Двух гусеничный снегоход- вездеход зачем и как

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

шнивовод

Старожил
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
1.216
Реакции
285
Возраст
50
Местонахождение
москва
Имя
олег
Техника
самодельный вездеход и тракторок
Добрый вечер форумчане сначала хочу обьяснить почему поднимаю тему в разделе самодельные снегоходы:
1. Гусеница является оптимальным движетелем для бездорожья.(ИМХО)
2. Все кто строит и эсплуатирует снегоходы используют гусеницы различных типов.
3. Каракат пневматик (тупик) для увеличения праходимости небходимо увеличевать размер колеса, мощность двигателя, вес и размер агрегата (ИМХО тупиковая ветвь ведеходо-снегоходостроения).

Учитывая что с каждым днем, появляется все больше таких агрегатов давайте обсудим теорию и практику применения, постройки такой технтки.
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.131
Реакции
1.199
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
Думаю, не все со мной согласятся,но считаю,что если строишь двухгусеничный снегоход с тракторной схемой управления,то он должен быть амфибией с возможностью выхода с воды на лёд.Иначе по многим показателям он будет проигрывать обычному снегоходу(вес,управляемость,габариты итд).Амфибийные качества ставят такую технику наравне с "классикой".На мощном снегоходе можно и с лыжами по воде проскочить,на наших "китайцах" это возможно пока только на двухгусеничном агрегате
 

DurMachine

Активный участник
Регистрация
23 Авг 2011
Сообщения
223
Реакции
9
Возраст
40
Местонахождение
Иркутск-Магадан
Имя
Игорь
Федотов Валентин написал(а):
Думаю, не все со мной согласятся,но считаю,что если строишь двухгусеничный снегоход с тракторной схемой управления,то он должен быть амфибией с возможностью выхода с воды на лёд.Иначе по многим показателям он будет проигрывать обычному снегоходу(вес,управляемость,габариты итд).Амфибийные качества ставят такую технику наравне с "классикой".На мощном снегоходе можно и с лыжами по воде проскочить,на наших "китайцах" это возможно пока только на двухгусеничном агрегате
Соглашусь, положительная плавучесть огромный плюс для этого вида техники! Вообще такая схема более попадает в категорию вездеходов, чем снегоходов.
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
Актуальная тема - двухгусеничники явно входят в моду. И, на мой взгляд, именно потому, что людей не устраивает проходимость мотособак и специфические проблемы снегоходов (длина, регистрация и т.п.). Поэтому смею думать, что данный вид техники совершенно необязательно должен быть вездеходным - многих вполне устроит чисто снегоходное применение.
Плавучесть требует либо малого клиренса, либо дополнительных поплавков внутри гусянок - ИМХО, это не прибавляет этой и без того сложной конструкции технической красоты.
Думаю, такую технику надо подгонять под конкретные задачи, а не гнаться за универсальностью. Я, к примеру, свой сторою без заморочек - плавать мне на нем негде, да и маневренность особо не нужна, главное - проходимость. Поэтому в конструкции сильно отступил от классической схемы.
 

шнивовод

Старожил
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
1.216
Реакции
285
Возраст
50
Местонахождение
москва
Имя
олег
Техника
самодельный вездеход и тракторок
(вес,управляемость,габариты итд).Амфибийные качества ставят такую технику наравне с "классикой".На мощном снегоходе можно и с лыжами по воде проскочить,на наших "китайцах" это возможно пока только на двухгусеничном агрегате[/quote]Соглашусь, положительная плавучесть огромный плюс для этого вида техники! Вообще такая схема более попадает в категорию вездеходов, чем снегоходов.[/quote]

Отчасти согласен но не во всем:
1. вес и габариты, та техника что есть на форуме по размерам и весу непрывышает размеры Бурана.
2. Амфибийные качества невсем нужны но стремица к этому надо.
3. А какая разница между снегоходом и вездеходом ?
Раскажу как я пришол к этой схеме, был опыт постройки каракотов пневматиков итог размер большой а проходимость маленькая, проблемы с траспортировкой.
Решил построить или купить снегоход (класический) и тут начала подводить природа то есть снег то нет.
Это и было основным толчком а если взять Буран убрать у него лыжу подвеска на колесиках наличие снега неактуально както так и родилась идея а когда попал на форум и увидел аппараты Константина загорелся.
 

yar2k

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2010
Сообщения
222
Реакции
0
Местонахождение
Ярославль
Имя
Владимир
Техника
МВ Е220
Добрый день!
Недавно зашел на сайт композит-трак г.Курск и был приятно удивлен, надеюсь кому-нибудь пригодится.
длина 2121 мм., ширина 220 мм.
 

Вложения

шнивовод

Старожил
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
1.216
Реакции
285
Возраст
50
Местонахождение
москва
Имя
олег
Техника
самодельный вездеход и тракторок

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.

шнивовод

Старожил
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
1.216
Реакции
285
Возраст
50
Местонахождение
москва
Имя
олег
Техника
самодельный вездеход и тракторок

yar2k

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2010
Сообщения
222
Реакции
0
Местонахождение
Ярославль
Имя
Владимир
Техника
МВ Е220
шнивовод написал(а):
mehatronik-68 написал(а):
yar2k написал(а):
Гусеница интересная и цена очень необычная - 0 р.00к.
В понедельник позвоню узнаю что кчему и скоко стоит.
если не сложно отпишись!
 

Владимир-27

Активный участник
Регистрация
10 Янв 2010
Сообщения
972
Реакции
5
Возраст
64
Местонахождение
г.Хабаровск
Имя
Владимир Алиханович
Техника
Мицубиси "Шариот" мотоблок"Тарпан" Снегоход"Таймень 500", Гибрид "Хабар"
Происоединяюсь к теме. Актуальна думаю для многих на этом форуме. Тоже хотим а вернее уже начали такой проект. Собираем тех базу. Независимость передвижения нужна и охотникам и рыбакам. Считаю для такого аппарата плавучесть такое же важное условие как и проходимость, особенно для нашего ДВ региона. Столкнулись с тем что выбор гусеницы для такого аппарата, несмотря на разнообразие вариантов в "Композите", большая проблема. Либо технические параметры не устраивают, либо цена.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.

шнивовод

Старожил
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
1.216
Реакции
285
Возраст
50
Местонахождение
москва
Имя
олег
Техника
самодельный вездеход и тракторок
ОК по результатам звонка отпишусь.
Переделка стандартных гусянок занимает много времени а это то что нужно.
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
шнивовод написал(а):
Переделка стандартных гусянок занимает много времени а это то что нужно.
Это ж летняя гуська! Да и узкая она. Копать она будет замечательно, да при этом еще и давление даст большое - не пойдет по глубокому снегу.
 

Slava2

Ветеран
Регистрация
4 Мар 2009
Сообщения
2.099
Реакции
6
Возраст
65
Местонахождение
Преимущественно - XMAO, Нижневартовск
Имя
Вячеслав
Техника
"Rexton"; "Badger\Johnson15\Салют"; "Хаски", "Вьюга-500"; "Hitachi"
Добрый день!
Недавно зашел на сайт композит-трак г.Курск и был приятно удивлен, надеюсь кому-нибудь пригодится.
длина 2121 мм., ширина 220 мм
Очень узкая и короткая гуся - 800мм максимум межосевое можно "высосать" из нее. Бурановский грунтозацеп - эт худшее из существующего. Мож ток 4-х гусеничник с не жесткой рамой по середине из этого сделать :eye:
 

шнивовод

Старожил
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
1.216
Реакции
285
Возраст
50
Местонахождение
москва
Имя
олег
Техника
самодельный вездеход и тракторок
kassandr написал(а):
шнивовод написал(а):
Переделка стандартных гусянок занимает много времени а это то что нужно.
Это ж летняя гуська! Да и узкая она. Копать она будет замечательно, да при этом еще и давление даст большое - не пойдет по глубокому снегу.
Вот на лето она и негадится слишком развиты грунтозацепы на травянных суглинках хрен повернеш.
У меня гуски сделаны из буркиных пришлось срезать выступающие грунтозацепы мешали повороту, что касаеться давления на грунт, снег в двух гусенечной схеме ширина гусеницы не все решает важны пропорции аппарата (вес, площадь днищя, дорожный просвет, длинна опорной поверхности гусянок, количество опорных катков)
Читал книжонку теория снегоходных машин так вот при большой ширене гусек появляется эфект зависания недостаточно уплотненый снег под гуской приводит к срыву в букс.
 

шнивовод

Старожил
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
1.216
Реакции
285
Возраст
50
Местонахождение
москва
Имя
олег
Техника
самодельный вездеход и тракторок
Slava2 написал(а):
Добрый день!
Недавно зашел на сайт композит-трак г.Курск и был приятно удивлен, надеюсь кому-нибудь пригодится.
длина 2121 мм., ширина 220 мм
Очень узкая и короткая гуся - 800мм максимум межосевое можно "высосать" из нее. Бурановский грунтозацеп - эт худшее из существующего. Мож ток 4-х гусеничник с не жесткой рамой по середине из этого сделать :eye:
В копозите можно заказать любой длины гуску из того что они производят (до 6 м)
По грунтозацепам согласен.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
kassandr написал(а):
..узкая она. Копать она будет замечательно, да при этом еще и давление даст большое - не пойдет по глубокому снегу.
То, что по глубокому не пойдет, это понятно, по нему не пойдет и короткая от Бурки. У меня так, свои интересы на этот коротыш. Не к вездеходу конечно.
 

Slava2

Ветеран
Регистрация
4 Мар 2009
Сообщения
2.099
Реакции
6
Возраст
65
Местонахождение
Преимущественно - XMAO, Нижневартовск
Имя
Вячеслав
Техника
"Rexton"; "Badger\Johnson15\Салют"; "Хаски", "Вьюга-500"; "Hitachi"
Читал книжонку теория снегоходных машин так вот при большой ширене гусек появляется эфект зависания недостаточно уплотненый снег под гуской приводит к срыву в букс
Существует два спооба передвижения по снегу на гусях:

Первый (широкая гуся) - машина движется по верху снега
1. Для того чтобы машина не проваливалась рыхлый снег, нужна большая площадь опоры, обеспечивающая малое уд. давление на грунт;
2. Для того, чтоб эта машина двигалась нужно хорошее сцепление со снегом;
3. Для хорошего сцепления со снегом нужны высокие грунтозацепы и чтобы большая часть площади опоры передавала поступательное движение машине (гуся, лыжи и поддон здесь играют отрицательную роль).
При этом способе машина может быть с маломощным движком и легкой и малым клирренсом.

Второй (узкая гуся) - машина движется в снегу (по типу бульдозера), набрав скорость входит на глисс и дигается по законам первого способа до ее остановки.
Второй путь считаю тупиковым для самоделов, тк требует очень мощного дигателя и большого клирренса машины, тк зависает на "пузе" при остановке.
Это выводы собственные, не из литературы, приобретенные при брождении по "граблям" проходимости по снегу. Мож и не совсем прав, но на данный момент мыслиццо как-то так :eye:
 

DurMachine

Активный участник
Регистрация
23 Авг 2011
Сообщения
223
Реакции
9
Возраст
40
Местонахождение
Иркутск-Магадан
Имя
Игорь
шнивовод написал(а):
Читал книжонку теория снегоходных машин так вот при большой ширене гусек появляется эфект зависания недостаточно уплотненый снег под гуской приводит к срыву в букс.
Вот эту книжоночку надо выложить на форуме в теме Новичку и не только: полезная литература. Думаю всем было бы интересно полистать ;)
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.999
Реакции
5.083
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
Владимир-27 написал(а):
Происоединяюсь к теме. Актуальна думаю для многих на этом форуме. Тоже хотим а вернее уже начали такой проект. Собираем тех базу. Независимость передвижения нужна и охотникам и рыбакам. Считаю для такого аппарата плавучесть такое же важное условие как и проходимость, особенно для нашего ДВ региона. Столкнулись с тем что выбор гусеницы для такого аппарата, несмотря на разнообразие вариантов в "Композите", большая проблема. Либо технические параметры не устраивают, либо цена.

..чаще всего цена :dread:
вот и получается что проще собрать на "транспортерке" полноценные гуси..
есть конечно заводские вездеходы на Композитовских гусях, но во первых гуси стоят как вездеход во вторых тупое копирование того же "Пельца" не исключает копирование "косяков" производителя (а они есть) т.к. вездеходы новые и :dread: лезут сами наружу ;) :nerd:
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу