Ну прям шум на ровном месте! Гуся такая, потому что кроме коллективных многодневок снегоход мне еще нужен на зимней рыбалке, а там транспортабельность на машине класса Нива (ШевиНива) без прицепа ой как нужна. Ежели на этих машинах сложить задние сиденья, то моторно-гусеничный блок длиной 1200 мм (под гусю на 48 траков) еще входит, а блок длиной 1400 мм (под гусю на 56-57 траков) - нет. Еще надо впихать "морду" с рулем, лыжами, сиденьем, да еще санки, рыбацкий шмурдяк для двоих и еще тушку товарища. И так, чтобы товарищам пилоту (мне) и штурману (кстати - достаточно большому дядьке) сидеть спереди было удобно, а не коленями в уши. Кому интересны казусы невпихуемости - спросите у Витька из Верещагино (Виктор, помнишь - пихали собакен в Паджеро?). А по площади опоры: 1)
Гусеница Буран на 57 траков с условным межосевым 1200 мм имеет расчетную площадь опоры (57-9)/2х5х38=4560 кв.см. 2)
Гусеница 500-Мини с условным межосевым 975 мм имеет расчетную площадь опоры (48-9)/2х5х50=4875 кв.см. Но кроме площади опоры есть еще ряд факторов - лобовое сопротивление, общая длина (прям корабельная физика - кстати, отчасти справедливая для снега).