В планах постройка снежика с движком ИЖ Ю5

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

сварщик-любитель

Новенький
Регистрация
15 Апр 2015
Сообщения
31
Реакции
0
Возраст
39
Местонахождение
Казахстан. СКО. с. Берёзовка
Имя
Александр
Техника
Луаз 969М, ВАЗ 21213, Audi B4 - дизель.
Здравствуйте уважаемые форумчане! Последнюю неделю сижу на форуме, изучаю темы по самоделкам. Сам планирую в это лето построить себе снежик. Всем участникам форума огромная благодарность и уважение, за то что есть такой форум и такие люди! :clap: :clap: :clap:
Вообщем в ходе изучения массы информации, выложенной здесь, я пришел к выводу что остановлюсь на гусеничном варианте снегохода. Опыт эксплуатации пневматика имею, впечатления не гуд. От варианта с самодельной гусей отказался, так как считаю что проще и надежней купить заводскую. Изначально планировал с гусей короткого бурана, но мнение изменилось. Заказал гуську МД.
Снежик планирую в следующем исполнении: Гуся - МД, двиг - ИЖ Ю5 + редуктор с муравья (для заднего хода), подвеску гуси на склизах + колесики от бурановских катков, с передней подвеской не до конца определился, но скорее всего однорычажная с продольным рычагом.
Вариант подвески гуси как на вложении. Как считаете, товарисчи проффи, будет такой вариант работать?
 

Вложения

MaloyZZR

Старожил
Регистрация
29 Мар 2015
Сообщения
1.373
Реакции
221
Возраст
40
Местонахождение
Кузбасс г.Юрга
Имя
Сергей Анатольевич
Техника
CX-5, Spike проходит ходовые испытания
Александр, Приветствую, есть такой снежик на форуме, можешь перенимать опыт постройки и эксплуатации. Убедительная просьба "подрезать" картинки, а то такие баннеры растягивают страниц на два монитора...
 

MaloyZZR

Старожил
Регистрация
29 Мар 2015
Сообщения
1.373
Реакции
221
Возраст
40
Местонахождение
Кузбасс г.Юрга
Имя
Сергей Анатольевич
Техника
CX-5, Spike проходит ходовые испытания
Хотя бы так...
 

Вложения

MaloyZZR

Старожил
Регистрация
29 Мар 2015
Сообщения
1.373
Реакции
221
Возраст
40
Местонахождение
Кузбасс г.Юрга
Имя
Сергей Анатольевич
Техника
CX-5, Spike проходит ходовые испытания
Александр, я конечно пока не "матерый волк" в снегоходостроении, но думаю каточек на склиз надо добавить, в районе нижней точки крепления аммортера, но если не планируешь много и долго катать по укатанке, возможно и так будет работать. Так же сомнительна нужда в катке, между звездой и поддерживающим катком. p/s: Я сам родом из СКО, и знаю какие там снега handshake
 

ANDRYXA 10

Активный участник
Регистрация
26 Окт 2014
Сообщения
290
Реакции
1
Возраст
29
Местонахождение
Карелия
Имя
Андрюха
Техника
Немного железяк есть
Александр,привет handshake
Крепление аморта надо переделать. Многие отказывались от такого крепежа по причине того,что не дает передней части склиза достаточно "играть". Поэтому при наезде на снег гуся "пилит" его,а не заезжает. Удачи в постройке :beer:
 

сварщик-любитель

Новенький
Регистрация
15 Апр 2015
Сообщения
31
Реакции
0
Возраст
39
Местонахождение
Казахстан. СКО. с. Берёзовка
Имя
Александр
Техника
Луаз 969М, ВАЗ 21213, Audi B4 - дизель.
MaloyZZR написал(а):
Александр, я конечно пока не "матерый волк" в снегоходостроении, но думаю каточек на склиз надо добавить, в районе нижней точки крепления аммортера, но если не планируешь много и долго катать по укатанке, возможно и так будет работать. Так же сомнительна нужда в катке, между звездой и поддерживающим катком. p/s: Я сам родом из СКО, и знаю какие там снега handshake
Доброго здоровья землякам! :beer:
Подрезать картинки каким образом? Ежели не трудно разъясните! В какой именно теме обсуждался подобный снежик, не подскажешь, а то тем мнооого..., пока все изучу и лето закончится, времени и так вечно не хватает.
Катков на склизах планирую 3 пары - по краям и в центре, как раз под креплением аморта.
ANDRYXA 10 написал(а):
Александр,привет handshake
Крепление аморта надо переделать. Многие отказывались от такого крепежа по причине того,что не дает передней части склиза достаточно "играть". Поэтому при наезде на снег гуся "пилит" его,а не заезжает. Удачи в постройке :beer:
Здравствуйте Андрей, крепление аморта в данной точке (примерно по центру склизов), выбрано не случайно. Постараюсь объяснить задумку: на картинке подвеска загружена под собственным весом, при этом задний рычаг - телескоп (пара задних амортов от классики) будут в среднем рабочем положении т.е. иметь возможность хода в обоих направлениях, а это я представляю себе так - наезжаем на бревно передней частью гуси, при этом рычаг - телескоп растягивается и зад гуси опускается. Положение склизов - "В гору". И наоборот при съезде с бревна. А происходит это потому что склизы будут как бы качаться вокруг оси нижнего крепления пружинных амортов. А вот если у рычага телескопа не будет возможности вытягиваться, тогда гуся, с таким расположением пружинного аморта, будет пилить сугроб при наезде на него.
Возможно конечно я и ошибаюсь, в любом случае при постройке все предположения будут проверяться и тестироваться.
 

ANDRYXA 10

Активный участник
Регистрация
26 Окт 2014
Сообщения
290
Реакции
1
Возраст
29
Местонахождение
Карелия
Имя
Андрюха
Техника
Немного железяк есть
сварщик-любитель написал(а):
Здравствуйте Андрей, крепление аморта в данной точке (примерно по центру склизов), выбрано не случайно. Постараюсь объяснить задумку: на картинке подвеска загружена под собственным весом, при этом задний рычаг - телескоп (пара задних амортов от классики) будут в среднем рабочем положении т.е. иметь возможность хода в обоих направлениях, а это я представляю себе так - наезжаем на бревно передней частью гуси, при этом рычаг - телескоп растягивается и зад гуси опускается. Положение склизов - "В гору". И наоборот при съезде с бревна. А происходит это потому что склизы будут как бы качаться вокруг оси нижнего крепления пружинных амортов. А вот если у рычага телескопа не будет возможности вытягиваться, тогда гуся, с таким расположением пружинного аморта, будет пилить сугроб при наезде на него.
Возможно конечно я и ошибаюсь, в любом случае при постройке все предположения будут проверяться и тестироваться.
Интересная идея. :up: Посмотрим,оправдает ли она себя
 

aussidler

Активный участник
Регистрация
24 Ноя 2012
Сообщения
542
Реакции
202
Возраст
46
Местонахождение
Алтайский край мамонтовский район
Имя
Андрей
Техника
уаз
Здравствуйте если решил на склизах и гусянку будешь покупать закажи сразу от рыси она предназначена работать со склизами и юпитер делай под вариатор это моё мнения снегоход без вариатора не снегоход
 

сварщик-любитель

Новенький
Регистрация
15 Апр 2015
Сообщения
31
Реакции
0
Возраст
39
Местонахождение
Казахстан. СКО. с. Берёзовка
Имя
Александр
Техника
Луаз 969М, ВАЗ 21213, Audi B4 - дизель.
aussidler написал(а):
Здравствуйте если решил на склизах и гусянку будешь покупать закажи сразу от рыси она предназначена работать со склизами и юпитер делай под вариатор это моё мнения снегоход без вариатора не снегоход
Здравствуйте Андрей. Да будут склизы + катки (на склизах). Гусянку уже заказал МДшку. Как нибудь адаптирую, ведь делают же люди, скобы меняют с упорами или ограничители к самому полотну гуси прикручивают, чтоб гуся на склизах не ерзала.
А по поводу вариатора, ничего против не имею, но пока воспользуюсь цепной передачей с родной коробкой, в силу скромности бюджета. Возможно со временем все приобретется. :whistling:
 

MaloyZZR

Старожил
Регистрация
29 Мар 2015
Сообщения
1.373
Реакции
221
Возраст
40
Местонахождение
Кузбасс г.Юрга
Имя
Сергей Анатольевич
Техника
CX-5, Spike проходит ходовые испытания

сварщик-любитель

Новенький
Регистрация
15 Апр 2015
Сообщения
31
Реакции
0
Возраст
39
Местонахождение
Казахстан. СКО. с. Берёзовка
Имя
Александр
Техника
Луаз 969М, ВАЗ 21213, Audi B4 - дизель.
MaloyZZR написал(а):
Александр, вот например viewtopic.php?f=81&t=63464&hilit=%D0%A1+%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BC+%D0%98%D0%96
но там двиг редкий, от отечественного квадротрактора ЗИМ.
Спасибо Сергей, эту тему я прочел от начала и до конца самой первой. Обязательно использую некоторые детали конструкции автора. Только подвеска гуси там другая - тележки, рессоры. Я все таки склоняюсь к склизовой :dry:
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.765
Реакции
2.209
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
МД гусянка прекрасно будет работать со склизами, только скобы усатые нужны. Скобы ставил через окно, заказывал их у Сайгака.
Задний ролик, компенсирующий натяжку мое мнение ни к чему. Нижнее крепление переднего рычага поднять до середины, чтобы гусянка не ослабевала при сжатии.
Юпитерскому движку обязательно охлаждение, лучше крыльчатку на коленвал справа или слева как подскажет воображение. Или электровентилятор от девятки, для охлаждения его хватит, но для светотехники энергии не останется.
Насчет механической коробки, лучше конечно вариатор, но я поначалу и на механике ездил. Плюс Юпитера в том, что у него есть полуавтоматическое переключение передач.
Ну и конечно склизы.
 

Вложения

сварщик-любитель

Новенький
Регистрация
15 Апр 2015
Сообщения
31
Реакции
0
Возраст
39
Местонахождение
Казахстан. СКО. с. Берёзовка
Имя
Александр
Техника
Луаз 969М, ВАЗ 21213, Audi B4 - дизель.
[/quote] крепление аморта в данной точке (примерно по центру склизов), выбрано не случайно. Постараюсь объяснить задумку: на картинке подвеска загружена под собственным весом, при этом задний рычаг - телескоп (пара задних амортов от классики) будут в среднем рабочем положении т.е. иметь возможность хода в обоих направлениях, а это я представляю себе так - наезжаем на бревно передней частью гуси, при этом рычаг - телескоп растягивается и зад гуси опускается. Положение склизов - "В гору".[/quote]
Сейчас только задумался о натяжении гуси в этот момент :dread:
Однако ошибочка получается :blush:
Смотрел я вот эту тему viewtopic.php?f=81&t=100229
Интересная подвеска, смущает только что при поворотах вся нагрузка направлена на скручивание рычага, хороший запас прочности требуется однако :blink:
А что если так: добавить рычаг-телескоп
 

Вложения

сварщик-любитель

Новенький
Регистрация
15 Апр 2015
Сообщения
31
Реакции
0
Возраст
39
Местонахождение
Казахстан. СКО. с. Берёзовка
Имя
Александр
Техника
Луаз 969М, ВАЗ 21213, Audi B4 - дизель.
ИЛ67В написал(а):
МД гусянка прекрасно будет работать со склизами, только скобы усатые нужны. Скобы ставил через окно, заказывал их у Сайгака.
Здравствуйте Ильгиз Раисович! Благодарю что заглянули, вашу тему читал, снежики ваши - супер!
Подскажите пожалуйста, сколько скоб на гусю МД нужно усатых, если ч/з одну ставить.
Цацки я себе тоже у Дмитрия заказал, а вот за скобы не доглядел, если он посылки еще не отправил, то дозакажу.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.765
Реакции
2.209
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
сварщик-любитель написал(а):
ИЛ67В написал(а):
МД гусянка прекрасно будет работать со склизами, только скобы усатые нужны. Скобы ставил через окно, заказывал их у Сайгака.
Здравствуйте Ильгиз Раисович! Благодарю что заглянули, вашу тему читал, снежики ваши - супер!
Подскажите пожалуйста, сколько скоб на гусю МД нужно усатых, если ч/з одну ставить.
Цацки я себе тоже у Дмитрия заказал, а вот за скобы не доглядел, если он посылки еще не отправил, то дозакажу.
Спасибо, Александр.
Я уже не помню сколько окон на МД, может кто подскажет, а делал так. Снимал скобы, болгаркой очень аккуратно пропиливал до середины металла, чтобы не задеть резину, после разгибал. Для установки новых сделал импровизированную оправку сначала сжимал мощными пассатижами после простукивал на оправке. Сталь для скоб очень мощная :) .
 

Вложения

Stodym

Старожил
Регистрация
11 Ноя 2009
Сообщения
1.961
Реакции
14
Возраст
68
Местонахождение
Пермский край Ординский район
Имя
Виктор Геннадьевич
Техника
Нэксия,Восход,Трактор Т-25,Сельхозорудия половину самодельные.
сварщик-любитель написал(а):
А по поводу вариатора, ничего против не имею, но пока воспользуюсь цепной передачей с родной коробкой, в силу скромности бюджета. Возможно со временем все приобретется.
Приветствую, вот Юпитера я переделывал под вариатор, впечатления только положительные.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.765
Реакции
2.209
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
сварщик-любитель написал(а):
ИЛ67В написал(а):
МД гусянка прекрасно будет работать со склизами, только скобы усатые нужны. Скобы ставил через окно, заказывал их у Сайгака.
Здравствуйте Ильгиз Раисович! Благодарю что заглянули, вашу тему читал, снежики ваши - супер!
Подскажите пожалуйста, сколько скоб на гусю МД нужно усатых, если ч/з одну ставить.
Цацки я себе тоже у Дмитрия заказал, а вот за скобы не доглядел, если он посылки еще не отправил, то дозакажу.
Посмотрел на сайте Композит. МД 73шага, то есть 146 окон. Делим пополам если через окно. Мое мнение можно и через два окна ставить, держаться гуся будет.
 

СаноЗа

Ветеран
Команда форума
Регистрация
28 Окт 2010
Сообщения
2.716
Реакции
105
Возраст
59
Местонахождение
Вологодская обл. г Тотьма.
Имя
Заозерский Александр
Техника
ЛУАЗ,снегоход.
Будет и через четыре! И без них нормально, если подвеска правильно спроектирована и гусеница не слабнет при её артикуляции. Я на простой уже три сезона по тысяче накатываю ни разу не свалилась. Только когда лопнул поддерживающий каток от того что гусю сильно перетянул, только тогда стала слетать с задней звёздочки в резких поворотах с оттормаживанием.
сварщик-любитель написал(а):
смущает только что при поворотах вся нагрузка направлена на скручивание рычага
Нет там никакого скручивания, - склизы катятся по гусенице а её не скрутишь сильно.
 

сварщик-любитель

Новенький
Регистрация
15 Апр 2015
Сообщения
31
Реакции
0
Возраст
39
Местонахождение
Казахстан. СКО. с. Берёзовка
Имя
Александр
Техника
Луаз 969М, ВАЗ 21213, Audi B4 - дизель.
Здравствуйте всем! Пожалуй послушаю я бывалых снегоходоводов, буду переделывать движку на вариатор.
Смотрел у Димы Сайгака варики: ведущий думаю такой http://rubinskdog.ru/index.php?route=pr ... duct_id=80, и ведомый http://rubinskdog.ru/index.php?route=pr ... duct_id=96.
И подскажите пожалуйста ремень для этих вариков какой нужон?
 

MaloyZZR

Старожил
Регистрация
29 Мар 2015
Сообщения
1.373
Реакции
221
Возраст
40
Местонахождение
Кузбасс г.Юрга
Имя
Сергей Анатольевич
Техника
CX-5, Spike проходит ходовые испытания
Александр, вот еще один вариант с двигаелем Юпитера viewtopic.php?f=81&t=50734&start=425
Обрати внимание, вариатор по ссылке у сайгака, заточен под стационарник, там если не ошибаюсь максималка 3500 об/мин. Юпитер, если память не изменяет крутится до 5500. Вполне вероятно, придется поиграть с массой грузиков в вариаторе, для точной настройки под двигатель Ю-5.
 

сварщик-любитель

Новенький
Регистрация
15 Апр 2015
Сообщения
31
Реакции
0
Возраст
39
Местонахождение
Казахстан. СКО. с. Берёзовка
Имя
Александр
Техника
Луаз 969М, ВАЗ 21213, Audi B4 - дизель.
MaloyZZR написал(а):
Александр, вот еще один вариант с двигаелем Юпитера viewtopic.php?f=81&t=50734&start=425
Обрати внимание, вариатор по ссылке у сайгака, заточен под стационарник, там если не ошибаюсь максималка 3500 об/мин. Юпитер, если память не изменяет крутится до 5500. Вполне вероятно, придется поиграть с массой грузиков в вариаторе, для точной настройки под двигатель Ю-5.
Ну а это возможно в принципе?
 

СаноЗа

Ветеран
Команда форума
Регистрация
28 Окт 2010
Сообщения
2.716
Реакции
105
Возраст
59
Местонахождение
Вологодская обл. г Тотьма.
Имя
Заозерский Александр
Техника
ЛУАЗ,снегоход.
Возможно всё! Ремень обычный Бурановский или Тиксовский, он подлинней на 4 см: Rubena-1120х33х16 или 1160х33х16
 

сварщик-любитель

Новенький
Регистрация
15 Апр 2015
Сообщения
31
Реакции
0
Возраст
39
Местонахождение
Казахстан. СКО. с. Берёзовка
Имя
Александр
Техника
Луаз 969М, ВАЗ 21213, Audi B4 - дизель.
СаноЗа написал(а):
Возможно всё! Ремень обычный Бурановский или Тиксовский, он подлинней на 4 см: Rubena-1120х33х16 или 1160х33х16
Благодарю вас Александр! :beer:
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.765
Реакции
2.209
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Александр, я понимаю что много зависит от финансов, но я бы посоветовал не переделывать Юпитерский мотор, а взять 15лифан или ему подобного китайца. Много проблем отпадут. Я также использовал Ижевские движки, но Китайцы опережают по всем параметрам.
 

сварщик-любитель

Новенький
Регистрация
15 Апр 2015
Сообщения
31
Реакции
0
Возраст
39
Местонахождение
Казахстан. СКО. с. Берёзовка
Имя
Александр
Техника
Луаз 969М, ВАЗ 21213, Audi B4 - дизель.
ИЛ67В написал(а):
Александр, я понимаю что много зависит от финансов, но я бы посоветовал не переделывать Юпитерский мотор, а взять 15лифан или ему подобного китайца. Много проблем отпадут. Я также использовал Ижевские движки, но Китайцы опережают по всем параметрам.
Здравствуйте! Ильгиз Раисович, я конечно не могу не согласиться с преимуществами "китайцев", но пока не потяну я его...
А что касается ижевских движков, ведь ездиют же люди на них! Я сам с 15 лет на Юпе 5 катался, хоть и говорят люди, что движки эти капризные, но я проблем особых не испытывал. Хотя эксплуатировал я его жёстко, металлолом в прицепе таскал, по пол тонны за раз, зимой на пневматиках, да и так, в покатушках, он хороших люлей получал. Вообщем нравится Юла мне, и ни какая Планета с ней рядом не стояла!
Но также я понимаю что снежик это не мотоцикл, и движку там не сладко будет :eek: , даже Юпитерскому!
Взвесив и обдумав все эти факты я и решил прибегнуть к вариатору, а вариатор выбрал на 25 вал, именно тот, который подойдет к 15 китайцу. Так сказать с перспективой! Если вдруг чего не пойдет, буду думать насчет покупки стационарника.
Кстати хотел спросить по поводу ведущего вала под вариатор: если знаете, подскажите его длину, я имею ввиду часть вала которая входит в вариатор размеры нужны для изготовления удлинительного вала на КВ под вариатор handshake
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу