северчанин написал(а):
Добрый вечер,возник вопрос как максимально улучшить проходимость по наледи.И какой движитель лучше идёт по наледи с резиновой гусей или палочник.
Ни одна из самоделок в наслузе ездить не будет, ввиду слабосильности движка и плохого сцепления гуси с поверхностью (из-за малого веса снегохода). По неглубокому наслузу, уверенно могут ездить только тяжелые и мощные снегоходы, с высоким и шипованым грунтозацепом и склизовой подвеской. В остальном, наслуз проскакивается на скорости, ну если повезет, или снегоход сажается на долго
Для самоделов, выход один - это строить снегоход с малым давлением на грунт - 25 г\см2 - вместе с водителем (100 кг). Если вы попадаете в наслуз, то можно идти рядом со снегоходом и снегоход будет ехать не проваливаясь в наслуз (волокуша отцепляется), т.к. среднее давление снегохода на грунт без водилы станет 15 г\см2. Мои собственные наблюдения показали, что можно снегоходу ехать по наслузу без пробуксовки с давлением на грунт меньше 18 г\см2.
Преимущества движетеля палочника лишь в лучшем самоочищении гуси от мокрого снега и меньшем весе самой гуси.
Например: снегоход весом 150кг, гуся мотособаки 500 мм, лыжи 175х1000, водитель 100кг
-площадь опоры гуси 500 х 1300 (длина контакта гуси с поверхностью) = 650000мм2 = 6500см2
-площадь опоры лыж 175 х 1000 х 2 = 350000мм2 = 3500см2
-общая площадь опоры снегохода = 6500 + 3500 = 10000см2
-давление на грунт снегоход+водитель (150000 г + 100000 г) : 10000 = 25 г\см2
-давление снегоохода на грунт, без водителя 150000 : 10000 = 15 г\см2.
Снегоход, с похожими характеристиками легко выводится из наслуза. Главное не буксовать в наслузе и не топтаться впереди снегохода (снег впереди лыж должен быть свежим). Мощности движка, должно хватать для проворота гуси, забившейся наледью (если движек слабый, нужно увеличить ПЧ)