Снегоход из мотоцикла(зимой) и обратно (летом)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

патриот

Активный участник
Регистрация
7 Май 2011
Сообщения
478
Реакции
114
Местонахождение
Маарду
Имя
Павел
Техника
KTM EXC 125
Скорей всего в углы будет забиваться снег, и это не очень хорошо. Надо стремится сделать как можно ближе к оригиналу.
В моём приводном барабане скорей всего тоже снег будет забиваться, но у нас снега мало, так что я этого и не увидел.
 

Вложения

serg-nexuz

Активный участник
Регистрация
18 Июл 2014
Сообщения
223
Реакции
0
Возраст
35
Местонахождение
ВОЛНОВАХА
Имя
Сергей
Техника
минск
Спасибо! ваш опыт здорово помог!
 

serg-nexuz

Активный участник
Регистрация
18 Июл 2014
Сообщения
223
Реакции
0
Возраст
35
Местонахождение
ВОЛНОВАХА
Имя
Сергей
Техника
минск
Сегодня был первый выезд!за приводные звезды спокоен на все 100!!!!!, мои опасения были напрасны!
(ПАТРИОТ) отдельное спасибааа,ваш вариант для новичка более прост!для исполнения handshake
 

патриот

Активный участник
Регистрация
7 Май 2011
Сообщения
478
Реакции
114
Местонахождение
Маарду
Имя
Павел
Техника
KTM EXC 125
serg-nexuz написал(а):
Сегодня был первый выезд!за приводные звезды спокоен на все 100!!!!!, мои опасения были напрасны!
(ПАТРИОТ) отдельное спасибааа,ваш вариант для новичка более прост!для исполнения handshake
Ну тогда ждём видео, да и фото тоже не помешает(лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать) :D

Да это не мой вариант, я тоже делал чей то вариант. Нам проще, кури форум и соберёшь любую конструкцию :D
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
Romich написал(а):
Блин, ну ведь рыхлый же снег! И едет!
Идет, и идет именно за счет большой удельной мощности.
И что еще более существенно, благодаря особенности двухтактных моторов, обеспечивающих максимум мощности за минимальное время старта, позволяющее горному снегоходу ( и в частности ,такому снегомоту)и его гусинице с высокими упругими зацепами сформировать мощную струю выброшенного с большой энергией назад снега.
При этом, чем больше соотношение массы выбрасываемого назад снега в единицу времени, тем больше способность снегохода двигаться в глубоком снегу.
Например, у самого удачного на мой взгляд по способности "всплывать" из снежных засад и выходить на глиссер снегохода полярис про рмк 800, самое высокое соотношение удельной мощности к динамической вращающейся сумарной массе, благодаря чему он как правило, просто "выстреливает" из снежных ям, где другие снегоходы зарываются в буксе.
Поэтому построить снегомотоцикл, способный уверенно двигаться не только по накатанке, но и в глубоком снегу, на мой взляд поможет использование в качестве основы только 2-х тактника кроссоча, причем мощностью не менее 50-60 л.с. с максимально облегченной рамой, и хорошей, легкой гусянки с обязательно высокими упругими зацепами.
кстати, она при этом не обязательно должна быть очень длинной или широкой.
К сожалению, использование "невзрывного",медленного на разгон, 4-х тактного мотора, даже очень мощного, и гусиницы с низкими и грубыми(твердыми) зацепами, это тупиковый путь и пустая трата времени.
Недаром, владельцы горных полярисов марки ассаулт, где установлена изначально гусянка с такими зацепами, часто меняют ее на рмк-кашную более легкую и с упругими зацепами, чтобы снегоход лучше справлялся с глубоким снегом.
Прошу прощения, если кого чем-то обидел, но эта тема меня очень интересует самого. С огромным удовольствием прочитал всю ветку. :)
 

mservis

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
5.298
Реакции
214
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Максим
Техника
всякая разная....
Ох поспорил бы я про Ваши доводы Алексей.
Все бы с удовольствием ездили на 4-х тактах, еслибы они весили так же как и 2-х тактные.
А гусянку на ассаультах меняют из-за её слабости и большого веса, слишком жесткие зацепы легко отрываются.
 

патриот

Активный участник
Регистрация
7 Май 2011
Сообщения
478
Реакции
114
Местонахождение
Маарду
Имя
Павел
Техника
KTM EXC 125
В нэте попались фотки самодельного EXPLORERA на Бурановскую гусянку.
 

Вложения

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Блин, как же трудоемко все. У тебя Павел, попроще кажется.
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
mservis написал(а):
Все бы с удовольствием ездили на 4-х тактах, еслибы они весили так же как и 2-х тактные.
Полностью с Вами тут согласен, но это не главное. Я уверен, что основное их достоинство применительно именно к снегоходам,предназначенных для глубокого снега, все-таки, это резкость мотора.
Ведь если спросить любого из соседних веток форума по горникам, то они скажут, что про рмк 800 самый резкий из всех горников на данный период времени, и что он способен "всплывать" из снега там, где другие просто начинают зарываться.(Я вовсе не расхваливаю его, разумеется, у него есть свои недостатки, которых нет у других).
Он конечно немного легче, чем другие, но это решающего значения в данном случае не имеет, т.к. достаточно уравнять общий вес уменьшенным количеством заправленного топлива в бак другого снегохода, и при этом он все-равно не будет выплывать из снежного плена так же хорошо как про рмк. К слову говоря, у многих схожих по параметрам горников, мощность моторов даже больше чем у поляриса.
И не последнее значение здесь имеют технические возможности гусянки и ее подвески. формирующих струю снега.
Я думаю, что инженеры поляриса, не зря не меняют уже несколько лет тип его гусеницы и подвески, чего не скажешь о других частях снегохода, которые за эти годы существенно эволюционировали.
Вспомнил, на видеоролике есть очень показательный фрагмент: это момент, когда райдер прыгает с сугроба и при этом глубоко зарывается в снег, сильно теряя при этом скорость. Обратите внимание на снежный вынос сзади его мотоцикла. В этот момент он максимально " газует" и видно, как он буквально всплывает вверх из снега.
Думаю понятно, что просто с помощью одной только силы трения о поверхность снега он бы ни за что не вышел бы снова на глисер, так как угол выезда вверх уж очень крутой, и не будь этой резкости раскрутки гусянки, он просто зарылся бы в этой яме.
 

mservis

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
5.298
Реакции
214
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Максим
Техника
всякая разная....
Поверьте моему опыту, конечно 2т резче 4-т, но эта резкость иногда только мешает. Если сравнивать "великую" тройку полярез, саммит и кот, то моторы у них практически одинаковы в плане резкости, разница в настройках вариаторов. Еще к примеру есть кроссовер 750 4т полярис, у которого очень резкое схватывание вариатора из-за чего даже маневрировать становится невыносимо, а при выезде из снега он сразу зарывается, у 2т поляриса совсем другая характеристика вариатора. Короче резкость мотора особого значения не имеет, главное настройка вариатора, а он должен схватывать плавно, чтобы сдвинуть вес прилипшего снегохода, и быстро выходить на максимальные обороты, тогда снеж будет легко выпрыгивать из засад, но это применительно к легким моделям. Кто же ездил на ямахах знает, что при выезде из засад наоборот лучше трогаться плавно, потому что сопротивление инерции веса намного больше и он зароется раньше чем выскочит.
Теперь проведя аналогию с нашей темой: как известно (кто занимался кроссом), на 2т кроссовом моцике невозможно тронуться в натяг, только с пробуксовкой и на высоких оборотах, иначе заглохнет. Гусеница при таких условиях резко будет срываться в букс и закапываться. Кроме того 2т всегда нужно крутить, ну нет у него средних и низов, газ как выключатель или включен или выключен. У 4т с этим нет проблем, тяги на низах предостаточно. Езда с гусей на мото сравни говнолазанию по грязи, когда нужна дозированная тяга, вот тут опять 4т дает преимущество.
 

zadira319

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2010
Сообщения
550
Реакции
2
Возраст
64
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Василий Александрович
Техника
Шеви-Нива,микромото
Я больше соглашусь с Максимом !
Маленький пример - как некоторые " новые русские " охотились на косуль в Курганской области ! ( Сам не видел - со слов товарища , которому недоверять не могу )
Итак : снега в поле - почти полтора метра , самец пропит дорожку для семейства , выпрыгивая вверх и уминая своим весом пухлый снег ( охотники наверняка видели это не раз - я не охотник и видел такое лишь однажды ) ;
Так вот - Н Р на мощных скоростных импортных снегоходах мчались вслед вдоль тропы и ! ПОЛЕНОМ ! лупили бедным косулям по затылку !
При этом не останавливались - иначе просто увязли бы в снегу ,
а неслись дальше !
А следом за ними на Буране с корытом ехали " слуги " и подбирали прибитых животных !
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
mservis написал(а):
Поверьте моему опыту, конечно 2т резче 4-т, но эта резкость иногда только мешает. Если сравнивать "великую" тройку полярез, саммит и кот, то моторы у них практически одинаковы в плане резкости, разница в настройках вариаторов.
К сожалению Вы не поняли, что я имел ввиду. :)
Под "резкостью мотора" я подразумевал не просто способность мотора быстро развить максимальную мощность на валу, без учета системы мотор-вариатор-гусянка. Я имел ввиду в конечном счете быстроту раскручивания самой гусеницы (движителя). У рмк про 800 специально все, что относится к крутящимся частям, максимально облегчено, я бы сказал даже в ущерб надежности снегохода.(Что ж поделаешь, приходится жертвовать ради проходимости снегохода.)
Да и на счет самого мотора я с Вами не совсем согласен, по способности быстро раскрутиться с ноля ПОД МАКСИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКОЙ моторы Либерти со слов знатоков самые шустрые( К сожалению, в ущерб надежности).
Все это разумеется, подразумевается происходит при оптимальной настройке вариатора "на подрыв".
То что Вы на с счет тяжелой ямахи, о ней я думаю вообще говорить не стоит. Здесь другая весовая категория, а поэтому основной принцип движения в глубоком снегу современного легкого снегохода - фактически более правильно сказать, "снегометность" (по принципу водомета) ей просто недоступен. А вот сно хавк (снегомотоцикл), как раз, как нельзя лучше походит на снегомет в силу его характеристик.
Вы ведь не станете оспаривать тот факт, что чем глубже снег, тем легче ехать горнику. Казалось бы парадокс, но если снегоход рассматривать не с традиционной точки зрения ( чем больше поверхность сцепления, тем лучше и чем рыхлее, тем тяжелее), а допустить, что это СНЕГОМЕТ, то все становиться на свои места, и все логично.
 

mservis

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
5.298
Реакции
214
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Максим
Техника
всякая разная....
чугай написал(а):
моторы Либерти со слов знатоков
:D
Года 3-4 назад, когда коты всех делали, про их моторы тоже слагали легенды, но реальность в том что их моторы так и остались вне конкуренции (чего не сказать про платформу). Моторы полярисов начали "ехать" из-за новой платформы, по сути в них ничего особо не изменили с 2010 годов, когда они горели до 1000км. Ничего в них нет особенного, что их выделяло бы на фоне остальных, а сказки про "самые шустрые" знатоки пусть оставят при себе.
чугай написал(а):
Вы ведь не станете оспаривать тот факт, что чем глубже снег, тем легче ехать горнику.
Легче в плане управляемости, к скоростным характеристикам это отношения не имеет. Бывает попадешь в такой пухляк, что приходится зажимать газ до конца, чтобы не остановиться.
чугай написал(а):
а допустить, что это СНЕГОМЕТ, то все становиться на свои места, и все логично.
Полгода назад мы в беседке рубились на эту тему, аж 100 страниц, переругались в усмерть, даже эксперимент один форумчанин проводил, так и не пришли к единому мнению.

По нашей теме: у сноубайка есть основная проблема - у него нет вариатор, который обеспечивает ровный крутящий момент на гусянке, поэтому более ровная моментная характеристика 4т мотора очень кстати подходит, он может тянуть в широком диапазоне оборотов, чтобы хоть как то компенсировать отсутствие без ступенчатой трансмиссии.
На 2т придется очень часто щелкать передачи, чтобы держать мотор в узком тяговом режиме. Поэтому моторы мотоциклов в нашем случае не корректно сравнивать со снегоходными из-за разных трансмиссий.
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.778
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
патриот написал(а):
В нэте попались фотки самодельного EXPLORERA на Бурановскую гусянку.
Продолжение будет, для какого мотика делались ну и т.д. ???
Или там были только голимые фотки ???
 

serg-nexuz

Активный участник
Регистрация
18 Июл 2014
Сообщения
223
Реакции
0
Возраст
35
Местонахождение
ВОЛНОВАХА
Имя
Сергей
Техника
минск
СТРОЮ МОТОСОБАКУ
в форуме Мотобуксировщики
есть фото!
 

KIBERDOG

Участник
Регистрация
27 Янв 2012
Сообщения
153
Реакции
4
Возраст
47
Местонахождение
Ямославль
Имя
Иван
Техника
Forsage 450
патриот написал(а):
В нэте попались фотки самодельного EXPLORERA на Бурановскую гусянку.
да уж, ну и огород нагородили..

газу по сильнее даш, белый барабан будет крутиться а гусеница нет.. :dread:
 

Isoyha

Новенький
Регистрация
18 Ноя 2014
Сообщения
3
Реакции
0
Имя
Сергей
патриот написал(а):
В нэте попались фотки самодельного EXPLORERA на Бурановскую гусянку.
Судя по второй фото модуль едет задом на перёд ,т.к. если в правильную сторону очень малый контакт цепи со звездой.
Ну и управляемость на 380й гусе только в пухляке, что не гуд.
Модуль выглядит тяжеловато и массивно по сравнению с произведениями Павла ,его версии лично мне больше по душе.
А в общем неплохой труд , ещё-б в действии посмотреть.
 

патриот

Активный участник
Регистрация
7 Май 2011
Сообщения
478
Реакции
114
Местонахождение
Маарду
Имя
Павел
Техника
KTM EXC 125
zika написал(а):
патриот написал(а):
В нэте попались фотки самодельного EXPLORERA на Бурановскую гусянку.
Продолжение будет, для какого мотика делались ну и т.д. ???
Или там были только голимые фотки ???
К сожалению были только голимые фотки, было сделано для KTM LC4, сейчас в продаже и типа подойдёт для любого похожего эндурика.

KIBERDOG написал(а):
да уж, ну и огород нагородили..

газу по сильнее даш, белый барабан будет крутиться а гусеница нет.. :dread:
Похоже сделана копия EXPLORERa , так что прокручиваться не будет.
Isoyha написал(а):
Судя по второй фото модуль едет задом на перёд ,т.к. если в правильную сторону очень малый контакт цепи со звездой.
Ну и управляемость на 380й гусе только в пухляке, что не гуд.
Модуль выглядит тяжеловато и массивно по сравнению с произведениями Павла ,его версии лично мне больше по душе.
А в общем неплохой труд , ещё-б в действии посмотреть.
На модуле так и сделано, барабан крутится в обратную сторону. Тоже думаю что 380 гусеница широковата будет для мотика, ну если только по принципу Росомахи сделать.
 

KIBERDOG

Участник
Регистрация
27 Янв 2012
Сообщения
153
Реакции
4
Возраст
47
Местонахождение
Ямославль
Имя
Иван
Техника
Forsage 450
патриот написал(а):
KIBERDOG написал(а):
да уж, ну и огород нагородили..

газу по сильнее даш, белый барабан будет крутиться а гусеница нет.. :dread:
Похоже сделана копия EXPLORERa , так что прокручиваться не будет.
это не копия, это реплика, и не очень удачная..

то что будет прокручиваться я не думаю, я просто уверен..

грунтозацепы маленькие, ещё снежка туда бросить и зацепляться будет не за что..

можно даже визуально понять это смотря на прародителя..
у эксплорера самого то грунтозацепы никакие, вот почему он по глубокому снегу не едет, а у реплики и того меньше..

 

патриот

Активный участник
Регистрация
7 Май 2011
Сообщения
478
Реакции
114
Местонахождение
Маарду
Имя
Павел
Техника
KTM EXC 125
KIBERDOG написал(а):
то что будет прокручиваться я не думаю, я просто уверен..
грунтозацепы маленькие, ещё снежка туда бросить и зацепляться будет не за что..
можно даже визуально понять это смотря на прародителя..
у эксплорера самого то грунтозацепы никакие, вот почему он по глубокому снегу не едет, а у реплики и того меньше..
У EXPLORERa гусеница проходит между двух или трёх колёс, в зависимости от положения атаки гусеницы, думаю что и на этой копии сделано так, поэтому теоретически проскальзывание не возможно, ну если только что то гнутся будет и расстояние между колёс будет увеличиваться.
Площадь гусеницы имеет тоже значение, а здесь похоже она больше чем у EXPLORERa, так что может по прямой и поедет, но вот в гору думаю будет сразу зарываться.
 

Вложения

патриот

Активный участник
Регистрация
7 Май 2011
Сообщения
478
Реакции
114
Местонахождение
Маарду
Имя
Павел
Техника
KTM EXC 125
Ещё пару фоток откопал, похоже очень высокий он получается.
 

Вложения

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Высоковат, но под седоком присядет сколько-то. Они наверно все так, и с Эксплорером.
 

serg-nexuz

Активный участник
Регистрация
18 Июл 2014
Сообщения
223
Реакции
0
Возраст
35
Местонахождение
ВОЛНОВАХА
Имя
Сергей
Техника
минск
Если переместить приводную звезду назад то см 5-6 будет ниже!
как я успел разглядеть Эксплорер он почти ровный без переднего угла или угол еле заметен
поэтому возникают такие проблемы при копировании!
примерно так https://www.youtube.com/watch?v=bFZc_aI7yGE
 

патриот

Активный участник
Регистрация
7 Май 2011
Сообщения
478
Реакции
114
Местонахождение
Маарду
Имя
Павел
Техника
KTM EXC 125
Пришли значит вот такие штуки из Китая, типа для изготовления ведущего вала без сварки. Как думаете эти крепления без шпонки будут держать?
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу