Скопирую пост о т владельца. Это о снегоходах обр.2009г. с гусеницей 640мм,сухим сцеплением с ременной передачей и движком 5,5лс.Сейчас конечно аппараты другие.
Автор: Sergic [ 08 янв 2014, 21:58 ]
Заголовок сообщения: Re: Мини снегоход Рыбак 2 МР
Итак, три зимы эксплуатации двух "дырчиков", как мы с товарищем меж собой называем этот снежик.
Чаще всего катались на Курдо (там народ местный нас помнит, думаю), несколко раз на Кунгот за Могочин (не путать с Кунго - туда не пробовали), в прошлом сезоне несколько раз бегали на Васильево-Глухое, в позапрошлом - на 3-е Островистое и Б.Литаз - Мартышку в Колпашевском р-не. Разок бегали на Казырбак (в первый год, для тренировки, а не рыбачить).
Все эти поездки проводили экипажами из одного 452 УАЗа, двух Рыбаков-2мр и 2-х, 3-х и даже 4-х рыбаков.
В одного я с внуком частенько катался по Томи от Коралово до Калтайской протоки, и просто по Буревестнику и до дачи - проветривал внуков.
Выводы:
1. Простой и крайне ремонтопригодный аппарат, предназначенный для непритязательной эксплуатации без сложных заморочек с гаражами, телегами, регистрациями, правами, запасными поршнями и т.п.
2. Легко управляется даже 7-летним ребенком (он катал меня по Томи в нарточке, только заводить, конечно, мне приходилось).
3. Запросто грузится одним человеком в багажник (касается именно разборного - 2мр). Неразборный вариант, видимо, вдвоем нужно грузить. В УАЗ 452 входят два почти без разборки, только лыжи нужно снимать.
4. Сборка-разборка проходит за 5 минут и легко осуществляется одним человеком.
5. Скорость и тяга -вещи, требующие компромисса. Поскольку движок небольшой и вариатора нет, нужно определиться, что для вас важнее. Я, в итоге, подобрал передачу так, что максимальная скорость составляет 16-17 км\ч, но можно везти в прицепе пассажира с рыбацкой амуницией на существенные расстояния по не очень пересеченной местности (на Курдо, например) по хорошей бураннице.
6. Расход топлива: в одного без пассажира и по бураннице бачка 3.6 л. хватает примерно на 20 км.На дырчике с более мощным мотором (6.5 л.с.) расход несколько выше. В тяжелых условиях и с пассажиром в прицепе расход может вырасти почти в 2 раза.
7. Запуск легкий, в мороз 30 градусов после ночевки на Кунготе пришлось немного погреть газовой горелкой, ниже не доводилось юзать.
8. Из ограничений, связанных с конструкцией - не следует кататься по грязному снегу, например, вдоль дорог, где сыплют песок. Я как-то проехал вдоль богашевской трассы от 2-х Мичуринских до Предтеченска, после этого обнаружил повышенный износ склизов, пришлось все тщательно прочищать.
9. Не очень приветствуется, как я для себя определил, длительное движение по укатанному снегу - по автодорогам, например. Нужна снежная смазка между склизами и поперечинами гусянки. По очень накатанной бураннице желательно периодически проезжать по ненакатанныму рыхлому снегу. После этого снежик идет заметно легче.
10. По лесному пухляку не идет, скорости для подъема не хватает. По озерной целине идет в одного легко, с пассажиром тяжеловато.
11. Тяги хватает, в принципе, тащить два прицепа и три человека, считая водителя. Тронуться в таком сочетании не удается (зарывается снежик), приходится пассажирам садиться на ходу. Но это явный перегруз мотора.
Вот, пожалуй, самое главное, что хотелось рассказать.