Собираюсь приобрести трехместный гидроцикл весной 2010 года для катания по Волге, предположительно в районе между Дубной и Угличем и по впадающим в Волгу рекам, в том числе мелководным. Возможно катание по Рыбинке и Иваньковскому водохранилищу.
Предполагается эксплуатация на больших расстояниях по пресной воде, значительная часть катаний осуществляется с одной или двумя пассажирками. Основная часть поездок - это "прострелы" по прямой на максимальной скорости; такие факторы, как маневренность в поворотах или ускорение - вторичны. В основном, нужна скорость и еще раз скорость при движении по прямой в условиях небольшого волнения или по гладкой воде.
Раздумываю над приобретением RXP-X 260 л.с. или FZS. Хотелось бы услышат отзывы уважаемых форумчан, эксплуатировавших эти гидроциклы, или аналогичные им (RXT-X и FZR) в прошлом сезоне.
Что меня интересует:
1. Надежность на предмет отсутствия заводских косяков. Раньше у меня были Ямахи, их качеством я очень доволен, интересует, как обстоят с этим дела у BRP.
2. Возможность техобслуживания и ремонта в яхт-клубе, чтобы не таскать гидрик к дилеру. Скажем, ТО у FZR/FZS очень просто. Ремонт двухтактных Ямах, как я знаю, также не представляет собой особых сложностей.
3. Ресурс движка: на предыдущем гидре я наезжал за сезон более 250 часов, следующим летом буду достаточно свободен, думаю с апреля по ледостав накатаю часов 300-400. Двухтактные Ямахи к 400 часам уже начинают проявлять первые признаки износа (по моему опыту), как обстоят с этим дела у четырехтактников.
4. Способность переваривать некачественный бензин, т.к. заправляться буду не только в яхт-клубе, но и на случайных АЗС вдоль рек.
5. Сказывается ли на ресурсе двигателя тот факт, что BRP снимает большую, чем Ямаха, мощность с меньшего объема?
6. Кавитация и песочек. Практика показала, что приблизительно после 200 часов пробега кавитация и песочек проедают зазор между винтом и корпусом импеллера настолько, что это начинает существенно сказываться на динамике гидроцикла. У Ямах нужно менять и винт и корпус импеллера, у BRP, по слухам, только пластиковое кольцо. Так ли это, или, в любом случае, песок и кавитация проедают все и ремонт, в любом случае, потребует замены и винта, и корпуса, и кольца?
7. Киты от RIVA и других aftermarket-производителей - блажь или суровая необходимость? Сильно ли снижается ресурс гидроцикла и возрастает риск случайного отказа? Или, скажем, оправданно ли изменение шага винта - потеря в ускорении ради максимальной скорости (в основном предполагаются "прострелы" по прямой).
По мере обсуждения сформулирую дополнительные вопрос. Огромная просьба: без флуда и по делу!
Предполагается эксплуатация на больших расстояниях по пресной воде, значительная часть катаний осуществляется с одной или двумя пассажирками. Основная часть поездок - это "прострелы" по прямой на максимальной скорости; такие факторы, как маневренность в поворотах или ускорение - вторичны. В основном, нужна скорость и еще раз скорость при движении по прямой в условиях небольшого волнения или по гладкой воде.
Раздумываю над приобретением RXP-X 260 л.с. или FZS. Хотелось бы услышат отзывы уважаемых форумчан, эксплуатировавших эти гидроциклы, или аналогичные им (RXT-X и FZR) в прошлом сезоне.
Что меня интересует:
1. Надежность на предмет отсутствия заводских косяков. Раньше у меня были Ямахи, их качеством я очень доволен, интересует, как обстоят с этим дела у BRP.
2. Возможность техобслуживания и ремонта в яхт-клубе, чтобы не таскать гидрик к дилеру. Скажем, ТО у FZR/FZS очень просто. Ремонт двухтактных Ямах, как я знаю, также не представляет собой особых сложностей.
3. Ресурс движка: на предыдущем гидре я наезжал за сезон более 250 часов, следующим летом буду достаточно свободен, думаю с апреля по ледостав накатаю часов 300-400. Двухтактные Ямахи к 400 часам уже начинают проявлять первые признаки износа (по моему опыту), как обстоят с этим дела у четырехтактников.
4. Способность переваривать некачественный бензин, т.к. заправляться буду не только в яхт-клубе, но и на случайных АЗС вдоль рек.
5. Сказывается ли на ресурсе двигателя тот факт, что BRP снимает большую, чем Ямаха, мощность с меньшего объема?
6. Кавитация и песочек. Практика показала, что приблизительно после 200 часов пробега кавитация и песочек проедают зазор между винтом и корпусом импеллера настолько, что это начинает существенно сказываться на динамике гидроцикла. У Ямах нужно менять и винт и корпус импеллера, у BRP, по слухам, только пластиковое кольцо. Так ли это, или, в любом случае, песок и кавитация проедают все и ремонт, в любом случае, потребует замены и винта, и корпуса, и кольца?
7. Киты от RIVA и других aftermarket-производителей - блажь или суровая необходимость? Сильно ли снижается ресурс гидроцикла и возрастает риск случайного отказа? Или, скажем, оправданно ли изменение шага винта - потеря в ускорении ради максимальной скорости (в основном предполагаются "прострелы" по прямой).
По мере обсуждения сформулирую дополнительные вопрос. Огромная просьба: без флуда и по делу!