генератор на тайгу

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

molohov

Активный участник
Регистрация
8 Янв 2016
Сообщения
284
Реакции
62
Возраст
57
Местонахождение
Киров
Имя
Андрей Васильевич
Техника
Мухтар7 был...Тайга есть
Устал воевать с недозарядом. Поставил генератор от 2110. Ведущий шкив от такого-же генератора. Ремень подобрал по размеру, они идут с шагом 5 мм. Возбуждение от плюса после замка через контрольную лампочку. Схему переделал на постоянное напряжение. Все работает хорошо, а подогрев рук так даже горячевато, надо поразбираться. Акк стоит 55 а/ч. Из минусов- нет зарядки на холостых, не хватает генератору оборотов для возбуждения, надо-бы увеличить ведущий шкив в 1,5 раза, но я не смог подобрать ничего готового, а с токаркой проблемы. Так как зарядка появляется раньше, чем срабатывает вариатор, решил не заморачиваться. Денежные затраты для меня шкив 125 руб, ремень 178 руб, все остальное было свое.
 

Вложения

baikal-s

Активный участник
Регистрация
1 Ноя 2009
Сообщения
856
Реакции
244
Возраст
58
Местонахождение
Забайкальский Край
Имя
Александр
Техника
УАЗ хантер , Тайга Варяг 550 V , катер vindboat 47, Mitsubishi L-200, Газ 66 кунг
Возбуждение от плюса после замка через контрольную лампочку. Схему переделал на постоянное напряжение. Все работает хорошо
Есть генераторы которым не требуется возбуждение. И аккумулятор не надо.
 

molohov

Активный участник
Регистрация
8 Янв 2016
Сообщения
284
Реакции
62
Возраст
57
Местонахождение
Киров
Имя
Андрей Васильевич
Техника
Мухтар7 был...Тайга есть

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Есть генераторы которым не требуется возбуждение. И аккумулятор не надо.
У нас как раз такой и стоит от трактора МТЗ (С самовозбуждением) и на ТАйге и на Буране, там кроме провода от генератора до аккамулятора ничего не нужно.
Ну если конечно хочется заморочиться указателем заряда, то понадобится еще один провод и реле (но это уже не обязательно)
 

lihachev_95

Участник
Регистрация
7 Ноя 2014
Сообщения
83
Реакции
4
Возраст
29
Местонахождение
Норильск
Имя
Владислав
Техника
Тайга ст500д 01 г.в. Arctic cat WT 550 international 01 г.в. Polaris wt lx 14г.в. Arctic cat m1100 turbo 162 13г.в.
Всё разобрался. Нашел эл.схему. Генератор на атаку подключить проще пареной репы...
1.Отключаем фишку на регулятор напряжения и делаем на ней перемычки. Между белым и чёрным проводом и между жёлтым и оранжевым (ставим фишки - разъёмы).
2. от магдино .. вернее после фишки к магдино разрываем жёлтый провод (делаем на нём разъём) чтоб можно было потом в обратное состояние вернуть(соединить то есть).
3. Ставим тумблер на питание переключателя света который на руле. Чтоб не сажать аккум при заводке. Так как свет иначе будет всегда светить при повороте ключа.
4. Ставим гену. Г700
5. подключаем одним проводом прям на аккум.
всё.
з.ы . На панель ставим дополнительно вольтметр... По желанию. Ну очень нужная вещь....
Добрый день!
Не совсем понятно как подключили акб и гену в сеть.
Если соединили клеммы на выходе с РР постоянку с переменкой и через тумблер подключили потребители к АКБ, тут понятно.
Не понятно что сделали на фишке с зажигания/магдино, просто расцепили световую фишку и все? или как-то подключали по иному? если расцепить фишку с зажигания, как потом с замком зажигания обстоят дела?
Может кто-то на пальцах объяснить как правильно перевести все на постоянку с минимумом вмешательств в штатную проводку?
 

bratsk-iron

Активный участник
Регистрация
24 Дек 2014
Сообщения
518
Реакции
63
Местонахождение
Братск
Имя
Сергей
Техника
тайга-атака 2 2012г.
Честно уже и не помню... С 18 года всё работает исправно и без проблем.... просто надо открыть эл. схему снежика и посмотреть... Реле регулятор штатный полностью отключен.
 

lihachev_95

Участник
Регистрация
7 Ноя 2014
Сообщения
83
Реакции
4
Возраст
29
Местонахождение
Норильск
Имя
Владислав
Техника
Тайга ст500д 01 г.в. Arctic cat WT 550 international 01 г.в. Polaris wt lx 14г.в. Arctic cat m1100 turbo 162 13г.в.
Понял
Честно уже и не помню... С 18 года всё работает исправно и без проблем.... просто надо открыть эл. схему снежика и посмотреть... Реле регулятор штатный полностью отключен.
Понял, я вроде собрал все нормально, работает, единственное шкив на вариатор надо чуть побольше, надо подгазовать при запуске чтобы зарядка пошла, и выключатель массы внедрить для полноты электросхемы и подстраховки от разряда.
 

baikal-s

Активный участник
Регистрация
1 Ноя 2009
Сообщения
856
Реакции
244
Возраст
58
Местонахождение
Забайкальский Край
Имя
Александр
Техника
УАЗ хантер , Тайга Варяг 550 V , катер vindboat 47, Mitsubishi L-200, Газ 66 кунг

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
На каком?
У каждого авто есть свои обороты холостого хода,при которых исправный генератор и реле регулятор уверенно выдает заданное напряжение!
Даже если стоять с включенным кондиционером,обороты повышаются до того же холостого хода.
Скажу больше если внедрить диод,или трех позиционное реле,то напряжение можно поднять,или убавить.
В снегоходном же случае если поставить шкиф как тот что стоит на маховике авто.т.е.больше то не каких подгазовок для возбуждения не надо будет.
Вы хоть поясняйте что это ваше мнение,или именно у вас так,чтоб опять лишних разговоров не заводить.
А лучше изучить перед тем как выводы свои излагать.
20231211173221.jpg
 

mityai

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
10.886
Реакции
981
Возраст
46
Местонахождение
Западный Урал
Имя
дмитрий
Техника
Всю разбил, но кое-что осталось.
На каком?
У каждого авто есть свои обороты холостого хода,при которых исправный генератор и реле регулятор уверенно выдает заданное напряжение!
Даже если стоять с включенным кондиционером,обороты повышаются до того же холостого хода.
Скажу больше если внедрить диод,или трех позиционное реле,то напряжение можно поднять,или убавить.
В снегоходном же случае если поставить шкиф как тот что стоит на маховике авто.т.е.больше то не каких подгазовок для возбуждения не надо будет.
Вы хоть поясняйте что это ваше мнение,или именно у вас так,чтоб опять лишних разговоров не заводить.
А лучше изучить перед тем как выводы свои излагать. Посмотреть вложение 1585735
Серег, ты все правильно говоришь, только на авто инженер-конструктор просчитал диаметры шкивов квала и гены для определенных оборотов, а здесь как говорится "что бох послал"
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей

lihachev_95

Участник
Регистрация
7 Ноя 2014
Сообщения
83
Реакции
4
Возраст
29
Местонахождение
Норильск
Имя
Владислав
Техника
Тайга ст500д 01 г.в. Arctic cat WT 550 international 01 г.в. Polaris wt lx 14г.в. Arctic cat m1100 turbo 162 13г.в.
Так я о том и говорю,разговор то зашел что

Лично у меня на авто на "малом газе"все заряжает.
Решил проблему, подняв немного обороты ХХ, но в будущем поставлю шкив КВ от 1KR-FE, есть в загашнике сие богатство) тогда можно будет опять сбросить ХХ до оптимальных)
 

baikal-s

Активный участник
Регистрация
1 Ноя 2009
Сообщения
856
Реакции
244
Возраст
58
Местонахождение
Забайкальский Край
Имя
Александр
Техника
УАЗ хантер , Тайга Варяг 550 V , катер vindboat 47, Mitsubishi L-200, Газ 66 кунг
Лично у меня на авто на "малом газе"все заряжает.
На авто с амперметрами, типа газ 66 зил 157 и др. Видно, что на малом газе бывает немного в сторону разряда стрелка. Но у них и обороты на малом маленькие. Можно и добавить, но на слух вроде нормально.
А на технике , что с лампой табло заряда , лампочка сразу гаснет после запуска.
Может она сигнализирует о работе генератора. А аккум тоже на самом малом не заряжает. Надо к стати поставить амперметр и посмотреть. Ради интереса.
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
тоже на самом малом не заряжает.
Проверка выше описана.
Если проверить то показания со штатными приборами может не сойтись.

Тема не про зилы и газ 66.лампочку можно внедрить в любой генератор.
Видео по данной теме море.
Сейчас этих приблуд за контролем напряжения,хоть в прикуриватель,хоть б.к.хоть голосом голосить будет.
Дальше флуд!
 

bob292

Ветеран
Регистрация
8 Ноя 2008
Сообщения
3.509
Реакции
883
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Владимир
Техника
Тайга Барс CF500
Решил проблему, подняв немного обороты ХХ, но в будущем поставлю шкив КВ от 1KR-FE, есть в загашнике сие богатство) тогда можно будет опять сбросить ХХ до оптимальных)
Я может немного староват и глуповат , но объясните мне - для чего мучать генератор оборотами порядка 15 тысяч ? Для чего вам эта зарядка на холостых если ездовые обороты от 5000 . Сделали шкивы с повышением до 1,5 и хватит . И ремню и гене хорошо .
 

lihachev_95

Участник
Регистрация
7 Ноя 2014
Сообщения
83
Реакции
4
Возраст
29
Местонахождение
Норильск
Имя
Владислав
Техника
Тайга ст500д 01 г.в. Arctic cat WT 550 international 01 г.в. Polaris wt lx 14г.в. Arctic cat m1100 turbo 162 13г.в.
Я может немного староват и глуповат , но объясните мне - для чего мучать генератор оборотами порядка 15 тысяч ? Для чего вам эта зарядка на холостых если ездовые обороты от 5000 . Сделали шкивы с повышением до 1,5 и хватит . И ремню и гене хорошо .
Тоже верно, полностью с вами согласен, думаю так и оставлю, покатаюсь, посмотрю как работает.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Я может немного староват и глуповат , но объясните мне - для чего мучать генератор оборотами порядка 15 тысяч ? Для чего вам эта зарядка на холостых если ездовые обороты от 5000 . Сделали шкивы с повышением до 1,5 и хватит . И ремню и гене хорошо .
Насколько я помню, характеристика генератора (Напряжение/обороты) выглядит как гипербола сходящаяся к предельному значению. то есть смысл в том, что к 6000 оборотв генератор уже набирает свою макисмальную мощность, поэтому хоть 8000, хоть 10000 хоть 15000 крути, мощность будет таже уже после 6000 оборотов. Только подшипники лишний раз напрягать.

У снегохода рабочие обороты 4000-4500, если у шкивов соотношение 1:1, то гена будет выдавать около 70% своей мощности, а этого за глаза, у снегохода все потребители максимум 200 Вт потребляют, а тот же Г700 будет выдать около 30 ампер, этого более чем
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Мы себе в 2017 году поставили на Тайгу (генератор Г700) и Буран (генератор Г1000) тракторные генераторы - с тех пор просто не нарадуемся (Напряжение постоянно 14 Вольт, аккамулятор (поставили на 40 А*ч) заряжается как на авто быстро и емко). Ремень натянут слегка, поскольку нагрузка на генератор не большая и он не особо "упирается", поэтому считаю что подшипники коленвала, про которые все переживали я помню, чувствуют себя нормально, по крайней мере пока проблем нет...
Позже шурин купил себе Тайгу, ему тоже поставили (правда от Форда генератор), тоже все прекрасно...
И оставалась у нас единственная Тайга, 2007 года выпуска, с непрограмируемым Дукати, у которой родной генератор вроде бы и работал без особых проблем, но всегда была одна проблема - на холодную как только заведешь, выдавал 16 вольт и даже больше, приходилось включать все что есть чтобы снизить уровень напряжения до 14 вольт хотя бы...Первые километры напряжение оставалось слишком высоким 15-16 вольт, но потом снижалость до стандартных 13,5-14 и мы катались спокойно...Позже стали замечать, что провода генератора (световые) начали выглядеть и на ощупь жесткими, а изоляция скукоживаться начала, как будто "перезаряд")...Замеры тестером сопротивления световой обмотки генератора показали 0,11 Ом (вроде по книжке 0,12-0,15), напряжение на обмотке освещения при 3000 оборотов двигателя - 50 вольт (по книжке написано что вроде до 70 вольт допускается, хотя я никогда не понимал как такое напряжение подается напрямую на освещение, ведь лампочка 12 вольт, или поскольку реле-регулятор параллельно включен он как то стабилизировал его???)...Поэтому оставили все как есть, ничего не меняли и ездили так почти 10 лет...Но в выходные на днях при очередной поездке на ходу резко пропало освещение и зарядка...Визуальный осмотр проводки ничего не выявил. Замеры тестером показывают все те же результаты. Решили, что сдохло либо реле зарядки, либо уже сам генератор "устал". Посмотрели на цены Дукати - волосы зашевелились на всех частях тела...Поэтому приняли решение и четвертый снегоход переделать на внешний генератор (зажигание Дукати в резерв, поскольку оно не зависит от световой обмотки. Основное зажигание у нас "ВАЗовское).
В связи с этим был приобретен очередной генератор Г700 за 3700 рублей, до Нового года планируем все поставить и заменить всю проводку. В Новогодние праздники будем тестировать. Постараюсь выложить фотоотчет позже, может кому пригодится
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Re: реле регулятор



Дело в том что родной ген выдавал до реле 70вольт и уменя постоянно горели релюхи.Вот почему я и решился на эту авантюру.
Вот кстати вопрос. Мы подключали тестер к выводам световой катушки зажигания Дукати, на работающем двигателе при наборе оборотов напряжение поднималось до 50 вольт. Сопротивление обмотки замеряли - 0,11 Ом.
По книжке написано: напряжение от 3 до 70 В, сопротивление 0,12-0,15 - вроде в пределах нормы.

Неужели такое большое напряжение должно быть на выводах световой катушки? Ведь по штатной схеме лампочка освещения подключена напрямую к "переменке", а она ж на 12 Вольт расчитана. Или включенный параллельно выпрямитель каким то образом сгаживает уровень напряжения? Подскажите, чего то никак не вкурю этот момент
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
Да.завтра покажу,(если не забуду)как подогрев задних ручек сгорел,вернее не сгорел он из нихрома,как все оплавил.
Чтоб не перегорели лампочки,включал все потребители,в итоге все потребители отключил,о про задние из головый вылетело.
Посмотрев на цены рр.
Было решено ставить гену,благо с авто с детсва,запас был.Ппоставил от копейки,но замеры показали что он не алё.и тут товарищь,снимал одному ген.со снегохода,в этоге.
Поставил г 700.без акб.плюсовой провод к одному проводу где приходит переменка,второй на массу.
Все работает,даже балка,на холостых тухнет,и фара и балка,поехал все загорается.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Да.завтра покажу,(если не забуду)как подогрев задних ручек сгорел,вернее не сгорел он из нихрома,как все оплавил.
Чтоб не перегорели лампочки,включал все потребители,в итоге все потребители отключил,о про задние из головый вылетело.
Посмотрев на цены рр.
Было решено ставить гену,благо с авто с детсва,запас был.Ппоставил от копейки,но замеры показали что он не алё.и тут товарищь,снимал одному ген.со снегохода,в этоге.
Поставил г 700.без акб.плюсовой провод к одному проводу где приходит переменка,второй на массу.
Все работает,даже балка,на холостых тухнет,и фара и балка,поехал все загорается.
Вот и мы глянув на цены поняли, что проще поставить Г700, тем более что на других трёх снегоходах уже стоят больше 5 лет
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
Я давно хотел,но уже как говорится наигрался,при том и шкиф лежал с шайбами,и гены были,а в конце того сезона все и случилось.
20231227_203539.jpg
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу