BRP Tundra 300

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Ohotnik123

Житель тайги
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
3.481
Реакции
2.361
Возраст
56
Местонахождение
Эвенкия.
Имя
Леонид
Техника
ЛуАЗ, Буран, БуранМД. Suzuki 40,Tundra 300F
Парни подскажите какие расширители подходят на пластиковую лыжу? Ставил кто? Просто родным копец подходит.
Накладка номер7 на лыжи камопласт..25 см..встает отлично и отверстия под конек по месту.
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
Не могу ценник найти на сайте гильзы,как узнать
А никак не узнать. Нет заводских гильз сейчас на наши цилиндры. Только самоделки. См. несколько страниц назад, форумчанин для знакомого искал где изготовить и загильзовать, можно поинтересоваться результатом.
 

Ohotnik123

Житель тайги
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
3.481
Реакции
2.361
Возраст
56
Местонахождение
Эвенкия.
Имя
Леонид
Техника
ЛуАЗ, Буран, БуранМД. Suzuki 40,Tundra 300F
Всем доброго времени суток! В прошлом году запасся набором прокладок и сальников, подшипниками на коленвал..Так как появилось ощущение ,что подвывает подшипник на коленвале..Покрутил и вроде ничего не обнаружил не люфта ни заедания..Успокоился, и подвывания прошли, но движек стал работать грубее и шумнее..В лесу проверил люфт колена за вариатор и ужаснулся..Но домой выезжать надо, 90 км благополучно преодолел..Но сразу начал разбирать движек.. От люфта маховик уже начал чуток задевать стаор магнета, чуть следы есть..Подшипники и левый правый аж закусывают..Левый сальник под вариатором пропускал, есть потеки..
Разбирал, как описывал Валерий..Маховик бурановским съемником снял легко..прогрев втулку маховика газовой горелкой, чтоб растопился фиксатор локтайт, на который посажен.. Вариатор снял с помощью гидроудара, болт от Волги на 14 пятнадцатисантиметровый..+фумка и автол в вал..
Пресса нет в округе, располовинил с трудом киянкой березовым полешком..
 

Ohotnik123

Житель тайги
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
3.481
Реакции
2.361
Возраст
56
Местонахождение
Эвенкия.
Имя
Леонид
Техника
ЛуАЗ, Буран, БуранМД. Suzuki 40,Tundra 300F
Подшипники были куплены в автомагазине... ФАГ 6307-2Z/С3 и СКФ6206-2Z/С3... за 600 и 400р.. Для сборки в лиственичном чурбаке высверлил отверстие диаметром 50мм чтоб колено можно было ставить вертикально..Подшипники нагрел в автоле на печке, а колено на мороз..Посадил без труда..Потом снова колено на мороз..а половинки картера нагрел...Тоже посадил киянкой наставляя полешко березовое..Затяну болты и колено стало мертво...С трудом провернул ключем...Пришлось снова разбирать...Правый 206й подшипник слез и остался в посадочном в половинке..Причем не крутится.. С трудом изобрел приспособу, чтоб выбить его оттуда не повредив сальник..Решил , что сальник зажал подшипник и не дает вращаться...Сальники в половинках осадил сколько было возможно..Собрал по инструкции, сначала в правую половинку посадил колено, проверил, крутится хорошо, потом на него посадил левую половинку..Конечно охлаждая подшипники и нагревая половинки..Затянул болты..и снова колено очень туго крутится, но лучше чем певый раз...Вспомнил совет товарища, в юности перебравшего десятки моторов мотоциклетных..Мол надо, держа двиг на весу, по паре раз с каждой стороны,наставив полешко на торец картера, резко стукнуть киянкой..Что снять напряжение подшипников позажатых при посадке..И о Чудо, колено освободилось и легко крутится..
Кстати о регулировочных шайбах...Слева только дистанционное кольцо.Справа дист.кольцо и всего ОДНА шайба 0.2..Так все стояло с завода..Спасбо влерию за его подробный отчет по ремонту..Мне это помогло очень..
 

Ohotnik123

Житель тайги
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
3.481
Реакции
2.361
Возраст
56
Местонахождение
Эвенкия.
Имя
Леонид
Техника
ЛуАЗ, Буран, БуранМД. Suzuki 40,Tundra 300F
Сейчас вот мучает дилемма..В ВГШ собрать обратно иголки или поставить игольчатый подшипник от ротакс 503,КОYA.Моликота для смазки игольчатого у меня нет, а там нет другой смазки..Подумал и просверлил в ВГШ сверху отверстие 3мм с раззенковкой сверху, тоесть сделал канал смазки ..для этого подшипника..
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
Да, а ведь ещё год назад у тебя были подозрения насчёт подшипников вала.
ФАГ 6307-2Z/С3 и СКФ6206-2Z/С3.
Наверное описка в большом подшипнике, должен быть 306, а не 307.
2z- двустороннее металлическое уплотнение, снимал или так поставил? А то, что-то ничего не написал.
что сальник зажал подшипник и не дает вращаться.
Сальники тут наверное ни при чём, это левая половинка на 306 подшипник туговато встаёт + с завода минимальный осевой зазор рассчитан (регулировочные шайбы). На своём моторе сознательно чуть увеличил зазор и стал даже в работе легче и шустрее(может и кажется субъективно, но практически 90 разгонял, а раньше так не бежал). Сейчас уже 2 500 км. после ремонта.
А подшипник и так мажется только маслом из смеси, моликот это так, на первые секунды работы сборочная предохраняющая смазка, не более. Масла накапал погуще при сборке и всё, не надо никакого моликота, независимо какой подшипник, наборный родной или с сепаратором.
А что, ещё поршень менял? Так-то вроде он и не мешает замене подшипников вала.
Вообщем, да будет всё хорошо с мотором!!!
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
А вообще, конечно народ может и не согласиться и закидать..., но всё это мотюли, шмотюли, синтетики всякие 1: 50 и прочая. Это в наши-то элементарные моторы. Что ты, поршенёк потемнел, свечка почернела, верёвку плохо дёрнуть, беда-аа. А кроме поршня и свечки, есть ведь и подшипники вала и шатуна, сальники, которым нужно для нормальной работы действительно масло в достаточном количестве, а не сольвенты с присадками. Моторы через 5-7 тыс в ремонт. Это что такое?
 

Amun

Участник
Регистрация
14 Янв 2014
Сообщения
95
Реакции
6
Местонахождение
Киров
Имя
Василий
Техника
Т150, Ski-Doo Tundra 300
но всё это мотюли, шмотюли, синтетики всякие 1: 50
Валерий готов Вам, продать масло мотюль для нашего пучеглазого для пробы так сказать по очень хорошей цене:) Может после измените своё мнение?;)
 

Ohotnik123

Житель тайги
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
3.481
Реакции
2.361
Возраст
56
Местонахождение
Эвенкия.
Имя
Леонид
Техника
ЛуАЗ, Буран, БуранМД. Suzuki 40,Tundra 300F
Да, а ведь ещё год назад у тебя были подозрения насчёт подшипников вала.

Наверное описка в большом подшипнике, должен быть 306, а не 307.
2z- двустороннее металлическое уплотнение, снимал или так поставил? А то, что-то ничего не написал.
Да конечно описка..306й ..металлические уплотнения конечно снял..А про подозрения..слышались как бы подывания, но потом их не стало..а других признаков износа подшипников не заметил тогда..бокового и осевого люфта и тоже не было..Вот и не стал разбирать..
 

Ohotnik123

Житель тайги
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
3.481
Реакции
2.361
Возраст
56
Местонахождение
Эвенкия.
Имя
Леонид
Техника
ЛуАЗ, Буран, БуранМД. Suzuki 40,Tundra 300F
Да, а ведь ещё год назад у тебя были подозрения насчёт подшипников вала.

Наверное описка в большом подшипнике, должен быть 306, а не 307.
2z- двустороннее металлическое уплотнение, снимал или так поставил? А то, что-то ничего не написал.

Сальники тут наверное ни при чём, это левая половинка на 306 подшипник туговато встаёт + с завода минимальный осевой зазор рассчитан (регулировочные шайбы).
В моем случае была проблема именно с правой половинкой с 206м подшипником..Когда я стянул правую половинку, то подшипник остался в ней и был зажат там очень туго и именно сальником..Который я поставил вроде как заподлицо с металлической поверхностью..Поэтому при установке сальника надо внимательно смотреть и утопить его насколько возможно..Это моя главная ошибка при сборке была..
 

Ohotnik123

Житель тайги
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
3.481
Реакции
2.361
Возраст
56
Местонахождение
Эвенкия.
Имя
Леонид
Техника
ЛуАЗ, Буран, БуранМД. Suzuki 40,Tundra 300F
А подшипник и так мажется только маслом из смеси, моликот это так, на первые секунды работы сборочная предохраняющая смазка, не более. Масла накапал погуще при сборке и всё, не надо никакого моликота, независимо какой подшипник, наборный родной или с сепаратором.
А что, ещё поршень менял? Так-то вроде он и не мешает замене подшипников вала.
Вообщем, да будет всё хорошо с мотором!!!
Поршень я снял, чтоб не повредить при сборках-разборках..Хотя можно было этого не делать..Но по виду поршень похоженный хорошо..Надо менять..Присмотрел комплект SPI номинал..Закажу..Хорошо бы сразу, но нет под рукой а ждать долго три-четыре недели.. Пробег на этом двигателе около 9000км..Брал с пробегом 3900..и около 5000 сам накатал..
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
Валерий готов Вам, продать масло мотюль для нашего пучеглазого для пробы так сказать по очень хорошей цене:) Может после измените своё мнение?;)
Нет, уже не изменится. На мотюле наездил около 5000 км., после ремонта стал пользоваться маслом, ну пусть "другим обычным маслом", после чего оставшуюся целую 4л. канистру мотюля с великим облегчением продал на 300 р. дешевле чем покупал. И дело не только в смазке, но и то, как оно влияет на горение смеси и устойчивую работу двигателя на разных режимах. Нравиться, пожалуйста пользуйтесь. Это дело личное.
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
Поэтому при установке сальника надо внимательно смотреть и утопить его насколько возможно.
Так в корпусе место для сальника выдрано и скажем так "место для упора сальника есть, дальше него уж не нужно.
 

Ohotnik123

Житель тайги
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
3.481
Реакции
2.361
Возраст
56
Местонахождение
Эвенкия.
Имя
Леонид
Техника
ЛуАЗ, Буран, БуранМД. Suzuki 40,Tundra 300F
Так в корпусе место для сальника выдрано и скажем так "место для упора сальника есть, дальше него уж не нужно.
Конечно без фанатизма, но внимание обратить следует..второй раз разбирать не охота..
Осмотрел внимательно цилиндр, со стороны глушителя видимо частицами нагара есть небольшие царапины..
Валерий, как думаешь, если поршень менять, то номинал пойдет? ведь ремонтный +0.25 это уже когда протачивают цилиндр?
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
Так без расточки только номинал. А цилиндр без необходимости наверное не нужно трогать и растачивать, ещё успеется, пусть ходит.
Присмотрел комплект SPI номинал..
А в данных комплектах диаметр 71,91 или 71,92? В каталогах пишут что и для ротакс 503, а там родной 71.92 .
Конечно и 71.92 будет работать, это я так, для собственной информации, мне бы то же надо будет поршень поменять, в верхней канавке по всему диаметру следы коррозии, мелкие точки, углубления, нижнюю плоскость кольца подбивает. Но пока ограничился заменой колец при ремонте.
 
Последнее редактирование:

Ohotnik123

Житель тайги
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
3.481
Реакции
2.361
Возраст
56
Местонахождение
Эвенкия.
Имя
Леонид
Техника
ЛуАЗ, Буран, БуранМД. Suzuki 40,Tundra 300F
Вопрос продавцу задал..Напишу..На цилиндре и поршне мелкие царапины со стороны впуска и выпуска..а по оси коленвала на цилиндре хон видно..Интересно от чего так? Могло быть от люфта колена, что притирало слегка цилиндр спереди и сзади?Валерий, можно телефон в личку, а то бывает нужно проконсультироваться , а не с кем..
 

Ohotnik123

Житель тайги
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
3.481
Реакции
2.361
Возраст
56
Местонахождение
Эвенкия.
Имя
Леонид
Техника
ЛуАЗ, Буран, БуранМД. Suzuki 40,Tundra 300F
Так без расточки только номинал. А цилиндр без необходимости наверное не нужно трогать и растачивать, ещё успеется, пусть ходит.

А в данных комплектах диаметр 71,91 или 71,92? В каталогах пишут что и для ротакс 503, а там родной 71.92 .
Конечно и 71.92 будет работать, это я так, для собственной информации, мне бы то же надо будет поршень поменять, в верхней канавке по всему диаметру следы коррозии, мелкие точки, углубления, нижнюю плоскость кольца подбивает. Но пока ограничился заменой колец при ремонте.
Вытащил маслобак, хоть к карбюратору доступ для регулировок будет...
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
На цилиндре и поршне мелкие царапины со стороны впуска и выпуска..а по оси коленвала на цилиндре хон видно..
Так и есть, цилиндр более эллипсом изнашивается, прихваты, когда бывают, тоже со стороны окон, как правило. А люфт тут наверное ни при чём.
А по поршням ещё особенность, уже раньше говорилось, на 71.92 расстояние между поршневыми кольцами чуть больше, где то есть фотки у меня в сравнении рядом поршень от Т300 и Тикси 250(71.92), хорошо видно разное расстояние(вечером выложу). А на Тикси такой же поршень как РМЗ 500, и Ротакс 503. И на Тикси австрийские поршни по той же цене, что для нас тайваньские комплекты SPI. Правда в комплектах ещё и палец поршневой.
Вытащил маслобак, хоть к карбюратору доступ для регулировок будет.
А ручка шморгалки как сейчас?
А телефон не жалко, но я же не специалист, обычный пользователь техники, тут уж народ до винтика всё разбирает и собирает, вот где всё знают.
 

Ohotnik123

Житель тайги
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
3.481
Реакции
2.361
Возраст
56
Местонахождение
Эвенкия.
Имя
Леонид
Техника
ЛуАЗ, Буран, БуранМД. Suzuki 40,Tundra 300F
Ручку еще не приколхозил, но решил как.. Сегодня по твоему способу решил устранить вибрацию двига, пока двиг не поставил...Откртил гайки, никуда не двигается , но люфт есть в стороны..Открутил болты кпрепления передних опор и снял подмоторное основание..Короче этот резиновый демпфер с двумя шпильками, не предусмотрен двигаться, прикручен на две гайки к раме.По шпилькам движется пластина подмотрного основания с пазами.Но гайки ослабли под демпером и немного разбило отверстия...Затянул покрепче с фиксатором резьбы..Левый передний демпфер под вариатором немного порепался, поменял местами с правым. Правый как новый..Вечером запущу двигатель посмотрю, как вибрация..
 

Ohotnik123

Житель тайги
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
3.481
Реакции
2.361
Возраст
56
Местонахождение
Эвенкия.
Имя
Леонид
Техника
ЛуАЗ, Буран, БуранМД. Suzuki 40,Tundra 300F
Так без расточки только номинал. А цилиндр без необходимости наверное не нужно трогать и растачивать, ещё успеется, пусть ходит.

А в данных комплектах диаметр 71,91 или 71,92? В каталогах пишут что и для ротакс 503, а там родной 71.92 .
Конечно и 71.92 будет работать, это я так, для собственной информации, мне бы то же надо будет поршень поменять, в верхней канавке по всему диаметру следы коррозии, мелкие точки, углубления, нижнюю плоскость кольца подбивает. Но пока ограничился заменой колец при ремонте.
Дилер написал, что на комплектах SPI написано : поршень 72мм номинал..попросил его замерять..Есть еще Kimpex..тоже набор...
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
Короче этот резиновый демпфер с двумя шпильками, не предусмотрен двигаться, прикручен на две гайки к раме.
Эти гайки до упора не затягиваются. Фиксируются так, чтобы подушка (демпфер) свободно двигался. Отверстия от вибрации и разбило в стороны. А гайки на шпильках к основанию затягиваются как положено.
 

Ohotnik123

Житель тайги
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
3.481
Реакции
2.361
Возраст
56
Местонахождение
Эвенкия.
Имя
Леонид
Техника
ЛуАЗ, Буран, БуранМД. Suzuki 40,Tundra 300F
Эти гайки до упора не затягиваются. Фиксируются так, чтобы подушка (демпфер) свободно двигался. Отверстия от вибрации и разбило в стороны. А гайки на шпильках к основанию затягиваются как положено.
Блин, а я затянул. Хотя как-то не конструктивно на мой взгляд,когда демпфер на болтах болтается, разобьет еще сильнее..Снова движек снимать не охота..Шпильки залиты в резину пусть на них гасит вибрацию...Запустил движок, звук не узнать..Слышно только выхлоп глушитель..Вибрация на холостых стала гораздо меньше..Завтра поставлю капот, и выгоню, проверю на ходу.
Есть еще проблемы: сносилась резьба на ведомом для раздвигания тарелок, чтоб ремень одевать..Надо новую нарезать..Кто подскажет как в алюминии нарезать..Если нарезать метчиком на м8, то на сколько просверлить отверстие..Здесь гулхомань, сверла есть только с шагом 0.5.
Кто подскажет как разобрать ведомый вариатор и что там надо смазывать..вкраце какой уход за ним..
 

Ohotnik123

Житель тайги
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
3.481
Реакции
2.361
Возраст
56
Местонахождение
Эвенкия.
Имя
Леонид
Техника
ЛуАЗ, Буран, БуранМД. Suzuki 40,Tundra 300F
И еще вопрос..Если врезать фильтр в топливную магистраль, то где правильно..Между баком и насосом или между насосом и карбюратором.?
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
Блин, а я затянул. Хотя как-то не конструктивно на мой взгляд,когда демпфер на болтах болтается, разобьет еще сильнее.
Конструкция действительно аховая, но какая есть. Если снять подушку(демпфер) увидим, что к основной раме на заклёпках приклёпан алюминевый же лист, кронштейн под эту подушку, из кронштеёна две шпильки на которые и ставиться подушка (демпфер). Получается что елозит, двигается эта подушка метал по металлу, только с одной задней стороны помягче, прорезиненный упор. От вибрации разбивает и заклёпки кронштейна, и шпильки кронштейна. Когда приводил в порядок этот узел, то две заклёпки болтающиеся убрал и поставил болты типа мебельных с округлой головой. Шпильки уж менять не стал, отрегулировал чтобы дальше не било.
Сейчас ты намертво притянул к раме всю эту конструкцию. конечно двигатель и не будет дёргаться, только прямо на раму будет предавать все шумы и вибрации.

Есть еще проблемы: сносилась резьба на ведомом для раздвигания тарелок, чтоб ремень одевать..Надо новую нарезать..
Да, одни и теже болячки. Я нарезал новую резьбу М8 прямо не снимая вариатор даже, на месте. Так уж получилось. Уже три года как прошло. Советов давать не буду, так как резал по колхозному, без спирта или керосина и не подбирая особо сверло. В инете всё есть.

А по вариатору и на будущее, так вышли адрес эл. почты, отправлю мануал. Там всё есть и с картинками. Мануал на английском но уже в формате Word, поэтому нужные участок выделяешь, копируешь и в яндекс переводчик вставляешь, получаем перевод, корявый, но понятный. На форум мануал не входит по объёму, а на почту должен поместиться, делить на части долго и неудобно.

И вот фото поршней. Слева наш оригинал, справа тикси 71.92 (это мне родственник спалил движок на тиксе) Поршни практически одинаковые, только вот расстояние между колец разное и диаметр в сотку.
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу