- Регистрация
- 8 Янв 2010
- Сообщения
- 789
- Реакции
- 50
- Возраст
- 56
- Местонахождение
- Кольский п-ов
- Имя
- Александр
- Техника
- BRP
Так произошло, что в разгар Полярной ночи в мой чум пробился яркий луч света: коллектив BRP Центра «Газ до Отказа» выбрал меня для испытаний красивого и мощного снегохода утилитарного класса « Skandic SWT 600 E-тес». Я не тест-пилот и не профи-гонщик. Снегоход – это мой верный друг и помощник в длительных походах по лесам и тундре, напарник в рыбалке и охоте, это часть моей жизни. Первый раз я сел за руль такого агрегата в 1978 году. Он был желтым с тремя черными полосками на капоте, с никелированными воздухозаборниками, железным бензобаком и канадским мембранным карбюратором. Взяв в руки прямой руль с забавными округленными рукоятками газа и тормоза, почуяв однажды выхлоп бурановского мотора, я заболел снегоходом навсегда. Потом было много всего: Рыси, Тайги, Коты, Поларисы, Линксы, Скандики и Ямахи.
Теперь же мне вручили ключи от самого совершенного на сегодняшний день утилита и я попытаюсь описать свои впечатления не предвзято и объективно, хотя это будет не просто.
Ну, начнем. Все официальные мероприятия проведены, бумаги подписаны, одежда и шлем получены, можно отправляться в путь!
Плотно укутав желтого красавца в брезент, мы поползли по грязным улицам города, в плотном потоке разномастных машин и рогатых троллейбусов к трассе Мурманск-Санкт-Петербург , в надежде добраться до поворота на Ловозерский проселок, который приведет нас в глухой и (о, счастье!) заснеженный район нашей необъятной области!
По дороге сворачиваем на заправку, пьем кофе и заливаем во все баки и канистры не разбавленного оленьей мочой бензина.
Первые 186 км дороги SWT600E-tec вел себя тихо, с прицепа без команды не выскакивал, не ныл и не плакал, лишь изредка высовывал нос поглядеть, куда же его все-таки везут.
Село встретило нас хорошо: женщины в расшитых бисером каньгах, мужчины в белых нарядных парках (это из другой истории) В свете желтых уличных фонарей нескончаемым потоком валил снег, веселя наши усталые взоры. Мохнатые собаки катались по сугробам, выгоняя из шкуры блох и по народной примете нагоняли на район пургу. Глядя на эту вакханалию принимаем решение ехать. Хоть куда. Правда наш желтый бык пока не объезжен и дик, и это корректирует планы. Катим к Дениске в лесной домик. Путик там накатанный, проходит по ровному льду озера, так что нагрузка на новую поршневую будет минимальной.
Заправляем коней (Ski doo Touring380, Tundra550f с санями), складываем в сани вещи, а так как в этом сезоне едем практически в первый раз, то берем с собой в большинстве не нужные вещи, а нужные остаются дома, для того, чтобы за ними потом съездить. Мы, жители Заполярья, называем этот процесс – обкатка снегохода!
Под пристальным взглядом товарищей и прохожих зевак включаю стартер. От легкого касания серой кнопки снегоход вздрагивает, фары ярким желтым пятном упираются в снег, на приборной панели вспыхивают разноцветные лампочки, что-то пищит, красные стрелки описывают круги и встают на место. «Шайтан-арба» – на чистом тюркском наречии восклицает в сторонке какой-то старик в старом заячьем треухе. Обороты ровные, звук – приглушенный басовитый рокот, ухо улавливает скрытую под желтым пластиком мощь. Нас заволакивает дымом, и жуткий запах пригорелых пельменей расползается по деревне. Пока прогревается двигатель, одеваю костюм и шлем. Куртка и штаны удобны. Замки застегиваются и расстегиваются, ничто нигде не мешает, не топорощится и не жмет, как будто шит по заказу. В шлеме провод для обогрева стекла, втыкаю одним концом в разъем шлема, с важным видом прохожу мимо собравшегося народа и пытаюсь найти розетку на снегоходе, но ее там нет. Не теряя самообладания вынимаю шнур и говорю, тепло же на улице зачем мне сейчас обогрев? В общем, хотелось бы на первом ТО ее (розеточку) получить. Ну, в нетерпении, с дрожащими от волнения икроножными булками, усаживаюсь на испытуемый аппарат и начинаю движение.
Задний ход.
Чтобы его включить, требуется немного надавить на рычаг и передвинуть его на себя. Переключение легкое и четкое, предупреждающий писк работает. Выкатываю с поворотом на оперативный простор. Теперь пониженная вперед – снова удается легко и четко перевести рычаг. Проехал первые сто метров. Снегоход катится немного туговато, посадка не обычная, ботинки в Баффинах по ширине (у меня 43 размер) встали хорошо, но вперед их не протянуть, приходится сидеть как на Буране, особая ширина туннеля СВТ здесь меня не напрягает, как на 6900-ом, высота сидения компенсирует этот недостаток. Руль установлен так, что приборов мне не видно (мой рост – 178), придется подрегулировать, однако вставать на ноги и двигаться на снегоходе стоя весьма удобно. Торможу. О-о-о! Рычаг мягко проваливается до упора в руль! Второй жим – тормозит. Все понятно, в системе гидравлического привода тормозов воздух. Прокачаем на первом ТО, мелочь, главное - о ней помнить, а то будет не «мелочь», если на дороге внезапно выскочит береза. Включаю вторую. Опять без проблем, четкое приятное на слух и ощупь переключение. Сразу оговорюсь, что передачи переключаются отлично только при включенном двигателе, на заглушенном вам эту операцию не выполнить. Так что, ставьте снегоход на «нейтраль» прежде, чем нажмете кнопку «стоп мотор». Прокатившись по селу с пару километров, возвращаюсь к своим товарищам, которые из зависти не положили в сани мой рыболовный ящик (а я узнал об этом только на лунках).
Едем. Пять км по дороге, потом еще порядка тридцати-сорока по льду озера, по твердому набитому снегоходами путику. Снегоход урчит, 4000- 4500 об/мин дают 30-40 км/ч, время от времени скатываюсь с дороги в нетронутую целину – хапнуть снега на подвеску, хотя его и так хватает, но в режиме обкатки полезно менять обороты двигателя, так что полезное с приятным. Через километров 15 упираемся в стену из несущегося густого липкого снега, Север – он такой! Фары выхватывают из кутерьмы бурана катящиеся комки снега, местами задок идет юзом, воду выдавило из трещин под снег. Скоро все стежки-дорожки пропали под слоем свежей пороши и нам пришлось остановиться. Прячемся за Молотковским островом. Можно, конечно, ехать по направлению ветра, а там как придется, но впереди зашеек реки – место очень гнилое и опасное, в таком вихре из снега легко попасть в полынью. Наступая на самолюбие, лезу в карман за навигатором. Ха-ха, я же говорил – обкатка! Навигатор в старом комбезе, комбез дома. Вопросы безопасности у нас всегда на первом месте, разворачиваю коня и еду в село. Ребята веселой гурьбой машут мне руками, типа: «возвращайся поскорее и не забудь батарейки вставить!»
На обратном пути видно, что SWT600 в местах с водой не проваливается вовсе, а Touring380 и Tundra550 «режут» снежно-водяную кашу, разбрасывая по краям сырые комки.
При помощи навигатора добираемся до Денискиного лесного домика. Топим печь, достаем инструкцию и согласно карте обмывки, выполняем обязательный ритуал прописки снегохода за Полярным кругом!
Теперь же мне вручили ключи от самого совершенного на сегодняшний день утилита и я попытаюсь описать свои впечатления не предвзято и объективно, хотя это будет не просто.
Ну, начнем. Все официальные мероприятия проведены, бумаги подписаны, одежда и шлем получены, можно отправляться в путь!
Плотно укутав желтого красавца в брезент, мы поползли по грязным улицам города, в плотном потоке разномастных машин и рогатых троллейбусов к трассе Мурманск-Санкт-Петербург , в надежде добраться до поворота на Ловозерский проселок, который приведет нас в глухой и (о, счастье!) заснеженный район нашей необъятной области!
По дороге сворачиваем на заправку, пьем кофе и заливаем во все баки и канистры не разбавленного оленьей мочой бензина.
Первые 186 км дороги SWT600E-tec вел себя тихо, с прицепа без команды не выскакивал, не ныл и не плакал, лишь изредка высовывал нос поглядеть, куда же его все-таки везут.
Село встретило нас хорошо: женщины в расшитых бисером каньгах, мужчины в белых нарядных парках (это из другой истории) В свете желтых уличных фонарей нескончаемым потоком валил снег, веселя наши усталые взоры. Мохнатые собаки катались по сугробам, выгоняя из шкуры блох и по народной примете нагоняли на район пургу. Глядя на эту вакханалию принимаем решение ехать. Хоть куда. Правда наш желтый бык пока не объезжен и дик, и это корректирует планы. Катим к Дениске в лесной домик. Путик там накатанный, проходит по ровному льду озера, так что нагрузка на новую поршневую будет минимальной.
Заправляем коней (Ski doo Touring380, Tundra550f с санями), складываем в сани вещи, а так как в этом сезоне едем практически в первый раз, то берем с собой в большинстве не нужные вещи, а нужные остаются дома, для того, чтобы за ними потом съездить. Мы, жители Заполярья, называем этот процесс – обкатка снегохода!
Под пристальным взглядом товарищей и прохожих зевак включаю стартер. От легкого касания серой кнопки снегоход вздрагивает, фары ярким желтым пятном упираются в снег, на приборной панели вспыхивают разноцветные лампочки, что-то пищит, красные стрелки описывают круги и встают на место. «Шайтан-арба» – на чистом тюркском наречии восклицает в сторонке какой-то старик в старом заячьем треухе. Обороты ровные, звук – приглушенный басовитый рокот, ухо улавливает скрытую под желтым пластиком мощь. Нас заволакивает дымом, и жуткий запах пригорелых пельменей расползается по деревне. Пока прогревается двигатель, одеваю костюм и шлем. Куртка и штаны удобны. Замки застегиваются и расстегиваются, ничто нигде не мешает, не топорощится и не жмет, как будто шит по заказу. В шлеме провод для обогрева стекла, втыкаю одним концом в разъем шлема, с важным видом прохожу мимо собравшегося народа и пытаюсь найти розетку на снегоходе, но ее там нет. Не теряя самообладания вынимаю шнур и говорю, тепло же на улице зачем мне сейчас обогрев? В общем, хотелось бы на первом ТО ее (розеточку) получить. Ну, в нетерпении, с дрожащими от волнения икроножными булками, усаживаюсь на испытуемый аппарат и начинаю движение.
Задний ход.
Чтобы его включить, требуется немного надавить на рычаг и передвинуть его на себя. Переключение легкое и четкое, предупреждающий писк работает. Выкатываю с поворотом на оперативный простор. Теперь пониженная вперед – снова удается легко и четко перевести рычаг. Проехал первые сто метров. Снегоход катится немного туговато, посадка не обычная, ботинки в Баффинах по ширине (у меня 43 размер) встали хорошо, но вперед их не протянуть, приходится сидеть как на Буране, особая ширина туннеля СВТ здесь меня не напрягает, как на 6900-ом, высота сидения компенсирует этот недостаток. Руль установлен так, что приборов мне не видно (мой рост – 178), придется подрегулировать, однако вставать на ноги и двигаться на снегоходе стоя весьма удобно. Торможу. О-о-о! Рычаг мягко проваливается до упора в руль! Второй жим – тормозит. Все понятно, в системе гидравлического привода тормозов воздух. Прокачаем на первом ТО, мелочь, главное - о ней помнить, а то будет не «мелочь», если на дороге внезапно выскочит береза. Включаю вторую. Опять без проблем, четкое приятное на слух и ощупь переключение. Сразу оговорюсь, что передачи переключаются отлично только при включенном двигателе, на заглушенном вам эту операцию не выполнить. Так что, ставьте снегоход на «нейтраль» прежде, чем нажмете кнопку «стоп мотор». Прокатившись по селу с пару километров, возвращаюсь к своим товарищам, которые из зависти не положили в сани мой рыболовный ящик (а я узнал об этом только на лунках).
Едем. Пять км по дороге, потом еще порядка тридцати-сорока по льду озера, по твердому набитому снегоходами путику. Снегоход урчит, 4000- 4500 об/мин дают 30-40 км/ч, время от времени скатываюсь с дороги в нетронутую целину – хапнуть снега на подвеску, хотя его и так хватает, но в режиме обкатки полезно менять обороты двигателя, так что полезное с приятным. Через километров 15 упираемся в стену из несущегося густого липкого снега, Север – он такой! Фары выхватывают из кутерьмы бурана катящиеся комки снега, местами задок идет юзом, воду выдавило из трещин под снег. Скоро все стежки-дорожки пропали под слоем свежей пороши и нам пришлось остановиться. Прячемся за Молотковским островом. Можно, конечно, ехать по направлению ветра, а там как придется, но впереди зашеек реки – место очень гнилое и опасное, в таком вихре из снега легко попасть в полынью. Наступая на самолюбие, лезу в карман за навигатором. Ха-ха, я же говорил – обкатка! Навигатор в старом комбезе, комбез дома. Вопросы безопасности у нас всегда на первом месте, разворачиваю коня и еду в село. Ребята веселой гурьбой машут мне руками, типа: «возвращайся поскорее и не забудь батарейки вставить!»
На обратном пути видно, что SWT600 в местах с водой не проваливается вовсе, а Touring380 и Tundra550 «режут» снежно-водяную кашу, разбрасывая по краям сырые комки.
При помощи навигатора добираемся до Денискиного лесного домика. Топим печь, достаем инструкцию и согласно карте обмывки, выполняем обязательный ритуал прописки снегохода за Полярным кругом!
Вложения
-
92,2 KB Просмотры: 14.061
-
214 KB Просмотры: 14.076
-
290,8 KB Просмотры: 14.084
-
138,5 KB Просмотры: 14.053
-
300,3 KB Просмотры: 14.069
-
91,2 KB Просмотры: 14.044
-
132,4 KB Просмотры: 14.067
-
168,1 KB Просмотры: 14.073
-
286,6 KB Просмотры: 14.069
-
212,2 KB Просмотры: 14.072