Третья серия моего повествования начнется с объяснения, зачем нужна плита и крылышки.
Но сначала о терминологии, чтобы не запутаться.
Плита или Ride Plate - это обычно широкая силуминовая железка, которая крепится под имепеллером.
Крылышки - или Trim Tabs - это две силуминовые же железки которые крепятся по бокам от плиты.
Назначение плиты в общем понятно из названия. По сути, плита - это как раз та часть лодки на которую ложится основная нагрузка при глиссировании. Копуса гидроциклов обычно имеют форму V или Deep V и точка глиссирования у них - корма.
А вот крылышки помимо функции опоры при глиссировании, несут еще одну функцию - обеспечивают вместе с системой наклона сопла водомета правильное расположение лодки относительно плоскости воды.
Теперь о влиянии этих двух железок на ходовые качества лодки.
Если сравнить ривовскую или R&Dшную плиты со стоковой, мы увидим, что ривовская плита - длиннее примерно на 5 см за счет удлиннения в средней части, как раз под соплом водомета. Это сделано для того, чтобы сместить точку глиссирования назад, вынеся ее за корпус лодки. Таким образом при глисссировании лодка как бы больше высовывается из воды, встречая меньшее сопротивление при движении, соответственно, несколько увеличивается максимальная скорость. Но у палки обычно два конца, так и здесь не все так просто. Смещение точки глиссирования назад приводит к ухудшению управляемости лодки, особенно на бурной воде (но не на море!).
Практически то же относится и к крылышкам. Ривовские крылья имеют другую форму и длину, нежели стоковые. Причина - все та же: сместить точку глиссирования назад. Поэтому ривовские коылья нужно использовать только с удлиненной плитой, иначе эффекта не будет никакого.
Еще раз повторю: не нужно читать рекламные проспекты именитых фирм-производителей тюнинга. УНИВЕРСАЛЬНОГО ТЮНИНГА НЕ БЫВАЕТ! Каждая лодка "затачивается" под свою, конкретную задачу...
В принципе, все переделки "малой кровью" я здесь описал.
Что еще на Ямахах НЕОБХОДИМО сделать, чтобы обеспечить беспроблемную езду, причем всем и тюнерам и не тюнерам, и особенно на двухтактных лодках - это переделать систему забора топлива, особенно в том случае, если Вы любитель поколбаситься в крутых поворотах.
Проблема в следующем.
Топливный кран на GPR\XLT имеет три положения: OFF, TANK или MAIN, и RESERVE. Положение OFF - топливопровод перекрыт, MAIN - топливо поступает из основного бака, RESERVE - из дополнительного. Собственно, никакого дополнительного бака нет. Есть просто углубление в баке, в которое влезает примерно 5 литров топлива. Топливозаборник - двухтрубный, одна трубочка короче и должна бы опускаеться до уровня дна основного бака, вторая - длиннее, до дна углубления. Все бы хорошо, но ни одна. ни другая трубочки до дна не достают примерно 2 см. К чему это приводит? При крутом повороте или развороте, топливо, если бак уже почти пустой, отливает от топливозаборника. И двигатель кушает воздух вместо бензина. Бензововздушная смесь резко становится крайне бедной, значит температура сгорания в камере резко повышается, и ежели вы после разворота нажали газульку до упора и погнали на максимуме возможностей мотора по прямику - весьма вероятен прихват в одном из цилиндров. То же самое, правда в меньшей степени, происходит и с маслозабором. Поэтому опять же таки: ЕСЛИ ВЫ ЛЮБИТЕЛЬ КОЛБАСНИ НА ВОДЕ с резкими поворотами, разворотами, прыжками и прохватами на полностью открытом дросселе - ПЕРЕДЕЛАЙТЕ СИСТЕМУ ТОПЛИВОЗАБОРА и ПЕРЕХОДИТЕ НА СМЕСЬ БЕНЗИНА С МАСЛОМ, отключив и заблокировав маслонасос.
Топливозабор переделывается элементарным удлиннением резервного подающего шланга на пару сантиметров, так, чтобы он доставал до дна бака и постоянной эксплуатацией лодки в положении крана RESERVE.
Собственно, сериал "Тюнинг малыми силами" закончился.
Все остальное касается уже серьезного тюнинга, чреватого в неумелых руках, смертью мотора. Посему на всеобщее обозрение выкладываться не будет. Поберегите свои лодки и деньги