Сверхлёгкий снегоход "Пионер"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Что-то я не понял логики. При возрастании нагрузки пружина должна сжать чашки шкива, а вы её ослабляете, силы у неё меньше....
Дядь Саш, а можно посмотреть видео работы вариатора, снятое "контролёром"? Может я чего не допетриваю?
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Romich написал(а):
Что-то я не понял логики. При возрастании нагрузки пружина должна сжать чашки шкива, а вы её ослабляете, силы у неё меньше....
Дядь Саш, а можно посмотреть видео работы вариатора, снятое "контролёром"? Может я чего не допетриваю?
Ага, Роман подтянулся :) . Растолковываю. Во первых. Давай определимся (на всякий случай), о работе какого вариатора идёт речь, возможно, что ты имеешь ввиду работу какого-то другого вариатора. У скуттерского (моего) вариатора основная пружина (торкдрайвера) находится на ведомом вариаторе. И так, мы едем быстро, на полном газу. Втыкаем кол-тормоз снегохода в снег. При возрастании нагрузки, под действием силы трения ремня (которая увеличивается), начинает проворачиваться одна из чашек ведомого вариатора, та, которая как бы навинчиваеся на вал (у неё внутри есть и штифты и косые пазы) и от этого действия, эта чашка сближается со своей второй половиной. В зависимости от нагрузки, эта чашка может совсем сблизиться со своей второй половиной (что и произошло у меня на снегоходе). В результате этого, ведомый вариатор схлопнулся, то есть, вышел на самый большой диаметр (я так предполагаю, потому что, на втором заезде, после шлифовки пружины, я камеру, уже, не включал, было достаточно самого факта езды снегохода со вставленным в снег колом), тем самым, затолкав ремень на ведомом на самый малый диаметр (несмотря на противодействие центробежной силы грузиков). Что, на практике, означало автоматическое, максимальное увеличение ПЧ вариатора.
При возрастании нагрузки пружина должна сжать чашки шкива, а вы её ослабляете, силы у неё меньше....
Здесь имеется тонкая грань. С одной сороны, если пружина очень сильная, то срабатывания муфты не произойдёт вообще никогда (пример тому - эксплуатация моего варика до ослабления пружины). Если пружина очень слабая, то будет пробуксовка. Значит, надо искать золотую середину. Чем я и успешно занимался.
 

zadira319

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2010
Сообщения
550
Реакции
2
Возраст
64
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Василий Александрович
Техника
Шеви-Нива,микромото
Петрович !
У меня , как оказалось , на " Микроэксперименте " , скутерная " нога " от 50 - ти кубового скутера! Там пружинка гораздо мягче , чем на 150 - том , и я не ощущаю каких либо пробуксовок или потери в тяге!
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
zadira319 написал(а):
Петрович !
У меня , как оказалось , на " Микроэксперименте " , скутерная " нога " от 50 - ти кубового скутера! Там пружинка гораздо мягче , чем на 150 - том , и я не ощущаю каких либо пробуксовок или потери в тяге!
Здравствуй Василий Александрович. Твоё сообщение принял к сведению. Вот только не знаю как его откомментировать :P . Возможно, что у тебя там нет торкдрайвера. Или нагрузку подобрал через передаточное оптимальную под этот вариатор и торкдрайвер работает. Или, за счёт большОго передаточного после варика, нет такой нагрузки, которая заставила бы сработать торкдрайвер на твоём снежике (а когда токрдрайвер не срабатывает, особенно ничего не происходит. Просто ощущается нехватка мощи снегохода, вот и всё). Мне, не видя и не зная всех твоих тонкостей, сложно что-либо сказать. Но одна мысль, кстати, засела в голове, после наладки своего варика - а не подошёл бы, по своему крутящему моменту, вариатор от 75-кубового скутера для моего движка, вместо варика от 150 кубового.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Тут, на днях, увидел отличное прицепное устройство, сделанное из крюка от буксировочного троса. Ну, а так как, не у каждого в гараже валяется разорванный трос, от которого можно оттяпать такой крюк; или нет лишних рупий для покупки такого тоса, то я решился показать своё прицепное устройство. Показываю его как принцип. Размеры и габариты каждый может принять свои. Смысл его в том, что он использует законы физики и гравитации. То есть он сам, от вибрации снегохода или ещё каких дорожных условий, никогда не расцепится. Смотрите:
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
+Ewgent+ написал(а):
ДядьСаш написал(а):
То есть он сам, от вибрации снегохода или ещё каких дорожных условий, никогда не расцепится. Смотрите:
А верёвочкой то все равно привязан :D
А я ждал этого вопроса. :D ХА-ха :D . Так вот, ответ-то, на самом деле, очень простой. Когда, где-либо в запарке, отцепишь сани и забудешь положить этот штифт на место, или сунуть в его гнёздышко, то его можно элементарно потерять, особенно в снегу :huh: :) !
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Радоснег написал(а):
Александр Петрович, приветствую handshake ! Ну хватит быть инкогнито, ты хоть раз себя на снежике засвети в фото, а то общаемся с тобой, а в представлении только твой снегоход! Затвор понравился!
Радик и все форумчане, здравствуйте. Насчёт инкогнито - исправлюсь. В ролике, который показываю ниже, я уже появился (потом ещё засветился своей макушкой, когда лазил под стол, чтобы добавлять или убавлять обороты на движке). Но смысл этого поста в том, что поделюсь с вами своими наработками по настройке торкдрайвера под китаймотор 6,5лс. Смысл такой настройки в том, чтобы во время движения на снегоходе автоматически менялось передаточное отношение в вариаторе в зависимости от нагрузки на гусенице. Эта нагрузка может увеличиваться в зависимости от состояния снега - талый, глубокий, свежевыпавший, или езда в гору. Для имитации этой ситуации в гараже. Я изготовил фанерную ступицу из двух десятимиллиметровых дисков с металлической окантовкой. Сначала я попробовал без окантовки, но во время торможения получился дым, вонь и огонь. Да такой, что ничего не было видно в гараже. Эта ступица одевается и фиксируется прямо на пару цепных звёздочек. Ещё изготовил простенькое тормозное устройство, чтобы затормаживать этот диск, тем самым нагружая и двигатель и вариатор. Вторично прошлифовал пружину торка. Довёл толщину проволоки до 3,3-3,5мм. При этом получил давление пружины, сжимаемой до резьбовой части торка равное 22-23кг. Пока, работой торкдрайвера доволен. Если выпадет свежий снег, хотя бы см 15-20 - тогда попробую его в деле. Ну, и демонстрационное видео. Да, на видео видно, что сцепление "ведёт". Это "не смертельно". Возможно, что с цепью и гусеницей этого самохода не будет. Тормозной диск я руками удерживаю, но небольшим увеличением межцентрового расстояния я, наверно, решу эту проблему. Можно попробовать, опять, сжать пружинки колодок сцепления, которые ранее я растягивал.
 

ddemidow

Активный участник
Регистрация
11 Фев 2015
Сообщения
279
Реакции
5
Местонахождение
12 регион
Имя
Дмитрий
Техника
Вжик 72 куба, "Хантер 320" под "HANGKAI 6"
Александр интересуют размеры Вашей гусянки (диаметр траков,шаг ......)
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.

Вложения

ddemidow

Активный участник
Регистрация
11 Фев 2015
Сообщения
279
Реакции
5
Местонахождение
12 регион
Имя
Дмитрий
Техника
Вжик 72 куба, "Хантер 320" под "HANGKAI 6"

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
ddemidow написал(а):
Спасибо. Траки из 25-ки как себя показали,нет желания увеличить?
Сравнивать их (траки) не с чем. Поэтому и желания увеличения нет. Эксплуатационные характеристики (в соответствии с техническим заданием на данный снеход) оправдались полностью :up: .
 

Виталий Д

Участник
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
177
Реакции
5
Местонахождение
Здесь, неподалеку. Сибиряк, короче.
Имя
Виталий Д.
Техника
Шевроле-Нива и 11 номер.
Прочел тему "от корки до корки".
Коротко - зачОт.

По поводу "предуплотнителя снега". Был когда-то у меня Буран. Кто ездил, тот знает - по рыхлому снегу он не идет, от слова "вообще". Пытался я и на коленке, и с опорой на заднюю часть рамы - бесполезно. Чуть снежок мордой зацепил - и пошел бульдозером! Ремни "летели" - жуть!
Присоветовал мне один знакомый, ты, грит, на штатную лыжу снизу закрепи самодельную, сантиметров 50 в ширину, и побольше метра в длину. Подрезы не забудь сделать.
Сделал. Установил. Получился практически вертолет, способный доставить в такое место, о котором раньше даже и не мечтал. Глубина и пухлость снега перестали иметь какое-либо значение в принципе. Одного ремешка на сезон хватать стало.
При всём при том расход горючего увеличился менее, чем на 7-8%. Со стороны было впечатление, что снегоход постоянно идет в легкий подъем, при этом настоящие подъемы он преодолевал вообще без всякого труда, причем крутизна этих подъемов... в градусах не знаю, но летом машины на второй пониженной только-только взбирались.
Позднее досталась мне "Рысь". Та же самая, в общем-то, картинка. И снова - сделал самодельные лыжи ужасающих габаритов, и снова - как подменили агрегат!
Я это к чему? К тому, что предуплотнитель - это вещь!

Александр Петрович, спасибо за развернутую тему, очень много нового узнал для себя. :)
Успехов и здоровья.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Виталий Д написал(а):
Прочел тему "от корки до корки".
Коротко - зачОт.
Александр Петрович, спасибо за развернутую тему, очень много нового узнал для себя. :)
Успехов и здоровья.
Благодарю, за оценку моего труда. Всегда рад помочь.
По поводу вставок в полипропиленовые траки деревянных стержней. Это не совсем хорошо. Лучший вариант - если в эти (25 мм) траки вставлять ещё одну трубку на 16мм (входят почти плотно). Это тоже полипропилен с алюминиевой рубашкой. Такой трак из двух трубок очень трудно сломать, потому как внутренняя трубка работает как амортизатор, сглаживая ударную нагрузку на внешний трак. Саму внутреннюю трубку вообще сломать невозможно. Я, поначалу, собирался делать себе такие составные траки, но после двух лет эксплуатации, понял, что мне хватит и одинарных трубок на 25 мм. Ни одного трака не было сломано. Ограничители от сползания гусеницы советую ставить на полные (длинные) траки. На короткие полутраки - ставить не советую. Возможны варианты поворотов этих коротких полутраков вместе с ограничителями и тогда гусеница может залезть под опорную лыжу. Сами ограничители советую далать из нержавейки, а не из пластмассовых трубок. Быстро протираются оные трубки. Если будете делать опорную лыжу только из передней части, а сзади только склизы, то при остановках в пухляке, корма снегохода будет здорово проседать, и тогда трогаться придётся "в гору", что чревато пробуксовкой.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Приветствую вас в своей теме. Всем большого и крепкого здоровья и удач в ваших постройках. Начинаю, потихоньку, публиковать свои наработки в строительстве нового снегохода. Это строительство продиктовано изменившимся, неожиданно, за мои 66 лет, климатом. Раньше-то зимы были и морозные и, главное, снежные. Поэтому и был создан Пионер, рассчитанный на самый глубокий, какой только можно получить у нас, снег. Но, когда был построен такой снегоход, снег, почему-то, пропал. Вместо пушистого, глубокого снега, чаще стал получаться снежный наст, неглубокий, по которому мой снегоход "травмировался" - плавились склизы. Из-за этого, а заодно и получения бОльших удобств от эксплуатации (уменьшением габаритов и веса), было принято решение о строительстве нового, уменьшенного Пионерчика (Пионер 2-УМ). А может, глядишь, и после постройки его, опять климат изменится и зимы станут снежными, как и раньше :) . Строительство продвигается очень медленно. Очень много ручной, рутинной работы. А дело всё в том, что, из принцыпа, не применяю ни одной готовой детали. Кроме двигателя, вариатора (и то - переделанного), крепежа и расходных материалов. Всё остальное изготавливаю в гараже.
Концепция снежика: должен эксплуатироваться по малоснежным местам, с глубиной (ориентировочно) снега до 50см. По льду водоёмов. И обязательное условие, с возрастным ограничением, не моложе 50-ти лет :) . Потому как, только при этом ограничении, возможно получить максимальное удовольствие от его долгой, безаварийной эксплуатации.
Пионерчик - это катково-опорнолыжный монолыжный снегоход. Модель, конечно, экспериментальная. Я рискую, решившись на её изготовление, потому как можно получить и отрицательный результат от его эксплуатации. Конечно, было бы проще взять промышленную гусянку. Но снегоход, с такой гусеницей, будет тяжелее, чем моя самоделка, а вес, для меня, имеет первостепенное значение. Потому как, во время перевозок и перетаскивания его в гараж и из гаража, во время долголетней эксплуатации, придётся постоянно таскать эти лишние килограммы. А мне, что-то, не хочется этим заниматься. За время трёхлетней эксплуатации Пионера, убедился в правильности выбранной концепции: монолыжника; предуплотнителя, выполняющего на данном снегоходике и предуплотнение свежевыпавшего большого снега, и ветрозащиты, и механической защиты траков, при эксплуатации по льду, и дополнительной поперечной (боковой) опоры; объёмной, двухскатной, самоочищающейся опорной лыжей; применения промвала с двухскоростным режимом, обеспечивающим максимальное передаточное отношение, около 1 к 17; применения гусеницы с полипропиленовыми траками, которые, несмотря на полностью отрицательные оценки их эксплуатационных качеств всеми заинтересованными форумчанами, зарекомендовали себя на моём снегоходе, только с хорошей стороны (совершенно не стираются и не ломаются). А проехал я на них около 500км. Предусмотрена оперативная регулировка высоты установки опорной лыжы по отношению к жёсткозакреплённым опорным каткам. Планирую промвал изготовить не с цепной передачей, а на зубчатом ремне. На сегодняшний день изготовил:
1. ведущий, укомплектованный зубчатками, вал;
2. опорные катки 6шт, ведомые катки (ленивцы) 2шт, всего 8 катков;
3. все комплектующие самодельной гусеницы (почти копия большого Пионера), но с бОльшим количеством деталей. В данной гусенице находятся 355 детали (это траки с пробками, полутраки, вставки, накладки, боковые упоры и четыре ленты транспортёрки);
4. опорную, двухскатную объёмную лыжу;
5. предуплотнитель, с ветровым поликарбонатным "стеклом" ("стекло" - это обычный 4-х миллиметровый, сотовый поликарбонат);
6. рулевая самодельная монолыжа - это с Пионера;
7. движок с вариатором - это тоже с Пионера.
8. буксировочные самодельные сани, они тоже с Пионера, которые при перевозке Пионерчика в автомобиле будут использованы для хранения в них гусеничного движителя, чтобы тающий снег на попадал в багажное отделение.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Для начала, расскажу и покажу как поточнее приварить зубчатки (их щёки) к ведущему валу. А то, на первом Пионере, немного помучился с этим.
 

Вложения

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
ДядьСаш написал(а):
Для начала, расскажу и покажу как поточнее приварить зубчатки (их щёки) к ведущему валу. А то, на первом Пионере, немного помучился с этим.
Забыл упомянуть, что и пакет из двух прямоугольников ДСП, тоже сверлится по просверленным щекам.
 

северчанин

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
600
Реакции
73
Возраст
72
Местонахождение
Северск Томская обл.
Имя
Валерий Александрович
Техника
хонда автомобиль, буксировщик мухтар
Добрый вечер Александр Петрович и все форумчане.на оригинальность не претендую,но я приваривал щёки при помощи такой приспособы.
 

Вложения

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
северчанин написал(а):
Добрый вечер Александр Петрович и все форумчане.на оригинальность не претендую,но я приваривал щёки при помощи такой приспособы.
Здравствуйте. Я такой способ знал, но применённый мной, мне показался лучше. У вас нет чёткой фиксации взаимного расположения зубьев на звёздочках, а это для меня - основное. Я не знаю, понятно ли доношу эту мысль до вас, форумчане. Другими словами. Если нет чёткой фиксации зубьев звёздочек на валу относительно друг друга (чтобы не было у них сдвига), то звёздочки и их зубья окажутся оносительно вала как бы со сдвигом или скручены. И если допустить, что случайно, сдвиг звёздочек оказался большим, то траки ложатся на такие звёздочки косо, не параллельно валу. А если это промышленная гусеница, то закусывание зубьев таких звёздочек на гусенице будет обеспечено. И, даже, могут ломаться зубья у звёздочек.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.025
Реакции
2.432
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
ДядьСаш написал(а):
.... Начинаю, потихоньку, публиковать свои наработки в строительстве нового снегохода. .....
ДядьСаш, привет handshake !
Очень интересно, рассказывай по подробней, что бы вопросы оппонентов с мысли не сбивали.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Старик-ХО написал(а):
ДядьСаш написал(а):
.... Начинаю, потихоньку, публиковать свои наработки в строительстве нового снегохода. .....
ДядьСаш, привет handshake !
Очень интересно, рассказывай по подробней, что бы вопросы оппонентов с мысли не сбивали.
Спасибо, Сергей. Как раз, свою задачу и вижу в этом, чтобы всё растолковать. Потихоньку буду выкладывать.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
ДядьСаш написал(а):
Я не знаю, понятно ли доношу эту мысль до вас, форумчане. Другими словами. Если нет чёткой фиксации зубьев звёздочек на валу относительно друг друга (чтобы не было у них сдвига), то звёздочки и их зубья окажутся оносительно вала как бы со сдвигом или скручены. ....
Сделал рисунок демонстрирующий нежелательный сдвиг- скручивание звёзд на ведущем валу, если будет нопонятно как использовать мою приспособу, то и на неё что-нибудь нарисую.
 

Вложения

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Вот такие Пионеры, в сравнении.
 

Вложения

северчанин

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
600
Реакции
73
Возраст
72
Местонахождение
Северск Томская обл.
Имя
Валерий Александрович
Техника
хонда автомобиль, буксировщик мухтар
Александр Петрович какой из них лично Вам понравился?На сколько сильно отличается передний привод от заднего?
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.826
Реакции
1.032
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Как такими маленькими колесиками по таким редким и толстым тракам ? Не трясет ?
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
северчанин написал(а):
Александр Петрович какой из них лично Вам понравился?На сколько сильно отличается передний привод от заднего?
Так я же написал, что второй ещё делаю. Гусеницу, ещё, даже не собрал. :D . Но все комплектующие готовы.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу