
1.271
Возраст
51
Имя
Сергей
не чего смотреть нормально все будет,если все приварено сделано по уму.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Я попозже ещё раз видео сниму - но вроде всё в норме: ремень крутится ровно, ничего не заедает, уши намертво приварены полуавтоматом, сильной натяжки там и не надо, так слегка. Всё равно на всю мощ генератор работать вряд ли будет.

Вообщем видео сниму поподробнее, скину ссылка на ютуб
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Проехали 200 км - полёт нормальный. Никакой потери мощности не почувствовали, расход такой же...Зато напряжение всегда 14 вольт, ни больше не меньше! Полностью переделал проводку под постоянное напряжение, кому интересно вот она

 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Все разветвления делал на вот таких вот зажимах

http://www.google.ru/search?q=зажим...kQ7AkIJw&biw=320&bih=460#imgrc=KJHCM03iHfK7sM:

остальные соединения на термоусадке - никакой изоленты, а то до этого все было на скрутках, переменка одним проводом сидела на массе снегохода - короче п предыдущий хозяин постарался от души
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Зажимы вот такие
 

bratsk-iron

Активный участник
Регистрация
24 Дек 2014
Сообщения
518
Реакции
63
Местонахождение
Братск
Имя
Сергей
Техника
тайга-атака 2 2012г.
Тоже замутил геныча на атаку. Ночью не хватает света. Тем более у меня помпа газелькина стоит. съедает запас родного геныча. Если доп свет включить то аккум разряжается почти в ноль пока доедешь. Осталось только световую катушку отключить...
 

Вложения

bratsk-iron

Активный участник
Регистрация
24 Дек 2014
Сообщения
518
Реакции
63
Местонахождение
Братск
Имя
Сергей
Техника
тайга-атака 2 2012г.
С наступающим Новым годом! Подскажите кто знает какой провод (цвет или номер на фишке) подходит сигнал на тахометр приборки косо на тайге атаке?
 

bratsk-iron

Активный участник
Регистрация
24 Дек 2014
Сообщения
518
Реакции
63
Местонахождение
Братск
Имя
Сергей
Техника
тайга-атака 2 2012г.
Всё разобрался. Нашел эл.схему. Генератор на атаку подключить проще пареной репы...
1.Отключаем фишку на регулятор напряжения и делаем на ней перемычки. Между белым и чёрным проводом и между жёлтым и оранжевым (ставим фишки - разъёмы).
2. от магдино .. вернее после фишки к магдино разрываем жёлтый провод (делаем на нём разъём) чтоб можно было потом в обратное состояние вернуть(соединить то есть).
3. Ставим тумблер на питание переключателя света который на руле. Чтоб не сажать аккум при заводке. Так как свет иначе будет всегда светить при повороте ключа.
4. Ставим гену. Г700
5. подключаем одним проводом прям на аккум.
всё.
з.ы . На панель ставим дополнительно вольтметр... По желанию. Ну очень нужная вещь....
 
Последнее редактирование:

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.742
Реакции
450
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
У меня знакомый дедок безнесс свой имеет по ремонту авто моторчиков генераторов и тд. Он везде на подшипники все ставит вместо втулок. Видел у него на буране стоит генератор из моторчика вентелятора охлождения радиатора иномарки. К щеткам припаяно реле от ауди 80. Генератор прекручин к крышке ручного стартера и вращается прямым валом от коленвала. Я ему посоветовал удлинить вал генератора и шторку под датчик холла поставить. Говорит что работает отлично.
 

Антон70

Новенький
Регистрация
17 Янв 2020
Сообщения
41
Реакции
1
Возраст
38
Местонахождение
Томская область
Имя
Антон
Техника
Тайга варяг 500
Всех приветствую.
Скажите у меня Тайга 500, эл.статера нет, только ручная заводка. хочу поставить эл.лебедку и чтобы заядка для телефона и навигатора была.
можно ли сделать как у вас, поставить генератор или как реализовать?
 

molohov

Активный участник
Регистрация
8 Янв 2016
Сообщения
284
Реакции
62
Возраст
57
Местонахождение
Киров
Имя
Андрей Васильевич
Техника
Мухтар7 был...Тайга есть
С лебедкой без аккума не обойтись
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.127
Реакции
1.271
Возраст
51
Имя
Сергей
Вы везде решили спросить!
Или ответы лень читать!
 

Антон70

Новенький
Регистрация
17 Янв 2020
Сообщения
41
Реакции
1
Возраст
38
Местонахождение
Томская область
Имя
Антон
Техника
Тайга варяг 500
Вы везде решили спросить!
Или ответы лень читать!
да везде, узнаю разные решения.
когда вы узнавали ранее, тоже занудой были.
не мешайте мне собрать больше инфы или лучше поделитесь конкретным решением
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.127
Реакции
1.271
Возраст
51
Имя
Сергей
Тогда без обид,одно и тоже в разных темах удаляется,ну это так к сведению!
О конкретном решении вам давно сообщили,но видно не дано понять.
Либо действительно
в электрики я не селен,
Все давно разжевали,если не понятно о чем реч,то лучше обратится к тому кто разбирается,иначе можно попасть на много денежных знаков.
С магдино выходит 2 светлых провода,идут они на реле регулятор,вот с негоБерется +и- ,схем в теме "зажигание дукати"не одна.
И тема про установку внешнего генератора,а не от куда взять зарядку!
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу