авантюрист
Активный участник
- Регистрация
- 21 Янв 2009
- Сообщения
- 569
- Реакции
- 0
- Возраст
- 64
- Местонахождение
- Саранпауль
- Имя
- Усик
- Техника
- Не бедствую
УРАЛ ПРИПОЛЯРНЫЙ - восточный склон
Хорошие приключение и экспедиции бывают не в каждый день. Решил выложить на форум, когда то пройденный нами путь. Тем более этот форум лучшее, чем любая энциклопедия. Пусть материал лежит на сохранение.
Экспедиция проходило в марте, 2008 года. Текст частично сборная, частично сокращенно с моего рассказа взято с журнала « Уральский Следопыт».
Зимняя Экстремально-Приключенческая экспедиция «Урал Приполярный»
Гору Народную – самую высокую точку Уральских гор в 1895 метров ежегодно штурмуют десятки и сотни пеших туристов. Но чтобы подниматься на нее зимой, да еще на снегоходах…
„СРЕДЬ ЗЕМНОЙ СУЕТЫ МЫ ОСТАЛИСЬ МУЖЧИНАМИ“
ДНЕВНИК ОДНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ
Приполярный Урал – одно из красивейших мест нашей страны, но пока – труднодоступное. Причины? Их несколько, в том числе и довольно суровый климат. Но главное – это отсутствие транспортных схем. Впрочем, федеральная программа «Урал Промышленный – Урал Полярный» предусматривает здесь в ближайшем будущем строительство автомобильных и железных дорог. Так что не исключено, что поселок Саранпауль у подножия гор Приполярного Урала на восточном склоне может превратиться в туристическую Мекку, притягивающую десятки тысяч туристов на машинах, катамаранах и дельтапланах, снегоходах и квадроциклах… А пока на Приполярном Урале ни одной живой души на ближайшие сто километров. Манят неизвестность и возможные опасности. Хочется получить очередную дозу адреналина. Пусть от самой идеи – взобраться на снегоходах на самую высокую точку Приполярного Урала гору Народную (Народа) – пахнет опасностью и авантюрой. Стать первыми – это здорово!
Приглашаю участвовать в экспедиции с разных городах России и Украины. Основные требования – опыт участия в подобных восхождениях, увлеченность экстремальными приключениями.
18 марта 2008 года. Подготовительные работы завершены. Определен маршрут, согласованы действия. Сегодня жду гостей. Постепенно подтягиваются все. Знакомство. Суета. Ужин в местном кафе. Торжественное приветствие. Участников ждет первый приятный сюрприз. Пару дней назад двое талантливые людей из Саранпауле по моей просьбе написали песни о нас, нашей экспедиции, об ожидаемых трудностях и переживаниях. Сегодня готовы две песни на выбор.
Напоследок тост: «Уважаемые мои старые и новые друзья. Снегоходы, сани, снаряжение, инвентарь и все остальное было вашим у вас дома, а завтра в экспедиции, это все будет уже наше, общее. Поэтому прошу перефразировать известный мушкетерский девиз «Один за всех, все за одного». Теперь он пусть звучит так: «Ваши проблемы становятся нашими, наши удачи – вашими».
День первый
Опасное путешествие под названием «Зимняя экстремально-приключенческая экспедиция УРАЛ ПРИПОЛЯРНЫЙ» берет свое начало.
6.00. Звенит будильник. Ребята уже суетятся возле своих железных коней.
11.00. Выезд из поселка. Колонна торжественно движется по улицам Саранпауля. Не каждый день здесь проходят подобные мероприятия. Подъезжаем к школе, ребятишки – будущие покорители высот с огромным интересом разглядывают технику. После ответов на вопросы и восторженных напутствий снегоходы выдвигаются на переправу через реку Ляпин. На другом берегу экспедицию уже поджидают оператор и фотографы.
Планировали на выходе из поселка сделать красивую съемку. Но настолько увлеклись процессом, что совсем забыли про наледь, да и я выпустил из вида, что в это время года вода на реке стоит выше колена. Семь снегоходов тут же очутились в снежной ловушке посреди реки. И все это на виду у провожающих. Понадобилось два часа упорных бурлацких трудов, чтобы всю технику вытащить на берег. Это было первым и очень хорошим уроком для нас. Снегоход может быть конечно крут, но не круче природы.
Проехали деревню Ясунт, расположенную на слиянии рек Манья и Хулга. Через 60 километров, уже ближе к горам, заезжаем в стойбище оленеводов. Угощаемся вкусно приготовленной олениной, фотографируемся, знакомимся с национальным бытом.
И снова в путь. Впереди 80 километров. В горах, в верховье реки Хальмерью (в переводе с комизырянского – Мертвая река) расположен геологический участок по добыче золота. Здесь запланирована ночевка. Вроде бы до этого участка есть дорога или просека; вроде бы и тяжелая техника, и олени ходили по ним, но от этого нам не легче. Промытая колея кидает снегоходы с одной стороны на другую, чем больше копится усталость, тем чаще переворачивается техника и сани.
С большим трудом добираемся, наконец, до поселка геологов. Температура –30 градусов. Сегодня преодолели где-то 160 километров, но ощущения такие, будто тысячу проехали. Нашему приезду геологи удивлены и рады. Помогли, накормили и поделились теплыми местами в домах. Уснули в первые минуты.
…Всю ночь был слышен свист ветра и снежные удары по окнам.
Хорошие приключение и экспедиции бывают не в каждый день. Решил выложить на форум, когда то пройденный нами путь. Тем более этот форум лучшее, чем любая энциклопедия. Пусть материал лежит на сохранение.
Экспедиция проходило в марте, 2008 года. Текст частично сборная, частично сокращенно с моего рассказа взято с журнала « Уральский Следопыт».
Зимняя Экстремально-Приключенческая экспедиция «Урал Приполярный»
Гору Народную – самую высокую точку Уральских гор в 1895 метров ежегодно штурмуют десятки и сотни пеших туристов. Но чтобы подниматься на нее зимой, да еще на снегоходах…
„СРЕДЬ ЗЕМНОЙ СУЕТЫ МЫ ОСТАЛИСЬ МУЖЧИНАМИ“
ДНЕВНИК ОДНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ
Приполярный Урал – одно из красивейших мест нашей страны, но пока – труднодоступное. Причины? Их несколько, в том числе и довольно суровый климат. Но главное – это отсутствие транспортных схем. Впрочем, федеральная программа «Урал Промышленный – Урал Полярный» предусматривает здесь в ближайшем будущем строительство автомобильных и железных дорог. Так что не исключено, что поселок Саранпауль у подножия гор Приполярного Урала на восточном склоне может превратиться в туристическую Мекку, притягивающую десятки тысяч туристов на машинах, катамаранах и дельтапланах, снегоходах и квадроциклах… А пока на Приполярном Урале ни одной живой души на ближайшие сто километров. Манят неизвестность и возможные опасности. Хочется получить очередную дозу адреналина. Пусть от самой идеи – взобраться на снегоходах на самую высокую точку Приполярного Урала гору Народную (Народа) – пахнет опасностью и авантюрой. Стать первыми – это здорово!
Приглашаю участвовать в экспедиции с разных городах России и Украины. Основные требования – опыт участия в подобных восхождениях, увлеченность экстремальными приключениями.
18 марта 2008 года. Подготовительные работы завершены. Определен маршрут, согласованы действия. Сегодня жду гостей. Постепенно подтягиваются все. Знакомство. Суета. Ужин в местном кафе. Торжественное приветствие. Участников ждет первый приятный сюрприз. Пару дней назад двое талантливые людей из Саранпауле по моей просьбе написали песни о нас, нашей экспедиции, об ожидаемых трудностях и переживаниях. Сегодня готовы две песни на выбор.
Напоследок тост: «Уважаемые мои старые и новые друзья. Снегоходы, сани, снаряжение, инвентарь и все остальное было вашим у вас дома, а завтра в экспедиции, это все будет уже наше, общее. Поэтому прошу перефразировать известный мушкетерский девиз «Один за всех, все за одного». Теперь он пусть звучит так: «Ваши проблемы становятся нашими, наши удачи – вашими».
День первый
Опасное путешествие под названием «Зимняя экстремально-приключенческая экспедиция УРАЛ ПРИПОЛЯРНЫЙ» берет свое начало.
6.00. Звенит будильник. Ребята уже суетятся возле своих железных коней.
11.00. Выезд из поселка. Колонна торжественно движется по улицам Саранпауля. Не каждый день здесь проходят подобные мероприятия. Подъезжаем к школе, ребятишки – будущие покорители высот с огромным интересом разглядывают технику. После ответов на вопросы и восторженных напутствий снегоходы выдвигаются на переправу через реку Ляпин. На другом берегу экспедицию уже поджидают оператор и фотографы.
Планировали на выходе из поселка сделать красивую съемку. Но настолько увлеклись процессом, что совсем забыли про наледь, да и я выпустил из вида, что в это время года вода на реке стоит выше колена. Семь снегоходов тут же очутились в снежной ловушке посреди реки. И все это на виду у провожающих. Понадобилось два часа упорных бурлацких трудов, чтобы всю технику вытащить на берег. Это было первым и очень хорошим уроком для нас. Снегоход может быть конечно крут, но не круче природы.
Проехали деревню Ясунт, расположенную на слиянии рек Манья и Хулга. Через 60 километров, уже ближе к горам, заезжаем в стойбище оленеводов. Угощаемся вкусно приготовленной олениной, фотографируемся, знакомимся с национальным бытом.
И снова в путь. Впереди 80 километров. В горах, в верховье реки Хальмерью (в переводе с комизырянского – Мертвая река) расположен геологический участок по добыче золота. Здесь запланирована ночевка. Вроде бы до этого участка есть дорога или просека; вроде бы и тяжелая техника, и олени ходили по ним, но от этого нам не легче. Промытая колея кидает снегоходы с одной стороны на другую, чем больше копится усталость, тем чаще переворачивается техника и сани.
С большим трудом добираемся, наконец, до поселка геологов. Температура –30 градусов. Сегодня преодолели где-то 160 километров, но ощущения такие, будто тысячу проехали. Нашему приезду геологи удивлены и рады. Помогли, накормили и поделились теплыми местами в домах. Уснули в первые минуты.
…Всю ночь был слышен свист ветра и снежные удары по окнам.
Вложения
-
117,3 KB Просмотры: 7.696
-
174 KB Просмотры: 7.707
-
170,8 KB Просмотры: 7.694
-
134,4 KB Просмотры: 7.705
-
94,9 KB Просмотры: 7.659
-
124,1 KB Просмотры: 7.660
-
95,2 KB Просмотры: 7.650
-
150,3 KB Просмотры: 7.650
-
204,3 KB Просмотры: 7.663
-
146 KB Просмотры: 7.661