Соло для болгарки

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Чёрный Брат

Старожил
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
1.032
Реакции
12
Местонахождение
Пермь
Имя
Начинкин Алексей Борисович
Техника
4х4, мотопес Кот, лодка ПВХ 290+ПЛМ "КамаУрал", мопед "Дельта-СССР-ФМБ", миниснежик Мышь
fakel написал(а):
Моя мысля такая, если положить мотор на левый бок то есно ему не будет хватать масла для ГРМ. Цепь то масло подхватывает, а туман в головку она перенести не сможет. Выход видиться наверно в большем количестве масла в картере, думаю 150-170 хватит. Для ГРМ много масла не надо, тумана хватит, тем более ему оттуда стекать не получиться.
Да, если картинку мотора кладем на "левый бок", что соответствует "лодочному" положению мотора, маслоразбрызгиватель будет находится вверху (под стартером), в самом сухом месте картера. А переливать масло выше нормы в картер именно этого мотора - не айс (из-за особенностей компоновки). Но у этих ребят (Пузырь67 с Весёлого посёлка, http://forum.motolodka.ru/) лодкомотор на базе мелкой косилочной Хонды работает!
 

Вложения

СКанер

Участник
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
144
Реакции
0
Возраст
51
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Константин
Техника
фургон Т4 , ОКА и мечты
PVA59 написал(а):
СКанер написал(а):
Винт тежеловат , у штатного 2 лопасти , тяги не будет и мотор грется будет ! Можно диаметр подрезать и кольцевую насадку ( профильную ) соорудить .
Не правда ваша - сравните шаг двух и трехлопастника :blush:
И что, шаг немного меньше, зато диаметр больше и количество лопастей тоже больше , при этом мощьность мотора меньше !
Надо смотреть , пробовать разные режимы .
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
СКанер написал(а):
PVA59 написал(а):
СКанер написал(а):
Винт тежеловат , у штатного 2 лопасти , тяги не будет и мотор грется будет ! Можно диаметр подрезать и кольцевую насадку ( профильную ) соорудить .
Не правда ваша - сравните шаг двух и трехлопастника :blush:
И что, шаг немного меньше, зато диаметр больше и количество лопастей тоже больше , при этом мощьность мотора меньше !
Надо смотреть , пробовать разные режимы .
Я это к тому, что штатный 2-х лопастной салютовский винт, тяжелее (скоростнее) чем салютовский 3-х лопастной. Хотя, по логике должно быть наоборот - как вы и пишете :). Ток я не выкладываю на форум логических умозаключений, выкладываю только то, что лично испытал.
ПС: характеристики винта - это просто геометрия винта и от мощности мотора не зависят.
 

СКанер

Участник
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
144
Реакции
0
Возраст
51
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Константин
Техника
фургон Т4 , ОКА и мечты
Я не пользуюсь логическими умозаключениями , по образованию я судостроитель ( механик по судовыи приборам ) гидродинамику изучал практические работы делал по теме , ну да не об этом . Все парамерры : мощьность и обороты двигателя, диаметр винта , его шаг, дисковое отношение,и тд, связаны между собой . Если взять два винта с одинаковым диаметром но с разным шагом , легким будет тот шаг которого меньше , но увеличение диаметра уже утяжеляет винт и требует увеличения мощьности мотора ! Я не говорю что ваш опыт не правильный , винты которые вы использовали были расчитаны на данный конкретный мотор в часнисти салют , применение другого двигателя приведёт к изменению параметров ! Инфу по винтам можно почитать сдесь http://seadiesel.ru/page/harakteristiki ... telya.html
http://www.boatportal.ru/articles/341/
 

Чёрный Брат

Старожил
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
1.032
Реакции
12
Местонахождение
Пермь
Имя
Начинкин Алексей Борисович
Техника
4х4, мотопес Кот, лодка ПВХ 290+ПЛМ "КамаУрал", мопед "Дельта-СССР-ФМБ", миниснежик Мышь
Отчет по испытаниям ПЛМ "Кралют" (1,7 л.с., 43 сс, 2Т-триммер + сапог от "Салюта"). Лодка ПВХ "Пиранья-290", вес капитана "в трусах" - 72 кг. Трехлопастной винт от Салюта показал: тяга на швартовых 15 кг, скорость 7-8 км/ч, мотору тяжело. После уменьшения его наружного диаметра сначала на 10 мм, а потом еще на столько-же (прямо на берегу, болгаркой от генератора) характеристики изменились: тяга на швартовых 14 кг, скорость 8 км/ч, мотору стало легче. Поставили двухлопастной винт от Салюта (старого образца, и как говорят парни с форума "Мотолодка.Ру" - неправильной геометрией) и о, чудо, - тяга на швартовых 18 кг, скорость 8-9 км/ч, мотору стало еще легче. Все характеристики измерялись приборами - динамометр, навигатор, жалко - не было тахометра (обороты ловил на слух). Заказчик покатал детей (сегодня - день их защиты), и все остались довольны handshake . Впереди - синтез Салюта (сапог) и 4Т Хонды (опять от триммера, мотор GX-35). Жалко - фоток испытаний нету (ни у кого из представителей заказчика не было фотиков, а мой уехал на йух-пузогрей). И еще надо найти дырку в носовом баллоне лодки - после зимнего хранения стал нос спускать :(, а впереди - серьезный рейд по Чусовой!
 

Чёрный Брат

Старожил
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
1.032
Реакции
12
Местонахождение
Пермь
Имя
Начинкин Алексей Борисович
Техника
4х4, мотопес Кот, лодка ПВХ 290+ПЛМ "КамаУрал", мопед "Дельта-СССР-ФМБ", миниснежик Мышь
Сегодня в море вышел еще один капитано - Михаил Акулов! Стеклопластиковая лодка Спринт, допускающая мотор до 5 л.с., и мотор - гибрид сапога Ветерка и головы от Дружбы-4. Итог: изрезав ветерковский винт по диаметру и ширине лопасти с выходящей кромки, добились скорости 9 км/ч и тяги на швартовых 22 кг (Миша на веслах дал только 12 кг). Мотору на огрызке винта все равно тяжеловато, и положение исправить может только винт с меньшим шагом. По просьбе Миши - сравнительные ТТХ разных моторов, могущих стать участниками грядущего рейда по Чусовой:
- Ветерок: 175 сс, 8 л.с. при 5000 об/мин, тяга аж 70 кг, винт (диаметр х шаг) - 190х202, 210х160, ПЧ редуктора 13:21;
- Салют: 45 сс, 2 л.с. при 5000 об/мин, винт (диаметр х шаг) - 140х118 (2 лопасти) или 152х110 (3 лопасти), ПЧ 12:22;
- Кама (СССР, 1964 год): 94 сс, 4 л.с. при 5000 об/мин, винт (диаметр х шаг) - надо мерять по образцу (обломку 2-лопастного оригинального винта), ПЧ 14:23.
Михаил, дело не в ПЧ редукторов, а в шаге винта. Ориентируйтесь на выданный образец, а вешать Ветерок на Спринт - ИМХО будет очень крутострашно. А на огрызке ветровского винта будет хронический недокрут и перегрев Дружбы (особенно - на марафонских дистанциях).
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
...а вешать Ветерок на Спринт - ИМХО будет очень крутострашно....
Да нифига не крутострашно! Мы на свой "тапок" (самопальный гидроцикл) весили 8-й Ветерок - тоска зеленая, а тут такой корабль, да ещё с грузом. Мы потом 12-го повесили, вот было уже более-менее, но всё равно приелось. А вот с 25-м вихрем было круто! Но не страшно. Страшно, только если заглохнет, то сразу кирдык = оверкиль. :D
Так что эта "дружба" только для того чтобы не грести руками..., а чтобы ехать можно и 8-й Ветерок.
Кстати, а чо не пригласили на испытания?!?! Хоть бы с бережку поглазел. А теперь Низачот вам! :P
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.836
Реакции
1.042
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
запас мощи никому не повредил, ручку газа для очкунов и придумали,
а бравые парни ездят шустро!
так что ветерок 12 и никаких водных дырчиков !
 

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.329
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк
Михаил Акулов написал(а):
а бравые парни ездят шустро!
так что ветерок 12
Миша для БРАВЫХ парней вихрь-30й само то :D
 

Чёрный Брат

Старожил
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
1.032
Реакции
12
Местонахождение
Пермь
Имя
Начинкин Алексей Борисович
Техника
4х4, мотопес Кот, лодка ПВХ 290+ПЛМ "КамаУрал", мопед "Дельта-СССР-ФМБ", миниснежик Мышь
Romich написал(а):
...а вешать Ветерок на Спринт - ИМХО будет очень крутострашно....
Кстати, а чо не пригласили на испытания?!?! Хоть бы с бережку поглазел. А теперь Низачот вам! :P
Ромыч, извини, запарились...
 

Чёрный Брат

Старожил
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
1.032
Реакции
12
Местонахождение
Пермь
Имя
Начинкин Алексей Борисович
Техника
4х4, мотопес Кот, лодка ПВХ 290+ПЛМ "КамаУрал", мопед "Дельта-СССР-ФМБ", миниснежик Мышь
Михаил Акулов написал(а):
запас мощи никому не повредил, ручку газа для очкунов и придумали,
а бравые парни ездят шустро!
так что ветерок 12 и никаких водных дырчиков !
А на Ветре второй горшок успеешь починить? Тогда тебе, Миша, надо помимо жилета еще и шлем одевать - как-никак требования водномоторного спорта. И еще чеку отрыва сделать.
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.836
Реакции
1.042
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
сегодня нашел вторую искру на ветерке !
Завтра в бочку его,и все-на Чусовую !
 

Чёрный Брат

Старожил
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
1.032
Реакции
12
Местонахождение
Пермь
Имя
Начинкин Алексей Борисович
Техника
4х4, мотопес Кот, лодка ПВХ 290+ПЛМ "КамаУрал", мопед "Дельта-СССР-ФМБ", миниснежик Мышь
Взялся за гибридный ПЛМ (Хонда GX-35 от мотокосы и сапог от Салюта). Эти ипонцы придумали посадить барабан центробежного сцепления на вал триммера (сырой пруток ф8мм) на резьбу М8, работающую "на затяг". Китайцы же на Кратоновском триммере соединяли барабан сцепления и вал шлицевым соединением, что имхо лучше - надежнее и собирабельнее. И думаю - не свернет ли этот пруток в месте перехода резьбы в тело, ведь если сдохнет мотокоса на лужайке - это один расклад, а ПЛМ в море...Говорят мне, что ведь все рассчитано конструкторами, но тут ведь еще и длина вала имеет значение - длинный вал триммера, закручиваясь как торсион, давит рывки лучше, чем короткий вал ПЛМа. Крутящий момент 1-киловаттного малокубатурного мотора конечно не зверский (в книжке написано - всего 1,6 Н х м), но есть сомнения - сам неоднократно и без усилий рвал крепеж М8.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Чёрный Брат написал(а):
Взялся за гибридный ПЛМ (Хонда GX-35 от мотокосы и сапог от Салюта). Эти ипонцы придумали посадить барабан центробежного сцепления на вал триммера (сырой пруток ф8мм) на резьбу М8, работающую "на затяг". Китайцы же на Кратоновском триммере соединяли барабан сцепления и вал шлицевым соединением, что имхо лучше - надежнее и собирабельнее. И думаю - не свернет ли этот пруток в месте перехода резьбы в тело, ведь если сдохнет мотокоса на лужайке - это один расклад, а ПЛМ в море...Говорят мне, что ведь все рассчитано конструкторами, но тут ведь еще и длина вала имеет значение - длинный вал триммера, закручиваясь как торсион, давит рывки лучше, чем короткий вал ПЛМа. Крутящий момент 1-киловаттного малокубатурного мотора конечно не зверский (в книжке написано - всего 1,6 Н х м), но есть сомнения - сам неоднократно и без усилий рвал крепеж М8.
А че самому нельзя испытать это 163 кг\м. Если собственного веса не хватает, посчитай плечо под свой вес - мне дык больше двух метров рычаг понадобился бы :blush:
 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
PVA59 написал(а):
Чёрный Брат написал(а):
..... Крутящий момент 1-киловаттного малокубатурного мотора конечно не зверский (в книжке написано - всего 1,6 Н х м), но есть сомнения - сам неоднократно и без усилий рвал крепеж М8.
А че самому нельзя испытать это 163 кг\м. Если собственного веса не хватает, посчитай плечо под свой вес - мне дык больше двух метров рычаг понадобился бы :blush:
Ваще то около 160 грамм на метр... :dread: 1Н кагбы чуть больше 100 гр ,если склероз не изменяет...
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Botanikk написал(а):
PVA59 написал(а):
Чёрный Брат написал(а):
..... Крутящий момент 1-киловаттного малокубатурного мотора конечно не зверский (в книжке написано - всего 1,6 Н х м), но есть сомнения - сам неоднократно и без усилий рвал крепеж М8.
А че самому нельзя испытать это 163 кг\м. Если собственного веса не хватает, посчитай плечо под свой вес - мне дык больше двух метров рычаг понадобился бы :blush:
Ваще то около 160 грамм на метр... :dread: 1Н кагбы чуть больше 100 гр ,если склероз не изменяет...
Точна :dread: 163 г\м, с килоньютонами попутал
 

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.329
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк
PVA59 написал(а):
Botanikk написал(а):
PVA59 написал(а):
Чёрный Брат написал(а):
..... Крутящий момент 1-киловаттного малокубатурного мотора конечно не зверский (в книжке написано - всего 1,6 Н х м), но есть сомнения - сам неоднократно и без усилий рвал крепеж М8.
А че самому нельзя испытать это 163 кг\м. Если собственного веса не хватает, посчитай плечо под свой вес - мне дык больше двух метров рычаг понадобился бы :blush:
Ваще то около 160 грамм на метр... :dread: 1Н кагбы чуть больше 100 гр ,если склероз не изменяет...
Точна :dread: 163 г\м, с килоньютонами попутал
вооот!!! это перегруз :dread: знаний :laugh:
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
smirnoff написал(а):
PVA59 написал(а):
Botanikk написал(а):
Чёрный Брат написал(а):
..... Крутящий момент 1-киловаттного малокубатурного мотора конечно не зверский (в книжке написано - всего 1,6 Н х м), но есть сомнения - сам неоднократно и без усилий рвал крепеж М8.
А че самому нельзя испытать это 163 кг\м. Если собственного веса не хватает, посчитай плечо под свой вес - мне дык больше двух метров рычаг понадобился бы :blush:
Ваще то около 160 грамм на метр... :dread: 1Н кагбы чуть больше 100 гр ,если склероз не изменяет...
Точна :dread: 163 г\м, с килоньютонами попутал
вооот!!! это перегруз :dread: знаний :laugh:
Да жарко тута в басурмании, вот остатки мосхов и поплыли :blink:
 

fakel

Старожил
Регистрация
25 Фев 2012
Сообщения
1.539
Реакции
5
Возраст
52
Местонахождение
Пермский край с.Карагай
Имя
Володя
Техника
Дочкин снежик её же квадрик,мотоблок,Форд и Нива для радости
Алексей, тут про твою Хонду гутарят, якобы может лежать на любом боку ну и просто скопировать можно, как китайцы и делают.
http://kapitan.ua/product/lodochnyj-mot ... nyj/video/
 

Чёрный Брат

Старожил
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
1.032
Реакции
12
Местонахождение
Пермь
Имя
Начинкин Алексей Борисович
Техника
4х4, мотопес Кот, лодка ПВХ 290+ПЛМ "КамаУрал", мопед "Дельта-СССР-ФМБ", миниснежик Мышь
И снова здрасьте! ПЛМ ХондаСалют готов и испытан. Сорри за ошибку на предыдущей странице - на выходном валу редуктора Салюта под винтом стоит обычный подшипник 50202 (отнюдь не редкий). Испытания нового гибрида на лодке Пиранья-290 показали тягу на швартовых в 12 кг, скорость в 7 км/ч и бааальшой недокрут (и перегруз) мотора с двухлопастным салютовским винтом. Перегруз таков, что ДВС с винтом в воде глохнет при нажатии газа от 2/3 до полного, а с винтом в воздухе весело крутится до положенных ему 7000 об/мин (т.е. - это не засор карбюратора). Мне предварительно казалось - 35 сс 4Т Хонды уделают 45 сс 2Т Кратона предыдущего гибрида - ан нет. И рык 4Т не сильно тише, чем у 2Т. Ну не суть - зарежу винт по диаметру на 5 % (пишут - это даст разгрузку до 30%), погоняю в бочке и снова поеду на Каму - надо докрутить Хонду хотя-бы до оборотов максимального крутящего момента (и тяги добавится, и обдува, и смазки). А так - мотор легкий (8 кг), и при перевозке в машине с него ничего не льется (и не воняет).
 

Вложения

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
А так - мотор легкий (8 кг), и при перевозке в машине с него ничего не льется (и не воняет).
Да, то что нужно! :up:
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.836
Реакции
1.042
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Ага,легкий,не воняет,ничего из него не льется...!
Но и не везет !

Бросай эти газонокосилки,а то так до авиамодельных моторчиков дойдешь-типа карманный
лодочный мотор,авто не нужно-ношу в кармане !
 

Чёрный Брат

Старожил
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
1.032
Реакции
12
Местонахождение
Пермь
Имя
Начинкин Алексей Борисович
Техника
4х4, мотопес Кот, лодка ПВХ 290+ПЛМ "КамаУрал", мопед "Дельта-СССР-ФМБ", миниснежик Мышь
Михаил Акулов написал(а):
Ага,легкий,не воняет,ничего из него не льется...!
Но и не везет !

Бросай эти газонокосилки,а то так до авиамодельных моторчиков дойдешь-типа карманный
лодочный мотор,авто не нужно-ношу в кармане !
Здорово, Миша. Опять со своим юмором :evil: .Мотор повезет (конечно - в меру своих 35сс). Ну люблю я мелкие моторы, тяга у меня к ним с детства (Д4, Д6, В-50 проходил еще в школе). Зачем тащить тяжелый Яма-30 (даже Ветер-8), для того, чтобы на рыбалке отплыть от берега на 500 - 1000 м и встать на якорь? У каждого мотора - свое назначение. П.С. Как поживает твой ДружбоВетер и мой КамаВинт? Кстати - китайцы наводнили Пермь заводскими ПЛМами типа "Шмель" - та же мотокоса на сапоге, только заводская.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Был у меня авиамодельный моторчик, так и не смог завести его. Лёха, не переходи на них! :D
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу