Тема для всех, кто хочет построить снегоход своими руками. Задавайте вопросы, выясняйте непонятное,

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

lexx6363

Ветеран
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
2.218
Реакции
11
Возраст
44
Местонахождение
серов
Имя
Алексей
Техника
ваз2131 нива,самодельный тракор и мотоблок
М 6 конечно достаточно.Это же я схемачично мысли выражаю так.Сам принцип показываю а размеры,материалы каждый сам выберет в зависимости от назначений,мощности ,грузоподъемности и тд..кстати к тому что на фото выше в полутрубку надо что то вклабывать типа палочки полукруглой чтобы кромки трубки не продавливали ленту слишком сильно.
 

lexx6363

Ветеран
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
2.218
Реакции
11
Возраст
44
Местонахождение
серов
Имя
Алексей
Техника
ваз2131 нива,самодельный тракор и мотоблок
потихоньку продолжу.3 вариант.это кусочек профиля 15 на15 разрезан вдоль и разогнут на ширину 20мм трак 20на20.в такой конструкции уже кроме звезд тянущих гусю за цевки приваренные к тракам на ведущем валу установлены еще и катки на которые и ложится лента а на ведомом и поддерживающих валах звезд вообще нет,только катки по лентам.такая конструкция ибирает шумы и вибрации традиционного палочника.у меня тоже с катками валы сейчас и при движении никакого ощущения палочника нет.все крутиться мягко. при этом шаг гуси можно сделать относительно большой без всяких "фальштраков"
 

Вложения

lexx6363

Ветеран
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
2.218
Реакции
11
Возраст
44
Местонахождение
серов
Имя
Алексей
Техника
ваз2131 нива,самодельный тракор и мотоблок
это 4 вариант.кусочек профиля 25на50 разрезан на два швеллерка,разогнут и приварен на трак профиль 25на25. Размеры профиля конецно великоваты,просто не было под руками профиля 20на40 к траку 20на20.белым показана сварка,к предыдущему посту это тоже относится.это конструкция тоже с катками как в варианте 3
 

Вложения

Бортник

Ветеран
Регистрация
7 Ноя 2015
Сообщения
3.199
Реакции
492
Имя
Сергей
Техника
лыжи
Есть мысль сделать склизовую подвеску с тремя парами поддерживающих катков,чтобы уменьшить трение склизов об траки на случай если придётся проехать по накатанке по поселку например. Если это целесообразно то какой зазор можно сделать между склизом и траком. Чет на форуме искал нигде не нашёл.
 

Виталий Д

Участник
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
177
Реакции
5
Местонахождение
Здесь, неподалеку. Сибиряк, короче.
Имя
Виталий Д.
Техника
Шевроле-Нива и 11 номер.
И все же мне остается неясным теоретическое обоснование выравнивание зацепа и ленты. Ну, "трак под лентой", "трак над лентой", "срединное расположение ленты".
На мой взгляд, если имеются промежуточные "фальштраки", укладка гуски на звездочку уже корректна, так как зацепление деталей полное, давление на отдельный зуб в два-три раза меньше, изгиб ленты приближается к плавному. Да, при наружном расположении ленты радиус её изгиба больше, чем при внутреннем. Однако существенна ли эта разница? На что конкретно она влияет?
 

Виталий Д

Участник
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
177
Реакции
5
Местонахождение
Здесь, неподалеку. Сибиряк, короче.
Имя
Виталий Д.
Техника
Шевроле-Нива и 11 номер.
Виталий Д написал(а):
И все же мне остается неясным теоретическое обоснование выравнивание зацепа и ленты. Ну, "трак под лентой", "трак над лентой", "срединное расположение ленты".
Поправка - не выравнивания а корректности.
Сейчас прикидывал к бурановской звездочке круглую 25 трубу и квадратную 20. Визуально круглая смотрится гармоничнее.
Буду прикидывать дальше.
 

lexx6363

Ветеран
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
2.218
Реакции
11
Возраст
44
Местонахождение
серов
Имя
Алексей
Техника
ваз2131 нива,самодельный тракор и мотоблок
Виталий Д написал(а):
И все же мне остается неясным теоретическое обоснование выравнивание зацепа и ленты. Ну, "трак под лентой", "трак над лентой", "срединное расположение ленты".
На мой взгляд, если имеются промежуточные "фальштраки", укладка гуски на звездочку уже корректна, так как зацепление деталей полное, давление на отдельный зуб в два-три раза меньше, изгиб ленты приближается к плавному. Да, при наружном расположении ленты радиус её изгиба больше, чем при внутреннем. Однако существенна ли эта разница? На что конкретно она влияет?
Вся проблема в сходе траков в режиме тяги.незнаю как это объяснить.вот к примеру взять мой снеж.если ему вевесить гусеницу и прокручивать без нагрузки то она свободно крутьться ,ничего не засасывает. Но под нагрузкой ведущие звезды стараються намотать на себя гусю.пока на носки склизов не поставил катки гуся постоянно надевалась на склизы.траки не очень то ходят выходить из зацепления. На предыдущих моделях такой проблемы не было потому что не было подвески и склизы просто снимали траки со звёзд.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Виталий Д написал(а):
И все же мне остается неясным теоретическое обоснование выравнивание зацепа и ленты. Ну, "трак под лентой", "трак над лентой", "срединное расположение ленты".
На мой взгляд, если имеются промежуточные "фальштраки", укладка гуски на звездочку уже корректна, так как зацепление деталей полное, давление на отдельный зуб в два-три раза меньше, изгиб ленты приближается к плавному. Да, при наружном расположении ленты радиус её изгиба больше, чем при внутреннем. Однако существенна ли эта разница? На что конкретно она влияет?
Здесь теоретическое обоснование. viewtopic.php?p=2603080#p2603080 . А это "ужасная" форма зуба (его профиль выделен жирной линией) , соответствующая такому зацеплению трака с лентой и звездой. Другое дело, что никто так не изготавливает зубья, но тогда, идёт постоянное закусывание при сходе-заходе трака. Если же сделать форму зуба по теории, тогда траки не будут держаться и будут постоянно проскакивать через зубья. А, когда траки, укладываются в каждый паз -впадину звёздочки, то это влияние уменьшается (форма зуба становится более отвесной и привычной нашему глазу, но всё равно, остаётся некорректной. Поэтому я постоянно повторяю, что для корректной работы трака и зубьев звёздочки, надо траки располагать симметрично срединной линии ленты, а не "над" или "под".
 

Вложения

Виталий Д

Участник
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
177
Реакции
5
Местонахождение
Здесь, неподалеку. Сибиряк, короче.
Имя
Виталий Д.
Техника
Шевроле-Нива и 11 номер.
Петрович, ты нарисовал крепление "через зуб". С ним понятно.
Меня же интересует крепление "каждый зуб", и конкретно бурановская звезда, это неизменимое условие. Крепление траков при этом может быть любым - внутренним, наружным, средним, так же, как и форма трака, и его размеры. Иначе говоря, мне нужно разработать гуску под имеющуюся бурановскую звезду, со следующими заданными параметрами:
с зацеплением "каждый зуб";
двойной ремень на каждую сторону;
максимально простая, минимум деталей;
максимально надежная (в плане "разувания", "проскакивания")

Мне кажется, что немаловажным, если не основным требованием к паре "зуб - окно" будет максимально полное, но не тугое, свободное, заполнение окна зубом, но обеспечивающее свободный заход-сход гуски на звезду, в данном случае - квадратная труба 25х25, либо перевернутая половинка пластиковой трубы х25.
 

Вложения

Виталий Д

Участник
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
177
Реакции
5
Местонахождение
Здесь, неподалеку. Сибиряк, короче.
Имя
Виталий Д.
Техника
Шевроле-Нива и 11 номер.
Однако тут прямо "просится" внутреннее, а лучше - смещенное к наружней поверхности, расположение транспортерки.

То есть, рез в трубе под ТЛ делается со смещением ко внутренней стороне трака.
 

Вложения

Виталий Д

Участник
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
177
Реакции
5
Местонахождение
Здесь, неподалеку. Сибиряк, короче.
Имя
Виталий Д.
Техника
Шевроле-Нива и 11 номер.
Вариант трака из ПП трубы. Разумеется, трубу необходимо подготовить. Пойду в гараж, проведу пробную правку.
 

Вложения

Виталий Д

Участник
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
177
Реакции
5
Местонахождение
Здесь, неподалеку. Сибиряк, короче.
Имя
Виталий Д.
Техника
Шевроле-Нива и 11 номер.
Ну вот, результат "на скорую руку". Матрица - деревянная оправка, паяльная лампа, дощечка в качестве пуансона.

Видно, что "трубчатость" сохранилась, требуемая форма получена, можно "плющить" не весь трак, а только торцы, идущие под транспортерку.
 

Вложения

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Виталий Д написал(а):
В итоге гусянка представляется примерно вот так:
Ну дак, собирай фрагмент гусянки из четырёх таких траков, на двух лентах (взаимодействие с одной звездой, а не двумя) и накатывай, одевай-раздевай эту гусянку на свою звезду и проверяй её легкость схода-захода на траки. Результат - в студию. Когда добьёшся (дай Бог) лёгкости взаимодействия, попробуй смоделировать предполагаемое тяговое усилие на этой модели, дабы примерно, определить, не будут ли проскоки через зубья, при больших нагрузках.
Я, тоже, "играюсь" с такой же проблемой. Только у меня проблема со сборкой под определенный, точный шаг. На большом Пионере я делал звезду с большИм запасом на "разгильдяйство". Ну, а на этом малыше, решил сделать с минимальным. И это меня подвело. При максимальных отклонениях в сверловке всех комплектующих +- 0,2мм, на гусенице, шаг гуляет +- 1,0мм. А это - на самой грани возможного, для новой звезды.
 

Виталий Д

Участник
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
177
Реакции
5
Местонахождение
Здесь, неподалеку. Сибиряк, короче.
Имя
Виталий Д.
Техника
Шевроле-Нива и 11 номер.
ДядьСаш написал(а):
Виталий Д написал(а):
В итоге гусянка представляется примерно вот так:
Ну дак, собирай фрагмент гусянки из четырёх таких траков, на двух лентах (взаимодействие с одной звездой, а не двумя) и накатывай, одевай-раздевай эту гусянку на свою звезду и проверяй её легкость схода-захода на траки. Результат - в студию.
Это не раньше, чем в конце следующей недели, боюсь, дела одолеют.

Когда добьёшся (дай Бог) лёгкости взаимодействия
Петрович, слышу в словах твоих скепсис и сомнение, озвучь, пожалуйста, может, что додумаю ДО сборки. :rolleyes:

Кстати, всё же внутрь трака намереваюсь встремкнуть деревянную палочку. Цель двойная: а) повышение прочности, в том числе и на сжатие при стяжке болтами краев трака с лентой; б) сделанный на краю запил позволит аккуратнее отформовать край трака.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Виталий Д написал(а):
Это не раньше, чем в конце следующей недели, боюсь, дела одолеют.

Когда добьёшся (дай Бог) лёгкости взаимодействия
Петрович, слышу в словах твоих скепсис и сомнение, озвучь, пожалуйста, может, что додумаю ДО сборки. :rolleyes:

Кстати, всё же внутрь трака намереваюсь встремкнуть деревянную палочку. Цель двойная: а) повышение прочности, в том числе и на сжатие при стяжке болтами краев трака с лентой; б) сделанный на краю запил позволит аккуратнее отформовать край трака.
Дак, всё тот же вопрос о закусывании траков на входе или выходе. Мне лень заниматься моделированием взаимодействия такой гусеницы с зубьями бурановской звезды. Хотя, не исключаю, что всё получится хорошо.
Если ты решился остановится на полипроиленовых траках, то, несмотря на то, что сам я не делал этого, но для перестраховки, советую засунуть внутрь каждого трака ещё одну трубку (примерно, на 16мм диаметром). Она легко входит в 25 попипропилен. Трубка составная. Внутри своей стенки она с алюминиевой рубашкой, а снаружи какой-то пластик. Так вот я зимой, при минус 15 гр изгалялся над таким составным траком. Долбил его лёгкой кувалдочкой, на двух опорах (не на самую полную силу :D ) и он выдержал. Оказывается, этот алюминий, в таком траке, играет роль амортизатора от поперечных изгибающих моментов.
 

Виталий Д

Участник
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
177
Реакции
5
Местонахождение
Здесь, неподалеку. Сибиряк, короче.
Имя
Виталий Д.
Техника
Шевроле-Нива и 11 номер.
ДядьСаш написал(а):
Дак, всё тот же вопрос о закусывании траков на входе или выходе. Мне лень заниматься моделированием взаимодействия такой гусеницы с зубьями бурановской звезды. Хотя, не исключаю, что всё получится хорошо.
А, ну ладно, буду пробовать.
Если ты решился остановится на полипроиленовых траках, то, несмотря на то, что сам я не делал этого, но для перестраховки, советую засунуть внутрь каждого трака ещё одну трубку
Уже читал этот совет. Не подходит. Трубка не позволит корректно (как ты говоришь ;) )отформовать край трака, а его правильная формовка - залог прочности и совместимости деталей. Ведь у тебя на краю трака тоже деревяшка забита не для красоты, я так думаю. :)
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Виталий Д написал(а):
Уже читал этот совет. Не подходит. Трубка не позволит корректно (как ты говоришь ;) )отформовать край трака, а его правильная формовка - залог прочности и совместимости деталей. Ведь у тебя на краю трака тоже деревяшка забита не для красоты, я так думаю. :)
Трубка в траке не мешает поставить по краям трака деревянные пробки. Тем более, что максимальные, ломающие нагрузки в середине трака, где и будет встречать их вставка из другой трубки.
Не обижай мои точёные пробки на торцах траков :D .
 

Виталий Д

Участник
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
177
Реакции
5
Местонахождение
Здесь, неподалеку. Сибиряк, короче.
Имя
Виталий Д.
Техника
Шевроле-Нива и 11 номер.
ДядьСаш написал(а):
Трубка в траке не мешает поставить по краям трака деревянные пробки. Тем более, что максимальные, ломающие нагрузки в середине трака, где и будет встречать их вставка из другой трубки.
Уже думал об этом. Как вариант, приемлемо.
Не обижай мои точёные пробки на торцах траков :D .
Точно, напомнил, надо маленький токарный станочек по дереву сделать.
 

lexx6363

Ветеран
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
2.218
Реакции
11
Возраст
44
Местонахождение
серов
Имя
Алексей
Техника
ваз2131 нива,самодельный тракор и мотоблок
viewtopic.php?f=81&t=37834 вот моя тема.можете просмотреть с самого начала чтобы понять от чего и к чему я пришел.
 

lexx6363

Ветеран
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
2.218
Реакции
11
Возраст
44
Местонахождение
серов
Имя
Алексей
Техника
ваз2131 нива,самодельный тракор и мотоблок
Виталий Д,конкретно для бурановской звезды я бы вам посоветовал 4й вариант из предложенных выше.при условии что устроит стальной трак20на20.это самое пристое на мой взгляд и прочное.ненадо голову ломать что да как.шаг бурановской гуси известен,значит делаете кондуктор и сверлите ленты как я описал.сегменты напиливаете из профиля 20на40 и навариваете натраки так чтобы они были выше ленты на 2мм примерно.сначала насверлить траки естественно по кондуктору затем с помощью другого кондуктора наваривать.все,остаеться все собрать.ничего думать,вычислять,подгонять не надо.если траки решили всетаки делать полипропилен то могу только пожелать огромной удачи,без неё будет крайне тяжело.
 

nmzapolarie

Ветеран
Регистрация
14 Сен 2012
Сообщения
6.472
Реакции
1.829
Местонахождение
Нарьян-Мар
Имя
Илья
Техника
Буран, Хонда 50
Стрелок2112 написал(а):
Мужики где то на форуме видел инфу о том что на бурановские валы подходят стопорные кольца от другой техники а отчего именно не запомнил, а зря ,теперь не вспомнить не могу не найти, подскажите
На Бурановских валах подшипник 6205... вот и ищи стопорное кольцо D 25
Это внутренний диаметр подшипника...
 

Виталий Д

Участник
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
177
Реакции
5
Местонахождение
Здесь, неподалеку. Сибиряк, короче.
Имя
Виталий Д.
Техника
Шевроле-Нива и 11 номер.
lexx6363 написал(а):
Виталий Д,конкретно для бурановской звезды я бы вам посоветовал 4й вариант из предложенных выше.при условии что устроит стальной трак20на20.это самое пристое на мой взгляд и прочное.ненадо голову ломать что да как.шаг бурановской гуси известен,значит делаете кондуктор и сверлите ленты как я описал.сегменты напиливаете из профиля 20на40 и навариваете натраки так чтобы они были выше ленты на 2мм примерно.сначала насверлить траки естественно по кондуктору затем с помощью другого кондуктора наваривать.все,остаеться все собрать.ничего думать,вычислять,подгонять не надо.если траки решили всетаки делать полипропилен то могу только пожелать огромной удачи,без неё будет крайне тяжело.
Да, согласен, это проще и прочнее, чем с пластиком, хотя и тяжелее. Тут 25х25 "просится".
Кстати, на 4-й вариант я тоже внимание обратил.
А в удачу я не верю. Только в дело, которое "покажет".
В общем, "Чапай думать будет". :D

Да, и можно на "ты".

Тему твою я читал, как и прочие темы про палочники. Но у меня будет типа СССР, мне картоп нужен. Пока - палочник, а там видно будет.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу