Виктор Генадьевич,собрал комутатор по вашей схеме.генератор минск с родной зарядной катушкой ,датчик коленвала ваз,катушка зажигания ваз08 пока.Все это закреплено на половинке картера иж юпитер.Дак вот вопрос в следующем :при уставке датчика на диаметр вращения головок болтов 150мм чтобы была стабильная искра надо выставлять очень маленький зазор между датчиком и головками болтов,0,1 мм примерно.так искра стабильная.чуть увеличиваю зазор-искра пропадает.все это я экспериментирую вращая шуруповертом на 400 оборотов.если увеличиваю обороты то искра стабильная и при большем зазоре.Вот я и думаю что для того чтоб датчик дал хороший импульс на открытие тиристора надо либо минимальный зазор либо диаметр вращения головок болтов больше делать,а это громоздко получается.интересуют какой зазор у вас между датчиком и болтиками и диаметр маховика на котором болтики.может можно что то со схемой сделать чтоб достаточно было импульса поменьше.боюсь что при таком малом зазоре будет задевать датчик за болтики от вибрации и расшибет его.и еще диоды в магазине дали 1n5408 ,может в этом дело?или может вообще зря парюсь и обороты при "дрании" кикстартера значительно больше 400???