Масленников написал(а):
Как я понял это не опережение а чтоб при запуске искра была лучше . Пружина до стопора растягивается потом резко возвращается и бьет как то так.Я прав?
Пусковой ускоритель ПУ-4646 (рис. 62) устанавливается на магнето М-14Б.
Ведущая часть ускорителя — корпус 10, соединяемый через поводковые пальцы с шестерней привода магнето. Пружиной 8 корпус соединен с ведомой частью, которая втулкой 4 кренится на валу ротора магнето. Ведомая часть состоит из диска 7 с установленными на осях 3 собачками 6.
При медленном вращении коленчатого вала зуб одной из собачек зацепляется за козырек 2 упорного кольца 7, закрепленного
на передней крышке магнето. При этом ведомая часть и соединенный с ней ротор останавливаются, а так как корпус продолжает вращаться, то пружина закручивается. Когда выступ 9 корпуса нажмет на конец собачки, она выйдет из зацеплепия с козырьком и вся ведомая часть вместе с ротором будет вращаться с большой скоростью. После запуска двигателя пусковой ускоритель автоматически выключается, так как собачки центробежной силой прижаты к выступам 5 диска и не входят в зацепление с козырьком упорного кольца.
При пуске во избежание обратных ударов искрообразование должно происходить с запаздыванием. Роль автомата, обеспечивающего запаздывание зажигания, также выполняет пусковой ускоритель.
Достигается это за счет того, что при затягивании пружинпы ускорителя коленчатый вал вращается, а ротор магнето стоит неподвижно до момента срыва собачки. Поэтому искрообразование происходит тогда, когда коленчатый вал повернется от положения ВМТ на 3 — 7°.
Разница в моменте искрообразования при пуске и при нормальной работе двигателя, выраженная п градусах поворота коленчатого вала, называется углом запаздывания пускового ускорителя. Его величина зависит от конструкции ускорителя и, в частности, от расположения шпоночной канавки. Во втулке измененного ускорителя ПУ-4646 имеются две шпоночные канавки. Установка ускорителя на шпоночную канавку, расположенную ближе к выступу прилежащей собачки, дает меньший угол запаздывания, чем при установке на вторую канавку. Угол запаздывания измененного ускорителя ПУ-4646 равен 10 — 17°.