Коммутаторы Бурана

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Hanter888

Новенький
Регистрация
22 Янв 2018
Сообщения
18
Реакции
0
Местонахождение
Апатиты
Имя
Александр
Техника
Буран, Hilux, олени, Linx 5900 98
Всем добрый день! Профи, подскажите: перехожу с кулачков на электронное, основание 5-ти канальное. Катушки 2 можно оставить старые?
 

pacheng

Новенький
Регистрация
17 Дек 2011
Сообщения
13
Реакции
1
Возраст
54
Местонахождение
Томская обл., Бакчар
Имя
Павел Николаевич
Техника
Буран С-640А1, Нива 2131
Всем привет! Пролистал почти весь форум не могу найти ответ на вопрос. Везде написано катушка датчика соединяется красное с красным черное с черным. У меня 6-ти проводное зажигание, коммутатор старого образца там нет черного и красного, с магдино с обоих датчиков выходят желтые провода, видимо кооперативное, я не могу понять на новый коммутатор 84-3734 где черные красные провода на какой провод подсоединить катушку датчика магдино, это маленькая катушечка на основании магдино, на старом комутаторе она была подключена на желтый провод, на новом комутаторе куда ее цеплять на красный или черный. И что будет если перепутать датчики, сгорит коммутатор или нет? Срочно помогите, кто знает.
 

pacheng

Новенький
Регистрация
17 Дек 2011
Сообщения
13
Реакции
1
Возраст
54
Местонахождение
Томская обл., Бакчар
Имя
Павел Николаевич
Техника
Буран С-640А1, Нива 2131
Да и еще может у кого есть схема электрическая этого коммутатора?
 

ОчУмелый

Активный участник
Регистрация
22 Ноя 2016
Сообщения
214
Реакции
30
Возраст
58
Местонахождение
Ижевск
Имя
Александр
Техника
Буран
Да и еще может у кого есть схема электрическая этого коммутатора?
Провода датчиков это желтые или зеленые, их можно подключать хоть как. Красный и черный это зарядная катушка, соединять красный к красному, черный к черному.
Я разбирался как то с выцвевшими проводами и потом нарисовал картинку.
http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/68245/page-5#post-4641506
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.208
Реакции
1.228
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Всем привет! Пролистал почти весь форум не могу найти ответ на вопрос. Везде написано катушка датчика соединяется красное с красным черное с черным. У меня 6-ти проводное зажигание, коммутатор старого образца там нет черного и красного, с магдино с обоих датчиков выходят желтые провода, видимо кооперативное, я не могу понять на новый коммутатор 84-3734 где черные красные провода на какой провод подсоединить катушку датчика магдино, это маленькая катушечка на основании магдино, на старом комутаторе она была подключена на желтый провод, на новом комутаторе куда ее цеплять на красный или черный. И что будет если перепутать датчики, сгорит коммутатор или нет? Срочно помогите, кто знает.
И на новом коммутаторе точно-так-же на жёлтые (или жёлтый и зелёный) подключается датчик (датчики)
Везде написано катушка датчика соединяется красное с красным черное с черным. - неправильно читаете - это выводы зарядной обмотки, а не датчика.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
И на 6 проводом, выводы зарядной катушки одного цвета- красные или коричневые. К новому коммутатору подключать к красному и чёрному.
 

pacheng

Новенький
Регистрация
17 Дек 2011
Сообщения
13
Реакции
1
Возраст
54
Местонахождение
Томская обл., Бакчар
Имя
Павел Николаевич
Техника
Буран С-640А1, Нива 2131
Провода датчиков это желтые или зеленые, их можно подключать хоть как. Красный и черный это зарядная катушка, соединять красный к красному, черный к черному.
Я разбирался как то с выцвевшими проводами и потом нарисовал картинку.
http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/68245/page-5#post-4641506
у меня на коммутаторе на датчики идут два желтых, у Вас на схеме желтый и зеленый, возможно просто производители разные.
Вообще всем спасибо!!! Разобрался с вашей помощью, что красный и черные провода от коммутатора это к зарядной катушке, а я их лепил к датчикам. Блин два коммутатора сжег.
А вообще есть отдельно в продаже зарядные катушки, потому что в основном как я понимаю они и горят на магдино.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Отдельно не встречал. Только если самому перематывать. Но на шестипроводном поверх зарядной намотана ещё и катушка датчика, поэтому приходится срезать и её а потом наматывать новую.
 

pacheng

Новенький
Регистрация
17 Дек 2011
Сообщения
13
Реакции
1
Возраст
54
Местонахождение
Томская обл., Бакчар
Имя
Павел Николаевич
Техника
Буран С-640А1, Нива 2131
Отдельно не встречал. Только если самому перематывать.
Вот и хреново, была бы отдельно, переставил и не париться, а перематывать это не для меня. А есть коммутатор 6 проводной для магдино без выносной катушки типа Плотникова, или какой другой понадежней заводского.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Вот и хреново, была бы отдельно, переставил и не париться, а перематывать это не для меня. А есть коммутатор 6 проводной для магдино без выносной катушки типа Плотникова, или какой другой понадежней заводского.
КБЦ с этим основанием работать не будет, как раз из за совмещённой катушки. Из того что выпускают сейчас это 84.3734-02 Может где у знакомых завалялся 44.3734 (ИМХО он ещё лучше) но их не выпускают с конца 90х годов.
Ну или можно подключить пятипроводный 84.3734-01 Только на основании надо найти тот желтый (или зеленый) провод, который идет от катушки датчика, намотанной на катушку заряда, и его подключить к коммутатору, а второй заизолировать.
 
Последнее редактирование:

Vova308win51ru

Участник
Регистрация
3 Дек 2010
Сообщения
119
Реакции
4
Возраст
52
Местонахождение
Североморск (Мурманской обл)
Имя
Владимир
Техника
Буран 640 МД ,УАЗ Патриот
Привет всем комрады! Решил я собрать коммутатор Плотникова ( в первом варианте) и проверить как он в деле. Собрал установил на буран - заработал он сразу и двигатель с ним работал мягче что ли. Поехал с ним на рыбалку, проехал три километра и он сдох. Сгорел тиристор. Поставил штатный коммутатор 006 и поехал дальше.Возникли сомнения в обещаном запасе мощности данного девайса...Собрал я его в штатный корпус 006 , правда герметиком не заливал и тиристор(вта152-800) на радиатор не крепил. Комрады есть ли кто нибудь кто постоянно ездит с данным девайсом и какие у вас впечатления?
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Привет всем комрады! Решил я собрать коммутатор Плотникова ( в первом варианте) и проверить как он в деле. Собрал установил на буран - заработал он сразу и двигатель с ним работал мягче что ли. Поехал с ним на рыбалку, проехал три километра и он сдох. Сгорел тиристор. Поставил штатный коммутатор 006 и поехал дальше.Возникли сомнения в обещаном запасе мощности данного девайса...Собрал я его в штатный корпус 006 , правда герметиком не заливал и тиристор(вта152-800) на радиатор не крепил. Комрады есть ли кто нибудь кто постоянно ездит с данным девайсом и какие у вас впечатления?
Слабоват там ВТА152, к томуже, сейчас много попадает деталей, не совсем попадающих в рамки заявленных параметров, особенно из новых, Возможно Вам попал именно такой. Я бы поменял его на ВТА 41-600, У него, предельные параметры, повыше будут и значит даже если они окажутся завышены, что запаса всё равно должно хватить.( если это конечно не откровенный брак)
 

Vova308win51ru

Участник
Регистрация
3 Дек 2010
Сообщения
119
Реакции
4
Возраст
52
Местонахождение
Североморск (Мурманской обл)
Имя
Владимир
Техника
Буран 640 МД ,УАЗ Патриот
Слабоват там ВТА152, к томуже, сейчас много попадает деталей, не совсем попадающих в рамки заявленных параметров, особенно из новых, Возможно Вам попал именно такой. Я бы поменял его на ВТА 41-600, У него, предельные параметры, повыше будут и значит даже если они окажутся завышены, что запаса всё равно должно хватить.( если это конечно не откровенный брак)

Да , теперь попробую собрать второй вариант коммутатора Плотникова на ВТА 41-600. Этот тиристор можно закрепить на корпус , тем самым улучшить его тепловой режим!
 

Vaseka

Активный участник
Регистрация
20 Фев 2014
Сообщения
709
Реакции
42
Местонахождение
Магаданская обл. Северо-Эвенский р-н. с Г
Имя
Василий
Техника
Буран 640 "полторашка", УАЗ болотник, УАЗ 469
Соеденить тиристор с корпусом коммутатора нужно через термопроводящий диэлектрик. Так чтобы алюминиевая площадка тиристора напрямую не контактировала с корпусом коммутатора. Иначе будет утечка или короткое замыкание схемы.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
на ВТА 41-600. Этот тиристор можно закрепить на корпус , тем самым улучшить его тепловой режим!
Только обратите внимание на исполнение тиристора. Мне как-то китайцы прислали, а у них на корпус анод выведен. По маркировке ВТА а по факту ВТВ.
 

MAGNETO

Новенький
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
11
Реакции
0
Местонахождение
г.Кашира,Подмосковье
Техника
ИЖ-Ю4-электрон
Всем привет.Нужна консультация специалистов.Обозначу вопросы по-порядку. Есть Буран,генер с отдельным датчиком.Датчик в обрыве-можно перемотать.Перемотка будет с выводом и начала и конца обмотки.
1.При правильном подключении датчика-какой угол опережения нормален?
2.При инверсном подключении куда уйдёт метка на маховике и на сколько град.?
3.Клювик на датчике должен смотреть по вращению или наоборот?
4.Если клювик наоборот-где будет метка,как это скажется на характеристики зажигания?
Столько вопросов потому-что мотор от меня на 1500км,а консультация идет по телефону.Заранее благодарен за ответы!
 

rur78087

Участник
Регистрация
23 Янв 2018
Сообщения
68
Реакции
2
череда ответов буден не верны,так как не все исходные данные изложены вами перед вопросами а именно это - направление обмотки датчика.:Spasibo:
 

MAGNETO

Новенький
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
11
Реакции
0
Местонахождение
г.Кашира,Подмосковье
Техника
ИЖ-Ю4-электрон
Чтоб не морочиться с направлением намотки-вывожу оба конца от датчика.За исходное состояние принимаем,что Буран был в рабочем состоянии,коммутатор исправен и давал искру в нужном месте
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Всем привет.Нужна консультация специалистов.Обозначу вопросы по-порядку. Есть Буран,генер с отдельным датчиком.Датчик в обрыве-можно перемотать.Перемотка будет с выводом и начала и конца обмотки.
1.При правильном подключении датчика-какой угол опережения нормален?
2.При инверсном подключении куда уйдёт метка на маховике и на сколько град.?
3.Клювик на датчике должен смотреть по вращению или наоборот?
4.Если клювик наоборот-где будет метка,как это скажется на характеристики зажигания?
Столько вопросов потому-что мотор от меня на 1500км,а консультация идет по телефону.Заранее благодарен за ответы!
Если сможете перемотать котушку датчика и вывести два конца отдельными проколами, затем один из них на массу и в коммутатор, угол опережения правильный будет как рекомендует завод типа для двухканальных и четырёхканальный, соответственно 28 и 24. Далее - если не угадаете подключение проводов, метка на стробоскопе будет не видна. Так что поменяете подключение. Клювик ставьте как и был. Если поставите наоборот будут хлопки и только. Кажись все. Пытался и как-то перематывать, однако проработало основание не долго, то есть умер коммутатор. Удачи
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Изменение подключения полярности катушки датчика, приведёт к смещению УОЗ примерно на 90°
Разворот клювика, даёт смещение УОЗ на 2-4° если его повернуть в сторону световой катушки то УОЗ станет больше( зажигание -раньше) И соответственно разворот наоборот, изменит его в другую сторону.
 
Последнее редактирование:

rur78087

Участник
Регистрация
23 Янв 2018
Сообщения
68
Реакции
2
а также...
при подключении тиристора(симистора)в "коммутаторе" наоборот (катод,анод),угол опережения зажигания будет в противоположную сторону,с учётом подключения управляющей(датчика) катушки(начало,конец,обмотки),в зависимости в какое направление нужна работа коленчатого вала(вправо,влево).
 

egorhik86rus

Новенький
Регистрация
14 Июн 2018
Сообщения
5
Реакции
0
Возраст
35
Имя
Егор
Техника
Буран-640
Всем привет!
нужна ваша помощь ,в вашем форуме новый человек))
1.при разборе коммутаторе отвалились провода ((
2.коммутатор с 28 с мотора.
3.хочу переделать под 34 с мотор .( что нужно перепаять ) фото прилогаю
4.эту ветку читал правда не всю находил похожие фото на мой , разобраться не могу с всеми хахаряшками) .
 

Вложения

egorhik86rus

Новенький
Регистрация
14 Июн 2018
Сообщения
5
Реакции
0
Возраст
35
Имя
Егор
Техника
Буран-640
на новом образце комутатора я перепаявал, находил в интернете .
этот с тем не похож ,да и много приблуд тут((
всал втупик, он был рабочий только с 28 с моторра . хочу в запас бросить его.помогите с решением проблемы.
С Уважением
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу