Звездочки самого старого (короткого) сапога, нижний редуктор которого потерян по причине отсутствия масла. Был травмирован манжет и все крутилось-работало на водичке. Верхний редуктор и внутренняя поверхность редукторов и дейдвуда была ржавая.
Вывод: пользователь-хозяин виновен, так как не был привыкшим к более частой проверке масла в редукторе и проверял один раз в "три года"и при условии: это сделает другой, если уже не вращается-крутится. Мотор работал с 08-00 и до 21-22_00 каждый день и без остановки на обед.
Мое мнение: конечно, малый ресурс 205-го подшипника в верхнем редукторе, выматывает в дороге, так-как требует частой замены. Хозяин этого сапога не менял и не придавал значение визуальному и физическому осмотру. Подшипники вырабатывали не только свой ресурс, но и свой физический портрет. Поэтому и остались только внешние обоймы подшипников и несколько кусочков сепаратора, шарик и внешние стопорные кольца. Естественно, такой взгляд на физику процессов, позволяет значительно увеличивать "ресурс" 205-го подшипника и уменьшить износ редукторов и валов от частых разборок, при отсутствии специальных инструментов для выбивания и вставки обратно. Особенно, когда нет и обычных инструментов.
Я оставил детали разрушенного сапога в Тайге на запчасти. К сожалению не сделал снимки из-за погодных условий, но цепь в отличном состоянии и залита маслом в пакете - тайнике с другими деталями. Хозяин установил короткую шпонку в шкив верхнего редуктора и это привело к деформации металла на валу: расширению седла под шпонку на длину самой шпонки. Длина установленной шпонки оказалась = 5 мм., а должна была быть не менее 15-18 мм. на глаз. Это настораживает в случае установки более мощного мотора-головы -(> 9 л.с), с учетом того, что винт часто работает и в песке, и по камням. Особо на переправе, у берегов.
Мое пожелание: замена подшипников через 20000-30000 км. - нормально. Этот ресурс выдерживают манжеты, если не наматывать веревки и траву на вал. Манжеты я устанавливаю мягкие - от катков снегохода "Буран" и с нанесением герметик-прокладки на отмытые бензином контактные поверхности. Дополнительно устанавливаю втулку-кольцо в упор к внешнему стопорному кольцу, чтобы сальник не доставал до паза на валу под внутреннее стопорное кольцо, так как при установке мягкого он легко проваливается - продавливается внутрь. Однако, работает долго и надежно. Жесткий-металлизированный манжет разрушается гораздо чаще от веревок и травы.