самодельные аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Андрей , нужно Валере помочь советом. Применение схемы на трёх лыжах значительно снижает проходимость саней. Многим кажется, что так проще сделать, но это ошибка весьма распространённая. Если намерен кататься только по насту или льду , или дороге вокруг гаражей , то нет разницы сколько лыж и какого они размера. Правда на трёх лыжах перевернёшься быстрей, чем на четырёх. О нагрузке на оси и влиянии тяги винта на неё я пояснял на примере своих саней на 152 странице этой темы. Валера буквально сидит на передней лыже перегружая её. А тяга винта создаёт крутящий момент, который перераспределяет нагрузку по осям и дополнительно загружает передок. Я бы посоветовал сделать спереди две лыжи и покороче . Водителю сдвинуть сидение назад на 300 или даже 400 мм. При этом двигатель выносится за приделы люльки и увеличивается база. Конечно рулевое управление надо переделать . Можно сделать , как у нас на Ветерке. Редуктор на основе велосипедной цепи думаю не сложно сделать и усиление будет обеспечено.
Двигатель мотопомпы по паспорту имеет 20 л.с. при 3500 об/мин. бензин А-66 , а степень сжатия при этом всего 5,5.
Форсировать его можно только по степени сжатия. Так же, можно облагородить впускной тракт хорошим патрубком или просто поставить два карбюратора.
Рассчитывать на то, что обороты поднимутся больше 4000 об/мин не надо, поскольку продувочные каналы в цилиндре маленькие и шершавые (литьё в чугуне). Но 3500 об/мин вполне нормально. Если меньше , то мотору тяжело и мощность мы не добираем.
Из собственного опыта эксплуатации мотопомпы в качестве насоса могу заметить, что штатный овальный глушитель настроен на резонанс и даёт заметную прибавку мощности.
Набирая обороты двигатель , при полностью открытой заслонке , имеет в конце разгона самопроизвольный скачок оборотов заметный на слух , а по манометру давление воды меняется
от 4 до 6 кг/см2. Такой приятный "форсаж" получается.
 

Дрон+5

Активный участник
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
695
Реакции
5
Возраст
54
Местонахождение
Барнаул
Имя
Андрей
Техника
Аэросани
аркадий 1951 написал(а):
Андрей , нужно Валере помочь советом. Применение схемы на трёх лыжах значительно снижает проходимость саней. Многим кажется, что так проще сделать, но это ошибка весьма распространённая. Если намерен кататься только по насту или льду , или дороге вокруг гаражей , то нет разницы сколько лыж и какого они размера. Правда на трёх лыжах перевернёшься быстрей, чем на четырёх. О нагрузке на оси и влиянии тяги винта на неё я пояснял на примере своих саней на 152 странице этой темы. Валера буквально сидит на передней лыже перегружая её. А тяга винта создаёт крутящий момент, который перераспределяет нагрузку по осям и дополнительно загружает передок. Я бы посоветовал сделать спереди две лыжи и покороче . Водителю сдвинуть сидение назад на 300 или даже 400 мм. При этом двигатель выносится за приделы люльки и увеличивается база. Конечно рулевое управление надо переделать . Можно сделать , как у нас на Ветерке. Редуктор на основе велосипедной цепи думаю не сложно сделать и усиление будет обеспечено.
Двигатель мотопомпы по паспорту имеет 20 л.с. при 3500 об/мин. бензин А-66 , а степень сжатия при этом всего 5,5.
Форсировать его можно только по степени сжатия. Так же, можно облагородить впускной тракт хорошим патрубком или просто поставить два карбюратора.
Рассчитывать на то, что обороты поднимутся больше 4000 об/мин не надо, поскольку продувочные каналы в цилиндре маленькие и шершавые (литьё в чугуне). Но 3500 об/мин вполне нормально. Если меньше , то мотору тяжело и мощность мы не добираем.
Из собственного опыта эксплуатации мотопомпы в качестве насоса могу заметить, что штатный овальный глушитель настроен на резонанс и даёт заметную прибавку мощности.
Набирая обороты двигатель , при полностью открытой заслонке , имеет в конце разгона самопроизвольный скачок оборотов заметный на слух , а по манометру давление воды меняется
от 4 до 6 кг/см2. Такой приятный "форсаж" получается.
Да Валера катался на моём Ветерке и говорит что по тяге и ходовым характеристикам лучше Ветерок ,но Валера почему-то идёт своим тернистым путём я ему не только советовал но и помогал технически но пока результат на фото выше , у нас в глубинке не так богата материальная база :( мне понравилась как в теме (самодельщики пермского края ) написал Миша Акулов про то как приезжайте в гости к нам :D
 

Кулибякин

Старожил
Регистрация
12 Дек 2008
Сообщения
1.606
Реакции
136
Возраст
63
Местонахождение
Суоменъярви
Имя
Игорь Викторович
Техника
Самодельный пердунок
Сегодняшние покатушки. Погода солнечная, но ветер северяк, сильный, порывистый. Вобщем аппарат против ветра шел уверенно, Что порадовало, т.к. собираюсь покорять Онего, а там "задувай" не хилый. Ремень стоит 1, справляется, посмотрим на сколько хватит. Двоих прет уверенно по сырому снегу, а по сегодняшнему насту и 3 -х утянет легко. Да, по ветру адреналина поймал. :D , а если чутка крутануть шаг винта :confised: ..не, ну её на :doctor: фото кликабельны.
 

Вложения

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
312
Реакции
113
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
Тоже покатался неделю по реке ..........по насту и льду ходит даже при сброшенном газе 2 000 оборотов .
В самых тяжелых условиях ( на фото ) : по мокрому весеннему снегу 10-15 см ( как "вата " ) против ветра ( 10-15 м\с :blink: ) , вдвоем ,обороты 3600 -4000 , с трудом но ползет 20 к/ч.
Вечером приморозило .....по ветру, 10 м/с. выключил двигатель а меня несет :blink: Тормозов пока нету ( буду делать обьязательно на зиму )

В сравнении с предыдущими моими глиссерами -аэросанями ,с плоским днищем .............именно в таких самых трудных условиях ( мокрый рыхлый снег ) схема с двумя полозьями ( типа катамаран ) по ощущениям двигается легче . Вс етаки узкие и длинные полозья ,создают меньше сопротивление чем широкое днище .
Правда для разворотов требуется большее усилие ..........."они упираются " в 2 раза сильнее -рули необходимо тоже в 2 раза увеличить .
А по насту и льду и этих рулей хватает .
 

Вложения

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Мне нравятся оба варианта . МОЛОДЦЫ! :up:
Не хватает испытаний на воде, но всё впереди - весна идёт и надеюсь будет видео.
 

Кулибякин

Старожил
Регистрация
12 Дек 2008
Сообщения
1.606
Реакции
136
Возраст
63
Местонахождение
Суоменъярви
Имя
Игорь Викторович
Техника
Самодельный пердунок
СанычСан написал(а):
Игорь! Под днищем лист - не чешуя?
Чешуя. В собранном состоянии чешуины собраны в стопку, при сборке раскладываются. По центру чешуины скреплены ремнем от репера. Как нибудь сфотографирую.
 

cherep13

Новенький
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
13
Реакции
0
Имя
Павел
Техника
ява
Приветствую. Провел первые испытания к сожалению не свсем удачные. Тронутся с места проктически не може. Прошу помощи, советов???? Характеристики: вес 180-200кг двигатель ваз 2106. Редуктор 2/1. Винт дюраль диаметром 1.5м. Винт конечто не ахти. Но ожидал лучшего. Подскажите, знатоки, какой угол продольного наклона оптимальный???? Хочу заказать винт, думаю какой лучше, хватит ли двухлопостного для нормальной езды???/ необходима скорость, собираю для работы!!! Ребята жду советов.
 

Вложения

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
312
Реакции
113
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
С винтом у Вас " беда "

Это винт видимо "по мотивам Леонардо Давинчи " .
С тех пор ,за сотни лет ,винты научились расчитывать и делать не по принципу красоты, а на основании четких расчетов ...........

. Ваш винт с имеющихся 70 л.с. дает тягу в 50 кг. ( примерно ) ,а может давать 150 -170 кг тяги ..............вот тогда и поедет .

Для начала почитайте этот форум http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 713262/0#0

там ,кстати есть и другие методики расчетов и технологий изготовления винтов .

Там же и " винтоделы " обитают :D и я один из них http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.p ... 43/120#120
 

ДИМА 1982

Активный участник
Регистрация
11 Сен 2011
Сообщения
342
Реакции
2
Возраст
42
Местонахождение
САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Имя
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Техника
ИЖ ПЛАНЕТА 5
cherep13 написал(а):
Приветствую. Провел первые испытания к сожалению не свсем удачные. Тронутся с места проктически не може. Прошу помощи, советов???? Характеристики: вес 180-200кг двигатель ваз 2106. Редуктор 2/1. Винт дюраль диаметром 1.5м. Винт конечто не ахти. Но ожидал лучшего. Подскажите, знатоки, какой угол продольного наклона оптимальный???? Хочу заказать винт, думаю какой лучше, хватит ли двухлопостного для нормальной езды???/ необходима скорость, собираю для работы!!! Ребята жду советов.
винт у вас не правильный , замени на правильный и все поедет
 

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
312
Реакции
113
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
Еще у Вас ширина слишком мала . Настоятельно рекомендую ( особенно для воды ) с бортов приделать какие-либо були , с радиусами по наруже бортов ( не прямоугольные как сейчас у Вас)
Иначе при развороте опрокидывание НЕИЗБЕЖНО .
Днище ,как я понял ,у Вас абсолютно плоское ,без килеватости ??

Ширину опоры на воде не менее 1,7 м. а лучше 2 м. ( При Вашей размерности )
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Мне вот это понравилось :)
Это винт видимо "по мотивам Леонардо Давинчи " .
Павел, и правда, без нормального винта вся ваша работа на смарку.
Когда попробуете настоящий винт сразу ваше мировозрение изменится! :flex:
 

Kochegar

Участник
Регистрация
28 Дек 2008
Сообщения
172
Реакции
1
Местонахождение
Респ. Коми
Техника
Тележка садовая одноколёсная; велосипед "Орлёнок"
tankov написал(а):
Тормозов пока нету ( буду делать обьязательно на зиму ) .
Простой привод тормоза.
Пока что-то фото не клеится...
 

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
312
Реакции
113
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
По винту ,для Ваших данных винт 1.75м. в стеклопластике ,с мет. оковкой передней кромки ,отбалансированный ,сверленый ,покрашенный -12 000 руб . Если оковку не надо -1500 руб ,сверления не надо -250 руб ,покраску не надо -500 руб ............оклейку стеклотканью не надо -1000 ,шпаклевку не надо -1000 ...............и т.д. :D
Могу сбросить Вам файл с расчетом и распечаткой сечений винта , для Вашего двигателя с Вашим редуктором . Распечатаете и сделаете сами .( бесплатно :D руководствуясь методики изготовления деревянных винтов ,которую я Вам рекомендовал почитать исчитать :blink: )

Судя по фото Ваших изделий ,руки у Вас "растут от куда надо " надо только теперь им ( рукам ) головой помочь и все получится с винтом .
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Павел , неужели у тебя мощность снимается с передней части коленвала ? Почему двигатель стоит задом -наперёд ? Зачем глушитель задрал к верху? Он же отвалится.
Что за ремни и почему их только два ? Я же советовал начать с постройки в первую очередь с винтомоторной установки. Ошибок так много, что трудно советовать. Установкой
другого винта при такой компоновке тебе не отделаться.
Игорь Танков прав . Корма перегружена и очень узкая. Учись делать винты сам. Что касается меня , то как это делать я показывал в своих видео и чертежи там для твоего варианта подойдут. Не понятно в каких краях ты живёшь и почему именно АЭРОлодку тебе хочется построить? Каменистая и мелкая река или заросший пруд не дают тебе ездить на простом подвесном моторе? С этим мотором и винтом в воде можно вдвое быстрей гонять, чем с воздушным. Возможен вариант водомёта?
 

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
312
Реакции
113
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
В переписке с автором ,узнал что основное применение -зимой по снегу . Поэтому еще раз спрашиваю :
а зачем аэролодка ,если по воде не ездить ????
Аэросани классические с таким мотором будут ходить намного лучше ,комфортнее ( амортизация есть ) и управляемее ( несравнимо с аэроглиссером ) https://www.youtube.com/watch?v=eiJHF_BWuy4

а аэроглиссер делается с задачей ходить по снегу и воде . Для этого приходится идти на некоторое снижение характеристик ( или использовать более мощный мотор ,чтобы везти столько-же груза )
 

cherep13

Новенький
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
13
Реакции
0
Имя
Павел
Техника
ява
аркадий 1951 написал(а):
Павел , неужели у тебя мощность снимается с передней части коленвала ? Почемелкая гатель стоит задом -наперёд ? Зачем глушитель задрал к верху? Он же отвалится.
Что за ремни и почему их только два ? Я же советовал начать с постройки в первую очередь с винтомоторной установки. Ошибок так много, что трудно советовать. Установкой
другого винта при такой компоновке тебе не отделаться.
Игорь Танков прав . Корма перегружена и очень узкая. Учись делать винты сам. Что касается меня , то как это делать я показывал в своих видео и чертежи там для твоего варианта подойдут. Не понятно в каких краях ты живёшь и почему именно АЭРОлодку тебе хочется построить? Каменистая и мелкая река или заросший пруд не дают тебе ездить на простом подвесном моторе? С этим мотором и винтом в воде можно вдвое быстрей гонять, чем с воздушным. Возможен вариант водомёта?
Я с Томска, да аэросани меня не устраивают, на пути будут зачастую подрост кустарника хоть и самый мелкач, но все же, а так же лужи глубиной 40-60 см. И длинной мтров по 5-10. В общем для осмотра вл. Так что лодка более подходит. Корму удлинню, расширь. Хочу пока прокатиться и посмотреть как это. Это первые мои аэросани, до этого только колесная самодельная техника.
 

cherep13

Новенький
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
13
Реакции
0
Имя
Павел
Техника
ява
cherep13 написал(а):
аркадий 1951 написал(а):
Павел , неужетак как строил под этот доставшийся мне винт правого вращения тебя мощность снимается с передней части коленвала ? Почемелкая гатель стоит задом -наперёд ? Зачем глушитель задрал к верху? Он же отвалится.
Что за ремни и почему их только два ? Я же советовал начать с постройки в первую очередь с винтомоторной установки. Ошибок так много, что трудно советовать. Установкой
другого винта при такой компоновке тебе не отделаться.
Игорь Танков прав . Корма перегружена и очень узкая. Учись делать винты сам. Что касается меня , то как это делать я показывал в своих видео и чертежи там для твоего варианта подойдут. Не понятно в каких краях ты живёшь и почему именно АЭРОлодку тебе хочется построить? Каменистая и мелкая река или заросший пруд не дают тебе ездить на простом подвесном моторе? С этим мотором и винтом в воде можно вдвое быстрей гонять, чем с воздушным. Возможен вариант водомёта?
Я с Томска, да аэросани меня не устраивают, на пути будут зачастую подрост кустарника хоть и самый мелкач, но все же, а так же лужи глубиной 40-60 см. И длинной мтров по 5-10. В общем для осмотра вл. Так что лодка более подходит. Корму удлинню, расширь. Хочу пока прокатиться и посмотреть как это. Это первые мои аэросани, до этого только колесная самодельная техника.
Ремень один, двухручейный, проф. В. Двигатель задом, ткак
 

Kochegar

Участник
Регистрация
28 Дек 2008
Сообщения
172
Реакции
1
Местонахождение
Респ. Коми
Техника
Тележка садовая одноколёсная; велосипед "Орлёнок"
cherep13 написал(а):
Я с Томска, да аэросани меня не устраивают, на пути будут зачастую подрост кустарника хоть и самый мелкач, но все же, а так же лужи глубиной 40-60 см. И длинной мтров по 5-10. В общем для осмотра вл. Так что лодка более подходит. Корму удлинню, расширь. Хочу пока прокатиться и посмотреть как это. Это первые мои аэросани, до этого только колесная самодельная техника.
Коэффицент скольжения металла по снегу намного хуже пластика. Плюс примерзание алюминия к снегу неизбежно. Нужен ПНД на днище аналогично надувным аэроботам.
 

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
312
Реакции
113
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
Тогда Вам бюджетно : вспененный полипропилен ,листовой ,для подкладки под пол ламинат . В магазине 62 р. метр . ! метр -это 10 л.обьема . накрыть днище слоев в 5 ( это 5 см. какой-то амортизации ............
Обтянуть это все тентовой тканью ПВХ марки 650 . ( можно найьти снятый рекламный банер по дешевке ) Приклеить ленты с люверсами и пришнуровать "чешую " из ПНД ( геомембрана ) 2 мм . Она стоит 200 руб.килограмм . (2 мм толщиной 1кв.м. весит примерно 2 кг ) .

Естественно поставить хороший винт с соответствующей редукцией .
2 ремня -это мало .Будут проскальзывать и сгорят быстро . Мощность в 50-60 л.с. требует определенное количество ремней ( в зависимости от профиля )

Конструктивно расширить площадь опоры -желательно ,(особенно для глубокой воды )

Надувные баллоны не предлагаю - они нонче дороги ( в Вашем случае 50-60 000 руб обойдутся ) .



Такая конструкция на основе клепанной дюралиевой основы делалась моим коллегой
http://forum.katera.ru/index.php?/topic ... svgeorgii/
 

Вложения

Кулибякин

Старожил
Регистрация
12 Дек 2008
Сообщения
1.606
Реакции
136
Возраст
63
Местонахождение
Суоменъярви
Имя
Игорь Викторович
Техника
Самодельный пердунок
покатухи по льду и воде. https://youtu.be/0aO240ix7SM
фото днищя в собранном и разложенном виде
 

Вложения

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Повторюсь, что этот аппарат мне определённо нравится. Пусть скорость не очень большая , но больше и не надо. Безопасней ехать , хоть не залетишь сдуру в какую нибудь неприятность.
Вместо судна на воздушной подушке вполне сойдёт и подешевле будет. Исполнено аккуратно и без лишних наворотов. Применение чешуи решило враз много проблем.
Ещё добавить надо видео со стороны и будет полная картина возможностей аппарата.
 

Кулибякин

Старожил
Регистрация
12 Дек 2008
Сообщения
1.606
Реакции
136
Возраст
63
Местонахождение
Суоменъярви
Имя
Игорь Викторович
Техника
Самодельный пердунок
Вчера при сильном боковом ветре . Шаг поставил больше в сторону тяги. А для адреналина можно и под 80 накрутить. :D https://youtu.be/kfmu3toZ6PM
 

Вложения

cherep13

Новенький
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
13
Реакции
0
Имя
Павел
Техника
ява
Добрый вечер, дорогие самодельщики. Опять неудача. Приобрел винт 1700 три лоп. Установил . опять беда, даже не тронулся. Раскручивал двигатель до 6000, передаточное число 1.75. Угол лопостей менял до самого тя жолого. Как влияет угол винта (продольный) каким он должен быть??? Жду совета. Ребята, терпения нет, снег только на полях, а тут такое. Скину видео. Вот фото его в сборе
 

Вложения

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Странно. Такой, с виду правильный винт должен загрузить двигатель в 70 л.с. наверняка. А не буксуют ли ремни . Может с них уже синий дым идёт. Ведущий шкив очень уж маленький и обхват ремнём у него соответственно невелик . Количество ремней для такого случая надо бы иметь вдвое больше.
Угол установки лопасти на радиусе 0,75 я бы поставил изначально 15 градусов и увеличивал до 20, но не более. Так как для аэросаней, в отличии от самолёта, максимальная тяга на месте важней. При таких углах шаг винта будет близок к расчётному , равному примерно половине диаметра. От 0,8 до 1 м. Тяга должна быть в худшем случае =150 кг, а в лучшем =200 кг.
По льду-то точно поедешь. А лучше поставить на колёса и замерить сейчас тягу , хоть появятся какие-то данные для выводов. Всё равно зима-то кончилась.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу