Всем привет! Решился написать статью про CF moto x5 H.O и вообще это наверное про все квадроциклы CF moto до 2015 года выпуска, как минимум. Так как болячки все одни и те же и производитель ни как не работает над своими ошибками и не производит модернизацию для улучшения качества. А на CF moto x5 H.O, мое мнение, произошла модернизация в худшую сторону.
Опишу проблемы, что можно модернизировать, какие запчасти можно поставить от автомобилей.
1. Система охлаждения:
а) заменить крышку радиатора на 0,9 бар (можно приехать в любой магазин и вам подберут).
б) Замена сальника помпы от брендов
https://moparts.ru/catalog/product/salnik-pompy-49063-1055--11h-12438-10-00 - это ссылка от чего можно подобрать. Писали на форуме подходит от ямахи и забывают про эту проблему раз и навсегда. Сам еще не пробывал, но буду менять. Уже меняли 4 раза по гарантии.
в) замена датчика температуры на радиаторе на
Fae 36480 https://www.exist.ru/Price/?pid=4A803A76&sr=-36 . Подходит идеально, почти, немного необходимо подточить выступы. Происходит залипание контактов либо вообще не включается. У себя заменил работает идеально! Шайбу оставляем старую!
2. Передний редуктор необходимо сразу разобрать и выполнить регулировку блока зателитов. С завода не правильно выполняют сборку, установку пружинной шайбы и ушастой шайбы. В процессе эксплуатации шайба лопается, например от удара любоко, увеличивается зазор на блоке сателитов и начинает молотить шестерни. Как следствие, если повезло то замена сателитов, а если нет то полностью редуктора, как в моем случае. Размолотило все, живого места не осталось! А вообще необходимо выбросить пружинную шайбу и поставить одну толстую от редуктора X8. Я приобрел редуктор от х8 и там уже стояла данная шайба. Желательно приварить палец сателитов к корпусу сателитов во избежании поломок, так как отверстие в пальце больше чем стопорный штифт. Можно конечно рассверлить и поставить другой штифт. Ссылка с подробным описанием
http://scooter777.ru/article/3871.
3. Карданный вал передний: замена крестовин на
GUM81
4. Рулевое управление:
а) затяжка болтовых соединений с фиксатором резьбы и дополнительной гайкой на рулевой сошке (гайку дополнительно поставить проблематично) и кардане между усилителем и рулевой колонке. Со временем появляются люфты и это основная причина от куда это все происходит. Еще затяжка рулевой сошки тоже не надолго хватает. Писали, что ее греют и на горячую затягивают. Не делал.
б) герметизация электродвигателя на усилке. 100% будет вода. А если не вода, то произойдет залипание щеток. Щетки с завода не правильной формы и они застревают в посадочных местах. Щетки необходимо подточить до момента свободного перемещения по посадочным местам. НУ и герметим все!) Это две основных причины не работающего усилка! Ну еще предохранитель под капотом 30А.
в) переделка рулевой рейки (ну это когда наконечники выйдут из строя), а они быстро кончатся! Стоимость запредельная! Была смена поставщиков и теперь они мрут очень быстро). Вытачиваем тяги из шестигранника 19мм длиной 300мм, глубина резьбы 80мм и ставим рулевые наконечники от Мерседеса 190
LYNXauto C4374LR https://www.exist.ru/Price/?pid=6650A426&sr=-36 . У себя не стал заморачиваться и резать резьбу левую и правую, сделал все под обычную резьбу. Можно нарезать и в штатных тягах резьбу, но они тонкие и дюраль. В штате М12*1,25 в наконечниках М12*1,5. Токарь сказал без проблем можно! Решать вам!)
г) в месте, где щиток приборов и крепление рулевой колонки 100% перетрутся провода. Так как при повороте руля провода труться об острые кромки болтов и стопорной пластины. Необходимо заменить шестигранные болты М8*75 на винт с внутренним шестигранником цилиндрическая головка М8*80 и выбросить стопорную пластину. Болты посадить на фиксатор резьбы. Дополнительно провода посадить в гофру. Это основная причина неработающих кнопок, приборки и т.д.
д) можно все купить здесь #Aliexpress 22 538,65 руб. | Электрический усилитель рулевого управления EPS Универсальный для CFmoto CF500 ATV X5 cf800 для HISUN LINHAI
https://a.aliexpress.ru/_eNuoAY
5. Коробка передач, вот тут самое интересное:
а) была изменена конструкция задней передачи в худшую сторону. Основная проблема вал промежуточной шестерни заднего хода. Данный вал садится на горячую в алюминиевый блок и с противоположной стороны вал ни как не фиксируется и не упирается в другую половинку блока. Это блин додуматься надо же! Пи...ц! При этом все остальные валы сидят на подшипниках с двух сторон. При нагреве двигателя, из за разницы коэффициентов расширения металлов и вибрации, происходит по сути самопроизвольный выход данного вала. И со временем, кому как повезет, мне не повезло на 2000км вал с шестерней выпал в картер, разбил все шестерни коробки передач и упал на главную пару, которая передает движение на задние колеса. У меня заклинила коробка!!!!((( В данный момент жду запчастей и буду фиксировать вал промежуточной шестерни заднего хода к блоку (Сверлить отверстие в блоке) с помощью винта нержавейка М5*60. Последовательность установки, начиная из нутри: винт М5, шайба М5, все вставить в вал, на вал одеть шестерню и комплектующие, запрессовать в корпус со втулочным фиксатором, ставим шайбу медную либо для гидравлики, что бы не пропускало масло, шайба М5 и две гайки.
б) замена муфты включения задней передачи и самой шестерни задней передачи. Из за этого вылетает задняя передача под нагрузкой и только под нагрузкой! Проверить можно на крутом подьеме! По прямой и не большом уклоне ни чего не покажет! Это для того что бы вам дилер лапшу на уши не вешал! Можете с новья проверить и удивитесь! Ну конечно некоторым везет!
6. Маслянный фильтр: аналог HF152
https://motor-force.ru/products/hf152
7. Моторное масло: 15w40, 10w40. По сути любое моторное. Сейчас лью официальное газпром 10w40.
8. Трансмиссионное масло для редукторов: 80w90, GL5, любое с данными характеристиками. Взял российское 150р 1л, меняй хоть каждую покатуху. По опыту почти так и получается!)
9. Перекладка проводов с левой стороны рамы. Были случаи перетирки проводов из за упавшего сиденья на раму. Есть силовые провода (три штуки желтого цвета), выходящие из двигателя, они очень жесткие и лопаются, бывает по всей длине или вместе разъема, фишки, как у меня. Решается натяжкой термотрубки + изолента. Та же проблема и на х8.
10. Сиденье: подушки можно заменить на демпфер капота от классики, отрезав по длине.
11. Глушитель:
а) отваливается крепление глушителя. Решается привариванием косынки к креплению.
б) пружины растягиваются в месте стыка. Замена на пружины тормозного барабана от классики. Затем они опять растянуться и потом только укорачивание пружин и делать новые петли с помощью гарелки.
в) дребезг со стороны глушителя. Открутились болты на защите, прогорает или отламывается в месте крепления болта (решается подкладкой шайб с двух сторон) это происходит где глушитель переходит в трубу. Там же, из за того что защита прикрученная к глушителю и защита прикрученная к корпусу мешают друг другу, не возможно подтянуть плотно в месте стыка труб, где стоит прокладка и пружины. Решается подпиливанием защиты прикрученная к раме.
12. Задний редуктор: сальники со стороны приводов подходят от задней ступицы ГАЗЕЛИ.
13. Пыльники: аналогов не нашел. Считаю что не надо, так как пыльник пластиковый на нашем Ашоте очень качественный и порвать его сложно. По сравнению с резиновым. Хомуты можно ставить обычные автомобильные с затяжкой спец инструментом.
14. Втулки стабилизатора
Точка Опоры 1-01-755 https://www.exist.ru/Price/?pid=676083A2&sr=-36 . Еще у меня смялось железо на данном узле. поставил пластину 2,5мм сверху.
15. Задние кулаки: сразу замена на капролоновые втулки. В интернете полно предложение. либо точите сами. Можно без замены осей. У меня с новья поменяны (делал у токаря) и все гуд!)
16. Подшипниц ступицы: DAC 3055. Предложений тьма. Но если смотреть по опыту, то оригинал ходит дольше. Заказывал с Али и ставил хватает на 500км примерно. KOYO тоже г...!)
17. Амортизаторы и пружины:
а) подшипник скольжения
Подшипник 15*26*9/12 GE15-2RS CRAFT BEARINGS они идут с пыльниками 150р. разбивает в ушах аморта именно их. Потом менять только их надо.
б) Вытачивание новых втулок из нержавейки, только пищевой 18Х
в) Установка тавотниц в уши амортизатора для смазки без снятия амортизатора. Если заскрипел квадр смотри именно там!)
Установка капролоновых втулок может привести к обрыву ушей аморта. Можно поставить снизу капролон, а сверху оставить подшипник, но тут как повезет. Полностью ставить капролон, это мое мнение, не стоит из за больших люфтов в подвески и кривой рамы. Установка полиуритана тоже думаю не надолго! Конечно же все зависит от стиля езды!) Я восстановил как описал вышел, пробег не большой не скажу на сколько хватило.
г) замена пружин или амортов на:
http://www.densprings.ru/ есть тема по ним http://forum.x8faq.ru/viewtopic.php?t=429
или
https://snegohodmarket.ru/product/pruzhiny-hodovoj-dlya-kvadrocikla-cf-moto/
или
https://www.avito.ru/sankt-peterbur...tizatory_cf_moto_rusam_155.00_damp_1815892819
или
Елки
или
YIT
Пока ни чего не поставил. В планах!
18. Вариатор: необходимо проверять чашки ведущего вариатора на наличие микротрещин, особенно после серьезных покатух!!! Хваленый канадский вариатор оказался полным г...ом!
очень много случает треснутых чашек, а затем и разлетевшегося вариатора в дребезги. Трогаться надо резко, так как конструкция грузиков не круглая, как в старых и нет сцепления, а плоская и надо большое кол-во оборотов. ВСЕГДА И НЕ ЛЕНИТЕСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОНИЖЕННОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ! последствия перегретый вариатор (полопались чашки) и или порванный ремень.
Покупал здесь и это оригинал #Aliexpress 15 075,27 руб. | Оригинальный CFMOTO Z5 U5 CF450 CF550 450CC 550CC Основной привод сцепления Вариатор 0GRB-051000-00030
https://a.aliexpress.ru/_eO8ndK
Еще проверять затяжку болта ведущего шкива. Если что то загрохотало со стороны вариатора то вам сюда. Открутился болт и съело шайбу. Здесь была отзывная компания
19. Двигатель :
а) установить дополнительную подушку двигателя. Для того что бы не оторвало задний редуктор. Здесь была отзывная компания.
б) если начало сопливить с клапанной крышки, то повело крышку (г...но). Решается шлифовкой крышки, ну или новую?
20. Заглушил на горячую и потом не заводится. Решение, если в лесу, то скинуть клему аккумулятора и потом завести. Не помогло постають пока остынет. Второе решение прошивка компа. Подробней не расскажу.
21. Шаровые опоры: аналогов нет.
22. Вот большая тема по аналогам https://forum.atvclub.ru/index.php?threads/18756/
23. Много разных полезностей с картинками http://scooter777.ru/article/category/atv/upgrade
24. Гнутые рычаги для подвески:
здесь https://krasnoyarsk.kanistra34.ru/c...kh-rychagov-dlya-atv-cf-moto-perednie-zadnie/
или здесь
http://region93atv.ru/shop/folder/rychagi-podveski-r93
25. Лебедка: замена троса #Aliexpress 2 109,89 руб. 30%OFF | Бесплатная доставка, 6 мм * 15 м синтетический трос, 4000lbs алюминиевый хоз фреза, внедорожный трос, трос из кевлара, плазменный трос
https://a.aliexpress.ru/_eMthCg
26. Задние колодки:
а) FA 317
б)
ADR ADR-660611 https://www.exist.ru/Price/?pid=4670DF93&sr=-36
Вощем ни чего не меняется, а в некоторых случаях даже хуже. Советую ли я покупать данную технику!? Не могу ответить! Предыдущее поколение было лучше, был Х6 б/у и с ним меньше проблем было. Есть желание попробовать ГЕПАРДА трофи 850. Вот они работают над ошибками и двигаются в правильном направлении. Конечно не без косяков. Ну как же без них!)
Общался с механиками, которые перешли в Стелс, говорят качество у Стелса лучше. Стоимость запчастей в разы меньше. Пластик крепче и дешевле. Запчасти всегда в наличии.
Выбирать вам и решать вам!