Самодельщики Пермского Края(для общения)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.168
Реакции
4.339
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
В общем вот так примерно будет выглядеть плот с приводом от ремня ГРМ. Как думаете ремень выдержит? И будет ли движок заводиться без центробежного сцепления, хотелось бы услышать мнения водоплавающих! :D
 

Вложения

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.168
Реакции
4.339
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
ИЛ67В написал(а):
Привет, Радик. Хороший титькоплав :D. Плавать будет, только ц.т. высокий. Может корпус пошире и скамейку пониже?
Привет Ильгиз! Вот доделаю бока, зашью днище изолоном, пропеню, бросим на воду, там посмотрим как он будет на воде стоять. Дело в винте, а городить переходы от двига к винту не хочется. Может и просажу 10-15 см потом ниже.
 

Чёрный Брат

Старожил
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
1.032
Реакции
12
Местонахождение
Пермь
Имя
Начинкин Алексей Борисович
Техника
4х4, мотопес Кот, лодка ПВХ 290+ПЛМ "КамаУрал", мопед "Дельта-СССР-ФМБ", миниснежик Мышь
Радоснег написал(а):
ИЛ67В написал(а):
Привет, Радик. Хороший титькоплав :D. Плавать будет, только ц.т. высокий. Может корпус пошире и скамейку пониже?
Привет Ильгиз! Вот доделаю бока, зашью днище изолоном, пропеню, бросим на воду, там посмотрим как он будет на воде стоять. Дело в винте, а городить переходы от двига к винту не хочется. Может и просажу 10-15 см потом ниже.
Привет, Радик! Мнение водоплавающего циника:
- ширина корпуса (и длина) - малы, будет перевёртыш (а это на воде для работающего ДВСа - гарантированная ..опа);
- зубчатый ремень ГРМ ВАЗа у Горнозаводских мужиков держит крутящий момент 13-сильного Лифана;
- заводиться ДВС без сцепления будет (у Горнозаводчан тоже прямой привод, без всяких муфт и сцеплений);
- при установке мотора учти, что распространенные советские винты - "левые" (крутятся против часовой стрелки, если смотреть на винт с кормы), а буржуйские - "правые" (и шибко дорогие);
- и ваще - зачем в зашитый (герметично?) водоизмещаюший корпус совать соски (ну разве что - на случай оверкиля они будут блоками плавучести), так что ИМХО - половинь корпус вдоль, строй катамаран с заниженным полом и центром тяжести и уширенной "колеёй", или даже бескорпусной (классический) кат, как у Борисыча (ну или - как на твоем рисунке на этой странице, только мотор разверни выходным валом назад - под "левый" винт).
П.С. - грамотно, что отказался от аэровинта.
 

Чёрный Брат

Старожил
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
1.032
Реакции
12
Местонахождение
Пермь
Имя
Начинкин Алексей Борисович
Техника
4х4, мотопес Кот, лодка ПВХ 290+ПЛМ "КамаУрал", мопед "Дельта-СССР-ФМБ", миниснежик Мышь
Михаил Акулов написал(а):
А мы уже вернулись с Косьвы.
Съездили хорошо,но рыбалка не очень.
А фоты будут?
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Дааа, Газимыч! :D
Надо бы тебе ченить водоплавающее, ну, кроме кирпича посмотреть.
Ежли всковырнется, а он всковырнется, в оккурат моторчиком к низу встанет. Ну и потом, что за передний угол?
Такое ни в снегу, ни в воде не канает. Пральна Леха говорит - шире надо!
Металл этот, выбросить нужно. Где твоя арматура стеклопластиковая?
Поплавков добавить надо. И не в три ряда, а в два. Практика показала, что катамаран, самое ходкое судно. В водоизмещающем режиме идет лучше лодки, и тримарана соответственно. Центр тяжести занижай. Не
стесняйся смотреть картинки, как должно выглядеть судно. Над этим люди столетиями работали. :dread:
 
Регистрация
17 Ноя 2012
Сообщения
5.617
Реакции
4.010
Возраст
65
Местонахождение
Ноябрьск-Стерлитамак
Имя
Александр Михайлович
Техника
всякая всячина
Радоснег написал(а):
В общем вот так примерно будет выглядеть плот с приводом от ремня ГРМ. Как думаете ремень выдержит? И будет ли движок заводиться без центробежного сцепления, хотелось бы услышать мнения водоплавающих! :D
Вот тут посмотри.... handshake
www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=90520
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.168
Реакции
4.339
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
mehatronik-68 написал(а):
Вам бывалым волкам смешно))) ладно, жаль что поздно! Столько металла погубил!
 

Чёрный Брат

Старожил
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
1.032
Реакции
12
Местонахождение
Пермь
Имя
Начинкин Алексей Борисович
Техника
4х4, мотопес Кот, лодка ПВХ 290+ПЛМ "КамаУрал", мопед "Дельта-СССР-ФМБ", миниснежик Мышь
Радоснег написал(а):
mehatronik-68 написал(а):
Вам бывалым волкам смешно))) ладно, жаль что поздно! Столько металла погубил!
Да ладно, Газимыч! Лови от мну еще порцию целебного яда:
- как будешь рулить? (ИМХО - делай винтомоторную установку на подъемно - поворотной струбцине, как у всех подвесных лодочных моторов; а то из эскиза я понял, что мотор стоит жестко, а руление будет отдельным рулем, что ИМХО - не айс);
- с учетом характеристик имеющегося у тебя Лифана, к нему подойдет винт от Ветерка с редукцией 1:1 (если не отключать регулятор оборотов и не разгонять мотор свыше 3600 об/мин); шкивы под ремень ГРМ бери большие - ремень будет дольше жить;
- и подумай по габаритам судна - ты же человек компанейский, а для двоих надо не менее 3 м длины судна;
- еще прикинул тут, что бы сделать бутылочный 3-метровый кат на базе стандартных 19-литровых водяных бутылей, то их (с учетом погружения ката в воду на 1/2 диаметра бутыли, что равно 130 мм) надо будет аж 24 штуки (два поплавка по 12 бутылей, собранных в связке 6 (длина) на 2 (ширина); при этом кат сможет выдержать на плаву всего двух человек и моторную установку;
- бутыли к раме надо вязать насмерть - бандажи из камер будут играть под воздействием динамических нагрузок, и поплавок может подвернуться под кат с потерей остойчивости всего судна (было на сплаве по молодости - промохали давление, один баллон приспустил, вязки ослабли, кат пошел боком по вешней воде - и вуаля....);
- закон Архимеда тебе в помощь: объем затонувшей части судна в литрах равен общей нагрузке на судно (собственный вес судна + мотор + человеки + хлам) в килограммах, а о глиссе пока призабудь - каты не глиссируют, для глисса нужны обводы типа "V" или хотя-бы - плоскость, да и моторчик позлее.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.168
Реакции
4.339
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Ох мать... погода только наладилась, можно работать, а я тут реанимацией занимаюсь.. Хорошо, есть у меня винт, правого вращения... Правильно определил? Вот что бы как то реанимировать что из сделанного, пока рисуется такая схема, двиг под площадку на лодку..и делать с винтом. Как на рисунке, можно и без выреза. Принципиально ли для простых покатушек защищать ремень? Может пусть работает в воде, обойтись защитой от брызг.
 

Вложения

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.991
Реакции
4.954
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
ИЛ67В написал(а):
Привет, Радик. Хороший титькоплав :D. Плавать будет, только ц.т. высокий. Может корпус пошире и скамейку пониже?

..или поплавки по-боку пустить. Получится катамаран. ;)
 

Вложения

lesh81

Старожил
Регистрация
20 Окт 2013
Сообщения
1.208
Реакции
20
Возраст
42
Местонахождение
Якутия, Юг
Имя
Александр
Техника
Пешком не передвигаюсь
Делал я как-то за ночь катамаран детский с пенопластовыми поплавками. Ширина полтора метра, длина около 2,2м , сидушка пластиковая была приделана на ножках от раскладушки - это для прикидки цт. Так вот валкий он был, ездить нужно было не шевелясь и без волны ))) Привод делал педальный с редуктором из дрели. Дрель была на "палубе" впереди под небольшим углом и от нее шел длинный вал почти во весь корпус. Винт ставил вихревский регулируемого шага с пластиковыми лопастями - это очень помогало для разных человеческих сил )))
Да, пенопласт быстро набирал в себя воду и катамаран приобретал почти нейтральную плавучесть :D
Может быть вам рассмотреть расположение дрыгателя впереди и использовать длинный вал с карданом? Вроде бы карданы ставят когда городят водометы со стационарами.
 

Konstantin Ohansk

Прохожий
Регистрация
14 Июл 2014
Сообщения
2
Реакции
0
Имя
Константин
Здравствуйте, всем! Несколько фото с поездки на р.Косьва
 

Вложения

Чёрный Брат

Старожил
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
1.032
Реакции
12
Местонахождение
Пермь
Имя
Начинкин Алексей Борисович
Техника
4х4, мотопес Кот, лодка ПВХ 290+ПЛМ "КамаУрал", мопед "Дельта-СССР-ФМБ", миниснежик Мышь
Ух ты, Костя-Костя-Константин, играть с Костей мы хотим! Привет Оханску, нашего полку прибыло!
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Забудьте про Ветерковский винт напрочь, не то задом будете гонять быстрее чем вперед. Вращение у него малость не то. Леха, расчеты в топку! :D
 

Чёрный Брат

Старожил
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
1.032
Реакции
12
Местонахождение
Пермь
Имя
Начинкин Алексей Борисович
Техника
4х4, мотопес Кот, лодка ПВХ 290+ПЛМ "КамаУрал", мопед "Дельта-СССР-ФМБ", миниснежик Мышь
mehatronik-68 написал(а):
Забудьте про Ветерковский винт напрочь, не то задом будете гонять быстрее чем вперед. Вращение у него малость не то. Леха, расчеты в топку! :D
У Радика в наличии (на фото) есть винт правого вращения (Нептун-23?). Для 6-сильного Лифана он будет тяжел, а насчет того, куда закрутить винт - это смотря как мотор поставишь (выходным валом назад - все закрутится влево, и наоборот, выходным валом вперед - то вправо). ИМХО - мотор надо ставить валом назад (заводилка будет спереди, что удобно, не надо будет при заводке склоняться с борта над пучиной), и искать Ветровинт левого вращения. Также по ТТХ может подойти винт от ЗИФа/Стрелы (он тоже левого вращения).
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.991
Реакции
4.954
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
Чёрный Брат написал(а):
mehatronik-68 написал(а):
Забудьте про Ветерковский винт напрочь, не то задом будете гонять быстрее чем вперед. Вращение у него малость не то. Леха, расчеты в топку! :D
У Радика в наличии (на фото) есть винт правого вращения (Нептун-23?). Для 6-сильного Лифана он будет тяжел, а насчет того, куда закрутить винт - это смотря как мотор поставишь (выходным валом назад - все закрутится влево, и наоборот, выходным валом вперед - то вправо). ИМХО - мотор надо ставить валом назад (заводилка будет спереди, что удобно, не надо будет при заводке склоняться с борта над пучиной), и искать Ветровинт левого вращения. Также по ТТХ может подойти винт от ЗИФа/Стрелы (он тоже левого вращения).

..на фото винт от Вихря-30 (25,20) ;)
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.168
Реакции
4.339
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Во как! Значит винт можно в обе стороны крутить! Спасибо за советы ВСЕМ, у нас сегодня тепло, нафик все, пошел на солнышке греться, кости просят ;))
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Радик, этот корпус только за бураном таскать. Разрежь его - труба тебе ещё пригодится!!! :D
Собери пару поплавков по длиннее и настил между ними с моторной установкой. И буде тебе нормальный моторный катамаран.
 

Чёрный Брат

Старожил
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
1.032
Реакции
12
Местонахождение
Пермь
Имя
Начинкин Алексей Борисович
Техника
4х4, мотопес Кот, лодка ПВХ 290+ПЛМ "КамаУрал", мопед "Дельта-СССР-ФМБ", миниснежик Мышь
silverr написал(а):
Чёрный Брат написал(а):
mehatronik-68 написал(а):
Забудьте про Ветерковский винт напрочь, не то задом будете гонять быстрее чем вперед. Вращение у него малость не то. Леха, расчеты в топку! :D
У Радика в наличии (на фото) есть винт правого вращения (Нептун-23?). Для 6-сильного Лифана он будет тяжел, а насчет того, куда закрутить винт - это смотря как мотор поставишь (выходным валом назад - все закрутится влево, и наоборот, выходным валом вперед - то вправо). ИМХО - мотор надо ставить валом назад (заводилка будет спереди, что удобно, не надо будет при заводке склоняться с борта над пучиной), и искать Ветровинт левого вращения. Также по ТТХ может подойти винт от ЗИФа/Стрелы (он тоже левого вращения).

..на фото винт от Вихря-30 (25,20) ;)
Действительно, Вихрёвский. Но для Радиковского мотора он все равно тяжел.
 

Чёрный Брат

Старожил
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
1.032
Реакции
12
Местонахождение
Пермь
Имя
Начинкин Алексей Борисович
Техника
4х4, мотопес Кот, лодка ПВХ 290+ПЛМ "КамаУрал", мопед "Дельта-СССР-ФМБ", миниснежик Мышь
Радоснег написал(а):
Во как! Значит винт можно в обе стороны крутить! Спасибо за советы ВСЕМ, у нас сегодня тепло, нафик все, пошел на солнышке греться, кости просят ;))
Конечно можно (на больших ПЛМах есть же реверс), но суть в том, куда пойдет отбрасываемый поток воды (и судно). Радик, ищи винт левого вращения - Ветровинт (Стреловинт, ЗИФовинт), они подружатся с твоим Лифаном. А я в свою очередь пытаюсь найти двухлопастной Салютовинт (они, именно двухлопастные, а не современные салютовские трехлопастные типа БАВ-9, хорошо дружат со слабыми моторчиками бензотриммеров). Вот фотка Салютовинтов:
 

Вложения

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.168
Реакции
4.339
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
handshake Переключился на чернику, у нас почему то в этом году она есть!
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Михаил, тебе б экскурсоводом по Чусовой быть! :D
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу