Зажигание DC CDI+ФУОЗ+регулятор напряжения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
419
Возраст
64
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
Сергей Самара написал(а):
Привет Евгений!
Пока у меня один только датчик на отражение,испытаю и отправлю Талгату.
Через две недели пришлют датчики и тогда запроста..
Сергей! Привет! Ну когда уже ты выложишь видео работы 15-ти сильного китайца с твоим зажиганием и с твоими же комментариями, т.к. по видео не совсем корректно передаёт настоящее состояние работы движка...
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.361
Реакции
2.278
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Привет Андрей!
Понятно что для обывателя нагляднее в живую на движке. ;) Но у меня с двигателя снят карб .глушитель,ЦР. :dry:
После того как вживлю датчик в двигатель.попробую собрать двигун без ЦР и запустить на новом зажигании.Ну есно кино будет.Только обороты большие не смогу давать,т.к. движок новый.
Крепиться датчик будет скорее всего сдесь,в это непонятно для чего место.
 

Вложения

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
Сергей Самара написал(а):
Привет Алексей!
ДХ у меня стоит уже 4года на снегоходе,проблем нет.
На мотоциклах ставят и ДХ и Оптодатчики. Проблем в отзывах вроде нет.
Чем оптика засирается??
Маслом котоpое в Pыси чеез воздухан кидает
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.361
Реакции
2.278
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Зеленый дятел написал(а):
Сергей Самара написал(а):
Привет Алексей!
ДХ у меня стоит уже 4года на снегоходе,проблем нет.
На мотоциклах ставят и ДХ и Оптодатчики. Проблем в отзывах вроде нет.
Чем оптика засирается??
Маслом котоpое в Pыси чеез воздухан кидает
Ну в этих моторах чисто всегда где маховик.
Интересно ,а откуда масло берётся?
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
Так на рыси двиг двухтактник, без лепестковых клапанов... при обратном ходе поршня, пока окна не перекрыты часть топливо-воздушной смеси через диффузор карба в обратку кидает... масло в ней.
у снежа подкапотное замкнутое в отличие от моцика... по этому к концу сезона засрано все...
ну индукционный датчик + плоская шторка с двумя секторами решила проблему.
ну крепеж и защита от мех повреждений у авиомобильного дпкв половчее.
согласовать с саруманом не сложно, компаратор+ немного обвеса.
ну и вибрация.... двиг с этим зажиганием до 8тыс раскручивается. холл сыпался раза три за сезон, не заточен он под такой режим эксплуатации.
в итоге собрал на SMD компонентах. двухсторонний монтаж, залил герметиком чтоб нагрузку от вибрации с элементов печатной платы снять и модуль зажигания с преобразователем датчика уместился на плате 5*3см.
по началу по лазерно-утюжной технологии платы клепал, потом с уменьшением пришлось на пленочный фоторезист перейти
ну и вместо КРЕН 5 или (7805) ловчее использовать 1117. он мелкий но до 1А тащит
PIC тоже в индустриальном исполнении ловчее ставить, с расширенным температурным диаппазоном
 

Dmit

Активный участник
Регистрация
23 Янв 2013
Сообщения
421
Реакции
23
Местонахождение
Пермь
Имя
Дмитрий Геннадьевич
Техника
Форд Маверик, Lynx 5900 и прочее
Сергей Самара написал(а):
Talgat53 написал(а):
Добрый вечер, Сергей. Есть вопросы:
- останется ли родное зажигание (как резерв)?
1.Да,родное остаётся как резерв.Переключается заменой свечного наконечника ;)
Вопрос дилетанта: а родной катушке зажигания не поплохеет от работы вхолостую?
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
поплохеет, или отключать или нагружать свечей
 

Prizrak

Ветеран
Регистрация
19 Ноя 2011
Сообщения
6.434
Реакции
439
Возраст
42
Местонахождение
п. Гайны, Пермский край
Имя
Евгений
Техника
Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4x4 МКПП.
Зеленый дятел написал(а):
поплохеет, или отключать или нагружать свечей
Проводок от штатной глушилки на массу замкнуть, всего и делов. Получится что штатное зажигание не работает.
При необходимости контакт разомкнуть, и одеть на свечку штатный колпачок.

Кстати ,Сергей, тебе идея, вывести такой же провод для глушения, путем замыкания на массу. Это если его еще нет конечно.
Получится полная взаимозаменяемость схем.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.361
Реакции
2.278
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Dmit написал(а):
Сергей Самара написал(а):
Talgat53 написал(а):
Добрый вечер, Сергей. Есть вопросы:
- останется ли родное зажигание (как резерв)?
1.Да,родное остаётся как резерв.Переключается заменой свечного наконечника ;)
Вопрос дилетанта: а родной катушке зажигания не поплохеет от работы вхолостую?
Кнопка стоп должна быть замкнута на массу и проблем не будет.
Если этого не сделать то возможно будет межвитковое в ВВ обмотке без нагрузки.

Евгений опередил.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
угу.. двигатель то вращаться не перестанет.. на массу когда вешаешь ты коротишь... дрыгатель глохнет напруги нет...
а тут коротнул а двигатель крутится, напруга с катухи переть продолжает.. пипца случится с катухой.. ИМХО
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.361
Реакции
2.278
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Зеленый дятел написал(а):
Так на рыси двиг двухтактник, без лепестковых клапанов... при обратном ходе поршня, пока окна не перекрыты часть топливо-воздушной смеси через диффузор карба в обратку кидает... масло в ней.
у снежа подкапотное замкнутое в отличие от моцика... по этому к концу сезона засрано все...
ну индукционный датчик + плоская шторка с двумя секторами решила проблему.
ну крепеж и защита от мех повреждений у авиомобильного дпкв половчее.
согласовать с саруманом не сложно, компаратор+ немного обвеса.
ну и вибрация.... двиг с этим зажиганием до 8тыс раскручивается. холл сыпался раза три за сезон, не заточен он под такой режим эксплуатации.
в итоге собрал на SMD компонентах. двухсторонний монтаж, залил герметиком чтоб нагрузку от вибрации с элементов печатной платы снять и модуль зажигания с преобразователем датчика уместился на плате 5*3см.
по началу по лазерно-утюжной технологии платы клепал, потом с уменьшением пришлось на пленочный фоторезист перейти
ну и вместо КРЕН 5 или (7805) ловчее использовать 1117. он мелкий но до 1А тащит
PIC тоже в индустриальном исполнении ловчее ставить, с расширенным температурным диаппазоном
Теперь понятно.
А пикушки конечно индустриальные ставлю.
 

Dmit

Активный участник
Регистрация
23 Янв 2013
Сообщения
421
Реакции
23
Местонахождение
Пермь
Имя
Дмитрий Геннадьевич
Техника
Форд Маверик, Lynx 5900 и прочее
Зеленый дятел написал(а):
поплохеет, или отключать или нагружать свечей
Свеча в атмосфере мне кажется тоже долго не проживет, а следом за ней и катушка.
А отключать как именно? Снимать разве что?
 

Prizrak

Ветеран
Регистрация
19 Ноя 2011
Сообщения
6.434
Реакции
439
Возраст
42
Местонахождение
п. Гайны, Пермский край
Имя
Евгений
Техника
Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4x4 МКПП.
Зеленый дятел написал(а):
угу.. двигатель то вращаться не перестанет.. на массу когда вешаешь ты коротишь... дрыгатель глохнет напруги нет...
а тут коротнул а двигатель крутится, напруга с катухи переть продолжает.. пипца случится с катухой.. ИМХО
При замыкании провода глушилки на массу - вы коротите ПЕРВИЧНУЮ обмотку в катушке, поэтому никакого тока в схеме не будет, в противном случае ваша катушка сгорела бы при первой попытке заглушить двиг, колено то с маховиком ведь не мгновенно останавливаются...
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.361
Реакции
2.278
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Зеленый дятел написал(а):
угу.. двигатель то вращаться не перестанет.. на массу когда вешаешь ты коротишь... дрыгатель глохнет напруги нет...
а тут коротнул а двигатель крутится, напруга с катухи переть продолжает.. пипца случится с катухой.. ИМХО
С катухой управления ничего не будет,ток мизерный.Я как то пробывал лампочку вешать на кнопку стоп от фанаря 3,5в,горела в полнакала,двигатель работал с перебоями и незаводился потом пока лампу не отключил.
4 года замкнута и всё гуд. Поэтому смело глушим кнопкой стоп.
Евгений опять опередил.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
Prizrak написал(а):
При замыкании провода глушилки на массу - вы коротите ПЕРВИЧНУЮ обмотку в катушке, поэтому никакого тока в схеме не будет, в противном случае ваша катушка сгорела бы при первой попытке заглушить двиг, колено то с маховиком ведь не мгновенно останавливаются...
Ну скажем не совсем так...
мы коротим не транс.
мы коротим обмотку магнето вроде как...
магнето + магнит это генератор переменного тока на постоянных магнитах.
ты коротишь его обмотку - переменное магнитное поле не исчезло, двигло то продолжает вращаться.
т.е фактически ты закоротил обмотку генератора.. вся энергия идет чисто на нагрев обмотки (лампочка от фонарика должна была натолкнуть на эту мысль) тут уж все будет зависеть от ее чудесного китайского качества.

когда ты коротишь ее при глушении мало слишком времени для ее выхода из строя.
НО! обычно зажига на клонах хонды сгорает именно в это время... в момент глушения
вроде работало... заглушили, а потом хрен - не заводится...

Ну просто так поделюсь своим опытом... я его не навязываю каждый сам вправе :dread: :dread: :dread: :dread: :dread: пройти свой путь

если в штатной зажиге две катухи заряд + сигнал ( ну например все уфимские снежики.. рысь, буран и куча импортных аппаратов)
то штатную систему консервируем так... сигнальную катуху размыкаем а зарядную катуху нагружаем эквивалентом нагрузки... для этого делаем спецзаглушку на штатный разъем.
без нагрузки на зарядной катухе напряжение может превышать все разумные для этой катухи пределы и БАЦ!! межвитковое.

если двиг типа КЕТАЙСКОЙ ХОНДЫ то ловчее блок снять... и положить в багажник... тогда всегда будет шанс вернутся на родную систему
не зависимо от того в какую смену ее собрали голодные китайские школьники.
 

Вложения

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.999
Реакции
5.070
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
+5
..в бурановской ветке уже обсуждали эту проблему (правильной остановки ДВС)
viewtopic.php?p=962181#p962181
 

Prizrak

Ветеран
Регистрация
19 Ноя 2011
Сообщения
6.434
Реакции
439
Возраст
42
Местонахождение
п. Гайны, Пермский край
Имя
Евгений
Техника
Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4x4 МКПП.
Зеленый дятел написал(а):
Ну скажем не совсем так...
мы коротим не транс.
мы коротим обмотку магнето вроде как..
Мужики, вот чуть выше Сергей уже написал, что у него несколько лет таким образом заглушено штатное зажигание, и все работает. Объясните плиз этот факт с вашей точки зрения... Зы, я про транс и не писал кстати. А в нашем зажигании должно быть две обмотки, первичная, и вторичная (повышающая), не получится без этого дать разряд в 10-15 КВ на свечу просто. Там на зажигание работает махонький магнитик с внешней стороны маховика.

Открутить и снять штатный блок зажигания конечно можно, но представьте такую ситуацию: Зима, мороз, лес (поле), до жилья далеко... Новое зажигание у вас накрылось (не дай бог конечно ТТТ), а штатное у вас в багажнике. Для его монтажа нужно разобрать пол снежика. Снять стартер с кожухом, и все это на морозе...

silverr написал(а):
+5
..в бурановской ветке уже обсуждали эту проблему (правильной остановки ДВС)
У Бурана зажигание несколько отличается от нашего, у него там действительно полноценное Магнито стоит. И работает оно от тех же магнитов что и генератор, у них действительно есть такая проблема с глушением движка. И вот там то как раз и проявляется тот момент о котором я выше писал, когда при глушении дохнет электрика, и для этого вполне достаточно тех нескольких оборотов коленвала и маховика, до полной остановки двигла... У нас же система несколько иного плана, и нам это не грозит.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
Prizrak написал(а):
У Бурана зажигание несколько отличается от нашего, у него там действительно полноценное Магнито стоит. И работает оно от тех же магнитов что и генератор, у них действительно есть такая проблема с глушением движка. И вот там то как раз и проявляется тот момент о котором я выше писал, когда при глушении дохнет электрика, и для этого вполне достаточно тех нескольких оборотов коленвала и маховика, до полной остановки двигла... У нас же система несколько иного плана, и нам это не грозит.
А Вы вскрывали хоть раз ваше зажигание:? оно там не менее полноценное... просто более плотно упаковано
там не одна "первичная" обмотка намотана.. там вместе с ней еще и управляющая намотана на тиристор идущая вот ее то и коротим.
просто сам факт того что штатное зажигание на оригинальной хонде обозначено как CDI должно натолкнуть на некоторые мысли
вот цитатка из буклета "Тиристорная (CDI) система зажигания обеспечивает двигатель мощной и стабильной искрой на всем диапазоне оборотов, обеспечивает легких запуск в любых условиях, экономит топливо, повышает мощность."

т.е в этой хрени над маховиком собрано все.. и управляющая катуха и тиристор и катушка зажигания.

аля - буран в миниатюре.
может конечно китайсы и упростили... но накопить и отдать энергию без ключа - сомнительное занятие

то что не сгорело у одного нифига не статистика... могу рассказать про штук 5 движков умерших при глушении.

у бурана проблема другого плана, а именно попытка глушить на больших оборотах чаще приводит к кирдыку
вы же планируете на больших оборотах гонять этот двигатель долго с закороченной системой...

Не.. вы не думайте .. я не троллю вас.. просто по роду деятельности приходится переделывать китайсев иногда...
вот и заглянул подсмотреть в эту ветку. ибо аналогичную топикстару систему уже ставил на поток.
ну и на рысях-буранах тема еще не потеряла актуальности

снять крышку на морозе для настоящего снегоходчика не проблема...
это гораздо проще чем шествовать по яйки в снегу на том же морозе со снегоходом на горбу.
удачи и процветания други handshake
 

Prizrak

Ветеран
Регистрация
19 Ноя 2011
Сообщения
6.434
Реакции
439
Возраст
42
Местонахождение
п. Гайны, Пермский край
Имя
Евгений
Техника
Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4x4 МКПП.
Зеленый дятел написал(а):
в этой хрени над маховиком собрано все.. и управляющая катуха и тиристор и катушка зажигания.

аля - буран в миниатюре.
Ну хорошо, тут убедили. handshake

Но так и не объяснили почему у Сергея зажигание до сих пор живое... Чудес то ведь не бывает...
Не думаю что у него оно отличается от аналогичных на наших движках. Так почему же не горит?

И предложите все таки вариант отключения, позволяющий не снимать его с двигла.

То что для настоящего снегоходчика это не проблема - не аргумент, я тогда не настоящий, раз в теплом гараже не мог руками подлезть к болтам крепящим этот кожух... Что уж говорить о работе задубевшими руками в поле, да если еще и ветер...
А у многих еще и двигатель скомпонован так что и к кожуху не подлезть сразу...
Если уж не разобрать и не сделать, то пешком на лыжах, снегоход бросаем... Нах его на себе то переть??? Потом вернемся на технике...
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
возможно вместо закоротки подобрать резистор при котором тиристор уже не открывается но и короткого нет.
Сергею могло просто повезти с образцом...
ну тут еще стоит принять тот момент что 10% вероятность выхода из строя резервного блока находящегося в резерве лишает его наличие смысла..
не резерв а лотерея.
проще уж совсем его выкинуть и поставить двойную альтернативную систему зажигания с простым переключением на резерв
 

Talgat53

Ветеран
Регистрация
6 Окт 2013
Сообщения
2.422
Реакции
479
Возраст
61
Местонахождение
Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Б. Городок
Имя
Талгат, можно Наильевич
Техника
Нью Актион, переломка "Крабик", Tикси-Лифан 17 л/с длинный, Река-340+Тоха-9,8
Prizrak написал(а):
Зеленый дятел написал(а):
в этой хрени над маховиком собрано все.. и управляющая катуха и тиристор и катушка зажигания.

аля - буран в миниатюре.
Ну хорошо, тут убедили. handshake

.
Согласен с доводами Жени. Мне, что-бы сделать фото для Сергея, пришлось много чего снять, вплоть до вариатора. Поэтому резерв актуален, тем более, что замена применяется в первый раз. Но самодельщик всегда выезжает с определенной долей риска. Мне, при замене штатного мотора на мотоблочный, то-же пришлось заниматься доводкой. Присоединяюсь к просьбе Жени выработать общими усилиями правильный алгоритм отключения-подключения родной сист. зажигания.
 

Prizrak

Ветеран
Регистрация
19 Ноя 2011
Сообщения
6.434
Реакции
439
Возраст
42
Местонахождение
п. Гайны, Пермский край
Имя
Евгений
Техника
Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4x4 МКПП.
Зеленый дятел написал(а):
проще уж совсем его выкинуть и поставить двойную альтернативную систему зажигания с простым переключением на резерв
Вооооот, уже неплохой вариант, но тут вступает в силу финансовая составляющая, не каждый согласится купить вместо одного модуля два.
Все ж таки хотелось бы оставить в резерве родную систему, Даже если ее придется доработать, все равно, чтоб поставить модуль от Сергея, придется туда лезть, так и сделать все разом, подготовить, чтоб потом просто провод перекинуть, или тумблером щелкнуть...
Но нужно конкретное, продуманное, и отработанное решение. Спрос на новое зажигание будет (да он уже есть), а не каждый сможет доработать штатное.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
простой способ.. на размышление... вместо свечи на родную систему поставить шунт. т.е. не разряд в свече будет нагрузкой вторичной обмотки а просто сопротивление..
его величина - вопрос обсуждаемый
или лампу газоразрядную... с холодным катодом. типа ИФК-120
напряжение пробоя 1000В. энергия вспышки 120Дж
она сможет утилизировать всю энергию с катушки.
Но идею с лампой нужно проверить.

другого надежного способа без трепанации нет... :(

муляж крепим на корпусе движка и свечной колпак родного зажигания вешаем на муляж.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.361
Реакции
2.278
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Штатное никак нельзя убирать в ящик. Мороз,отсутствие инструмента,плохая доступность,темнота и паника наконец делают мало вероятным такие работы.
Надо кстати проверить как работает штатное,если честно,то я года два его не пробывал.
Работает вроде и ладно,что бестолку то передёргивать.
Ток кз управляющей катушки будет явно не больше 0,1А.Этим током никакую катушку не спалить.Можно много на эту тему говорить,лучше я проверю своё зажигание штатное и всё будет понятно.
Сегодня вживил новый датчик.Завтра попробую завести с ним.
 

Вложения

Prizrak

Ветеран
Регистрация
19 Ноя 2011
Сообщения
6.434
Реакции
439
Возраст
42
Местонахождение
п. Гайны, Пермский край
Имя
Евгений
Техника
Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4x4 МКПП.
Сергей Самара написал(а):
Сегодня вживил новый датчик.Завтра попробую завести с ним.
Сергей, а ты фольгу на маховик чем клеил? Не отвалится в процессе эксплуатации?
Все ж линейная скорость на внешнем радиусе маховика большая получается, любой задир с краю и потоком воздуха полоску фольги просто клочьями снимет...
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу