По следу Икара.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

САЗАН

Старожил
Регистрация
4 Фев 2011
Сообщения
1.162
Реакции
23
Возраст
69
Местонахождение
Йошкар-ОЛА Республика Марий-Эл
Имя
Владимир Сергеевич
Техника
МИТСУБИШИ Л-200, П.Л.М. ХОНДА 20
Здравствуйте форумчане. Моя имунная система не устояла перед ВИРУСОМ СНЕГОХОДОСТРОЕНИЯ и вот я открываю двери форума. Надеюсь не прогоните.
Поштудировав форум, определился с направлением. Орентиром выбрал снегоход Икар. Сделать копию не планирую, это невозможно. При сборке движетеля руководствуюсь чертежом кинематики снегохода / ИКАР/.
На фотографии макета гусянки осевые точки валов и рычагов соответствуют Икаровским. Выкладываю фото с чего начиналось и что имею на сегодняшний день и жду конструктивной критики а так-же советов и предложений. И сразу вопрос, где приобрести пружину в ходовку, её аналог или можно использовать конкретный амортизатор?
 

Вложения

BALAMUT

Ветеран
Регистрация
10 Дек 2008
Сообщения
2.385
Реакции
27
Возраст
47
Местонахождение
Республика БАШКОРТОСТАН г.Уфа
Имя
Михалыч
Техника
снегоход ИКАР (воставщий из мертвых), Буран-1981 г.в. и куча металлолома)))))
если делать подвеску как на первом фото, то амортизатор думаю надо ставить так
 

Вложения

BALAMUT

Ветеран
Регистрация
10 Дек 2008
Сообщения
2.385
Реакции
27
Возраст
47
Местонахождение
Республика БАШКОРТОСТАН г.Уфа
Имя
Михалыч
Техника
снегоход ИКАР (воставщий из мертвых), Буран-1981 г.в. и куча металлолома)))))
или подвеску делать икаровскую или как у тикси, если типа каюровской,то сильно снижается опорная пятно гуси
 

Эпифан

Старожил
Регистрация
6 Мар 2010
Сообщения
1.600
Реакции
1
Возраст
56
Местонахождение
Свердловская обл.
Имя
Евгений
Техника
самодельный трактор,самодельный снегоход
очень интересно :popcorn:
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
BALAMUT написал(а):
если делать подвеску как на первом фото, то амортизатор думаю надо ставить так
Рисовал себе такую подвеску и именно с тягами от классики, для чего в магазине перемерял их длину, только в уши хотел вставлять оси катков, проблема оказалась в том, что отверстие втулки всего Ф12мм, ну с этим както еще можно было решить вопрос, но вот думаю жесткости всей конструкции из-за резинок не хватит, склизы начнут загуливать по бокам.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед

Вот так, на параллельных рычагах подвеска работать не будет.... Сначала тоже так хотел, но когда макет собрал в натуральную величину, оказалось что всё совсем очень не айс.
Поэтому лучше делать как на Икаре.
 

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.286
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк
здрасте вот глежу :eek: и чёйто не так! а что не как не вьеду :eye:
 

Иван Вечкин

Старожил
Регистрация
4 Окт 2009
Сообщения
1.641
Реакции
39
Возраст
34
Местонахождение
Казахстан
Имя
Вечкин Иван владимирович
Техника
Самодельный снегоход,минитрактор(самод.) мопед мини мокик , парусный катамаран(самод.) мотороллер Муравей, Тойота Рав4
Привет ! Подвеска Икара супер :up: Простая и т.д. тож себе хотел такую же делать но не разобрался в "хитроумных" рычагах подвески - как че там работает, да еще эта пружина- не понятно на сжатие она или на растяжение? :confised:
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Иван Вечкин написал(а):
Привет ! Подвеска Икара супер :up: Простая и т.д. тож себе хотел такую же делать но не разобрался в "хитроумных" рычагах подвески - как че там работает, да еще эта пружина- не понятно на сжатие она или на растяжение? :confised:
Подвеска Икара неплохая, но для Икара, сдается мне там гуска короче чем у Бурана МД, а вот пружина вроде на растяжение работает.
 

Иван Вечкин

Старожил
Регистрация
4 Окт 2009
Сообщения
1.641
Реакции
39
Возраст
34
Местонахождение
Казахстан
Имя
Вечкин Иван владимирович
Техника
Самодельный снегоход,минитрактор(самод.) мопед мини мокик , парусный катамаран(самод.) мотороллер Муравей, Тойота Рав4
mehatronik-68 написал(а):
Иван Вечкин написал(а):
Привет ! Подвеска Икара супер :up: Простая и т.д. тож себе хотел такую же делать но не разобрался в "хитроумных" рычагах подвески - как че там работает, да еще эта пружина- не понятно на сжатие она или на растяжение? :confised:
Подвеска Икара неплохая, но для Икара, сдается мне там гуска короче чем у Бурана МД, а вот пружина вроде на растяжение работает.
Ну да, там гуся не МД, а от простого Бурана только со скобками. А про пружину надо спросить у спецов
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Romich написал(а):
Вот так, на параллельных рычагах подвеска работать не будет.... Сначала тоже так хотел, но когда макет собрал в натуральную величину, оказалось что всё совсем очень не айс.
Поэтому лучше делать как на Икаре.
А почему думаеш работать не будет? В том варианте как предложил Михалыч, думаю будет. Вот только тяги нужно длиннее и аммортизатор поположе завалить. А по тягам, вот размеры, что я намерял в магазине 300мм, 615мм, 1060мм. Втулки у всех Ф12мм.
 

hunter213

Старожил
Регистрация
26 Окт 2009
Сообщения
1.649
Реакции
1
Возраст
63
Местонахождение
г.Череповец Вологодской губернии
Имя
Олег
Техника
ШНИВА . Баджер WL-360 с SEA PRO15
Мне думается на рисунке , где линия зачеркана. вот там и надо ставить амморт. линия между тягами. а сзади амморт ,думаю надо убрать. не по месту Он там.
 

hunter213

Старожил
Регистрация
26 Окт 2009
Сообщения
1.649
Реакции
1
Возраст
63
Местонахождение
г.Череповец Вологодской губернии
Имя
Олег
Техника
ШНИВА . Баджер WL-360 с SEA PRO15
BALAMUT написал(а):
если делать подвеску как на первом фото, то амортизатор думаю надо ставить так
вот в этом месте, где перечеркнута линия.
 

mityai

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
10.885
Реакции
980
Возраст
46
Местонахождение
Западный Урал
Имя
дмитрий
Техника
Всю разбил, но кое-что осталось.
Romich написал(а):
Вот так, на параллельных рычагах подвеска работать не будет...
+ мулеон :D невидел ни на одном снеже чтоб рычаги были одинаковые и стояли параллельно. :down: На мой взгляд самый лучший вариант всеж как на ТИКСИ, на Икаре ход подвески крохотный :down:
 

Вложения

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
hunter213 написал(а):
Мне думается на рисунке , где линия зачеркана. вот там и надо ставить амморт. линия между тягами. а сзади амморт ,думаю надо убрать. не по месту Он там.
А я так понял, что та линия черканая и есть схематичное изображение аммортизатора, а с зади он понятно ненужен.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
mityai написал(а):
Romich написал(а):
Вот так, на параллельных рычагах подвеска работать не будет...
+ мулеон :D невидел ни на одном снеже чтоб рычаги были одинаковые и стояли параллельно. :down:
Ктото может чтото аргументировать, кроме слова - думаю. Рычаги со склизами идут назад, аммортизатор отпружинивает вперед, чего плохого? Угол положе нужно, а значит тяги длиннее, убедите меня в обратном.
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.991
Реакции
4.942
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
mityai написал(а):
Romich написал(а):
Вот так, на параллельных рычагах подвеска работать не будет...
+ мулеон :D невидел ни на одном снеже чтоб рычаги были одинаковые и стояли параллельно. :down: На мой взгляд самый лучший вариант всеж как на ТИКСИ, на Икаре ход подвески крохотный :down:


+5 :up:
при двух Постоянных рычагах подвеска не будет "играть" (описывать все неровности дороги) :dread:
будет просто как лифт ВЕРХ-ВНИЗ.. :whistling:
Новички не ходите по :dread: друг за другом :eek:
 

mityai

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
10.885
Реакции
980
Возраст
46
Местонахождение
Западный Урал
Имя
дмитрий
Техника
Всю разбил, но кое-что осталось.
Александр, ты правильно говоришь,
mehatronik-68 написал(а):
Рычаги со склизами идут назад, аммортизатор отпружинивает вперед, чего плохого?
но так работать подвеска будет только на ровной поверхности при разнопеременной нагрузке, а ты прорисуй ситуевину когда перед склиза идет вверх, а зад в низ или наоборот.
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.991
Реакции
4.942
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
попробуй такую схему...
только переднюю пружину по слабее поставь ;)
 

Вложения

САЗАН

Старожил
Регистрация
4 Фев 2011
Сообщения
1.162
Реакции
23
Возраст
69
Местонахождение
Йошкар-ОЛА Республика Марий-Эл
Имя
Владимир Сергеевич
Техника
МИТСУБИШИ Л-200, П.Л.М. ХОНДА 20
Насколько я разобрался, пружина работает на сжатие. При использовании шайб большого размера и подгонки длины мет. втулок в сайленблоках рычгов , думаю можно миминизировать поперечное смещение рычагов. Также можно добавить на гусеницу ограничители от поперечного скольжения, если возникнет необходимость. Или сделать как на Икаре. Ход подвески мал, но это не спртивный снежик. На первой фотографии я :dread: и отказался от этой схемы в пользу Икара. Всем спасибо за участие. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. :) :) :)
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Ктото может чтото аргументировать, кроме слова - думаю. Рычаги со склизами идут назад, аммортизатор отпружинивает вперед, чего плохого? Угол положе нужно, а значит тяги длиннее, убедите меня в обратном.
Александр, аргументировать можно долго и нудно, но постараюсь кратко и ясно: При одинаковых параллельных рычагах получается что, при любом "возмущении" склизов, то бишь наезде на какое либо препятствие - поднимается полностью весь склиз, параллельно раме, от этого гусеница "взлетает" опираясь передком на то лишь препятствие, на которое наехала. (См картинку). Увеличивается неподрессоренная масса ну и т.д.....
 

Вложения

BALAMUT

Ветеран
Регистрация
10 Дек 2008
Сообщения
2.385
Реакции
27
Возраст
47
Местонахождение
Республика БАШКОРТОСТАН г.Уфа
Имя
Михалыч
Техника
снегоход ИКАР (воставщий из мертвых), Буран-1981 г.в. и куча металлолома)))))
опять же повторюсь, при такой схеме теряется площадь опоры гусеницы, она и без того мала, пружина на икаре работает на сжатие, при постройке самодела самое приемлемое, это подвеска тикси и икара, мое личное мнение, в подвески икара мудреного ничего нет , передний маятниковый рычаг, и рычаг слома сзади, хода в полне достаточно, и по моим наблюдениям, чем больше вес седока тем больше натяжка гусеницы
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Romich написал(а):
Ктото может чтото аргументировать, кроме слова - думаю. Рычаги со склизами идут назад, аммортизатор отпружинивает вперед, чего плохого? Угол положе нужно, а значит тяги длиннее, убедите меня в обратном.
Александр, аргументировать можно долго и нудно, но постараюсь кратко и ясно: При одинаковых параллельных рычагах получается что, при любом "возмущении" склизов, то бишь наезде на какое либо препятствие - поднимается полностью весь склиз, параллельно раме, от этого гусеница "взлетает" опираясь передком на то лишь препятствие, на которое наехала. (См картинку). Увеличивается неподрессоренная масса ну и т.д.....
Роман! Ты совершенно прав, подвеска именно так работать и будет, при этом, своей работой, она ни чем не отличается, от жесткой склизовой подвески, с двумя склизами на всю длину гуси. Проходимость склизов против колес в снегу, лучше в разы. Проблемы будут всплывать на большой скорости по укатанке, в снегу этого эффекта никто не заметит.Даже с малым пятном контакта (наезд на препятсвие) на накатанной дороге не буксанешь. Есть еще один плюс в работе такой подвески - это отсутствие удлиннения гусеницы при работе аммортизации, а соответственно ничего не нужно компенсировать. Подвеска Икара, всеже считаю для гусеницы МД, без переделок не подходит. Ну да ладно, дискуссия в общем была неплохая, размяли маленько мозги, а то форум все больше стал приобретать статус, междусобойчика по отвлеченным темам.
 

BALAMUT

Ветеран
Регистрация
10 Дек 2008
Сообщения
2.385
Реакции
27
Возраст
47
Местонахождение
Республика БАШКОРТОСТАН г.Уфа
Имя
Михалыч
Техника
снегоход ИКАР (воставщий из мертвых), Буран-1981 г.в. и куча металлолома)))))
для мд гусеницы, думаю надо будет удлинить маятниковый рычаг и надставить склизы
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
BALAMUT написал(а):
для мд гусеницы, думаю надо будет удлинить маятниковый рычаг и надставить склизы
А удлиненный рычаг, потянет за собой усиление пружины. ;)
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу