Самодельный 4-х тактный лодочный мотор

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
Добрый день Александр.
Посмотри защиту винта от удара о корпус - http://www.vodnyimir.ru/Nasadka_na_grebnoi_vint_podvesnogo_motora.html
Очень признателен. Но легок челнок и будут потери, а незя более 5.5 л. на путь в 100 км., так как это достигнуто. Меньше, можно, но это другой путь. Сцуко..., заставлю дышать парами.
 

Nikolai V

Активный участник
Регистрация
27 Дек 2016
Сообщения
228
Реакции
15
Возраст
63
Имя
Николай
Техника
Сузука ДФ 9.9 БС
При таких скоростях движения сопротивление будет незначительным по сравнению с потерей винта.

Парами от "самогонного аппарата" да он, мотор, как рысак орловский побежит впереди лодки
 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
При таких скоростях движения сопротивление будет незначительным по сравнению с потерей винта.
Я посчитал по площади для "таких" скоростей и получилось сопротивление больше винта. Я посчитал и антикавитационную плиту от Федора и она должна быть в два раза меньшей площади. Помним всегда, что площадь считается с двух поверхностей... и что эта площадь дает до 90% прибавки к сопротивлению редуктора. Именно ант.плитка и "крыло" вокруг винта перечеркнут мои успехи на скоростях до 24 км/час. для моих масс.

Парами от "самогонного аппарата" да он, мотор, как рысак орловский побежит впереди лодки.
Однозначно, не я.
Пока-пока, до новых встреч.
 

Nikolai V

Активный участник
Регистрация
27 Дек 2016
Сообщения
228
Реакции
15
Возраст
63
Имя
Николай
Техника
Сузука ДФ 9.9 БС
Добрый день.
Это было как предложение.

Успехов и благополучного возвращения.
 

boot_56

Новенький
Регистрация
10 Ноя 2015
Сообщения
47
Реакции
1
Имя
Владимир
Техника
ПВХ Лодка Флагман 420 Игла + Robin Subaru ЕХ27 с дейдвудом Рыбоход

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.862
Реакции
601
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Пропустил неделю :(
Приятно, что Александр появляется на "проводе", обратная связь дело хорошее. Успехов !

Сам "парюсь" на Черном море: то дождь, то ветер...
Про сосканивание винта с резиновой муфты первый раз слышу. Знал бы, то уже принял бы решение. После отпуска всё исправим.
На работу планирую 3-го июля.
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Добрый час! Тыкните носом может кто устанавливал на вихревский сапог лифан горизонталку? Еще как замутить бы из сапога угловую колонку есть мысли?
 

Nikolai V

Активный участник
Регистрация
27 Дек 2016
Сообщения
228
Реакции
15
Возраст
63
Имя
Николай
Техника
Сузука ДФ 9.9 БС

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.997
Реакции
5.054
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Эту статью я еще в юнности видел. Я про новые идеи.
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Зимой ставил свой лифан 16 на тайгу патруля полярис инди и мотособаку. В итоге на патруля взграмоздил f6a на поляриса востановил родной двигун. Летом возникла мысль сделать буксир для лодки крым он же мотоблок. Прикупил фрезы гусинные лапки для похоты, звезды и цепь комбаиновскую для самодельного цепного редуктора. После чего думаю а что если весь этот блок зимой установить на мотособаку сам себе ответил что реально. Теперь думаю что мой будущий комплекс и за лодочный мотор прокатит. В итоге что у меня есть -мотор лифан 16, куча винтов от москвы 10,12, 25, ветерков, вихрей бийска и тд есть сапог в сборе вихря и ветерка. Есть вариаторы тайги. Два небольших редукторов коробка москвича и разный хлам. Концепция такая буксируешь лодку за 2км до реки на мотоблоке потом вместо колес ставишь на редуктор винт и с другой стороны обтекатель и навешиваешь на транец. Зимой из мотоблока делаешь мотособаку. Постройку ночну от цепного редуктора без расчетов все по месту недостатки будут компенсированы различными винтами. Но думаю крыма на глисир вытащит. Конечно будет вариатор и какой то понижающий и повышающий редуктор. Также ранее делал из бензопилы болгарку, Лодочный мотор, бур и вело мотор за 15 минут. Думаю что у меня получится.
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.862
Реакции
601
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Вот как выглядет теперь фиксация демпферной втулки на винте. Стопорное кольцо внутри втулки винта.
Теперь потеря винта станет невозможной :)

 

Nikolai V

Активный участник
Регистрация
27 Дек 2016
Сообщения
228
Реакции
15
Возраст
63
Имя
Николай
Техника
Сузука ДФ 9.9 БС
Добрый день Федор.
Волчара не появлялся.
Совсем пропал со своими путешествиями.

Как дела что нового .
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.862
Реакции
601
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Добрый день Федор.
Волчара не появлялся.
Совсем пропал со своими путешествиями.

Как дела что нового .
Я думаю как объявится, так и напишет.
На сегодня известий нет :(
 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
Теперь понятно, почему АКП не может быть с меньшей поверхностью и пришлось наваривать металл заново: шаг влево, шаг вправо = кавитация + кавитация. Тому причина есть в форме редуктора и всего что под водой. При работе с опытным винтом замечено: чем меньше поверхность винта, тем экономичнее ход. Винт меньшего диаметра не проигрывает до полного водоизмещения = 1000 кг., а при уменьшении его поверхности даже выигрывает у большего и на нем рекорд. Задача, для скоростей моих (средняя 18 км/ч на измененных винтах), иметь винт с максимально возможной жесткостью и при толщине лопастей не менее 3 мм., но при минимальной площади поверхности. Если сапог будет более обтекаемый, тогда можно и винт крутить быстрее, заполняя дисковое пространство - пустоту до отношения 0,5. А сейчас надо больше пустоты...
SAM_0627.JPG
SAM_0557.JPG

Придираться больше нет к чему. Даже ремень не менял в эту навигацию, но он с Сеула и очень жесткий. Бош в утиль и не жалеть об этом.
НЕДОСТАТКИ:
1. Ресурс верхнего 205-го не более 500 км. в среднем. Не важно, закрытый он или открытый, но при открытом заливал до 1 литра масла.
ДОСТАТОК:
1. 205 - й в нижнем редукторе и открытый имеет средний ресурс до 5000 км. Закрытый до 1500 км. макс.
Еще ни один 201 не вышел из строя.
Шкивы: 160 и 70 мм.
Надо уходить от 205 -го нашего на не наш из Сеула до Пекина.. Буду пробовать в следующую навигацию. На КВП "Хивус" такая замена дала ресурс в три раза выше и более.
Пора заняться реверсом. На больших лодках без него незя.
SAM_0460.JPG
SAM_0599.JPG

SAM_0489.JPG

Устал... отдыхать с неделю буду.
SAM_0607.JPG
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.862
Реакции
601
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
!!!!!!!!!
А я уже думал потерялся....
Рад увидеть в здравии и с рекламациями :)
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.862
Реакции
601
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
13 500 км. на старом - длинном сапоге и 6500 км. на новом - зеленом. Замеры расхода снял на обоих сапогах с одним и тем же мотором - головой.
Зеленый - обтекаемый, в идеальных условиях, но не "по течению и не против" = 5.5 литров на 100 км., при 2500 об/мин.
Синий - старый, в идеальных условиях, но не "по течению и не против" = 8 литров на 100 км. и при тех же 2500 об/мин.
При максимальных и при отключенном ограничителе оборотов = 4250 об/мин. (слегка тяжелый винт) расход не более 9 литров на 100 км. в среднем (для тяжелых условий - шторм частые повороты и перегазовка, груз как попало по судну и т.д.) . Что интересно - слабая зависимость расхода топлива от уровня газа на пройденный путь. Скорее это связано с обводом корпуса лодки.
Сегодня-завтра освобожусь от дел и отвечу на добавочные вопросы и кое-что покажу от развалившегося редуктора сапога, работавшего на переправе в Жиганске. Будет слегка интересно: звездочки снял и покажу их вид - износ (его нету). Одним словом, остались только звездочки , цепь, верхний редуктор ржавый и внешние обоймы подшипников нижнего редуктора. Развалился сразу и вывалился в водное пространство, при старте, но не на моих глазах, а при попытке хозяина добраться до моего места промысла. Интересно, как это все произошло.... и как добирался на одном весле еще 90 км. и не раз переходя реку шириной более 3 км. на этом же весле и по шторму, но на старом моем катамаране из пластика и пенопласта. Шторм не взял и время не взяло пенопласт - экструдированный.
 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
Звездочки самого старого (короткого) сапога, нижний редуктор которого потерян по причине отсутствия масла. Был травмирован манжет и все крутилось-работало на водичке. Верхний редуктор и внутренняя поверхность редукторов и дейдвуда была ржавая.
Вывод: пользователь-хозяин виновен, так как не был привыкшим к более частой проверке масла в редукторе и проверял один раз в "три года"и при условии: это сделает другой, если уже не вращается-крутится. Мотор работал с 08-00 и до 21-22_00 каждый день и без остановки на обед.
Мое мнение: конечно, малый ресурс 205-го подшипника в верхнем редукторе, выматывает в дороге, так-как требует частой замены. Хозяин этого сапога не менял и не придавал значение визуальному и физическому осмотру. Подшипники вырабатывали не только свой ресурс, но и свой физический портрет. Поэтому и остались только внешние обоймы подшипников и несколько кусочков сепаратора, шарик и внешние стопорные кольца. Естественно, такой взгляд на физику процессов, позволяет значительно увеличивать "ресурс" 205-го подшипника и уменьшить износ редукторов и валов от частых разборок, при отсутствии специальных инструментов для выбивания и вставки обратно. Особенно, когда нет и обычных инструментов.
Я оставил детали разрушенного сапога в Тайге на запчасти. К сожалению не сделал снимки из-за погодных условий, но цепь в отличном состоянии и залита маслом в пакете - тайнике с другими деталями. Хозяин установил короткую шпонку в шкив верхнего редуктора и это привело к деформации металла на валу: расширению седла под шпонку на длину самой шпонки. Длина установленной шпонки оказалась = 5 мм., а должна была быть не менее 15-18 мм. на глаз. Это настораживает в случае установки более мощного мотора-головы -(> 9 л.с), с учетом того, что винт часто работает и в песке, и по камням. Особо на переправе, у берегов.
Мое пожелание: замена подшипников через 20000-30000 км. - нормально. Этот ресурс выдерживают манжеты, если не наматывать веревки и траву на вал. Манжеты я устанавливаю мягкие - от катков снегохода "Буран" и с нанесением герметик-прокладки на отмытые бензином контактные поверхности. Дополнительно устанавливаю втулку-кольцо в упор к внешнему стопорному кольцу, чтобы сальник не доставал до паза на валу под внутреннее стопорное кольцо, так как при установке мягкого он легко проваливается - продавливается внутрь. Однако, работает долго и надежно. Жесткий-металлизированный манжет разрушается гораздо чаще от веревок и травы.

SAM_0677.JPG
SAM_0683.JPG
SAM_0676.JPG
 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
На опережение: все хорошо, но карбюратор надо удалять, а смеситель подключать на прямую во всасывающий коллектор. Дистанционный газ: управление ручкой крана на входе в коллектор, как и заслонкой в карбюраторе. Итого: два крана.
1. Кран - Вход воздуха в смеситель.
2. Кран - Общий (газ) на выходе из смесителя на вход в коллектор.
Управление на подачу объема газа от ГГ не надо.
Остальная информация временно закрыта.
SAM_0480.JPG

SAM_0479.JPG
SAM_0478.JPG
 

boot_56

Новенький
Регистрация
10 Ноя 2015
Сообщения
47
Реакции
1
Имя
Владимир
Техника
ПВХ Лодка Флагман 420 Игла + Robin Subaru ЕХ27 с дейдвудом Рыбоход

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
Для начала, поздравляю с закрытием сезона!
Дякую.
Но всё же, сколько на дровах прошёл?
Не считал. Задача была исследовать работу ГГ на температурный режим, сопоставление с расчетными данными, определение путей улучшения устройства. Могу сказать: 4 литра угля = 1 литру бензина, но качественного. Коэф. заполнения углем = 0,8-0,9.
Имеет глубокий смысл для легких водоизмещающих судов с малой мощностью движителя.
 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
Как я уже здесь писал, столкнулся с подсосом воздуха к винту, когда обрезал АКП по ширине для уменьшения сопротивления трения. Пройдя 35 км. с большим нервозным словарем, пришлось вернуть геометрию АКП к прежней. Хочу поделиться своими видениями на видения математиков и физиков в гидродинамике. Это облегчает понимание основных процессов вне мозгов.

Для анализа взяты три дейдвуда по образу "Рыбохода", но без лишних деталей.

Дейдвуд .png
Дейдвуд обрезанный.png
Дейдвуд  без АКП.png
 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
Уже при резвом старте образуется воздушная яма, что приведет к срыву тяги винта, если АКП отсутствует.

Старт.png
1.png
2.png
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу