Да не улетишь на нём никуда , не из-за того что рычаги перепутал (это самое смешное конечно ) , не из-за того что держался за них при тряске .
Лёгкий выжим , либо отключение фрикционов (а это примерно первая половина хода рычага) , на твёрдом участке , не даст резкого укланения машины в сторону , лишь очень лёгкий увод (т.е режим подруливания) , чтобы резко уйти в сторону (грубо-в юз) надо дожать рычаг сильнее и очень резко , не осмысленно - нечаянно , это маловероятно исполнить .
Нет , всё проще - гидравлическая система управления фрикционами и тормозами не приспособлена к работе в такой жаре как лодка Шерпа , а вскипание жидкости при длительной езде без остановки там гарантированно .
При перегреве системы , она начинает работать с хорошим запозданием , и происходит следующее - водитель пытается выровнять траекторию машины , скорость приличная , он выжимает рычаг в положение "отключить борт" разжав фрикционы , т.е. примерно до половины хода рычага , но ничего не происходит - машина летит и уходит в сторону , инстиктивно рука тянет рычаг ещё , уводя его уже в положение притормозить бортом , но тяги вездехода достаточно и водитель лишь слегка чувствует что вездеход подчиняется и начинает поворачивать , тогда он еще сильнее тянет рычаг чтобы добится выравнивания машины , вот тут начинается самое интересное - вдруг до цилиндрика отключения фрикциона доходит запоздалая команда чтоб он разжал их , и разжимает , причём очень резко , и так как и тормоза тоже зажаты (либо до них тоже дошло что надо работать) происходит резкая остановка (заклинивания борта) , что на большой скорости по дороге , кидает машину в сторону , очень сильно и не предсказуемо . Происходит это всё в течении двух/трёх секунд .
АГ про это не раз говорилось и спрашивалось , и не только мной .
На что он отвечал , что всё нормально -проблем нет , ответ был такой же даже после того как минимум один Шерп два раза схватил этот эффект , и он про это знал .
Не удевлюсь , что на восток Шерпы поехали уже с механическим управлением .