самодельные аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
witoss342 написал(а):
не хрена не понятно в этих программках как обычно
ВСЁ ТАМ ПОНЯТНО,подставляешь в верхнем левом углу мощность,обороты двигателя и винта ...далее в таблице готовые параметры ,при твоих данных порлучается винт 1,5 м ,шаг 0,35 ,тяга около 62 кг ,далее правее ширина лопасти ,внизу таблицы есть готовый чертёж профилей в разрезе и чертёж лопасти в плане...куча народу пользуется - программка правильная... как говориться нехер на зеркало пенять :angry: ,а то бля всю Одессу удовлетворяет,а его понимашь не удовлетворяет...
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Николай, в теме самодельные аэросани на сегодняшний день 144 страницы. Открой 100 стр. и прочитай рекомендуемую мной простую технологию изготовления винтов на примере Ф=1м.
А на 103 стр. есть чертёж винта Ф=1,5м. Разберись и сделай. Это то, что тебе надо. Там же есть совет, как подогнать винт под твой двигатель. Сразу уменьшать диаметр винта не спеши.
Желательно замерять обороты двигателя тахометром ,а тягу динамометром. Сначала уменьшай ширину лопасти , а затем уже по немногу и диаметр . Мотору будет легче и он будет каждый раз, после обрезания лопастей, увеличивать обороты, но не бесконечно. Наступит момент, когда обороты растут, а тяга нет. Значит это, что винтомоторная установка в такой комплектации
больше ничего не даст и это её придел. Если облегчение (обрезание) винта было сильным, то надо было бы лучше увеличить передаточное число редуктора.
Двигатель Восхода-3 по паспорту развивает 14л.с. при 5600об/мин. Но...в расчёты не надо вставлять максимальные значения. Лучше считать N=12л.с. при 5400об/мин.
При достижении оборотов в 5200об/мин я бы советовал "облегчение" винта прекратить. На скорости аэросаней в 50-60км/час. обороты увеличатся и будет всё в аккурат.
 

witoss342

Участник
Регистрация
3 Янв 2015
Сообщения
58
Реакции
0
Имя
николай
Техника
нива 21213
а там на 103 ст.винт будет крутиться по часовой стрелке или против???
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Николай, винт левый . Заводить рукой против часовой стрелки. НО.... вращение не сложно изменить , разобравшись в чертеже.
Передняя и задняя кромки лопасти разные по форме и их невозможно перепутать. Чертёж на виде сверху рисуется зеркально , вот и всё.
 

witoss342

Участник
Регистрация
3 Янв 2015
Сообщения
58
Реакции
0
Имя
николай
Техника
нива 21213
не ну это хорошо что он против крутиться ,только я с углом запутался его же как бы надо вырезать сверху на том рисунке,а по направлению получается снизу???
 

witoss342

Участник
Регистрация
3 Янв 2015
Сообщения
58
Реакции
0
Имя
николай
Техника
нива 21213
там ещё на фото вроде опечатка в толщине лопасти,где лопасть начинаеться толщина 50мм.а где сужена написано 38+12+10 это же 60 ???
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Ты Николай совершенно прав. Опечатка . Не 38 , а 28.
Начиная с сечения N3 начинается уменьшение толщины заготовки к концу до толщины в 12мм. Причём сверху на 10мм от базовой поверхности (которая прилегает к фланцу маховика или ведомого шкива) , а снизу задняя кромка поднимается на 28мм. Разметку производим прямо на на заготовке. Линии прямые . Строгаем рубанком. В этом преимущество, так-как не надо делать шаблонов. Кстати , чертёж-то и правда правого вращения винта.
На виде сбоку отложены координаты точек А , В.
На виде сверху отложена проекция этих точек задающая ширину лопасти. а также координаты вспомогательных линий С, Е.
Наверно Николай ты уже строгать начал ?
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
аркадий 1951 написал(а):
Наверно Николай ты уже строгать начал ?
А можно я дам один совет? Не знаю, возможно вы все об этом давно уже знаете. Но я, для себя, открыл его недавно, когда строгал центральную балку для своей рулевой и опорной лыжи. Там были места, куда не доберёшься рубанком. Так вот я одел на "болгарку" щётку металлическую, для металла, малого диаметра и, с её помощью, очень шустро выстругивал - выбирал разные впадины на своей заготовке. Ну, естественно, потом дошлифовывал шкурочнонаждачными кругами все эти места и даже осколки стекла пригодились для шлифовки.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Александр Петрович, при изготовлении деревянных винтов конечно возможна некоторая механизация. Я пробовал шлиф машинки с круглыми мягкими дисками на основе шкурок и плоско шлифовальные, но что-то мне не понравилось. Постоянно боялся снять лишнее. А вот маленький рубанок и брусок обёрнутый шкуркой мой главный инструмент.
Стамеской легко выбирается обратная кривизна у ступицы. Основная поверхность лопасти сверху выпуклая, а снизу вообще плоская. Профиль сечения RAF-6.
Конечно, рубанком строгать надо не тупо вдоль лопасти, особенно нижнюю плоскость, ведь лопасть имеет крутку и там нет абсолютной плоскости. Строгаю под углом к оси лопасти и так же шкурю. Разметив брусок-заготовку, я наношу не только контуры лопасти (толщину и ширину) , но и вспомогательные линии с помощью которых контролируется кривизна и толщина
лопасти. В кружке Снегоходной техники старшеклассники строгали, шкурили, оклеивали стеклотканью, оковывали и красили винты с большим удовольствием.
Расчёт и разметка были за мной. На изготовление в дереве уходит одна смена или два вечера. Оклейка и оковка еще два вечера . Вот такие трудозатраты.
Есть желание сделать копировальный станок от работы которого жду действительного облегчения. Появится возможность экспериментировать, внося изменения в исходный образец.
А экспериментировать я люблю. :)
 

witoss342

Участник
Регистрация
3 Янв 2015
Сообщения
58
Реакции
0
Имя
николай
Техника
нива 21213
пока только начертил макет,а строгать рано, ещё берёзовая доска просохнет минимум неделю,а по остальному- каркас уже готов,двигатель перебран, редуктор собран,с лыжинами ещё напряжёнка...
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
аркадий 1951 написал(а):
Александр Петрович, при изготовлении деревянных винтов конечно возможна некоторая механизация. Я пробовал шлиф машинки с круглыми мягкими дисками на основе шкурок и плоско шлифовальные, но что-то мне не понравилось. Постоянно боялся снять лишнее. А вот маленький рубанок и брусок обёрнутый шкуркой мой главный инструмент....
А экспериментировать я люблю. :)
Всё..., понял..., что мои советы вам - всё равно, что обрабатывать пропеллеры топором. Хотя я и имел ввиду только черновую обработку. :dread: :(
 

витёк

Ветеран
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
3.189
Реакции
299
Местонахождение
пермский край
Имя
Виктор Викторович
Техника
нет ничего...все в проекте..
ДядьСаш написал(а):
аркадий 1951 написал(а):
Александр Петрович, при изготовлении деревянных винтов конечно возможна некоторая механизация. Я пробовал шлиф машинки с круглыми мягкими дисками на основе шкурок и плоско шлифовальные, но что-то мне не понравилось. Постоянно боялся снять лишнее. А вот маленький рубанок и брусок обёрнутый шкуркой мой главный инструмент....
А экспериментировать я люблю. :)
Всё..., понял..., что мои советы вам - всё равно, что обрабатывать пропеллеры топором. Хотя я и имел ввиду только черновую обработку. :dread: :(
вспоминаю себя при изготовлении винта :olen: рашпиля по дереву не нашел и заменил теркой овощной)))))а там уж и наждачка участие приняла..
 

СанычСан

Старожил
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
1.325
Реакции
120
Возраст
72
Местонахождение
Санкт - Петербург
Имя
Александр
Техника
Вездеход "МЕЧТА" № 9
ДядьСаш написал(а):
аркадий 1951 написал(а):
Александр Петрович, при изготовлении деревянных винтов конечно возможна некоторая механизация. Я пробовал шлиф машинки с круглыми мягкими дисками на основе шкурок и плоско шлифовальные, но что-то мне не понравилось. Постоянно боялся снять лишнее. А вот маленький рубанок и брусок обёрнутый шкуркой мой главный инструмент....
А экспериментировать я люблю. :)
Всё..., понял..., что мои советы вам - всё равно, что обрабатывать пропеллеры топором. Хотя я и имел ввиду только черновую обработку. :dread: :(
Старинная присказка: " Строгай сынок, строгай! Папа прийдёт, топором поправит...."
Всё от ручек зависит!
В своё время: топор и рашпиль!
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Перед рубанком работаешь конечно топориком. Запилишь ножовкой в сечениях до линии контрольной и скалывай. Слегка построгать топором, а там и до рубанка дело доходит.
Так быстрей, если конечно руки не дрожат :) .
 

witoss342

Участник
Регистрация
3 Янв 2015
Сообщения
58
Реакции
0
Имя
николай
Техника
нива 21213
а у меня кроме рубанка с топором и пилой больше не чего и нету, выбирать не приходиться
 

witoss342

Участник
Регистрация
3 Янв 2015
Сообщения
58
Реакции
0
Имя
николай
Техника
нива 21213
а кстати родная моторная цепь что ли слабовата будет от коленвала на редуктор ???
 

витёк

Ветеран
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
3.189
Реакции
299
Местонахождение
пермский край
Имя
Виктор Викторович
Техника
нет ничего...все в проекте..
witoss342 написал(а):
а кстати родная моторная цепь что ли слабовата будет от коленвала на редуктор ???
она же масло любит
 

witoss342

Участник
Регистрация
3 Янв 2015
Сообщения
58
Реакции
0
Имя
николай
Техника
нива 21213
ну она у меня будет открыта так что я её буду периодически смазывать
 

witoss342

Участник
Регистрация
3 Янв 2015
Сообщения
58
Реакции
0
Имя
николай
Техника
нива 21213
и вообще мне кажеться она стоя на мотоцикле не меньше нагрузгу выдерживала
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Николай, мы делали редуктор с моторной цепью в масле. Опыт отрицательный. Рвало её почти сразу же. Даже покататься не успели. Просто рвало звенья. Цепь новая и старая одинаково
не выдерживала. Сделали редуктор шестерёнчатый , так он с прямыми зубьями шумел сильно. Перешли на ремни .
Видимо винт , это слишком большой маховик и в трансмиссии между двигателем и им должен быть упругий элемент (демфер), иначе крутильные нагрузки внутри трансмиссии что-нибудь
сломают.
 

witoss342

Участник
Регистрация
3 Янв 2015
Сообщения
58
Реакции
0
Имя
николай
Техника
нива 21213
что за демфер???
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Демпфировать(смягчать) ударные нагрузки можно пужинными, торсионными или резиновыми упругими элементами. Коленчатый вал крутится не равномерно,а его угловая скорость -величина
переменная. Причина тому, особенность работы кривошипного механизма. Если цилиндров много, то и "крутильные колебания" будут меньше, а у одноцилиндрового двигателя и особенно
четырёхтактного они максимальны. Поэтому без маховика они не работают.
Наш воздушный винт -это большой маховик и если он прикреплён напрямую к коленвалу, то заменяет штатный. Но если есть разрыв , в виде трансмиссии , то все перегрузки гуляют по ней.
Ведомый диск сцепления имеет пружины, на кардане ВАЗ классики имеется резиновый демпфер, кардан мотоцикла Урал и ....
Редуктор двигателя Ротакс с дельтаплана тоже имеет резиновую муфту-демпфер.
Ремённая передача в нашем случае наилучший выход. Если сильно будет буксовать, то добавим количество ремней. Вот такой расчёт :smartass: :D
 

witoss342

Участник
Регистрация
3 Янв 2015
Сообщения
58
Реакции
0
Имя
николай
Техника
нива 21213
спасибо огромное за подсказку,наделал бы без вас делов,а сейчас буду переделывать...И ещё вопрос,а как лучше и проще крепить лыжи задние на сани???
 

witoss342

Участник
Регистрация
3 Янв 2015
Сообщения
58
Реакции
0
Имя
николай
Техника
нива 21213
А что если цепь натянуть???
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Дать совет , как крепить лыжи, трудно не зная какие они у тебя будут или уже есть. Если хочешь повторить нашу конструкцию , то на форуме в этой теме есть видео и фото.
Надо стремиться ось качания делать ниже. Для чего кронштейн (кабанчик) на лыже должен быть не высоким. У нас это просто уголки на брусках.
Лыжи передние и задние одинаковые и взаимозаменяемые. Для начала можно сделать подвеску жёсткой.
Желательно Николай знать какую конструкцию ты выбрал за образец. А то советы будут бесполезными.
Цепь не ремень, её не возможно натянуть. Выбирается провисание и ставится на холостой ветви успокоитель . Цепная передача должна иметь лёгкий ход.
Быстроходные (моторные) цепи работают только в масле, иначе она сбросит с себя масло, а на сухую она на живёт.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу