Самодельный 4-х тактный лодочный мотор

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.862
Реакции
601
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Я даже при ширине 1600 мм. впишусь в габариты 2000 мм.
Ширина - это устойчивость, этим тоже пренебрегать не стоит.
Как у всех конечно не хочу, но и ради этого тоже не стоит. Хочется так как хочется :) а точнее не так как все рекомендуют и утверждают.

Значит получается максимальная ширина по борту 1600 мм. длина от 3500 мм. "клиренс" минимальный, возможность сделать удлинение до 4500 мм.
Высота борта на усмотрение, Транцевые выступы желательно, забыл как они называются :(
 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
Я даже при ширине 1600 мм. впишусь в габариты 2000 мм.
Ширина - это устойчивость, этим тоже пренебрегать не стоит.
Как у всех конечно не хочу, но и ради этого тоже не стоит. Хочется так как хочется :) а точнее не так как все рекомендуют и утверждают.

Значит получается максимальная ширина по борту 1600 мм. длина от 3500 мм. "клиренс" минимальный, возможность сделать удлинение до 4500 мм.
Высота борта на усмотрение, Транцевые выступы желательно, забыл как они называются :(
Я уже переделал на ширину 1,45 м. Будем смотреть, как смотрится, а вернуть - не сложно.
 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
Окончательный габарит, кроме вида кормы.
111.png
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.862
Реакции
601
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Почти как на рисунке: короткая и толстая :)
Я езжу на фольксвагене бусе, он тоже короткий и толстый :)
 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.862
Реакции
601
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Чем отличается корпус от ранее нарисованного тобой?





Первый был более плоскодонкой, сейчас больше похож на скоростной.

Потом о задней части лодки говорили о продлении днища в виде транцев плит, а за одно создать дополнительный объем для плавучести.



Форма бота в верхней части планируется для жесткости, крепления боковых колес и крепления палубы в форме "п" образного профиля

 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
Чем отличается корпус от ранее нарисованного тобой?

Первый был более плоскодонкой, сейчас больше похож на скоростной.

Потом о задней части лодки говорили о продлении днища в виде транцев плит, а за одно создать дополнительный объем для плавучести.
Федор, это все начальный этап поиска и оптимизации. Еще далеко до обвода, меня устраивающего, а до колес еще дальше...
Высокое гидродинамическое качество можно получить разными способами, но нас интересует только один, который и почки будет щадить и малой мощностью позволит довольствоваться. Это означает, что лодку надо проектировать для скорости до 32-35 км/ч, но и не забывать про 37-40 км/ч, так как лодка должна стать - быть "народною". По этой причине и нельзя использовать в чистом виде плоскодонный обвод и лодку с низкими бортами.
Угол килеватости на транце необходим от 3, 5 до 4 гр. и я, пока не прогоню изделие в виртуальной аэро и гидро динамической трубе - поверхности, оставляю выбор угла на конец работы.
Запас плавучести можно обеспечивать таким манером, но не для близкого к плоскодонному обводу в транце. С таким запасом плавучести в корме лодка будет на поворотах вести себя как катер на воздушной подушке, уходить на большие виражи, терять управляемость по узким речкам - протокам на "большой" скорости, начиная с 17-20 км/ч. Запас плавучести хорош для надувного катамарана, когда гидродинамическое качество днища баллонов дерьмовое - никакое. Запас плавучести и остойчивость, в нашем случае, мы создадим другим способом ... Я не исключаю, однозначно, продление корпуса по борту, но пока рано его рисовать: последнее дело.
Три дня буду рисовать чертеж смесителя для диплома студента и далее продолжу заниматься лодкой.
 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
Форма борта в верхней части, которая планируется для.... и для жесткости, будет создаваться в процессе строительства лодки, как стыковочный узел с палубой. Это я все расскажу в конце и про технологии.
Будет возможность построить лодку по шпангоутам цельной, без съемной палубы и тогда крепление любых колес будет гарантироваться шпангоутами, между которыми и можно будет установить съемное крепление насквозь для любых колес
 

YOY

Участник
Регистрация
28 Ноя 2016
Сообщения
64
Реакции
1
Возраст
62
Местонахождение
Якутск
Имя
Олег
Техника
-
Из какого материала лодка будет?
Вес лодки какой планируется?
Если для такого размера лодка будет тяжелее 60кг, то вряд ли будет "народной".
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.862
Реакции
601
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Федор, это все начальный этап поиска и оптимизации. Еще далеко до обвода, меня устраивающего, а до колес еще дальше...
Я обычно часто стараюсь побежать быстрее паровоза, хотя сегодня это и не нужно.
Поэтому вопросы рассматривай как любопытство.
Вес лодки какой планируется?
Если для такого размера лодка будет тяжелее 60кг, то вряд ли будет "народной".
Я думаю, если вписаться в 100-150 кг, то будет хорошо. Если советы Александра позволят меньше, то будет успех.
Я только не хотел бы вывалиться за 200 :(
 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
Я обычно часто стараюсь побежать быстрее паровоза, хотя сегодня это и не нужно.
Поэтому вопросы рассматривай как любопытство.

Я думаю, если вписаться в 100-150 кг, то будет хорошо. Если советы Александра позволят меньше, то будет успех.
Я только не хотел бы вывалиться за 200 :(
Да я так и рассматриваю, после задачи темпа смотрения :Prostite:
Если не городить телегу, тогда лодка получится не тяжелой и будет зависеть от технологии изготовления. Я бы смог, наверное, сделать не тяжелее 50 кг. при ее габаритах и достаточно жесткой. Оптимальный вес из обычного - тяжелого стеклопластика будет не более 110 - 120 кг. в телеге... Если делать из такого же тяжелого стеклопластика, но по типу: миска в миске - (отдельно палуба + корпус днища - борт с соединением болтами или клеем), тогда будет 140 - 160 кг., так как жесткость будет обеспечиваться не шпангоутами и стрингерами, а толщиною стенок. Как видится: технологии рулят, что старые, что современные и все зависит от желания, а не стоимости, так как технология легкого корпуса не из углеволокна, а может даже с ним, не дороже обычной из толстого пластика или даже дешевле. Просто: считать надо правильно и не для рекламных податей. Будем смотреть ...
 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
Скоростной лодка кажется из-за формы и места прохождения скулы, и ее вида сбоку. На это чувство влияет и Зебра проверки гладкости поверхностей. На деле это не так , так как скула имеет маршрут близкий маршруту борта по габариту, а Зебра, если смотреть спереди, имеет вид не такой уж и скоростной, так как целью поставлено легкое вырезание днища натянутой струной и ни каких вогнутостей быть не должно, если резать с ЧПУ, который будет учитывать точку струны на каждой из двух рельс крайностей реза поверхности. Сложнее будет с палубой.
 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
Поэтому, переживать за запас плавучести по форштевню не стоит :). Зрения обман, все для "народности".
Вид сверху:
333333333.png
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.862
Реакции
601
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
С таких ракурсов уже видно её наполненность :)
Усиливать корпус толщиной стенки, скорее всего не разумно. Дно наверно и нужно потолще, а борта уже можно будет и тоньше. Шпангоуты и стрингеры, я правда называю это поперечинами и лонжеронами, нужно закладывать. Они дадут больше жесткости, чем толщина пластика.
Палубу я планирую, для простого варианта, народного, без излишеств. А вот "тюнинговую" уже строить можно макетом из пластилина :)
Я так свои машинки делаю, приглашаю дизайнера и модельщика







И вот что из этого потом получается:



И есть желание сделать лодку, которая смотрелась как настоящая и не выглядела самоделкой из гаража :)
Ну и конечно поставить её на колеса, на колеса с подвеской и двигаться по дорогам без ограничения по скорости, ну а по воде уже сама судьба должна позволить :)
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.862
Реакции
601
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Не вошла в ответ



У меня много таких проектов и все они сделаны в гараже, не считая грузовиков, которые просто физически в мой гараж не влезают :)
 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
Понятно: необходима поддержка рабочих мест, а затраты на последнем месте и по надобности. Однако, ящик задавать не пристойно. Для него и пластилин не нужен, и я :smartass:.
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.862
Реакции
601
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Понятно: необходима поддержка рабочих мест, а затраты на последнем месте и по надобности. Однако, ящик задавать не пристойно. Для него и пластилин не нужен, и я :smartass:.
Ничего не понял из вышесказанного :(

Мотор отправили, вроде все положили в ЗИП, встречайте :)
Валы из нержавейки тоже, вот только стопорные кольца на валы забыли, кольца размерностью А25. Линейный размер сравнить несчем было, при проектировании все файлы были заменены или остались прежние. Поэтому может и прийдется поправить.

Вчера пробовал сделать новый глушитель, но результатом остался не доволен :( звук тот же остался, а работы и весу прибавилось. Прийдется жить со штатным глушителем.

 

YOY

Участник
Регистрация
28 Ноя 2016
Сообщения
64
Реакции
1
Возраст
62
Местонахождение
Якутск
Имя
Олег
Техника
-
Звук надо мерить со стороны "водителя".
Думаю, что если набить глушитель чем то типа стекловаты или еще лучше вокруг внутренних труб плотно набить мочалки для мытья посуды из металлической стружкой,
то звук со стороны "водителя" будет потише.
 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
Ничего не понял из вышесказанного :(
Не понравилась мне работа дизайнера и технология. Не модно. Много выкрутосов и никакой современности. Время уходит, уйдут и "пожилые" дизайнеры....
С валом проблем не будет. Стопора тоже не проблема.
Ждемс поступление. Спасибо.
 

YOY

Участник
Регистрация
28 Ноя 2016
Сообщения
64
Реакции
1
Возраст
62
Местонахождение
Якутск
Имя
Олег
Техника
-
Не понравилась мне работа дизайнера и технология. Не модно. Много выкрутосов и никакой современности. Время уходит, уйдут и "пожилые" дизайнеры....
С валом проблем не будет. Стопора тоже не проблема.
Ждемс поступление. Спасибо.
Тоже покритикую малость:
Когда дверь открывается против хода машины, ее необходимо открывать шире чем при обычной компоновке когда петли дверей спереди.
Особенно водительскую дверь.
Таким образом, нивелируется возможность парковаться в стесненных условиях.
Пропадает единственное преимущество машины с маленькими габаритами.
 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
Тоже покритикую малость:
Когда дверь открывается против хода машины, ее необходимо открывать шире чем при обычной компоновке когда петли дверей спереди.
Особенно водительскую дверь.
Таким образом, нивелируется возможность парковаться в стесненных условиях.
Пропадает единственное преимущество машины с маленькими габаритами.
Совершенно так, но так редко бывает, чтобы было так: вверх от кормы, чтобы и багаж сразу вскрыть и с сидения сняться. Для этого должны быть современные пластики, сверхлегкие и сверхпрочные; в два, в три раза легче обычных и тогда можно встать вместе с крышей в руках.:)
 

Nikolai V

Активный участник
Регистрация
27 Дек 2016
Сообщения
228
Реакции
15
Возраст
63
Имя
Николай
Техника
Сузука ДФ 9.9 БС
Не понравилась мне работа дизайнера и технология. Не модно. Много выкрутосов и никакой современности. Время уходит, уйдут и "пожилые" дизайнеры....
С валом проблем не будет. Стопора тоже не проблема.
Ждемс поступление. Спасибо.
Добрый день.

Федор располагает такими спецами о такой технологией.
Тягаться с дизайнерами и производством BMW и AUDI- просто ну не серьезно, да и задачи у него немного другие.

Если желание и возможности есть то подскажи новое в дизайне, исходя из его технологических возможностей, и такое что бы было всем удобно.
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.862
Реакции
601
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Тоже покритикую малость:
Когда дверь открывается против хода машины, ее необходимо открывать шире чем при обычной компоновке когда петли дверей спереди.
Особенно водительскую дверь.
Таким образом, нивелируется возможность парковаться в стесненных условиях.
Пропадает единственное преимущество машины с маленькими габаритами.
Вы наверно не ездили на "горбатом" а это всё... это когда ты видишь с водительского кресла практически все свои колеса, это когда входить и выходить - просто сесть и встать :)



Не понравилась мне работа дизайнера и технология. Не модно. Много выкрутосов и никакой современности. Время уходит, уйдут и "пожилые" дизайнеры....
Я всё таки человек 80-х и это для меня "бальзам" :)
И дизайнеров я приглашаю тех которые могут представить моё видение.
Сам я могу сделать красиво - квадратно, красиво кругло и красиво треугольно, но сделать просто красиво, это дело других людей. И в этом случае жду 3Д корпус, что бы он был красивым для воды, а уж колеса к нему переделать, это моя задача. И для тюнинга приглашу дизайнеров прошлого века... как и сам :)
 
Последнее редактирование:

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
Сам я могу сделать красиво - квадратно, красиво кругло и красиво треугольно, но сделать просто красиво, это дело других людей.
Просто и красиво рисовали фантасты сто лет назад, а некоторые тысячилетие в прошлом. Однако, отсутствие технологий не позволяло повторить рисунки в 3d и только скульпторы могли создать. Представляете, какая это старая профессия, как и дизайнера. Представляете, как свежо и красиво было в пещерах пещерных людей и мечты мечты и мечты.
Никола совсем из Интернета вышел или сказать отошел и от научных дел, и реальных видов.
Вот, пример: смотрел на сапог ПЛМ 10, 20, 30,40 лет назад и видел одно. Смотрю сегодня и вижу то же. Вот Вам и дизайн из прошлого. Посмотрите на машины 40 лет назад производства и сегодня. Вот Вам и реализация технологий, а не дизайна от скульпторов. Надеюсь, мысли ход не секретен и открыт для всех, понятен.
Технологии: не верю, что не знаете. Играетесь, словесный бум ведет нас к бунту, а бунт и есть - скачек в "железках". Остается подождать прозрения и будет то же, с уже любимым мне "Рыбоходом": красив, удобен, практичен, а гидродинамика победит дизайнера, как и технология с аэродинамикой побеждает дизайнера самолетов. Дизайнеры - дармоеды и нахлебники. Их надо в Вузах переучить и только потом от дизайна клеток и носовых платков отлучать.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу