Повторение мать учения или очередной Polaris Rush

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.030
Реакции
2.438
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
westinghouse написал(а):
... Для меня результат установки движка "под лавку" в сочетании с мягкой рашевской подвеской, очевидно отрицательный. В крутую горку ,на такой компановке, яб сильно подумал заезжать или нет.....
Привет, Серега! Конечно конструирование и создание чего либо это компромисс. Жаль, что в выходные не получилось увидеться и устроить покатушки, тогда ты не был бы на столько критичен, но уверен что все самое интересно впереди.
Сергей, а что ты скажешь на такой пример - мой снегоход имеет похожую компоновку, как у Евгения, двигатель под "лавкой" даже глубже. И при резком "газе", особенно на не скользкой поверхности (пол гаража) снегоход тоже поднимал лыжи и ехал несколько метров буквально на "дыбах".
Я поменял лыжи на колеса все остальное (развесовка) осталась прежней, теперь при резком открытии газа передние колеса от земли не орываются. Вес передних колес и лыж практически равны (колеса от "Тулы" очень легкие, лыжи были сначала от "Тайги" железные тяжелые). Я поменял передаточное отношение, и теперь мощности двигателя не хватает, для такого резкого старта, за то трайк способен ехать быстрей снегохода, проиграв в динамике разгона и старта выиграл в скорости и двигателю не надо крутиться без нагрузки.
Я не случайно привел пример "ИЖа" и современного мотоцикла с большим моментом на колесе. Ради эксперимента попробуй на своем снегоходе резко дать газа на асфальте и у тебя лыжи от земли оторвет.
А езда в крутую горку это вообще другая "песня", не для наших маломощных снегоходов. Если с "разбега" в неё не заскочил, то в "натяг" по рыхлому снегу вряд ли какой снегоход заберется.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
привет честной компании! handshake Позвольте, тоже вмешаюсь.
Снегоход в принципе то и не козлит, а приседает. Сам сталкивался с таким эффектом. Причем он приятный, но не полезный.
Дело тут в жесткости пружин - передней и задней.
Вот как началась эта тема:
Ильгиз, а передний аморт я все же по твоему совету поставил жестче, мне тоже видится будет по лучше с ним.
Ну пусть..., поставил.
Снегоход на твердом покрытии, теперь качается вокруг вот этого места

А жесткой задней части получилась помягче, так скажем.
Да, лыжи при резком старте даже приподнимаются. Я тоже когда то обрадовался, когда ещё только поставил Вихря на свой снежик.
А вот в мягком сугробе, снегоход как не ехал, так и не поехал. Передняя часть склизов не поднималась и гусеница не наезжала на снег, а пилила или фрезеровала, как тут бывает говорят. Тогда я убавил жесткость передней пружины, стало гораздо лучше.
Так что не в развесовке тут дело....
 

Вложения

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.030
Реакции
2.438
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Romich написал(а):
Так что не в развесовке тут дело....
И я о том же, но ты Роман про снег и проходимость в снегу, а Женька стартовал на асфальте и лыжи действительно поднимает не на долго, момент приличный, а проскальзывать гусеницы не на чем.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Romich написал(а):
привет честной компании! handshake Позвольте, тоже вмешаюсь.
Снегоход в принципе то и не козлит, а приседает. Сам сталкивался с таким эффектом. Причем он приятный, но не полезный.
Дело тут в жесткости пружин - передней и задней.
Вот как началась эта тема:
Ильгиз, а передний аморт я все же по твоему совету поставил жестче, мне тоже видится будет по лучше с ним.
Ну пусть..., поставил.
Снегоход на твердом покрытии, теперь качается вокруг вот этого места

А жесткой задней части получилась помягче, так скажем.
Да, лыжи при резком старте даже приподнимаются. Я тоже когда то обрадовался, когда ещё только поставил Вихря на свой снежик.
А вот в мягком сугробе, снегоход как не ехал, так и не поехал. Передняя часть склизов не поднималась и гусеница не наезжала на снег, а пилила или фрезеровала, как тут бывает говорят. Тогда я убавил жесткость передней пружины, стало гораздо лучше.
Так что не в развесовке тут дело....
Интересный спор :smartass: Как убедился на Апачи жесткость переднего амора дело очень тонкое. Сначала был слабый, я радовался как отменно рулится. Вес распределялся на лыжи и задний вал,НО в пухляке нырял лыжами. Рассмотрев обстоятельно в снегу, увидел такую картину передняя часть гусеничного блока поднималась...Поменял пружину в переднем аморе(амор Хонда Дио) поставил пружину от ИЖа, поведение снегохода резко изменилось он перестал буровить, но стал заваливаться назад сказалась мотороподлавочное расположение. Изменив положение амора на более пологое, то есть ослабив добился нормального движения в снегу. Вывод, изменением жесткости переднего амортизатора можно регулировать положение и езду снегохода.
Сейчас в новом переднерасположенный мотор. Амортизатор в переднем рычаге такой же Хонда Дио с Ижевской пружиной вот и думаю как покажет себя снегоход, в принципе недолго до снега осталось.
 

westinghouse

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
481
Реакции
14
Возраст
49
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
мотосамокат / микромопед на бензопилоприводе / самодельный снегоход
Romich написал(а):
Тогда я убавил жесткость передней пружины, стало гораздо лучше.
Так что не в развесовке тут дело....
Ром, ты сам себе противоречишь, и Радик выше это подтвердил.
Когда ты загрузил хвост смягчив пережнюю пружину, ты увеличил длинну виртуального рычага противодействия опрокидыванию. Абсолютно предсказуемый результат.
На МИКСе кстати это невозможно, там фиксированная точка в подвеске, а на склизовой запросто. Ильгиз этим и занимался, судя по описанию выше.

Старик-ХО Серёж, я не совсем понял сравнение трайка и снежа. Если ты имел в виду тот же снеж на лыжах и колесах но с гусей, то отчего такой эфект я не знаю(думаю колеса всёж потяжелей) . Передаточное у Евгения, судя по фоткам, такое же как и у меня 1:1. Ваши снежики короткие и высокие, мой длинный и низкий. Помоему у кого более устойчивая компоновка очевидно. Каждый затачивает снеж под свои нужды , при этом чем то жертвуя. Я собрал снеж по своему и полностью доволен его работой, хотя многие, включая автора темы, писали "Ахтунг! Неправильно! Слушай мудрецов! и тд"
Сейчас я вижу пост, что человеку некомфортно от такого неадекватного поведения снежа. Отчего случился такой казус, я указал. Никто из вас (гуру) эти выкладки не опроверг. Не пойму чего вдруг всё так всколыхнулось.
Мой пост был посылом автору темы, что не нужно быть столь категоричным к подходу коллег по цеху, если он даже сильно отличается от общепринятых шаблонов. Иначе не появлялись бы прорывные технологии. handshake
 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
Re: Повторение мать учения или очередной Polaris Rash

Ребяты ,не лезте в дебри, всё проще-асфальт не скользкий а совсем наоборот,склизы по скобам идут посуху да ещё с песочком ... движку легче потянуть всю морду вверх прежде чем протянуть подвеску по гусе..это раз ...и потом регулировка аммортов о чём писал Ильгиз,где поджать-где отпустить,но это уже в снегу делать надо...собственно я уже повторяю уже писанное в шуточной форме :) ...
Botanikk написал(а):
...... лыжам шшыкотно по асфальту вот они и прыгают повыше :D ... снег всё на места расставит ,на крайняк задним аммортом ( зелёненький который) придавить чуток побольше подвеску с хвоста если "козлить" будет, ага....
....уверен ,что на снежке всё прийдёт в норму и козлить перестанет..
 

GGI

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2012
Сообщения
828
Реакции
88
Возраст
43
Местонахождение
г.Балаково, Саратовская область
Имя
Евгений Александрович
Техника
Lada Largus 7 мест, 02D, ПВХ Quicksilver 340 AirDeck, YAMAHA-5л.с.
Долго все читал (3 раза).
Немного постою в стороне, послушаю...
Снег расставит точки над "И".
 

GGI

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2012
Сообщения
828
Реакции
88
Возраст
43
Местонахождение
г.Балаково, Саратовская область
Имя
Евгений Александрович
Техника
Lada Largus 7 мест, 02D, ПВХ Quicksilver 340 AirDeck, YAMAHA-5л.с.
Всем привет!
Вчера вечером взял детишек и в гараж!
Пока нападал свежий снежок помяли его своими снежиками, а сегодня уже +6!
Накатались вдоволь!
Наперегонки, с выкрутасами, всем понравилось!
На моем первая поломка - после получасового дрифта соскочила звездочка с ведомого вала, причем стопорное кольцо осталось за подшипником.
Перевозка до гаража была организована довольно легко!
Под гусянку подложил пластиковое корыто, привязал к дочиному сел и поехал!
Дочкиным был удивлен! Тяга отменная!
По позже будем ремонтировать!
 

MaloyZZR

Старожил
Регистрация
29 Мар 2015
Сообщения
1.373
Реакции
221
Возраст
40
Местонахождение
Кузбасс г.Юрга
Имя
Сергей Анатольевич
Техника
CX-5, Spike проходит ходовые испытания
GGI написал(а):
На моем первая поломка - после получасового дрифта соскочила звездочка с ведомого вала, причем стопорное кольцо осталось за подшипником.
можно фото, так сказать для статистики? :blush:
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
westinghouse написал(а):
Мой пост был посылом автору темы, что не нужно быть столь категоричным к подходу коллег по цеху, если он даже сильно отличается от общепринятых шаблонов. Иначе не появлялись бы прорывные технологии. handshake
Согласен полностью :up: .

Сколько мнений о пружинах и развесовке! Не оспаривая важность и того и другого, хотел бы обратить внимание коллег на особенность конструкции склизовой подвески, а именно положение рычага, передающего тяговое усилие с гусеницы на раму снегохода. Само тяговое усилие возникает вследствие натяжения гуси на заднем валу, через склизовую рамку передается на рычаг и потом на раму снегохода.
Так вот положение этого рычага весьма существенно влияет на подъем передней части снегохода при старте. Более длинный и пологий рычаг будет создавать меньшее усилие подъема, чем короткий и крутой при прочих одинаковых условиях. Далее имеет значение база снегохода (расстояние между осями подвески лыж и серединой опорной поверхности гуси) - чем короче база, тем выше склонность к "козлению". Наши коротенькие снегоходы все склонны к этому, т.к. центр тяжести весьма высок по сравнению с базой.
Ну уж потом особенности развесовки и соотношение пружин!
 

Вложения

GGI

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2012
Сообщения
828
Реакции
88
Возраст
43
Местонахождение
г.Балаково, Саратовская область
Имя
Евгений Александрович
Техника
Lada Largus 7 мест, 02D, ПВХ Quicksilver 340 AirDeck, YAMAHA-5л.с.
Похож выяснил причину срыва звезды.
По фоткам все видно.
При небольшой боковой нагрузке звезда цепляется за конструкцию и выходит неприятность!
 

Вложения

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Евгений, если я правильно понял выламывает посадку под стопорное кольцо?
 

GGI

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2012
Сообщения
828
Реакции
88
Возраст
43
Местонахождение
г.Балаково, Саратовская область
Имя
Евгений Александрович
Техника
Lada Largus 7 мест, 02D, ПВХ Quicksilver 340 AirDeck, YAMAHA-5л.с.
В том то и дело - колесо целое!
Снимается стопорное кольцо и съезжает звезда.
Может глубина проточки под стопорное кольцо маленькая.
Ведь эти звезды идут на буксировщики, а там скорости поменьше.
 

Prizrak

Ветеран
Регистрация
19 Ноя 2011
Сообщения
6.434
Реакции
439
Возраст
42
Местонахождение
п. Гайны, Пермский край
Имя
Евгений
Техника
Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4x4 МКПП.
GGI написал(а):
В том то и дело - колесо целое!
Снимается стопорное кольцо и съезжает звезда.
Может глубина проточки под стопорное кольцо маленькая.
Ведь эти звезды идут на буксировщики, а там скорости поменьше.
У меня на Каюре два катка пластиковых стоят. Вот когда их снимаешь с вала, съемником, то один вместе с подшипником стягивается, а второй как у тебя звезда, кольцо вылетает и каток снимается с подшипника, правда в движении не слетали ни разу :D
 

GGI

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2012
Сообщения
828
Реакции
88
Возраст
43
Местонахождение
г.Балаково, Саратовская область
Имя
Евгений Александрович
Техника
Lada Largus 7 мест, 02D, ПВХ Quicksilver 340 AirDeck, YAMAHA-5л.с.
Сын был в Пензе на соревнованиях по спортивным танцам.
У них там снегу по колено!
А у нас опять оттепель!
Снега нет!
 

Вложения

Prizrak

Ветеран
Регистрация
19 Ноя 2011
Сообщения
6.434
Реакции
439
Возраст
42
Местонахождение
п. Гайны, Пермский край
Имя
Евгений
Техника
Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4x4 МКПП.
GGI написал(а):
Сын был в Пензе на соревнованиях по спортивным танцам.
Фига се твой киндер медалей насобирал :up: ... Поздравляем :clap: :up: ... И пофик что снега нет, это важней handshake
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
GGI написал(а):
В том то и дело - колесо целое!
Снимается стопорное кольцо и съезжает звезда.
Может глубина проточки под стопорное кольцо маленькая.
Ведь эти звезды идут на буксировщики, а там скорости поменьше.
Евгений, привет.
Ты, разобрался почему звезда слетает? Стопорное кольцо само сниматься не может, что то его сдвигает с посадки.
 

Talgat53

Ветеран
Регистрация
6 Окт 2013
Сообщения
2.422
Реакции
479
Возраст
61
Местонахождение
Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Б. Городок
Имя
Талгат, можно Наильевич
Техника
Нью Актион, переломка "Крабик", Tикси-Лифан 17 л/с длинный, Река-340+Тоха-9,8
ИЛ67В написал(а):
Может глубина проточки под стопорное кольцо маленькая.
Наблюдали такое явление на каракате. Углубили канавку и вопрос закрыли. Тогда то-же молодежь пыталась дрифтовать.
 

GGI

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2012
Сообщения
828
Реакции
88
Возраст
43
Местонахождение
г.Балаково, Саратовская область
Имя
Евгений Александрович
Техника
Lada Largus 7 мест, 02D, ПВХ Quicksilver 340 AirDeck, YAMAHA-5л.с.
Ильгиз, я писал выше возможно у меня колесо свалилось из-за зацепа за ребро жесткости.
Но терзают смутные сомнения - что срывает из-за неглубокой проточки под стопорное кольцо!
Это был пробный выезд первой серьёзной самоделки, дальше посмотрим.
На наши нагрузки необходимо наверно немного углубить посадку под стопорное кольцо.
Сегодня поеду устанавливать задний фонарь - други Китайцы привезли.
Облагорожу электрику, и буду ждаааааать снега!
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.357
Реакции
2.272
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Talgat53 написал(а):
ИЛ67В написал(а):
Может глубина проточки под стопорное кольцо маленькая.
Наблюдали такое явление на каракате. Углубили канавку и вопрос закрыли. Тогда то-же молодежь пыталась дрифтовать.
Тут надо очень точно выставить каток в токарном,иначе стенка с одной стороны будет очень тонкой и каток на выброс.
 

GGI

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2012
Сообщения
828
Реакции
88
Возраст
43
Местонахождение
г.Балаково, Саратовская область
Имя
Евгений Александрович
Техника
Lada Largus 7 мест, 02D, ПВХ Quicksilver 340 AirDeck, YAMAHA-5л.с.
Всем привет!
Вчера при запуске выяснилось следующее:
В схеме с концевиком положения нейтрали не работает стартер, почему то концевик не видит положение ручки переключения передач, завел ручным стартером, проехал метр вперед - метр назад, заработал, заглушил, потом опять повторилось.
У кого такое было?
Про проточку, пока ничего делать не буду, посмотрю как будет дальше.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
GGI написал(а):
Всем привет!
Вчера при запуске выяснилось следующее:
В схеме с концевиком положения нейтрали не работает стартер, почему то концевик не видит положение ручки переключения передач, завел ручным стартером, проехал метр вперед - метр назад, заработал, заглушил, потом опять повторилось.
У кого такое было?
Про проточку, пока ничего делать не буду, посмотрю как будет дальше.
Евгений, а зачем такую схему делать запуск только в нейтральном положении? Чтобы снегоход не поехал при запуске так он и так не стронется, оборотов на холодном х.х. не хватит стартовать.
Я коробку не разбирал, но вполне допускаю концевик смещен относительно нейтрали или наоборот. Неисправность концевика.
Делай как можно проще.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.030
Реакции
2.438
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
ИЛ67В написал(а):
..... Евгений, а зачем такую схему делать запуск только в нейтральном положении? Чтобы снегоход не поехал при запуске так он и так не стронется, оборотов на холодном х.х. не хватит стартовать.
.
Я такую схему подключения стартера только в нейтральном положении КПП использую для безопасного пуска двигателя. Если снегоходом будешь пользоваться сам, то все знаешь и понимаешь, что может произойти при резком повороте ручки газа во время запуска двигателя. Но если за руль пустить того кто не знаком с вариатором и центробежным сцеплением, могут быть не приятные последствия. А потом, такая "мулька" является почти "секреткой" - пока нейтраль не включил стартер не работает.
Такая защита используется почти на всех современных квадроциклах и мотоциклах, у меня на "Хонде" стартер не крутит пока не нажмешь на ручку тормоза, а на "Судзуке" пока не включишь нейтраль и не выжмешь сцепление.
Евгений, у тебя по всей вероятности "концевик" немного барахлит или его положение надо поправить. Но такая мулька лишней точно не будет и упрощать не стоит, там всего то делов один из проводов реле стартера подключить не на землю, а к проводу выходящего из картера двигателя. Можно конечно и запараллелить этот "концевик" когда сам за рулем и лишний раз переключать КПП не надо. Но привыкаешь быстро к тому что надо включить нейтраль и после нажать на кнопку стартера.
Не знаю как у кого - мой двигатель заводится в холодном положении ручку газа трогать не надо и пока не прогреется глохнет при повороте ручки, а в горячем при пуске надо поддать газку, иначе не схватывает, вот в этот момент он может и "скакануть".
 

GGI

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2012
Сообщения
828
Реакции
88
Возраст
43
Местонахождение
г.Балаково, Саратовская область
Имя
Евгений Александрович
Техника
Lada Largus 7 мест, 02D, ПВХ Quicksilver 340 AirDeck, YAMAHA-5л.с.
Сергей, привет!
Нашел косяк!
Концевик не виноват, при сборке фишек, запрессовывая провод, передавил жилки, потом нашел - все исправил сейчас норм!
В эти выхи не удалось запустить мотор - свеча после покатух очень черная, клапан прогрева не подключен.
Свечу вывернул, протер, завел с первого раза, сейчас норм.
Наверно надо регулировать карб.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу