цепь на БУРАНЕ

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Вместе с тем есть основание усомниться что ведомая звезда коробки тупо стоит на месте и не самоцентруется той же цепью. Завод не просто так ставит по одной шайбе на приводной вал, далее - при визуальном осмотре снятых валов не видел выработки шлицевой части в месте контакта со звездой. Звезда свободно двигается по шлицам валов в маслянной ванне и по законам физики цепь ее центрует. Заводу дешевле было бы подбирать набор шайб индивидуально на каждый снегоход, нежели компенсировать дилерам затраты по замене цепей и стоимость работ по гарантии. Да, цепи рвутся так как конструкция коробки давно устарела а разрабатывать новую не хотят так как приоритет отдан двухлыжным моделям за которыми будущее. Да и мощность двигателя выросла, длиннобазовый вариант способен тащить очень весомый прицеп. Да и грузим мы иногда двойную норму. И не вскрываем крышку коробки в период межсезонья для визуального контроля. Ездим на коробках альтернативного изготовителя где гольные китайские комплектующие. Имхо.
 

Намбыснег

Участник
Регистрация
11 Мар 2014
Сообщения
78
Реакции
8
Имя
Константин
Техника
Буран
Если внимательно посмотреть на чертёж, то мы заметим, что шлицевая честь нижней звездочки по ширине лишь чуть меньше самого колодца. При этом дае шайбы по 3мм как раз компенсируют толщину стенок колодца и обеспечивают вполне нормальное положение звездочки. К сожалению в жизни зпзоры там иные, в несколько раз большие. Про неправильную регулировку и подбор не тех шайб- это сложный момент. Тут можно либо посоветовать и вправду ничего не разбирать нигде, ведь на заводе люди сутками мобирали ваш буран и подобрали необходимые шайбы что в ДВС, что в коробке. Виорой вариант это понять где именно накосячили и переделать иначе. Либо способ сменить либо ещё раз более внимательно.
Вы хоть раз видели где- либо, на комбайне или мотоцикле или ещё где, чтоб шкив или звездочка бегали по валу в целях самоценорирования?
Кстати, то, что «что шлицевая честь нижней звездочки по ширине лишь чуть меньше самого колодца», не о чём не свидетельствует, ведь есть ещё толщина стенки и не факт, что до упора в неё установленный подшипник, от внутренней обоймы, которого и отстоит через шайбу звёздочка.
 

Намбыснег

Участник
Регистрация
11 Мар 2014
Сообщения
78
Реакции
8
Имя
Константин
Техника
Буран
Вместе с тем есть основание усомниться что ведомая звезда коробки тупо стоит на месте и не самоцентруется той же цепью. Завод не просто так ставит по одной шайбе на приводной вал, далее - при визуальном осмотре снятых валов не видел выработки шлицевой части в месте контакта со звездой. Звезда свободно двигается по шлицам валов в маслянной ванне и по законам физики цепь ее центрует. Заводу дешевле было бы подбирать набор шайб индивидуально на каждый снегоход, нежели компенсировать дилерам затраты по замене цепей и стоимость работ по гарантии. Да, цепи рвутся так как конструкция коробки давно устарела а разрабатывать новую не хотят так как приоритет отдан двухлыжным моделям за которыми будущее. Да и мощность двигателя выросла, длиннобазовый вариант способен тащить очень весомый прицеп. Да и грузим мы иногда двойную норму. И не вскрываем крышку коробки в период межсезонья для визуального контроля. Ездим на коробках альтернативного изготовителя где гольные китайские комплектующие. Имхо.
Повторюсь, вопрос пока стоит не о качестве деталей, речь о том как правильно эти детали установить для их работы в оптимальном режиме.

Я с техникой сталкиваюсь постоянно, профессия обязывает и исходя из своей практике, считаю, что у приводных валов гусениц должна быть одна опора у каждого вала "мёртвой" и, конечно, лучше если бы они ("мёртвые" опоры) были со стороны приводной звёздочки.

Второй конец вала пусть бы имел возможность компенсировать изменение длины (деформация, температура, неточность изготовления и др.)
 

Намбыснег

Участник
Регистрация
11 Мар 2014
Сообщения
78
Реакции
8
Имя
Константин
Техника
Буран
Так получилось, что у меня два Бурана и короткий, и длинный, и обе коробки разобраны.
Сейчас рассмотрел звёздочки натяжного эксцентрика и обнаружил односторонний износ зубьев на обеих звёздах, но с противоположных сторон, то есть ни та, ни другая правильно не работали, только одна была смещена вправо, а другая влево относительно звезды приводных валов, вернее сказать смещена была звезда приводных валов. Хотя на втором Буране стояли штатные две шайбы по 3 мм., хотя может это следы предыдущего какого-то монтажа, ведь и крышки коробки обе вареные, обрывы были и скорее всего не раз.

Кароче, надо собирать, а как, пока не решусь.
На авось, не хочется, как потом в лес то ехать? С дуру, неправильной установкой, можно любую цепь порвать.
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Повторюсь, вопрос пока стоит не о качестве деталей, речь о том как правильно эти детали установить для их работы в оптимальном режиме.

Я с техникой сталкиваюсь постоянно, профессия обязывает и исходя из своей практике, считаю, что у приводных валов гусениц должна быть одна опора у каждого вала "мёртвой" и, конечно, лучше если бы они ("мёртвые" опоры) были со стороны приводной звёздочки.

Второй конец вала пусть бы имел возможность компенсировать изменение длины (деформация, температура, неточность изготовления и др.)
Я о РМ говорить ничего не буду.

Скажу лишь то, что на чертеже указано, чттай нарисовано, читай срисовано именно так, как оно должно бвло быть- покажите мне на чертеже зазор в сантиметр! Про ширину колодца, шлицеваю часть звездочки и шацбы 3мм- именно толщину стенки и должны компенсировать эти шайбы. Птак ищите подходящий для Вас способ установки звезд. Советую найти уголок плюминиевый с полками 10х10 или около того- удобно прикладывать к звездочке и он как указкой покажет что и куда и насколько надо даигать. А надо ли оно Вам или нет решайти уже сами.
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Так получилось, что у меня два Бурана и короткий, и длинный, и обе коробки разобраны.
Сейчас рассмотрел звёздочки натяжного эксцентрика и обнаружил односторонний износ зубьев на обеих звёздах, но с противоположных сторон, то есть ни та, ни другая правильно не работали, только одна была смещена вправо, а другая влево относительно звезды приводных валов, вернее сказать смещена была звезда приводных валов. Хотя на втором Буране стояли штатные две шайбы по 3 мм., хотя может это следы предыдущего какого-то монтажа, ведь и крышки коробки обе вареные, обрывы были и скорее всего не раз.

Кароче, надо собирать, а как, пока не решусь.
На авось, не хочется, как потом в лес то ехать? С дуру, неправильной установкой, можно любую цепь порвать.
И аот тут вы вроде как понимаете, что вроде как всё-таки собрано то не так. Да?
 

Намбыснег

Участник
Регистрация
11 Мар 2014
Сообщения
78
Реакции
8
Имя
Константин
Техника
Буран
Я о РМ говорить ничего не буду.

Скажу лишь то, что на чертеже указано, чттай нарисовано, читай срисовано именно так, как оно должно бвло быть
О каком чертеже речь?
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST

Вложения

Последнее редактирование:

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Да я собственно уговаривать и не буду- смысла нет. Просто странно, что есть люди, которые уперто верят, что на заводе сделано качественно и на века. Это не военка. Для военки наверняка собрано как надо было, и то не факт. А подбирать на заводе шайбы- возни много...
 

Намбыснег

Участник
Регистрация
11 Мар 2014
Сообщения
78
Реакции
8
Имя
Константин
Техника
Буран
Да я собственно уговаривать и не буду- смысла нет. Просто странно, что есть люди, которые уперто верят, что на заводе сделано качественно и на века. Это не военка. Для военки наверняка собрано как надо было, и то не факт. А подбирать на заводе шайбы- возни много...
Пытаюсь понять, что именно Вы предлагаете и кого «не будете уговаривать».
Технические вопросы решаются техническим языком.
Этот эскиз я, конечно видел, но это не чертёж для руководства к ремонту.

Нет размеров, допусков.

Что, собственно я и пытаюсь выяснить, определить и в дальнейшем при сборке установить.

Не исключено, что какая-то из боковых стенок корпуса отогнута наружу, что и даёт возможность соответствующему приводному валу смещаться вместе с внутренним подшипником, тем, что стоит у приводной звёздочки, что в свою очередь даёт возможность смещаться в ту же сторону звёздочке, результат боковой износ цепи, накатывание зубьев на звенья, обрыв КАК БЫ ВНЕЗАПНЫЙ.

Завтра сделаю все необходимые замеры, прорисую и, ещё снега много у нас, буду собирать.
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Пытаюсь понять, что именно Вы предлагаете и кого «не будете уговаривать».
Технические вопросы решаются техническим языком.
Этот эскиз я, конечно видел, но это не чертёж для руководства к ремонту.

Нет размеров, допусков.

Что, собственно я и пытаюсь выяснить, определить и в дальнейшем при сборке установить.

Не исключено, что какая-то из боковых стенок корпуса отогнута наружу, что и даёт возможность соответствующему приводному валу смещаться вместе с внутренним подшипником, тем, что стоит у приводной звёздочки, что в свою очередь даёт возможность смещаться в ту же сторону звёздочке, результат боковой износ цепи, накатывание зубьев на звенья, обрыв КАК БЫ ВНЕЗАПНЫЙ.

Завтра сделаю все необходимые замеры, прорисую и, ещё снега много у нас, буду собирать.
Я пытаюсь сказать, что надо разбираться и делать как положено. Смотреть, вертеть, мерить, исправлять. Линейкой не подлезть толком. Да впринципе, если коробка собрана, то без верхней крышки изгиб цепи итак виден глазом, если прицелиться
 

strezewzanin

Активный участник
Регистрация
9 Май 2015
Сообщения
701
Реакции
224
Возраст
46
Местонахождение
Томская область.г Стрежевой
Имя
Александр Васильевич
Техника
Буран 4тд с 1kr fe.мотоцикл сибирь2×2 с лифаном 7л
На буране 4т стаят стопора вовнутрь редуктора,а снаружи подшибника нету.Так звезду ничего не держит и она гуляет так что выдавливает сальник.Какая может быть центровка?Если Р.М перестала ставить стопорные кольца между подшибником и сальником.Бывало полуось из звезды выскакивала с шлицевой.
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
На буране 4т стаят стопора вовнутрь редуктора,а снаружи подшибника нету.Так звезду ничего не держит и она гуляет так что выдавливает сальник.Какая может быть центровка?Если Р.М перестала ставить стопорные кольца между подшибником и сальником.Бывало полуось из звезды выскакивала с шлицевой.
И? К этому надо стремиться? Последняя разработка рм?
 

Намбыснег

Участник
Регистрация
11 Мар 2014
Сообщения
78
Реакции
8
Имя
Константин
Техника
Буран
На буране 4т стаят стопора вовнутрь редуктора,а снаружи подшибника нету.Так звезду ничего не держит и она гуляет так что выдавливает сальник.Какая может быть центровка?Если Р.М перестала ставить стопорные кольца между подшибником и сальником.Бывало полуось из звезды выскакивала с шлицевой.
Как это вовнутрь редуктора (?), то есть на валу есть приточка, до которой садится внутренняя обойма подшипника, потом стопорное кольцо, что это даёт?

Только то, что вал не имеет возможности скользить во внутренней обойме наружу, но ведь он вместе с подшипником может скользить по корпусу наружной обоймы, которая не имеет стопора предотвращающего смещение в сторону от звёздочки наружу.
 

Намбыснег

Участник
Регистрация
11 Мар 2014
Сообщения
78
Реакции
8
Имя
Константин
Техника
Буран
Я пытаюсь сказать, что надо разбираться и делать как положено.
А как положено?
Кем и где?

Я это и пытаюсь найти — внятный ответ в виде чертежа с размерами и допусками от разработчика узла или продвинутого, опытного пользователя.
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.704
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
внятный ответ в виде чертежа с размерами и допусками от разработчика узла
Здесь на форуме точно не было. С завода Вам вряд ли предоставят эту информацию.
или продвинутого, опытного пользователя
Опытный пользователь всё это на глаз собирает. А самый опытный ставит новое, причём иногда даже в поле и едет дальше.
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Здесь на форуме точно не было. С завода Вам вряд ли предоставят эту информацию.

Опытный пользователь всё это на глаз собирает. А самый опытный ставит новое, причём иногда даже в поле и едет дальше.
Открываем Анурьева, раздел цепной привод и читаем требования к цепным передачам. Да или любой другой справочник конструктора. Или есть мысли что цепь для бурана тоже придумали специально?
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Если бы рыбинские "инженеры" хотяб глянули справочник, то они б увидели, наверное, элементарный способ удердание манжеты без применения каких-либо специальных удерживающих устройств. Но зачем? Их же не вышибает никогда...
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.298
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
А как положено?
Кем и где?

Я это и пытаюсь найти — внятный ответ в виде чертежа с размерами и допусками от разработчика узла или продвинутого, опытного пользователя.
Да чертежи вроде и в этой теме, да и в других были
Глянул записи, оставшиеся с тех времён когда делал рамы на заказ. Размерым картера коробки реверса: Расстояние между подшипниками - 48 мм. Ширина ступицы звёздочки- 38 мм . Штатные шайбы- 3мм. 38+3х2=44 48-44=4.
4 мм. свободный ход нижней звёзды для самоцентровки. Если ставить как есть не занимаясь выставлением звёзд в одну плоскость, то вроде и ничего, но вообще-то великоват зазорчик.
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.704
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
4 мм. свободный ход нижней звёзды для самоцентровки
При слабой цепи его хватить "разрубить" цепь".
У Самотяга была неплохая идея с накладками на звезду, но с ней мало кто ещё заморачивался.
Основное, что остаётся - это постоянный контроль за натяжкой цепи и проверкой общего технического состояния деталей коробки реверса.
 

Намбыснег

Участник
Регистрация
11 Мар 2014
Сообщения
78
Реакции
8
Имя
Константин
Техника
Буран
Да чертежи вроде и в этой теме, да и в других были
Глянул записи, оставшиеся с тех времён когда делал рамы на заказ. Размерым картера коробки реверса: Расстояние между подшипниками - 48 мм. Ширина ступицы звёздочки- 38 мм . Штатные шайбы- 3мм. 38+3х2=44 48-44=4.
4 мм. свободный ход нижней звёзды для самоцентровки. Если ставить как есть не занимаясь выставлением звёзд в одну плоскость, то вроде и ничего, но вообще-то великоват зазорчик.
Благодарю за информацию.

Промерил сегодня скрупулёзно с точностью до 0,1 мм. и выявил, что:

между подшипниками 47 мм.
ширина ступицы звезды 37,8 мм.

проекция средней линии плоскости вращения натяжной звезды, слева и справа по ходу снегохода, соответственно 24,5 мм. и 22,5 мм..

Промерил, на всякий случай, венец звезды приводных валов относительно её ступицы — полная симметрия.

Вывод: зазоры, с учётом штатных 3 мм. шайб:
слева 2,6 мм.
справа 0,6 мм.

У меня стояли шайбы:
слева 3,5 мм.
справа 4,5 мм.

зазоры, соответственно:
слева 2,1 мм.
справа - 0,9 мм. (НАТЯГ !!!), что и подтверждает наличие следов износа, как на звёздочках, так и цепи.

Шайбы стояли с точностью наоборот — мой косяк.
При обратной установке шайб, было бы (по ходу снегохода):
слева 1,1 мм.
справа 0,6 мм.
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Благодарю за информацию.

Промерил сегодня скрупулёзно с точностью до 0,1 мм. и выявил, что:

между подшипниками 47 мм.
ширина ступицы звезды 37,8 мм.

проекция средней линии плоскости вращения натяжной звезды, слева и справа по ходу снегохода, соответственно 24,5 мм. и 22,5 мм..

Промерил, на всякий случай, венец звезды приводных валов относительно её ступицы — полная симметрия.

Вывод: зазоры, с учётом штатных 3 мм. шайб:
слева 2,6 мм.
справа 0,6 мм.

У меня стояли шайбы:
слева 3,5 мм.
справа 4,5 мм.

зазоры, соответственно:
слева 2,1 мм.
справа - 0,9 мм. (НАТЯГ !!!), что и подтверждает наличие следов износа, как на звёздочках, так и цепи.

Шайбы стояли с точностью наоборот — мой косяк.
При обратной установке шайб, было бы (по ходу снегохода):
слева 1,1 мм.
справа 0,6 мм.
А откуда у вас разные шайбы? От предыдущего хозяина???
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.298
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
А откуда у вас разные шайбы? От предыдущего хозяина???
Он же пписал
При заводской установке должны стоять две одинаковые шайбы по 3 мм. (если ошибаюсь, поправьте), при этом как там дальше ведут себя валы звёздочка, подшипники вообще свобода для фантазии. Одна надежда — самоустанавливается при наличии зазоров в обе стороны.
И работает, и работало, пока при прошлой моей полной переборке всего Бурана я не изменил толщину этих самых шайб — результат на лицо, то есть на цепи и звёздах односторонний износ и обрыв цепи.
 

Намбыснег

Участник
Регистрация
11 Мар 2014
Сообщения
78
Реакции
8
Имя
Константин
Техника
Буран
Итого:
Причины обрыва цепи, конкретно в моём случае и на моём Буране и конкретно при сложившихся обстоятельствах — установка цепи, конструкция снегохода и погодные условия (оттепель, заморозок):

1. Ускоренный износ цепи из-за неправильной установки дистанцирующих шайб звезды приводных валов.
2. Заложенная конструкцией возможность накопление льда в углах сверху спереди гусениц.
3. Налипание мокрого снега с последующим замерзанием при соответствующих погодных условиях — дневная оттепель, ночной заморозок.
4. Заклинивание гусеницы при движении ледяным клином, вывалившимся из одного из вышеобозначенных углов и застрявшим между гусеницей и стенкой перед ней.

Ледяной клин я обнаружил под снегоходом, когда подвязывал эвакуационный полиэтилен на гусянки, теперь же пришло понимание всех обстоятельств обрыва цепи.

Шайбы сделал 5 мм. и 3 мм. для установки слева и справа соответственно, при этом останется свобода движения звезды на приводных валах 1,2 мм. (по ГОСТу до 2 мм. при межцентровом расстоянии до 1000 мм.), по 0,6 мм. в обе стороны от центральной линии плоскостей вращения звёздочек, при условии если я смогу исключить движение подшипников наружу в их корпусах до минимально допустимых пределов.

В углы где образуются ледяные клинья принял решение сделать и приклепать фартуки из 2 мм. полиэтилена.
 
Последнее редактирование:

Намбыснег

Участник
Регистрация
11 Мар 2014
Сообщения
78
Реакции
8
Имя
Константин
Техника
Буран
Итого:
Причины обрыва цепи, конкретно в моём случае и на моём Буране и конкретно при сложившихся обстоятельствах — установка цепи, конструкция снегохода и погодные условия (оттепель, заморозок):

1. Ускоренный износ цепи из-за неправильной установки дистанцирующих шайб звезды приводных валов.
2. Заложенная конструкцией возможность накопление льда в углах сверху спереди гусениц.
3. Налипание мокрого снега с последующим замерзанием при соответствующих погодных условиях — дневная оттепель, ночной заморозок.
4. Заклинивание гусеницы при движении ледяным клином, вывалившимся из одного из вышеобозначенных углов и застрявшим между гусеницей и стенкой перед ней.

Ледяной клин я обнаружил под снегоходом, когда подвязывал эвакуационный полиэтилен на гусянки, теперь же пришло понимание всех обстоятельств обрыва цепи.

Шайбы сделал 5 мм. и 3 мм. для установки слева и справа соответственно, при этом останется свобода движения звезды на приводных валах 1,2 мм. (по ГОСТу до 2 мм. при межцентровом расстоянии до 1000 мм.), по 0,6 мм. в обе стороны от центральной линии плоскостей вращения звёздочек, при условии если я смогу исключить движение подшипников наружу в их корпусах до минимально допустимых пределов.

В углы где образуются ледяные клинья принял решение сделать и приклепать фартуки из 2 мм. полиэтилена.
То что в причинах обрыва цепи обозначено вторым номером можно, думаю, считать основной причиной именно в этот момент, в этот день.

Потому что ехали вдвоём по довольно плотному пути с хорошим ускорением, уже середина мартовского теплого дня, да и тепло от глушителя, учитывая время работы двигателя, уже создало предпосылки к оттаиванию ледяного клина.

Возможно, не будь цепь излишне изношена, она бы и выдержала удар, но думаю, что лучше исключить такую возможность и скруглить угловые ниши, способствующие образованию ледяных "стоп-кранов".:)

Благодарю всем, кто откликнулся, мотивировал и принял участие в «разборе полётов»!
:handshake2:
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу