А хорошо. Очень приятно что это вам интересно.
Вот как всё было:
Глобальный апгрейд велосипеда продолжается.
Теперь пора освоить снежную стихию - зимняя спячка отменяется.B)
Вот удачный прототип фирмы СТС из Санкт-петербурга.От него и оттолкнёмся.
КИНО:
http://rutube.ru/tracks/5017026.html?v= ... 68ead21708
Желательно что бы снегоход был не специально созданный, а на базе мотовелосипеда.
Оформить это всё в виде навесного комплекта превращающий мотовелосипед в снегоход и когда кончится зима опять его перестроить на лето. Мотовелосипед получется всесезонный.
Идея в том что бы снегоход-мотовел ехал там где трудно идти пешком и не возможно на мотовеле, мотоцикле, автомобиле.
Хочется ехать по снежной целине ( рыхлый снег глубиной 0.5метра )и хочется перемещаться по лыжне оставленной лыжниками.
Ехать по лыжне не разрушая её, а наоборот укрепляя или нарезая вновь.
Общая схема пока мыслется так - соосно с задним моторным колесом две шины низкого давления, сидящие на общем валу без дифференциала и к переднему колесу приделаны пара стандартных лыж со стандартной колеёй.
Лыжи поедут по колее лыжников, а колёса уплотнят зону снега куда лыжники втыкают палки.
Желательно чтомы снегоход - мотовел смог к целине доставлять себя и снегоходное оборудование по автомобильной дороге в режиме летнего мотовела ну может на шипованной резине.
Хочу сделать как на прототипе но посовременнее.
Применю стандартную ''Комету У'' но засуну туда планетарный редуктор с чашкой сцепления под центробежное сцепления. У него передаточное 1:7
На выходном валу будет зубчатый шкив на 16 зубов и стандартный ведомый шкив на колесе на 16'' (Ф290мм.)тоже зубчатый и полиуретановый зубчатый ремень. 8)
Всё это даст передаточное 1:80 (и есть ещё резервы вплодь до 1:100 )
Для езды зимой свыше 20км.ч. требуется скафандр, очки, ушанка с завязанными ушами, очень тёплая одежда. Хочется безпрепятственно ехать чуть быстрей лыжников, загарать, на ходу слушать музыку, пить кофе, курить сигару , загарать и неспешно обозревать красоты...
Расчитываю на скорость 15-20км.ч. и всю энергию не растраченную на скорость пустить на силу перемещения.
По мневмоколёсам пока решил так: внутри каждого по два полноценных колеса от велосипеда с камерами и покрышками схваченные цепями в 12 местах и обьединённые общей цепью по наруже пневматика. Лыжи две стандартные обрезанные и возможно с нарощенными передними концами.
Вот первая прикидка деталей и узлов.
Желательно что бы конструкция была универсальна, подходила к большенству велосипедов и на все диаметры колес.
Снегоход хорошо бы приводить в транспортное положение для автодороги за считанные минуты. Лыжи просто повернуть, а колёса отстегнуть от ведущей оси и вщёлкнуть в транспортную.
На трубы Ф25мм.и длинной 450мм.надел и приклепал по два колеса диаметром 20'' с узкими Афторовскими покрышками.
Предворительно натянул пневматики. Накачались очень криво, при езде пилота будет подбрасывать
Вся надежда на цепи они должны придать камерам правильную форму.
Так выглядит Кометовский ведомый шкив для зубчатого ремня Ф16''
А вот и лыжи с пластиковым подбоем.B)
Преобрёл цепь 25 метров, длинна звена 17мм.
Подбирали длины отрезков цепей и предворительно накачивали.
Камера не хочет ровно надуваться.
Все детали в работе и на лазерной резке и в токарке.
Вот немного ровней стало но всёравно криво.Диаметр 900мм.
Просто сложили вместе велосипед и колёса.
Получил детали с токарки - это приводной вал и гайки переднего колеса.Расточили зубчатый шкив на редуктор, 16 зубьев.
Приводной вал с колесом, ведомым зубчатым шкивом , фривилом и подшипниками.
В сборе с пневматиками.
Планетарный редуктор 1:8 в сборе с мотором двушкой.
Силовая установка легко разместилась в стандартной подвеске ''Кометы У''Боковой габарит увеличился на 40мм.
Пришли недостающие детальки, теперь нехватает времени чтобы ими заняться да и снега.
Хотим сделать колёса из ПВХ ткани по спец заказу, склеить их прямо на трубу-ось без колёсного диска. После эксплуатации можно их снять, сдуть и положить в рюкзак. Мотовел останется на родных колёсах на которых можно ехать по дороге не привлекая внимания окружающих.
Собрал вокруг подшипников наборные подшипникодержатели.
И это снаряжённое, осью, фривилом, подшипниками и ведомым шкивом колесо установил на мотовелосипед.
Покатался на нём по двору.
Предельная скорость 10-12км.ч.
Тащит грубо и жёстко ногами об осфальт не удержать.Передаточное 1:80 вместо обычного 1:13
При упоре в стену мотор не глохнет, начинает продирать зубья на ремне.
Думаю с большими колёсами поедет в два раза быстрей.
Виден приводной зубчатый полиуретановый ремень.
Может без лыжи по снегу поедет.
Версия мотовелосипеда снегохода готова.
Нужен снег.
Ну вот покатались. Не ожидал что так понравится.
Хотя недостатков много. Плохо рулит. Видимо сочетание короткой базы и отсутствие дифференциала и даёт такой эффект.
Лыжи хорошо скользят но курс держат плохо оставляя за сабой не чёткий раздробленный след.
После километра езды лопнул полиуретановый зубчатый ремень, действительно прейдётся перейти на цепь. :?
Но техника впечетляющая. Едет давольно быстро - бег человека. Очень сильная (хотя ехал по ровному). Мягкая как на хорошей подвеске. Шум мотора тихий вроде даже не докручивает. Всё очень компактно и удобно. Ну и вес...! Может и не больше 25кг.
Ну чтож видимо пришёл звёздный час цепи, сдесь она оправдана. Редуктор 1:7 ,ведущая звезда от Дэшника 10 зубьев, ведомая примерно 114зубьев, цепь обычная от дорожного велосипеда. Крепление к ободу колеса.
Проект готовится к переводу на цепь (пока велосипедную). Ведомая звезда станет равная по диаметру обода колеса 105 зубьев. ведущая на выбор 8зубьев, 9зубьев или 10 может и ещё...Передаточное станет чуть меньше примерно 1:70 (скорость станет повыше)
Лыжа будет стальная ,одна, широкая с коньками и транспортным крюком.
Всё, детали оцифрованы и отправлены на станок, через неделю получу.
Получил железки.
Может завтро всё сварю.
Эх зима полным ходом, люди катаются...
Всё сварили.
Обварили оси пневматиков - шпонки не выдерживают.
У лыжи согнуты коньки и приварены проушины и крюк.
Завтро общая сборка.
Прикручена ведомая звезда на 110зубьев.
Вот так выглядит лыжа с транспортным крючком.
Ведущая звёздочка на 10 зубьев.
А вот так должен выглядить мотовел-снегоход на автотрассе. (эх но цепь всё настроение портит...
)
Ну что... первые шаги продолжаются.Теперь цепной вариант, с велосипедной цепью. Ведомая звезда не на спицах, а прямо прекручена к ободу колеса. Натяжной ролик жёстко заблокирован (потому что нет фривила) Новая лыжа большой площади для езды по снежной целине.
Покатался по двору по наледи с асфальтовыми пятнами. Сначало в трёх колёсном варианте с поднятой лыжей - прекрасно, но ноги не держатся на педалях из за наклона. Ноги в таком положении хорошо бы расположить на оси переднего колеса.
Потом опустил лыжу, снегоход занял ''ровное'' положение, с педалями стало лучше, но всё же удобней ноги ставить на ось переднего колеса (у меня уже есть такие подножки надо установить). Рулится лыжа хорошо ,спасибо конькам.
Уткнулся мордой в сугром и с нуля как трактор вьехал на него! Так тянет, что наверно можно установить отвал для чистки снега.
В таком виде можно ехать по автодороге как мотовелосипед.
На трёх колёсах хорошо ехать по не глубокому снегу с торчащей землёй или асфальтом.
Целинный вариант.
Пора везти в поля 8)