Мы себе в 2017 году поставили на Тайгу (генератор Г700) и Буран (генератор Г1000) тракторные генераторы - с тех пор просто не нарадуемся (Напряжение постоянно 14 Вольт, аккамулятор (поставили на 40 А*ч) заряжается как на авто быстро и емко). Ремень натянут слегка, поскольку нагрузка на генератор не большая и он не особо "упирается", поэтому считаю что подшипники коленвала, про которые все переживали я помню, чувствуют себя нормально, по крайней мере пока проблем нет...
Позже шурин купил себе Тайгу, ему тоже поставили (правда от Форда генератор), тоже все прекрасно...
И оставалась у нас единственная Тайга, 2007 года выпуска, с непрограмируемым Дукати, у которой родной генератор вроде бы и работал без особых проблем, но всегда была одна проблема - на холодную как только заведешь, выдавал 16 вольт и даже больше, приходилось включать все что есть чтобы снизить уровень напряжения до 14 вольт хотя бы...Первые километры напряжение оставалось слишком высоким 15-16 вольт, но потом снижалость до стандартных 13,5-14 и мы катались спокойно...Позже стали замечать, что провода генератора (световые) начали выглядеть и на ощупь жесткими, а изоляция скукоживаться начала, как будто "перезаряд")...Замеры тестером сопротивления световой обмотки генератора показали 0,11 Ом (вроде по книжке 0,12-0,15), напряжение на обмотке освещения при 3000 оборотов двигателя - 50 вольт (по книжке написано что вроде до 70 вольт допускается, хотя я никогда не понимал как такое напряжение подается напрямую на освещение, ведь лампочка 12 вольт, или поскольку реле-регулятор параллельно включен он как то стабилизировал его???)...Поэтому оставили все как есть, ничего не меняли и ездили так почти 10 лет...Но в выходные на днях при очередной поездке на ходу резко пропало освещение и зарядка...Визуальный осмотр проводки ничего не выявил. Замеры тестером показывают все те же результаты. Решили, что сдохло либо реле зарядки, либо уже сам генератор "устал". Посмотрели на цены Дукати - волосы зашевелились на всех частях тела...Поэтому приняли решение и четвертый снегоход переделать на внешний генератор (зажигание Дукати в резерв, поскольку оно не зависит от световой обмотки. Основное зажигание у нас "ВАЗовское).
В связи с этим был приобретен очередной генератор Г700 за 3700 рублей, до Нового года планируем все поставить и заменить всю проводку. В Новогодние праздники будем тестировать. Постараюсь выложить фотоотчет позже, может кому пригодится