самодельные аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

dyxasan

Участник
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
186
Реакции
3
Возраст
53
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Андрей
Техника
снегоход аэросани вездеход
dyxasan написал(а):
dyxasan написал(а):
Здрасти Всем!Подскажите пожалуста как лучше сделать передний поворотный мезанизм лыж на А обрахных рычагах? Интересует есть ли разница на аэросанях как поворачивает лыжа тоесть паралельно земле или при повороте становится на ребро? И еще скажите какая разница поворота лыж на валу например или через какойто радиус от вала?
Может не понятно описал? Попробую фотку правда рисованная.Так вот хочю узнать разница большая в поворотах лыж на аэросанях на рис. А и Б.На рис.А лыжа простот скользит по земле а на рис.Б при повороте становится на ребро.На рис.Б простот сложнее сделать.И также на рис.В и Г какая разница? Кто сталкивался подскажите пожалуйста?
 

Вложения

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Андрей, - нет никакой сложности сделать наклон шкворня (оси поворота) , а польза очевидная. Лыжа при повороте наклоняется и как-бы хочет стать на ребро. При этом работает усиленно боковой кант (кромка) , где должен быть установлен подрез из стального прутка. Всего подрезов два и установлены они на краях лыжи, а не один в центре, нагрузка на который в повороте будет сниматься и он становится поэтому бесполезным. У Бурана ,кстати, наклон оси очень большой и то он плохо управляется . Советую повторить подвеску переднюю как у нас на Поларисе. Нужно взять всего-то два стареньких наконечника рулевых тяг копейки и две шаровые опоры от Ваз-08 (они небольшие и не дорогие), и будет тебе обеспечена работа подвески и поворот стоек лыж. Видео:-" Аэросани Ветерок" , там же есть и про Поларис немного. Да и конструкция лыж простенькая, но проверенная. Стремянки в лыжах являются одновременно и подрезами.
 

dyxasan

Участник
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
186
Реакции
3
Возраст
53
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Андрей
Техника
снегоход аэросани вездеход
аркадий 1951 написал(а):
Андрей, - нет никакой сложности сделать наклон шкворня (оси поворота) , а польза очевидная. Лыжа при повороте наклоняется и как-бы хочет стать на ребро. При этом работает усиленно боковой кант (кромка) , где должен быть установлен подрез из стального прутка. Всего подрезов два и установлены они на краях лыжи, а не один в центре, нагрузка на который в повороте будет сниматься и он становится поэтому бесполезным. У Бурана ,кстати, наклон оси очень большой и то он плохо управляется . Советую повторить подвеску переднюю как у нас на Поларисе. Нужно взять всего-то два стареньких наконечника рулевых тяг копейки и две шаровые опоры от Ваз-08 (они небольшие и не дорогие), и будет тебе обеспечена работа подвески и поворот стоек лыж. Видео:-" Аэросани Ветерок" , там же есть и про Поларис немного. Да и конструкция лыж простенькая, но проверенная. Стремянки в лыжах являются одновременно и подрезами.
Здрасте Аркадий геннадич! Я и делаю такую подвеску.На видео у Вас не очень видно что да как.А у меня чтота голова уже не варит
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
На 151 странице ,этой-же темы, есть эскиз передней стойки . Я думаю , что всё там понятно. Материалы самые простые . Правда, гнезда с конусами, для крепления пальцев шаровых опор пришлось точить самому, но если есть старые детали подвески ,то можно из них вырезать.
 

dyxasan

Участник
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
186
Реакции
3
Возраст
53
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Андрей
Техника
снегоход аэросани вездеход
аркадий 1951 написал(а):
На 151 странице ,этой-же темы, есть эскиз передней стойки . Я думаю , что всё там понятно. Материалы самые простые . Правда, гнезда с конусами, для крепления пальцев шаровых опор пришлось точить самому, но если есть старые детали подвески ,то можно из них вырезать.
Спасибо но я это видел уже Мнеб фотку глянуть былоб лучше
 

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
312
Реакции
113
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
Зимой ,мой очередной " АэроТанк-4 " можно считать аэросанями :D
https://youtu.be/5krYecet4EQ
 

cherep13

Новенький
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
13
Реакции
0
Имя
Павел
Техника
ява
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста где можно подешевле винт заказать на аэроглссер??
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Игорь Борисович, нам было бы интересно посмотреть движение вашего аппарата по глубокому снегу. Вот тогда возможно он и подойдёт под категорию аэросаней. При той толщине снежного покрова, что мы видим на видео , прекрасно можно и на пневматиках повороты выписывать и с гораздо большей управляемостью и экономичностью.
Прошу прощения, возможно Вам покажется , что я хочу покритиковать конструкцию, но всё наоборот. Она мне нравится и я поздравляю Вас с успешным выездом, но всё же мне кажется, что тяги маловато и на ПИРАНЬЮ не похоже. Желаю , успешных дальнейших испытаний в разных средах. Глубокого и рыхлого снега в этом году наверное уже не будет , но вскроются реки и мы возможно увидим ещё одно видео испытаний на воде.
 

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
312
Реакции
113
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
Эту тему я назвал так в 1911 году . С того времени 1 - 2 и 3 Й аэроглиссеры я сделал именно по аналогии с "Пираньей " ( днище )
Эта модел конечно уже другая .Я пытался изменить название темы ..........писал модератору с просьбой сменит ее на " аэроглиссеры "АэроТанк " "
Аркадий Вопрос в самую точку :) Именно для улучшения движения по глубокому снегу я и задумал сделать не плоское днище ( большой площади ) а катамаран с полозьями .Этакие лыжи ,только опять -же с чешуей . У этих поплавков есть плоская подошва шириной 20 см.
Я отдаю себе отчет ,что такие "сани "в глубоком снегу провалятся ( промнут ) большию глубину и потребуют для разворота усилия рулей в разы большего . Для этого предусматриваю вынести рули на балках ( за корму ) на 1-1,5 -2 метра . ( для зимы ) А летом по воде и весной по льду достаточно и такого положения ..............
Узкая и длинная лыжа сопротивляется значительно меньше чем широкое и короткое днище типа "Пираньи " Но это зависит от нагрузки на кв. см. площади опоры . Что в конечном счете прозойдет -хочу убедиться на практике :D

Так-же хочу практически проверить работу тоннеля в катамаранной схеме ( по воде и по твердой поверхности ) на скоростях более 50-70 км/час :blink: Там в корме я планирую сделать закрылок - он же и тормоз( скребкового типа ) для зимы , он же транцевая управляемая плита ,для воды :jump:
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
А ты Андрей глазастый :eek: , заметил опечатку :D .
Заметь лучше, что человек экспериментирует и рассуждает логично. Аппараты у него серьёзные и выполнены аккуратно.
Глядя на его КАТАМАРАН , я немного сомневаюсь, что с этим двигателем Игорь Борисович сможет выйти на глиссирование и познать прелесть аэродинамического наддува .
Может быть сразу принять на вооружение принудительный наддув и получится подушка пригодная для любой скорости ? Пусть Борисович поэкспериментирует , а мы посмотрим :unsure: .
 

Андрюха48

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2011
Сообщения
869
Реакции
120
Возраст
61
Местонахождение
г. Заринск Алт. край
Имя
Андрей
Техника
всё мелочь
аркадий 1951 написал(а):
А ты Андрей глазастый :eek: , заметил опечатку :D .
Заметь лучше, что человек экспериментирует и рассуждает логично. Аппараты у него серьёзные и выполнены аккуратно. :unsure: .
Согласен, потому и читаю эту тему. Аэросани не выполненная мечта детства. :rolleyes:
 

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
312
Реакции
113
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
Даааа....."Очепятка " получилась :D
А вот по поводу принудительного наддува ..........прямо в мой мозг заглядываешь. Аркадий :)
И маломощный мотор я выбрал ,как раз из того чтобы заставить его ( глиссер ) ходить по снегу -льду .а по воде посмотрим .
Не будет достаточно - впереди наддувающий и помогающий мотор(ы) с тянущим винтом ,да еще на поворотной мотораме ( как у "аквоглайда" )Или заменю этот мотор на настоящую "Хонду" 40 л.с.
Есть такие небольшие С.У. с кольцом у моих коллег( СВПэшников ) в сборе ,по 5-7 -15 лошадей ..........я им винты делаю .
 

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
312
Реакции
113
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
cherep13 написал(а):
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста где можно подешевле винт заказать на аэроглссер??
Винтоделы живут вот здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?board=s_prop

Я тоже делаю винты (специфичные ) для аэросаней ,аэроглиссеров и СВП .
Цены там разные в зависимости от технологии ........ Вам решать к кому обратиться .
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
С почином Сергей ! Первый выезд запомнится надолго.
Но замерить обороты и тягу надо обязательно.
На слух, по звуку двигателя кажется, что полных оборотов нет и набираются (те, что есть) подозрительно медленно. Двигателю тяжело. Не та скорость включена в "коробке скоростей."
Похоже, что передаточное отношение в ремённой передаче мало.
 

Дрон+5

Активный участник
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
695
Реакции
5
Возраст
55
Местонахождение
Барнаул
Имя
Андрей
Техника
Аэросани
кусок написал(а):
12-13/03/2016 покатушки https://my.mail.ru/mail/sergey_fomin_19 ... deo/7.html
https://my.mail.ru/mail/sergey_fomin_19 ... deo/4.html
https://my.mail.ru/mail/sergey_fomin_19 ... deo/6.html
последняя ссылка для глазастых (скорость не мерил)
Сергей Витальевич handshake покатушки :up: это только половина возможности этих саней !
 

кусок

Новенький
Регистрация
8 Дек 2014
Сообщения
38
Реакции
0
Местонахождение
Барнаул
Имя
Сергей
Спасибо Аркадий Геннадьевич handshake первый выезд это да впечатления (много) положительные.
 

кусок

Новенький
Регистрация
8 Дек 2014
Сообщения
38
Реакции
0
Местонахождение
Барнаул
Имя
Сергей
Андрей спасибо , теперь буду устранять недочеты и узнавать возможности возможности саней . handshake
 

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
312
Реакции
113
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
2 дня провел на реке . Наездил 100 км . бензина сжег ,до неприличия мало ,так как поверхность твердая ,амортизации нет ,скорость 20-30 к/ч .При этм обороты мотора 2500-3000 .
Еще видео : https://youtu.be/PONDveivyCw
 

Дрон+5

Активный участник
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
695
Реакции
5
Возраст
55
Местонахождение
Барнаул
Имя
Андрей
Техника
Аэросани
Приезжал друг с деревне, привёз фото своих саней ,
 

Вложения

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Наконец-то! :up: Всегда думал, что аэросани надо строить из ижевской коляски!
 

кусок

Новенький
Регистрация
8 Дек 2014
Сообщения
38
Реакции
0
Местонахождение
Барнаул
Имя
Сергей
Дрон+5 написал(а):
Приезжал друг с деревне, привёз фото своих саней ,
Андрей как давно в работе эти саночки ? Хватает ли двух клиновых ремней?
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Андрей , мне тоже интересно узнать про живучесть всего двух клиновых ремней. По расчёту они работают с перегрузом значительным, а на практике они и втроём вытягиваются при этой мощности. Напиши поподробней о санках. Наверняка друг за рюмкой чая ещё чего-нибудь рассказал про своё творение. Собирается ли он их совершенствовать , какие проблемы есть ?
На мой взгляд база у санок маловата и напрасно мотор в люльку спрятан. На длину мотора запросто можно увеличить базу. Передняя лыжа имеет гигантскую длину, как же ею управлять ?
Наверняка тяжело, а в глубоком снегу просто невозможно. Винт мне нравится , а передаточное число на шкивах явно мало. Какие обороты двигателя с ним и какая тяга ?
Андрей, не томи Сергея . Он ещё не отошёл от первых впечатлений своих поездок , а ты тут с люлькой его подзадориваешь. :D . У него-то даже спинки ещё нет. Кстати выпадывать с саней никак нельзя,- опасно.
 

Дрон+5

Активный участник
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
695
Реакции
5
Возраст
55
Местонахождение
Барнаул
Имя
Андрей
Техника
Аэросани
аркадий 1951 написал(а):
Андрей , мне тоже интересно узнать про живучесть всего двух клиновых ремней. По расчёту они работают с перегрузом значительным, а на практике они и втроём вытягиваются при этой мощности. Напиши поподробней о санках. Наверняка друг за рюмкой чая ещё чего-нибудь рассказал про своё творение. Собирается ли он их совершенствовать , какие проблемы есть ?
На мой взгляд база у санок маловата и напрасно мотор в люльку спрятан. На длину мотора запросто можно увеличить базу. Передняя лыжа имеет гигантскую длину, как же ею управлять ?
Наверняка тяжело, а в глубоком снегу просто невозможно. Винт мне нравится , а передаточное число на шкивах явно мало. Какие обороты двигателя с ним и какая тяга ?
Андрей, не томи Сергея . Он ещё не отошёл от первых впечатлений своих поездок , а ты тут с люлькой его подзадориваешь. :D . У него-то даже спинки ещё нет. Кстати выпадывать с саней никак нельзя,- опасно.
Всем привет , Сани что на фото выше Валера сделал в прошлом году много рассказать немогу но со слов Валеры этой зимой накатал километров 80-100 говорит что пока ремни держат .
Аркадий Геннадьевич задал много вопросов :) попробую ответить по порядку ,в разговоре говорит сани идут неплохо задние лыжи выходят на глиссирование а вот передняя лыжа при большом газе тонет и рулить становится тяжелей .
Винт это мой сделан по вашим чертежам это самый первый винт я с огромным удовольствием подарил его Валере ,правда он его подрезал каждую лопасть на 7см, ему не подходил диаметр винта .
Да передаточное у его сане маленькое 1,7.1 как всё в деле я честно не знаю говорил что мотор крутит 2300-2500об.
На счёт Сергея я открою небольшой секрет, думаю он на меня небудет обижаться ,первый полёт у Сергея был на моём Ветерке пятьсот килограммовые тюки сена чуть не сдуло :D :up: в тот раз адреналин получил не только он но и я :D
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу