Разборный снегоход трансформер из квадроцикла

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Avalen

Активный участник
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
203
Реакции
26
Имя
Валентин
Техника
Arctic Cat Bearcat 570+ LT. Suzuki GSXR750K5. Kawasaki Jet Ski750SS. Yamaha Fish15+Yamaha40. итд
Приветствую уважаемые снегоходостроители!
Пришла мне в голову идея сделать комплект для переделки китайского 110и кубового трехступенчатого квадрика на время непродолжительной зимы в снегоход))) В течении полугода неспешно по возможности собирал необходимые детальки а именно склизы с катками от ARCTIC CAT ZR 500 (длинной 1200мм), 1999гв, Гусю буран мини Composit от динго 125 и от него же ведущий вал с шестернями задние натяжные шестерни и цепной привод со звездами и промвалом + два амортизатора от квадрика длинной 28см и ходом 7-8см(для рычагов задней ходовки). Потом сварил раму гус блока с кронштейнами под буксы ведущего вала.

Родная ходовка ARCTIC CAT ZR 500 выглядит так

немного сложная конструкция в плане пружин и схемы кинематики и тут мне на глаза попался вот такой вариант

Тут все много проще два рычага и два амортизатора))
и на этом моменте возникло пару сомнений естественно мне необходимо укоротить склизы и перегнуть их спереди. Я уже понял что лучшеб было брать гусю подлиньше под эти склизы но выбора особо не было и теперь надо исходить из того что есть поскольку деньги уже потрачены ... Итак вопрос с чего мне начать укорачивать склиз? какой делать радиус изгиба спереди? на какую длинну ориентироватся динго 125? и от чего отталкиватся при проэкрировании рычагов? как я понял они должны быть оба одинаковой длинны?
Хотелось бы услышать мнения специалистов пока еще ничего не нарезал))) Благодарю!!!
 

Андрей_Уфа_76

Активный участник
Регистрация
9 Янв 2013
Сообщения
485
Реакции
7
Имя
Андрей
Техника
Сузука гранд витара, ПВХ +меркури 6, прогресс +вихрь 30 ...что то ползает по снегу
Re: Гусенечный блок, требуется совет по ходовке.

я бы имеющиеся запчасти или бы заныкал или продал......скорее бы заныкал)

под Ваш мотор и гусеницу надо все проще......
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Re: Гусенечный блок, требуется совет по ходовке.

Ннннда, жалко резать такие склизы. Но да хозяин-барин.
Да какие тут специалисты? Тут все любители-самоучки! :D
Откуда у вас картинка этой ходовки. Что-то на ней не вижу механизма смещения заднего рычага. Или его нет или просто не видно.
Рычаги не обязательно одинаковые. Ту другое дело, если сделать одинаковые рычаги и установить как тут нарисовано, то получится параллелограмм. Подвеска не будет огибать неровности. Чтобы этого не было, один из рычагов должен быть изменяемой длины - или складной или телескопический. Ну или ещё как нибудь.
А вообще да, с вашим двигателем и будущей скоростью серьезная подвеска и не нужна. Можно замутить что-то попроще и быстрее.
Я вот сделал так

Правда тут показан только один рычаг, но уже их два. :)
 

Вложения

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Re: Гусенечный блок, требуется совет по ходовке.

Валентин, если надумаете продавать, сообщите. Куплю.
 

Вложения

Avalen

Активный участник
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
203
Реакции
26
Имя
Валентин
Техника
Arctic Cat Bearcat 570+ LT. Suzuki GSXR750K5. Kawasaki Jet Ski750SS. Yamaha Fish15+Yamaha40. итд
Re: Гусенечный блок, требуется совет по ходовке.

Спасибо ребят за внимане!
Моторчик дело наживное и если все пойдет гладко то сменю его по возможности на чтонибудь кубов на 400 или 500....
Продавать однозначно ничего не буду все останется в проэкте извените.
2 Romich
Картинки с ебея по запросу SNOWMOBILE SUSPENSION от туда же и склизы собственно.
Те рычаги о которых вы толкуете видны по бокам газового амортизатора и проходят вдоль него от верха заднего рычага до низа переднего. И всеже нескладывающаяся конструкция заднего рычага применяется в жизни ведь вторая фотка это заводская кострукция импортного снежика (правда щас затрудняюсь сказать от какова)
Просто думал когда все сойдется, война сама план покажет а получилось уравнение с двумя неизвестными (а я в математике неочень) тоесть относительно какой длинны склизов скакать и какой высоты рычагов. А угол атаки лучше делать круче или положе (всмысле растояние между верхом и низом гуси старатся сделать больше или меньше и где золотая середина) Эхх пока одни вопросы и сомнения....
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Re: Гусенечный блок, требуется совет по ходовке.

Avalen написал(а):
Спасибо ребят за внимане!
Моторчик дело наживное и если все пойдет гладко то сменю его по возможности на чтонибудь кубов на 400 или 500....
Продавать однозначно ничего не буду все останется в проэкте извените.
Видишь ли, моторчик 400...500 ты потом вдруг купишь, а эта ходовая для него уже будет сильно мала, а склизы уже порезаны.... гусеница короткая....
Я не настаиваю, конечно, но такова реальность.
2 Romich
Картинки с ебея по запросу SNOWMOBILE SUSPENSION от туда же и склизы собственно.
Те рычаги о которых вы толкуете видны по бокам газового амортизатора и проходят вдоль него от верха заднего рычага до низа переднего. И всеже нескладывающаяся конструкция заднего рычага применяется в жизни ведь вторая фотка это заводская кострукция импортного снежика (правда щас затрудняюсь сказать от какова)
Вот так видно

А на второй картинке, не видно как работает задний рычаг. Думаю, что там тоже есть , только в таком ракурсе не видно.
Просто думал когда все сойдется, война сама план покажет а получилось уравнение с двумя неизвестными (а я в математике неочень) тоесть относительно какой длинны склизов скакать и какой высоты рычагов. А угол атаки лучше делать круче или положе (всмысле растояние между верхом и низом гуси старатся сделать больше или меньше и где золотая середина) Эхх пока одни вопросы и сомнения....
Не надо делать расстояние между верхом и низом гусеницы большим. Чем оно больше, тем короче получатся гусеница и меньше опорная площадь, снегоход не держится на снегу, тонет. Большой угол атаки также затрудняет выезд гусеницы на снег, гусеница "пилит", но не выезжает на поверхность. В умной литературе, если мне память не изменяет, звучит оптимальный угол в 28-30 гр. Коллеги поправят, если я забыл.
Ты уже закрепил ведущий вал, теперь смоделируй где будет задний и увидишь длину склизов. Собственно математика тут не особо нужна.
 

Вложения

Avalen

Активный участник
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
203
Реакции
26
Имя
Валентин
Техника
Arctic Cat Bearcat 570+ LT. Suzuki GSXR750K5. Kawasaki Jet Ski750SS. Yamaha Fish15+Yamaha40. итд
Re: Гусенечный блок, требуется совет по ходовке.

Вот фотки с другова ракурса второй ходовки я почти уверен что задний рычаг в ней не переломный


По поводу угла и площади контакта так и думал, благодарю, с этого наверное и начну отталкиватся.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Re: Гусенечный блок, требуется совет по ходовке.

Не обязательно переломный рычаг, возможно там какой-то другой способ. Не понятно нижнее крепление рычага, какие-то черные толи резинки, то ли ещё что... может быть там и реализован сдвиг.
 

Avalen

Активный участник
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
203
Реакции
26
Имя
Валентин
Техника
Arctic Cat Bearcat 570+ LT. Suzuki GSXR750K5. Kawasaki Jet Ski750SS. Yamaha Fish15+Yamaha40. итд
Re: Гусенечный блок, требуется совет по ходовке.

Похоже действительно нижнее крепление позволяет немного изменять длинну заднего рычага и ходовка вторая с поляриса, вот посмотри последнее фото в лоте там видно нижнее крепление не жосткое http://www.ebay.com/itm/141778193577
 

Avalen

Активный участник
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
203
Реакции
26
Имя
Валентин
Техника
Arctic Cat Bearcat 570+ LT. Suzuki GSXR750K5. Kawasaki Jet Ski750SS. Yamaha Fish15+Yamaha40. итд
Re: Гусенечный блок, требуется совет по ходовке.

Пока токарь начал точить валы и полиуретановые втулки для рычагов подвески я более детальео изучил ходовку снежика
Polaris edge M10 (по фоткам)) ) И в нем деиствительно задний рычаг на нижнем креплении сделан подвижным и насколько возможно судить по фото смешение его не больше 20и мм а то и меньше.
Но по первым двум фоткам видно что нижнее крепление оси амортизатора имеет регулировку для чего??? чтоб поимать баланс маятника....


И более подробно об узле крепления


Есть предложения по копированию данного варианта???
Кстати оказывается у спортивной версии ямахи тоже встречается аналогичное решение.

Впринципе пока планирую сделать на пробу оба рычага жестко но в планах на будущее переделать задний рычаг изменяемой длинны как везде)))
 

Андрей_Уфа_76

Активный участник
Регистрация
9 Янв 2013
Сообщения
485
Реакции
7
Имя
Андрей
Техника
Сузука гранд витара, ПВХ +меркури 6, прогресс +вихрь 30 ...что то ползает по снегу
Re: Гусенечный блок, требуется совет по ходовке.

) я третий год уже пробую....Вы идете на хорошо проверенные грабли

ознакомьтесь с темой Андрея Николаевича
viewtopic.php?t=40579 (конструктор динго)

Михаила Гавриловича
viewtopic.php?f=81&t=66339

Ильгиза Раисовича
viewtopic.php?f=81&t=77972

....извините если кого то не упомянул
 

Avalen

Активный участник
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
203
Реакции
26
Имя
Валентин
Техника
Arctic Cat Bearcat 570+ LT. Suzuki GSXR750K5. Kawasaki Jet Ski750SS. Yamaha Fish15+Yamaha40. итд
Re: Гусенечный блок, требуется совет по ходовке.

Андрей Вы хотите сказать что не стоит заморачиватся с этим изменением длинны???
Вот кстати еще необычный вариант у Yamaha RX1 Rage

 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Re: Гусенечный блок, требуется совет по ходовке.

Андрей Вы хотите сказать что не стоит заморачиватся с этим изменением длинны???
Валентин, я бы вообще не стал заморачиваться с подобной подвеской. Представляете, это вещи от спортивных снегоходов, со скоростями за 100, прыжками и пр..... С вашим 110 кубовым моторчиком, хватит и бурановской каретки на пружинках. Время только потеряете и кучу денюжек... :)
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Re: Гусенечный блок, требуется совет по ходовке.

Romich написал(а):
Андрей Вы хотите сказать что не стоит заморачиватся с этим изменением длинны???
Валентин, я бы вообще не стал заморачиваться с подобной подвеской. Представляете, это вещи от спортивных снегоходов, со скоростями за 100, прыжками и пр..... С вашим 110 кубовым моторчиком, хватит и бурановской каретки на пружинках. Время только потеряете и кучу денюжек... :)
Почему, Роман, прекрасная подвеска, грамотно спроектированная японскими инженерами иначе ездили бы японцы на буранах и тайгах, а свои ямахи постоянно бы ремонтировали.
 

Avalen

Активный участник
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
203
Реакции
26
Имя
Валентин
Техника
Arctic Cat Bearcat 570+ LT. Suzuki GSXR750K5. Kawasaki Jet Ski750SS. Yamaha Fish15+Yamaha40. итд
Re: Гусенечный блок, требуется совет по ходовке.

Ром а что за мопед на заднем плане спит под тентом? Я тож маленько мотолюбитель))) Пуляю на К5ом джиксере 750ке.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Re: Гусенечный блок, требуется совет по ходовке.

ИЛ67В написал(а):
Romich написал(а):
Андрей Вы хотите сказать что не стоит заморачиватся с этим изменением длинны???
Валентин, я бы вообще не стал заморачиваться с подобной подвеской. Представляете, это вещи от спортивных снегоходов, со скоростями за 100, прыжками и пр..... С вашим 110 кубовым моторчиком, хватит и бурановской каретки на пружинках. Время только потеряете и кучу денюжек... :)
Почему, Роман, прекрасная подвеска, грамотно спроектированная японскими инженерами иначе ездили бы японцы на буранах и тайгах, а свои ямахи постоянно бы ремонтировали.
А потому что, видимо на фоне приближающейся старости (да да, она неизбежна) мне жалко времени, стараюсь экономить, использовать рационально.
Ну и тут вот, за раздумьями уже несколько дней прошло. А за это время уже можно было простенькую ходовку построить, достаточную для 110 сс.
А так то нет, конечно я за прогресс!
Ром а что за мопед на заднем плане спит под тентом? Я тож маленько мотолюбитель))) Пуляю на К5ом джиксере 750ке.
Приветствую мотолюбителя! handshake
под чехлом там Suzuki Boulevard S50 ночует, а переднее колесо торчит от TDM-850.
Пытаемся с супругой кататься по стране в теплое время года. :)
 

Андрей_Уфа_76

Активный участник
Регистрация
9 Янв 2013
Сообщения
485
Реакции
7
Имя
Андрей
Техника
Сузука гранд витара, ПВХ +меркури 6, прогресс +вихрь 30 ...что то ползает по снегу
Re: Гусенечный блок, требуется совет по ходовке.

Avalen написал(а):
Андрей Вы хотите сказать что не стоит заморачиватся с этим изменением длинны???
Вот кстати еще необычный вариант у Yamaha RX1 Rage

Вы извините мой пессимизм, просто вчера вечером отхерачил болгаркой от проекта то на что потратил время и деньги....сегодня не выспался

У Вас прекрасные склизы, повторение рассматриваемых Вами подвесок потребует достаточно сложных вычислений и поиск (что сразу не реально) стандартных деталей с искомыми характеристиками (пружины и амортизаторы)...и с первого раза не выйдет точно.....а покупать фирменую подвеску по запчастям - да лучше весь снежик б\у взять, дешевле будет.......посмотрите у Андрея Николаевича и Ильгиза Раисовича подвеску Полярис Раш... её повторить в гаражных условиях, опять таки на мой взгляд, оптимально по соотношению время\деньги\результат.....


....все имхо
 

MaloyZZR

Старожил
Регистрация
29 Мар 2015
Сообщения
1.373
Реакции
221
Возраст
40
Местонахождение
Кузбасс г.Юрга
Имя
Сергей Анатольевич
Техника
CX-5, Spike проходит ходовые испытания
Re: Гусенечный блок, требуется совет по ходовке.

тоже использую склизы от поляриса, и уже отпилил их не много, примерно 40 см. Сейчас буду приделывать отпиленную и укороченную часть под ведомый вал. И еще... всегда мучал один вопрос: на кой ляд умные инженеры сместили центральный каток на ведомом валу? :dread:
 

Вложения

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.991
Реакции
4.951
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
Re: Гусенечный блок, требуется совет по ходовке.

MaloyZZR написал(а):
тоже использую склизы от поляриса, и уже отпилил их не много, примерно 40 см. Сейчас буду приделывать отпиленную и укороченную часть под ведомый вал. И еще... всегда мучал один вопрос: на кой ляд умные инженеры сместили центральный каток на ведомом валу? :dread:

загляни в гусянку... ;)
третий ролик - упор (чтоб гуся не елозила)
 

MaloyZZR

Старожил
Регистрация
29 Мар 2015
Сообщения
1.373
Реакции
221
Возраст
40
Местонахождение
Кузбасс г.Юрга
Имя
Сергей Анатольевич
Техника
CX-5, Spike проходит ходовые испытания
Re: Гусенечный блок, требуется совет по ходовке.

silverr написал(а):
MaloyZZR написал(а):
тоже использую склизы от поляриса, и уже отпилил их не много, примерно 40 см. Сейчас буду приделывать отпиленную и укороченную часть под ведомый вал. И еще... всегда мучал один вопрос: на кой ляд умные инженеры сместили центральный каток на ведомом валу? :dread:

загляни в гусянку... ;)
третий ролик - упор (чтоб гуся не елозила)
подозревал об этом, но почему ассиметрия :whistling: Да и скобы ушастые стоят на горниках, видимо для подстраховки
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.991
Реакции
4.951
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
Re: Гусенечный блок, требуется совет по ходовке.

на WTках гуся на 20* там 4 катка
на фото гуся была на 15* три катка (четвертый не рационально ставить..)
 

Avalen

Активный участник
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
203
Реакции
26
Имя
Валентин
Техника
Arctic Cat Bearcat 570+ LT. Suzuki GSXR750K5. Kawasaki Jet Ski750SS. Yamaha Fish15+Yamaha40. итд
Re: Гусенечный блок, требуется совет по ходовке.

Вчера наконец то сварил обрезанные и перегнутые склизы

Угол получился около 25и градусов. Старый (родной) был около 18и его дугу видно на фотке

Кстати в плане будущего развития получается не так печально как пророчил Роман о порезанных склизах)))
Я это к тому что возможно приварить обратно заднюю часть склиза увеличив его длинну примерно на 200мм под бурановскую гусю. В плане ходовки, пока задерживает токарка.... и всетаки уже стал склонятся в сторону переломного заднего рычага.
 

MaloyZZR

Старожил
Регистрация
29 Мар 2015
Сообщения
1.373
Реакции
221
Возраст
40
Местонахождение
Кузбасс г.Юрга
Имя
Сергей Анатольевич
Техника
CX-5, Spike проходит ходовые испытания
Re: Гусенечный блок, требуется совет по ходовке.

Валентин, приветствую handshake Как планируешь крепить ведомый вал на пятки склизов? Я сейчас как раз занимаюсь решением этого вопроса (в железе).
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Re: Гусенечный блок, требуется совет по ходовке.

Я не пророчил. Я предупреждал. :D
 

Avalen

Активный участник
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
203
Реакции
26
Имя
Валентин
Техника
Arctic Cat Bearcat 570+ LT. Suzuki GSXR750K5. Kawasaki Jet Ski750SS. Yamaha Fish15+Yamaha40. итд
Re: Гусенечный блок, требуется совет по ходовке.

MaloyZZR написал(а):
Валентин, приветствую handshake Как планируешь крепить ведомый вал на пятки склизов? Я сейчас как раз занимаюсь решением этого вопроса (в железе).
Здорова!
Примерно так

На днях какраз буду этим заниматся. Покажи фотку как отпилил свои склизы
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу