Сегодня в море вышел еще один капитано - Михаил Акулов! Стеклопластиковая лодка Спринт, допускающая мотор до 5 л.с., и мотор - гибрид сапога Ветерка и головы от Дружбы-4. Итог: изрезав ветерковский винт по диаметру и ширине лопасти с выходящей кромки, добились скорости 9 км/ч и тяги на швартовых 22 кг (Миша на веслах дал только 12 кг). Мотору на огрызке винта все равно тяжеловато, и положение исправить может только винт с меньшим шагом. По просьбе Миши - сравнительные ТТХ разных моторов, могущих стать участниками грядущего рейда по Чусовой:
- Ветерок: 175 сс, 8 л.с. при 5000 об/мин, тяга аж 70 кг, винт (диаметр х шаг) - 190х202, 210х160, ПЧ редуктора 13:21;
- Салют: 45 сс, 2 л.с. при 5000 об/мин, винт (диаметр х шаг) - 140х118 (2 лопасти) или 152х110 (3 лопасти), ПЧ 12:22;
- Кама (СССР, 1964 год): 94 сс, 4 л.с. при 5000 об/мин, винт (диаметр х шаг) - надо мерять по образцу (обломку 2-лопастного оригинального винта), ПЧ 14:23.
Михаил, дело не в ПЧ редукторов, а в шаге винта. Ориентируйтесь на выданный образец, а вешать Ветерок на Спринт - ИМХО будет очень крутострашно. А на огрызке ветровского винта будет хронический недокрут и перегрев Дружбы (особенно - на марафонских дистанциях).