САЯНСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ - Снегоход, лёд, тайга, горная река...

Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Кривич

Активный участник
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
381
Реакции
27
Возраст
69
Местонахождение
Омск
Имя
Сергей
Техника
"Крокодил" ( 3l+ арм. мосты, + 35 резина), Скандик WT-600, YETI PRO V-800 ARMY, MAX XT 800 - HO, Qviksilver
 

Вложения

Katana

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
53
Реакции
1
Возраст
56
Местонахождение
Абакан
Имя
Андрей
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
Вот и начался третий день нашей экспедиции собрав вещи и потратив дежурный час на высвобождение саней и снегоходов от остатков вчерашних наледей в подвеске мы двинулись дальше. Участок обещал быть не длинным по километрам но самым тяжелым по преодолению. Дорогу по Дадодскому порогу нашли довольно быстро, хотя при первом взгляде он казался почти не преодолимым. Сплошное нагромождение вздыбленного льда, провалы, проломы, участки открытой воды выглядывающие из под снега.
Преодолев по руслу реки еще около 20 километров мы укатали в снегу стоянку для саней и двинулись в сторону от русла, в тайгу, искать обход Дадотского водопада, расположенного километрах в 3х от устья р.Дадот.
Характер снега в тайге совершенно другой по сравнению со снегом на русле реки. Его намного больше и он более рыхлый. С первых метров движения он сразу начал ловить снегоходы в свои объятия. SWT 800 ки не хотели бить дорогу и ехать по этому снегу, закапываясь через каждые 3-5 метров. С трудом заехав в тайгу метров на 50 поняли – дальше только лыжи. Николай Васильевич и Семен встали на лыжи и начали тропить будущую дорогу. Мой пассажир тележурналист Дмитрий тоже одел лыжи и пошел искать «планы». Оставшись пес пассажира я решил попробовать бить путик по готовым лыжным следам к моему удивлению мой армеец достаточно уверенно начал ехать по следам от двух пар охотничьих лыж. Через некоторое время я догнал лыжников и попробовал ехать без лыжни прямо по целику. Это у меня почти получилось, снежник немного ехал, закапывался, после трамбовки снега под гусеницей в раскачку удавалось его тронуть и проехать еще несколько метров и так далее. Скорость моего продвижения даже немного превысила скорость лыжников. Далее меня обогнал Сергей Кривич и так поочередно меняясь мы продолжили тропление путика. Но так получилось, что на берег озера я вылетел в полном одиночестве и пока думал где лучше остановиться или сразу ходом идти на ту сторону я вылетел на наледь и в ней повис. Воды было почти по колено и снежник только гудел мотором и даже не пытался трогаться. Вода попала в вариатор и намок ремень. Оставалось только взять лопату и откатываться. со стороны "морды" снегохода воды было больше чем по колено, я набрал немного воды в сапоги даже через двойную обтюрацию штанов.
Фото моего снежника почти вмершего в лед я уже выкладывал.
Потом подъехали остальные члены команды и начали думать как меня вытаскивать, сложность заключалась в лесистом берегу и отсутствии места для прямого рывка снегохода назад. Решение было найдено прокатали дорогу вдоль берега и начали дергать мою машину через два блока, один подвижный на снегоходе второй паразитный закрепленный к дереву и меняющий направление рывка. Спустя считаные минуты машина была высвобождена из плена и началось командное выковыривание льда из подвески. В этот день ещё трижды снегоходы застревали в наледях на этом и другом озере. Попытка пересечь это озеро по лыжному следу также не привела к результату. Снежник пытающийся найти объезд вдоль берега чудом тоже увяз в наледи. Объезд озера по берегу казался не реальным изза глубокого снега и крутых прижимов. Со словами Утро вечера мудренее Николай Васильевич вздохнул и уехал назад на зимовье с надеждой что за ночь замензнет лед в наледи под лыжными и с утра мы по ней проскочим. Я переложил Сергею попробовать найти путь в обход озера по берегу. Немного посовещавшись мы решили рискнуть и на двух машинах ломанулись тропить путик. через некоторое время мы пришли к интересному наблюдению два почти одинаковых снегохода по разному идут по этому тяжелому снегу. Хотя слово мы ехали можно применить очень условно иногда снежник продвигался вперед только рывками по 10-15 см - дерниш вперед 15 сдаш 5см назад и потом опять вперед 10-15 и опять на зад. Но тем неменее армеец ехал. Посовещавшись мы отнесли этот феномен на счет другой конструкции расширителей. На армейце они расширяют калею внутрь как бы подгребая снег под гуську. и уменьшая линейный размер лобового сопротивления на 10 см. Вот эти мизера и позволяют армейцу немного лучше ехать по сравнению с аналогичным скандиком. Этиже расширители позволяли прорезаться по косогору не прокапывая предварительно дорогу. (Для того чтобы получить хорошую дорогу для передвижения саней очень часто приходилось сначала подрезать снег и только затем укатывать дорогу.)
Так или иначе но через некоторое время мы достигли дальней стороны озера и тоже повернули на ночевку в Дадот 2.
Уже за ужином в зимовье Николай Васильевич дал высокую оценку (... Ты хорошо ехал) моему обращению со снегоходом. И черт возьми мне было очень приятно это слышать от такого опытного профессионала.

Выкладываю фотки к своему предыдущему посту. Оказывается когда подходит полночь то фотки не присоединяются (это у меня такое наблюдение начинаешь присоединять первую фотку сегодня а последнюю уже "завтра" то в просмотре все видно но на ветку форума они не попадают).
 

Вложения

bserg

Активный участник
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
315
Реакции
0
Местонахождение
Железный Перебор
Имя
Sergey
Техника
Беру у Соседа
Очень интересно читать, дух захватывает и гордость за отчаянных и отважных путешественников. Вижу у вас фотик беззеркалка вроде, как вела в морозы и вообще как себя зарекомендовала.
 

irbis

Активный участник
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
585
Реакции
16
Возраст
51
Местонахождение
ЯНАО г.Лабытнанги
Имя
Сергей
Техника
arctic cat bearcat 570 xt,надувная лодка,
Чего ж так ремень порвало на ровном газу? Странно.Нарисуй схематично как снеж вытаскивали с наледи с помощью блоков, интересно. Еще расскажи немного по организации движения- отдыхи.перекусы, заправки. Интересует система питания на маршруте,из какого расчета брали продукты. Не из праздного любопытства-сами ходим в длительные маршруты, хотелось бы узнать как у других :beer: Может какие приспособы технические есть
 

Кривич

Активный участник
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
381
Реакции
27
Возраст
69
Местонахождение
Омск
Имя
Сергей
Техника
"Крокодил" ( 3l+ арм. мосты, + 35 резина), Скандик WT-600, YETI PRO V-800 ARMY, MAX XT 800 - HO, Qviksilver
Причина порыва ремня, я считаю, в пластине (защиты справа). Загиб с завода был расположен очень близко к ремню. После установки нового ремня характерное урчание и вибрация повторились. Остановился, взял два рычага из деревяшек и отогнул пластину. Рычание и эпилепсия прекратились.
 

A l e x

Старожил
Регистрация
11 Сен 2012
Сообщения
1.802
Реакции
550
Возраст
53
Местонахождение
Таймыр
Имя
Алексей
Техника
Polaris Sportsman 450. (Tundra 300F, Ranger 600ace - в былом)

Katana

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
53
Реакции
1
Возраст
56
Местонахождение
Абакан
Имя
Андрей
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
Прошу всех прощения за небольшую задержку в рассказе два дня был отлучен от компьютера.

Сначала отвечу на вопросы заданные мне по ходу прочтения материала.
Схему как через два ролика рывком дергали застрявший в наледи снежник прилагаю. Основная проблема была как я уже говорил в отсутствии места для накатывания дороги по которой можно разогнаться и рвануть снежник на волю. накатали путик вдоль берега и дергали в сторону, использовав два ролика. Для рывков применялась альпинисткая динамическая веревка. Остальные разы просто дергали за морду к берегу. Место позволяло накатать дорогу.

Вопрос по фотоаппарату. Я специально для этой поездки приобрел без зеркальный фотоаппарат Sony NEX 5 . Фотоаппарат очень удачный компактный высокое разрешение матрицы и оптики хорошая проработка деталей, неплохой оптический стабилизатор умная автоматика. Медленная зарядка но зато от простого USB заряжается есть возможность заряжать в походе.
Но с ним возникла проблема уже на подъезде к г.Тулун, при попытке сделать фото он начал мне выдавать "Ошибка фотоаппарата выключите и включите питание" потом опять работает. На следующий день ошибка стала почти не сбрасываема, надо раз 30 его вкл-выкл потом некоторое время работает, при этом видео снимает нормально. Сейчас фотик лежит в сервис центре. В те времена когда он работал он показал себя с достаточно хорошей стороны, починят буду дальше активно использовать его. Так как фотоаппарат меня расстроил то большую часть времени он ехал и ночевал в холодном кофре. Достанешь включишь видео снимает а фотать не хочет. Аккумуляторы на морозе не вымерзали в ноль. Но проблема всех литиевых аккумуляторов это холод происходит саморазряд. на сегодня я знаю только один источник который не боится мороза это литиевые батарейки они есть стандарта АА и ААА цена 70-100р за штуку. Но в большие холода это оправдано. В GPS Garmin 60 новые алкалайны от SONY работали 8-10 часов, литиевый энерджайзер отработал около 30- 35 часов и не подавал признаков разряда, все это в условиях -20-30 градусов (на ночь я не заносил GPS в тепло)

Вопрос по питанию в экспедиции.
Вопросу питания было уделено много внимания и я в первые в экстремальном походе питался как дома, качественной и здоровой пищей.
Основные принципы положенные в основу экспедиционного питания:
1. Только здоровая пища, никаких консервов (тушенка и колбаса отсутствовали)
2. Питание должно быть разнообразным.
3. бесцельно мороженых продуктов быть не должно.
Как достигались эти задачи.
Для участников экспедиции было приготовлено мясо в виде мороженных шариков (фрикаделек) мы их бросали в суп, кашу и варили.
Картошка тоже была приготовлены в виде мороженых шариков (как я понял она отваривается толчется смешивается с маслом и в таком виде морозится. Её мы также добавляли в супы. Из мороженных продуктов (продуктов в холоде) мы ели холодец, морковка корейская с рыбой красной, фаршированные блинчики, различные пирожки.
Много было деликатесов которые нельзя морозить и всю дорогу они ехали в большом холодильнике где поддерживалась плюсовая температура. Вечером холодильник заносится в избу где и ночует.
Соленые грузди и различные салаты, капуста, яблоки, апельсины, сыр ...

Я спросил Николая Васильевича об этом разносоле. Ответ меня немного удивил но оказался очень точным ...если мы везем по 200-300 литров топлива чтобы кормить снегоходы то не ужели мы должны питаться хуже их.

Режим движения был следующим
Подъем в 8 завтрак сбор вещей отбивание льда с саней и снегоходов (то что не добили с вечера). Выход на маршрут как правило в 10 (это сразу после восхода солнца мы ехали на запад и время у нас было фактически Красноярское). На маршруте как правило ехали без остановок (имеется в виду специальных, остановок потолкать сани покидать снег было хоть отбавляй) до обеда. На обед останавливались всей командой доставали термоса и перекус, перекус как правило был легким сладости пироги, чай. время и место обеда выбиралось таким, чтобы было комфортно тепло и не дуло.
После обеда снова марш бросок.
Как я уже говорил на маршруте почти всегда машины идут в парах и следят друг за другом и почти все вопросы пытаются решать самостоятельно. Вся группа собирается вместе только в очень тяжелых местах по дороге туда это были Ийские ворота вытаскивание провалившегося снежника, преодоление перевала. Раза три отдельных ключевых местах Сергей притормаживал и страховал, рассказывал как и где лучше проехать или объехать ключевой участок.
Движение снегоходов парами позволяет исключить постоянное ожидание первыми когда подъедут последние и поддерживать высокую среднюю скорость движения.

Заправки как правило вечером (иногда не заправлялись) в одном из первых постов стр 30 я писал по расходу. Для заправки применяли японский электронасос на двух пальчиковых батарейках вещь просто чумовая. Включил и ушел, он залил бак и сам выключился.
 

Вложения

Katana

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
53
Реакции
1
Возраст
56
Местонахождение
Абакан
Имя
Андрей
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
Описание к фоткам выложу завтра.
 

A l e x

Старожил
Регистрация
11 Сен 2012
Сообщения
1.802
Реакции
550
Возраст
53
Местонахождение
Таймыр
Имя
Алексей
Техника
Polaris Sportsman 450. (Tundra 300F, Ranger 600ace - в былом)
Katana написал(а):
... Для заправки применяли японский электронасос на двух пальчиковых батарейках вещь просто чумовая. Включил и ушел, он залил бак и сам выключился.
Андрей, а название или модель насоса можно поподробнее!??
 

Кривич

Активный участник
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
381
Реакции
27
Возраст
69
Местонахождение
Омск
Имя
Сергей
Техника
"Крокодил" ( 3l+ арм. мосты, + 35 резина), Скандик WT-600, YETI PRO V-800 ARMY, MAX XT 800 - HO, Qviksilver
По питанию добавлю немножко от себя. Было, конечно, у нас и свежее мясо, и рыба. Все это готовилось и потреблялось как аппетитные блюда под достойное спиртное. В экспедициях это не возбраняется, конечно, в разумных пределах и только на отдыхе.
 

аграрий 2

Старожил
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1.249
Реакции
13
Возраст
58
Местонахождение
сибирь матушка.
Имя
земляк 2
Техника
был викинг-3,теперь ети про-550.скандик СВТ600асе и еще разная.
Кривич написал(а):
По питанию добавлю немножко от себя. Было, конечно, у нас и свежее мясо, и рыба. Все это готовилось и потреблялось как аппетитные блюда под достойное спиртное. В экспедициях это не возбраняется, конечно, в разумных пределах и только на отдыхе.
сергей, если можно вопрос к вам,я все по составу снежей в вашей экспедиции .там на фото другие снежи ? или автор описку сделал.?
 

irbis

Активный участник
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
585
Реакции
16
Возраст
51
Местонахождение
ЯНАО г.Лабытнанги
Имя
Сергей
Техника
arctic cat bearcat 570 xt,надувная лодка,
Да ребята по питанию у Вас просто шик!В следующий раз с Вами попрошусь отъедаться если возьмете :beer: :D В лесу и избушках конечно готовить приятнее ,не то что на примусах.Некоторые вещи взял на заметку.Если было свежее мясо и рыба значит времени на добычу оставалось.
 

Кривич

Активный участник
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
381
Реакции
27
Возраст
69
Местонахождение
Омск
Имя
Сергей
Техника
"Крокодил" ( 3l+ арм. мосты, + 35 резина), Скандик WT-600, YETI PRO V-800 ARMY, MAX XT 800 - HO, Qviksilver
По сложившимся обстоятельствам всегда можно рассчитать силы и прикинуть время на отдых. Загнать себя физически можно дня за два, а потом что? Наши экспедиции рассчитаны от 10 до 14 дней. Очень тяжелая работа и напряжение,а в конечном итоге это же отдых и приятное общение с друзьями.
 

ЮрГенн

Ветеран
Регистрация
30 Окт 2006
Сообщения
5.523
Реакции
453
Возраст
58
Местонахождение
Москва.
Имя
Юрий
Техника
. lynx commander GT 900 ACE comfort АУТ 800 MAX XT. CF-moto Z8.
Katana написал(а):
Вот и начался третий день нашей экспедиции собрав вещи и потратив дежурный час на высвобождение саней и снегоходов от остатков вчерашних наледей в подвеске мы двинулись дальше. Участок обещал быть не длинным по километрам но самым тяжелым по преодолению. Дорогу по Дадодскому порогу нашли довольно быстро, хотя при первом взгляде он казался почти не преодолимым. Сплошное нагромождение вздыбленного льда, провалы, проломы, участки открытой воды выглядывающие из под снега.
Преодолев по руслу реки еще около 20 километров мы укатали в снегу стоянку для саней и двинулись в сторону от русла, в тайгу, искать обход Дадотского водопада, расположенного километрах в 3х от устья р.Дадот.
Характер снега в тайге совершенно другой по сравнению со снегом на русле реки. Его намного больше и он более рыхлый. С первых метров движения он сразу начал ловить снегоходы в свои объятия. SWT 800 ки не хотели бить дорогу и ехать по этому снегу, закапываясь через каждые 3-5 метров. С трудом заехав в тайгу метров на 50 поняли – дальше только лыжи. Николай Васильевич и Семен встали на лыжи и начали тропить будущую дорогу. Мой пассажир тележурналист Дмитрий тоже одел лыжи и пошел искать «планы». Оставшись пес пассажира я решил попробовать бить путик по готовым лыжным следам к моему удивлению мой армеец достаточно уверенно начал ехать по следам от двух пар охотничьих лыж. Через некоторое время я догнал лыжников и попробовал ехать без лыжни прямо по целику. Это у меня почти получилось, снежник немного ехал, закапывался, после трамбовки снега под гусеницей в раскачку удавалось его тронуть и проехать еще несколько метров и так далее. Скорость моего продвижения даже немного превысила скорость лыжников. Далее меня обогнал Сергей Кривич и так поочередно меняясь мы продолжили тропление путика. Но так получилось, что на берег озера я вылетел в полном одиночестве и пока думал где лучше остановиться или сразу ходом идти на ту сторону я вылетел на наледь и в ней повис. Воды было почти по колено и снежник только гудел мотором и даже не пытался трогаться. Вода попала в вариатор и намок ремень. Оставалось только взять лопату и откатываться. со стороны "морды" снегохода воды было больше чем по колено, я набрал немного воды в сапоги даже через двойную обтюрацию штанов.
Фото моего снежника почти вмершего в лед я уже выкладывал.
Потом подъехали остальные члены команды и начали думать как меня вытаскивать, сложность заключалась в лесистом берегу и отсутствии места для прямого рывка снегохода назад. Решение было найдено прокатали дорогу вдоль берега и начали дергать мою машину через два блока, один подвижный на снегоходе второй паразитный закрепленный к дереву и меняющий направление рывка. Спустя считаные минуты машина была высвобождена из плена и началось командное выковыривание льда из подвески. В этот день ещё трижды снегоходы застревали в наледях на этом и другом озере. Попытка пересечь это озеро по лыжному следу также не привела к результату. Снежник пытающийся найти объезд вдоль берега чудом тоже увяз в наледи. Объезд озера по берегу казался не реальным изза глубокого снега и крутых прижимов. Со словами Утро вечера мудренее Николай Васильевич вздохнул и уехал назад на зимовье с надеждой что за ночь замензнет лед в наледи под лыжными и с утра мы по ней проскочим. Я переложил Сергею попробовать найти путь в обход озера по берегу. Немного посовещавшись мы решили рискнуть и на двух машинах ломанулись тропить путик. через некоторое время мы пришли к интересному наблюдению два почти одинаковых снегохода по разному идут по этому тяжелому снегу. Хотя слово мы ехали можно применить очень условно иногда снежник продвигался вперед только рывками по 10-15 см - дерниш вперед 15 сдаш 5см назад и потом опять вперед 10-15 и опять на зад. Но тем неменее армеец ехал. Посовещавшись мы отнесли этот феномен на счет другой конструкции расширителей. На армейце они расширяют калею внутрь как бы подгребая снег под гуську. и уменьшая линейный размер лобового сопротивления на 10 см. Вот эти мизера и позволяют армейцу немного лучше ехать по сравнению с аналогичным скандиком. Этиже расширители позволяли прорезаться по косогору не прокапывая предварительно дорогу. (Для того чтобы получить хорошую дорогу для передвижения саней очень часто приходилось сначала подрезать снег и только затем укатывать дорогу.)
Так или иначе но через некоторое время мы достигли дальней стороны озера и тоже повернули на ночевку в Дадот 2.
Уже за ужином в зимовье Николай Васильевич дал высокую оценку (... Ты хорошо ехал) моему обращению со снегоходом. И черт возьми мне было очень приятно это слышать от такого опытного профессионала.

Выкладываю фотки к своему предыдущему посту. Оказывается когда подходит полночь то фотки не присоединяются (это у меня такое наблюдение начинаешь присоединять первую фотку сегодня а последнюю уже "завтра" то в просмотре все видно но на ветку форума они не попадают).
Отправляй фотки без предпросмотра и все будет ОК.
 

Снегоходер13

Участник
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
107
Реакции
6
Возраст
53
Местонахождение
Иркутская область, Тулун.
Имя
Семён Сергеевич
Техника
BRP Ski-doo Skandic SWT 600ACE, BRP Army v-800 (сгорел)
Здравствуйте! Можете расписать все свои затраты начиная от Тулуна?
 

Katana

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
53
Реакции
1
Возраст
56
Местонахождение
Абакан
Имя
Андрей
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
Продолжу свой рассказ об экспедиции, но сначала немного попробую ответить на текущие вопросы.

Состав снегоходов экспедиции вызвал определенный интерес :
***********
я конечно извеняюсь ,но на фото три машины в кузове ети-2, и три в новом кузове.
***********
сергей, если можно вопрос к вам,я все по составу снежей в вашей экспедиции .там на фото другие снежи ? или автор описку сделал.?
***********

Автор не ошибся, просто может не так выразился. Привожу повторно описание всех снежей.
В экспедицию ходили:
три четырех тактные SWT 800
два двухтактных SWT E-TEC 600
один двухтактный SWT LYNX YETI PRO 550

При этом три снегохода на современном (алюминиевом) шасси (четырех тактный SWT Ski-doo 800, SWT Ski-doo 600 E-TEC, LYNX 69 600 E-TEC ARMY)
и три снегохода на стальной раме предыдущих лет (два четырех тактных SWT Ski-doo 800, один двухтактный SWT LYNX YETI PRO 550).

По итогам экспедиции могу сказать, что принципиально отличались по проходимости SWT Ski-doo 600 E-TEC и LYNX 69 600 E-TEC ARMY они ездили по тому снегу где сидели восемьсотики. При этом у армейца за счет другой конструкции расширителей и как следствие меньшего лобового сопротивления движению (это сугубо наше мнение к которому мы с Сергем пришли самостоятельно пытаясь найти объяснения разнице в проходимости двух почти одинаковых снегоходов) немного лучше проходимость по сложному глубокому снегу и на косогорах.
Но звенят уши вечером от E-Tec просто дико.

LYNX YETI PRO 550 из за большого расхода топлива держался немного отдельно ехал плавно и не суетился, ничего особенного я про него не скажу и проходимость сравнить не могу.
 

Katana

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
53
Реакции
1
Возраст
56
Местонахождение
Абакан
Имя
Андрей
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
Вопрос о насосе для перекачки топлива.

Насос был Сергея и подарен Николаю Васильевичу. Судя по тому что Сергей не знал его стоимости он его брал в магазине "Оружие г.Омск. Модель насоса я не подскажу, но думаю можно туда позвонить или подскажут или продадут, но точно ругать не станут.
Работу насоса можно посмотреть на ютубе по поисковой строке "японский авто насос для перекачки топлива".

Вопрос
**********************
Да ребята по питанию у Вас просто шик!В следующий раз с Вами попрошусь отъедаться если возьмете :beer: :D В лесу и избушках конечно готовить приятнее ,не то что на примусах.Некоторые вещи взял на заметку.Если было свежее мясо и рыба значит времени на добычу оставалось.
***********************
По поводу отъедаться могу сказать, что я похудел почти на 5 кг за эту поездку. Готовить в избушках приятнее но надо с собой возить газ тогда будет и быстрее и комфортнее. Я с содроганием и уважением (за терпение) вспоминаю как Алеся жарила рыбу на печке.


*******************
Здравствуйте! Можете расписать все свои затраты начиная от Тулуна?
*******************
Как раз от Тулуна у меня были маленькие затраты - 3000 рублей на спутниковую связь, больше в тайге деньги деть некуда:)-)))
В целом эта экспедиция изъяла из семейного бюджета шестизначную цифру, но это включая приобретение некоторого специфического снаряжения и лишних вещей, которое могут быть использованы и потом. Аренда экспедиционных саней, проживание и питание на базе отдыха, оплата работы тележурналиста.
 

Katana

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
53
Реакции
1
Возраст
56
Местонахождение
Абакан
Имя
Андрей
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
Продолжаю выкладывать фотографии (четвертый, пятый день экспедиции)
 

Вложения

аграрий 2

Старожил
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1.249
Реакции
13
Возраст
58
Местонахождение
сибирь матушка.
Имя
земляк 2
Техника
был викинг-3,теперь ети про-550.скандик СВТ600асе и еще разная.
Katana написал(а):
Продолжу свой рассказ об экспедиции, но сначала немного попробую ответить на текущие вопросы.

Состав снегоходов экспедиции вызвал определенный интерес :
***********
я конечно извеняюсь ,но на фото три машины в кузове ети-2, и три в новом кузове.
***********
сергей, если можно вопрос к вам,я все по составу снежей в вашей экспедиции .там на фото другие снежи ? или автор описку сделал.?
***********

Автор не ошибся, просто может не так выразился. Привожу повторно описание всех снежей.
В экспедицию ходили:
три четырех тактные SWT 800
два двухтактных SWT E-TEC 600
один двухтактный SWT LYNX YETI PRO 550

При этом три снегохода на современном (алюминиевом) шасси (четырех тактный SWT Ski-doo 800, SWT Ski-doo 600 E-TEC, LYNX 69 600 E-TEC ARMY)
и три снегохода на стальной раме предыдущих лет (два четырех тактных SWT Ski-doo 800, один двухтактный SWT LYNX YETI PRO 550).

По итогам экспедиции могу сказать, что принципиально отличались по проходимости SWT Ski-doo 600 E-TEC и LYNX 69 600 E-TEC ARMY они ездили по тому снегу где сидели восемьсотики. При этом у армейца за счет другой конструкции расширителей и как следствие меньшего лобового сопротивления движению (это сугубо наше мнение к которому мы с Сергем пришли самостоятельно пытаясь найти объяснения разнице в проходимости двух почти одинаковых снегоходов) немного лучше проходимость по сложному глубокому снегу и на косогорах.
Но звенят уши вечером от E-Tec просто дико.

LYNX YETI PRO 550 из за большого расхода топлива держался немного отдельно ехал плавно и не суетился, ничего особенного я про него не скажу и проходимость сравнить не могу.
если можно еще вопрос, где приобретался SWT Ski-doo 800 на алюминиевой раме, сколько он стоит? и возможно ли его купить ? и еще вопрос-на скандике и линксе разные задние подвески, может причина разной проходимости в ней ?
 

Katana

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
53
Реакции
1
Возраст
56
Местонахождение
Абакан
Имя
Андрей
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
По алюминиевому 800 возможно я ввел вас в заблуждение просто он относительно новый приобретался по-моему в 2010-11 и имеет новый дизайн капота, вы же мне указали что он сделан в новом кузове, я и предположил алюминиевую раму. Я не заглядывал в его потроха, принадлежит он Николаю Васильевичу и вопросы о нем лучше задать ему. На сколько я знаю они сейчас не производятся.

Разница по проходимости скорее всего не связана с разной конструкцией подвески. Мы сравнивали подвески и настройки у Сергея была даже свободна стропа а у меня забита до звона, амортизаторы у него стояли в среднем положении у меня в грузовом, я не смог у себя их расслабить (сломался родной ключ). На первый взгляд подвеска Сергея должна была обеспечить лучшую проходимость но нет.
Как я уже говорил у армейца другая конструкция расширителей на лыжах они расширяются как бы внутрь, почти пересекаясь с траекторией гусеницы. Мы пришли к выводу что при этом происходит нагребание снега под гусеницу. Кроме того за счет этого уменьшается площадь лобового сопротивления движению снежника. Снег был очень сыпучий и снеж лез на него с постоянным углом атаки 30-40 градусов, оставляя за собой траншею глубиной до 50 см. Ехать можно было только в "псевдо ч-х тактном режиме" обороты двигателя 3200-3400 (вариатор схватывается на 3000), стараясь не качать снегоход. Традиционное покачивание снегохода как правило приводило к его закапыванию. При первых признаках закапывания я останавливался включал заднюю давал короткий газ, чтобы сдернуть снеж на зад на 5-10 см и снова трогался в натяг, если тронуться не получалось с первого рывка то делал второй, третий, постепенно увеличивая амплитуду, иногда приходилось спрыгивать и забивать снег под гусянку.
 

irbis

Активный участник
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
585
Реакции
16
Возраст
51
Местонахождение
ЯНАО г.Лабытнанги
Имя
Сергей
Техника
arctic cat bearcat 570 xt,надувная лодка,
Я так понял что несколько снегоходов ехали с пассажиром? не тяжело при управлении с пассажиром и санями? как это сказывалось на темпе движения?
Насчет питания согласен-это все же отпуск и отдых, поэтому нужно баловать себя любимого :D
 

Katana

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
53
Реакции
1
Возраст
56
Местонахождение
Абакан
Имя
Андрей
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
irbis написал(а):
Я так понял что несколько снегоходов ехали с пассажиром? не тяжело при управлении с пассажиром и санями? как это сказывалось на темпе движения?
Насчет питания согласен-это все же отпуск и отдых, поэтому нужно баловать себя любимого :D

Да Сергей и Я ехали с пассажирами, большого дискомфорта от наличия пассажира я не ощущал. Наоборот когда на обратной дороге, мне пришлось ехать замыкающим, наличие пассажира позволяло значительно быстрее вызволяться из различных западней самостоятельно, не дожидаясь снегохода напарника.
Я считаю что новый SWT 600 E-Tec очень удачно развесован и мне в первые на нем почти не мешает пассажир при езде, даже по легкому целику. Когда мы с Сергеем били дорогу Дима и Алеся "гуляли" рядом на лесных лыжах.

А питание это ведь не только баловство себя любимого но и возможность нормально восстановиться перед следующим трудным рабочим днем. К слову будет сказано у всех членов экспедиции ни разу не было ни изжог ни других проблем как правило связанных сменой пищи и воды.
 

аграрий 2

Старожил
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1.249
Реакции
13
Возраст
58
Местонахождение
сибирь матушка.
Имя
земляк 2
Техника
был викинг-3,теперь ети про-550.скандик СВТ600асе и еще разная.
Katana написал(а):
По алюминиевому 800 возможно я ввел вас в заблуждение просто он относительно новый приобретался по-моему в 2010-11 и имеет новый дизайн капота, вы же мне указали что он сделан в новом кузове, я и предположил алюминиевую раму. Я не заглядывал в его потроха, принадлежит он Николаю Васильевичу и вопросы о нем лучше задать ему. На сколько я знаю они сейчас не производятся.

Разница по проходимости скорее всего не связана с разной конструкцией подвески. Мы сравнивали подвески и настройки у Сергея была даже свободна стропа а у меня забита до звона, амортизаторы у него стояли в среднем положении у меня в грузовом, я не смог у себя их расслабить (сломался родной ключ). На первый взгляд подвеска Сергея должна была обеспечить лучшую проходимость но нет.
Как я уже говорил у армейца другая конструкция расширителей на лыжах они расширяются как бы внутрь, почти пересекаясь с траекторией гусеницы. Мы пришли к выводу что при этом происходит нагребание снега под гусеницу. Кроме того за счет этого уменьшается площадь лобового сопротивления движению снежника. Снег был очень сыпучий и снеж лез на него с постоянным углом атаки 30-40 градусов, оставляя за собой траншею глубиной до 50 см. Ехать можно было только в "псевдо ч-х тактном режиме" обороты двигателя 3200-3400 (вариатор схватывается на 3000), стараясь не качать снегоход. Традиционное покачивание снегохода как правило приводило к его закапыванию. При первых признаках закапывания я останавливался включал заднюю давал короткий газ, чтобы сдернуть снеж на зад на 5-10 см и снова трогался в натяг, если тронуться не получалось с первого рывка то делал второй, третий, постепенно увеличивая амплитуду, иногда приходилось спрыгивать и забивать снег под гусянку.
Андрей ,я конечно извиняюсь,но вы взяли на себя труды по описанию вашей экспедиции которая конечно же заслуживает огромного уважения , мне очень интересно читать ваши посты, вы очень интересно излогаете свои мысли.но так же очень интересно узнать о технике, ее поведении, особенностях в разных условиях в зависимости от модели.но я хотел бы отметить что подобного снегохода нет.насчет разницы в проходимости-именно в разнице типа подвесок в одной из них к стати всего один регулируемый амортизатор.если можно будьте пожалуйста поточней.будем ждать дальнейших отчетов.с уважением :beer:
 

Кривич

Активный участник
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
381
Реакции
27
Возраст
69
Местонахождение
Омск
Имя
Сергей
Техника
"Крокодил" ( 3l+ арм. мосты, + 35 резина), Скандик WT-600, YETI PRO V-800 ARMY, MAX XT 800 - HO, Qviksilver
Уточняю для Агрария 2.
Снегоход у Николая Васильевича Терещенко был приобретен в Санкт - Петербурге, в 2011 г. у официального дилера (не за рубежом).Он точно такой же как у меня и Андрея (Каtаnа). Такая же платформа, только двигатель 4-хтактный. 600АСА, 60л/с, 4-хтакт., 2 цилиндр.
 

аграрий 2

Старожил
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1.249
Реакции
13
Возраст
58
Местонахождение
сибирь матушка.
Имя
земляк 2
Техника
был викинг-3,теперь ети про-550.скандик СВТ600асе и еще разная.
Кривич написал(а):
Уточняю для Агрария 2.
Снегоход у Николая Васильевича Терещенко был приобретен в Санкт - Петербурге, в 2011 г. у официального дилера (не за рубежом).Он точно такой же как у меня и Андрея (Каtаnа). Такая же платформа, только двигатель 4-хтактный. 600АСА, 60л/с, 4-хтакт., 2 цилиндр.
Спасибо СЕРГЕЙ,и если можно еще вопрос-как аська показала себя на фоне 800-кубовых? у ВАС ведь был такой снеж.и почему ВЫ себе аську не взяли ? :beer:
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Сверху Снизу