Строю Компактный Снегоход

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

FEVMotors

Активный участник
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
773
Реакции
4
Возраст
39
Местонахождение
Вологда
Имя
Евгений
Техника
MPS, Polaris FST Touring (уже не турбо и не 4т)
Миша спасибо! :clap: Вчера в гараже конечно примерялся...и так и сяк рукоятку пехал и тросиком попробовал, в итоге понял, что изгиб рукоятки имеет важное значение. А сейчас всё наглядно и понятно - так и есть. :beer:
 

FEVMotors

Активный участник
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
773
Реакции
4
Возраст
39
Местонахождение
Вологда
Имя
Евгений
Техника
MPS, Polaris FST Touring (уже не турбо и не 4т)
Сегодня завёл снегоход с сердцем от бурана!!! :clap:
День первый:
Сначала мудохался с зажиганием - чего там, куда......пробовал катушку, высоковольтники и свечи от калины - чихнет, пыхнет и не чего всё это с карбом К65 от ижака. Результат удручал. Проверил бензонасос - в нём сухо, куча мусора, мембрана цела - странно. После этого попробовал самотёком - ни чего. Много раз проверял искру - вроде есть. Установил недавно приобретённый MINKUI - вообще ни чего.
День второй:
После консультации с форумчаниным "ЛЁХА", решил последовать его советам - прикупил катушку и вв провода от оки, кинул дополнительно массу на её....проверил - искра есть. Выставил зазор в свечах 0,8 мм вместо 1 мм. Завожу (бенз самотёком) - ни чего. Пробую бенз в дифузор - три пыха и всё. Пробую бенз в цилиндры - четыре пыха. Блин! Что за хрень??? Снимаю MINKUI, а в нём бенз не булькает :huh: . Вскрываю поплавковую камеру, а в ней пустота :blink: . При этом свечи постоянно сырые. В прошлый день выставлял уровень 28 мм, а сегодня до попыток запуска поправил до 24,5 мм.......игла ходит а бенза нет :confised: . Вытащил иглу, дунул ртом в штуцер, а продуть не могу - засор!!! Взял шприц, начал промывать вдхой в том и в обратном направлении - есть контакт - КИТАЙЦЫ - подложили свинью. Накачал в бензонасос бензинчику через шприц - он заработал. Сдела ещё небольшии регулировки китайца и раз, два и завёлся!!!! :clap: :clap: :clap:
Работает зараза как то не ровно, стреляет, как бы, но без хлопков. Пробовал регулировать качество смеси и ХХ - изменения есть, но работает не ровно.......может так и должен работать рмз-640??? подумал я и оставил прогреваться. В итоге за полчаса прогрева выхлоп из коллектора так и не стал горячим, существенных изменений в работе не произошло, из выпускного коллектора особо много бенза не выстреливало, а за эти полчаса схавал бенза литра 1,5...2,0 - вроде как много :dread: . Ещё что то сильно шумит в районе вентилятора и вариатора.......может там чего то, где то смазать надо??????
 

FEVMotors

Активный участник
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
773
Реакции
4
Возраст
39
Местонахождение
Вологда
Имя
Евгений
Техника
MPS, Polaris FST Touring (уже не турбо и не 4т)
http://video.yandex.ru/users/jack-fomin/view/1/
Ну вот в принципе снегоход на ходу, без глушака, фар и ещё всякой мелочёвки.
У кого какое мнение есть по работе двигана, вариков???....буду очень рад выслушать.
Один раз на полном газу из под капота выскочило пару искорок....что это могло быть......?
 

FEVMotors

Активный участник
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
773
Реакции
4
Возраст
39
Местонахождение
Вологда
Имя
Евгений
Техника
MPS, Polaris FST Touring (уже не турбо и не 4т)
продолжаю битву с поляриком....вернее ПОЛЯРОБУРОМ.

в этот раз победил электрику: габариты и стопак, обогревы, головной свет и подсветку - всё включается, выключается и переключается, только вот на холостом при включенных габаритах и ближнем свете - явно не хватает энергии - напругу показывает - 8 В. Обнаружилась проблема с MINKUI: в отверстии, в котором должна стоять заглушка с выступом для паза в заслонке, нет ни чего - оно сквозное.

Варик на холостом, из за нестабильной работы двигана, чуть чуть то сходиться то расходиться. Это нормально???

Не знаю, куда закрепить оковскую катушку.

И вот несколько фото.
 

Вложения

FEVMotors

Активный участник
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
773
Реакции
4
Возраст
39
Местонахождение
Вологда
Имя
Евгений
Техника
MPS, Polaris FST Touring (уже не турбо и не 4т)
ещё карб
 

Вложения

Prizrak

Ветеран
Регистрация
19 Ноя 2011
Сообщения
6.434
Реакции
439
Возраст
42
Местонахождение
п. Гайны, Пермский край
Имя
Евгений
Техника
Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4x4 МКПП.
По карбюратору:

Нарезать в отверстии резьбу, и завернуть туда остро-заточенный болт. Так чтоб заточенным концом он входил в паз на заслонке...
Длину болта подобрать по месту...
 

FEVMotors

Активный участник
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
773
Реакции
4
Возраст
39
Местонахождение
Вологда
Имя
Евгений
Техника
MPS, Polaris FST Touring (уже не турбо и не 4т)
Зашёл в Вездеход35, там и покупал MINKUI, попросил показать новый, объяснив свою ситуацию....смотрю - деталь на месте....тряхнул - и тут же выпала :dread: . значит дефек не единичный, но продавцы оказались понимающими и деталюжку отдали мне. :up: Не первый раз имею дело с этим магазином - всегда приятные впечатления.
Покататься на снеже не получилось......Оказывается в коробке забыл шплинт установить на одну из гаек. В итоге она слетела и её зажало между звездой и цепью...когда?...не пойму. Прошлый раз в гараж заехал сам, когда двиган на холостом работал, в коробке ни чего не вращалось. Ну да ладно, это событие в коробке ни чего не испортило, а саму её пережевало цепью и звездой - во америкосы делают деталюги - вековина. :up:
Подсоединённый полярисовский тахометр работает, но показывает ерунду: обороты ХХ типа 300-500, хотя выкручивая двинан показывает 5500, по ощущениям конечно заметно больше. Видать разное количество магнитов в маховике РМЗ и FUJI. :( :( :(

Установил ремень на 33 мм, а он в свою очередь раздвинул шкивы ведомого - наверно меж осевое великовато у меня...хотя вроде сильной натяжки ремня не заметил....что за х..рня???
 

FEVMotors

Активный участник
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
773
Реакции
4
Возраст
39
Местонахождение
Вологда
Имя
Евгений
Техника
MPS, Polaris FST Touring (уже не турбо и не 4т)
а-а-а! кстати...эту карбюраторную деталюгу закрепил супер клеем.
 

FEVMotors

Активный участник
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
773
Реакции
4
Возраст
39
Местонахождение
Вологда
Имя
Евгений
Техника
MPS, Polaris FST Touring (уже не турбо и не 4т)
Разобрал коробку, переиграл немного с рычагом, подрегулировал тягу, привязал к рычажку КПП провод (чтоб тянуть за него, когда задом хочется проехать).....дёрнул за провод, а передача включилась и ни куда не выскакивает. :clap: , дернул в обратном направлении - едет вперёд. :D и так несколько раз - всё включается и фиксируется. :up:
Перебрал ведомый шкив - всё было ОК, но смазал всё, что может там тереться. Немного покатался, ремень натянулся и немного поднялся на шкиве, но не настолько, на сколько надо. Итог один - межосевое между ЦР и ведомым великовато.
В гаражах до 35-40 миль по началу успевал разогнаться, а потом чего то двиган начал глохнуть....Сначала работал только с газком, а потом вообще заглох.....при очередной заводке заметил, что из переливных штуцеров карба ручьями льется бенз :dread: ........что случилось - не пойму......видимо надо разбирать MINхуи :evil: и что то регулировать, НО ВОТ ЧТО????
 

FEVMotors

Активный участник
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
773
Реакции
4
Возраст
39
Местонахождение
Вологда
Имя
Евгений
Техника
MPS, Polaris FST Touring (уже не турбо и не 4т)
Подскажите кто нибудь по варику "АЛЬПИНА", что то от него очень много шуму раздаётся!!!!
 

FEVMotors

Активный участник
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
773
Реакции
4
Возраст
39
Местонахождение
Вологда
Имя
Евгений
Техника
MPS, Polaris FST Touring (уже не турбо и не 4т)
Вот и основательно покатался на снеже. По укатанке в двоём прёт 70-75 км/ч, по целине из мокрого снега (на улице +3) глубиной по колено и больше 30-40 км/ч. Игла на самом верхнем делении, а уровень в поплавковой 28мм, хиклёр самый маленький. На перегрев даже не было намёка (сколько не плевал на головку с цилиндром - плевок пенился немного, свечки обе одинаковые с кирпичным нагаром. Победить холостой ход так и не могу: при работе на холостом со временем обороты падают и снеж глохнет, холодный плохо заводиться, при продолжительной езде иногда проявляються кратковременные провалы.
Голова уже пухнет от настроек, ни чего не могу сделать.
 

Вложения

FEVMotors

Активный участник
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
773
Реакции
4
Возраст
39
Местонахождение
Вологда
Имя
Евгений
Техника
MPS, Polaris FST Touring (уже не турбо и не 4т)
Вот и продал я своё рукотворство. Буду надеяться, что INDI будет радовать своего нового владельца. Причём остался он обитать на Вологодской земле. А я, в свою очередь, решил подрасти. Приобрёл новый проект, что б впитать из него новые идеи, а для его предложить свои.
Кому интересно, встречайте Polaris IQ Touring Turbo!!!


Только ему уже не суждено быть турбированным и даже четырёхтактным. Давно его поджидало двухкарбовое сердце от тайги. Впендюрить 2т вместо инжекторного 4т совершенно другая задача чем 2т на 2т , 2т на карбюраторный 4т и на оборот.........Три миллиона проводов под капотом с первого взгляда вскружили мне голову, а хочется что бы всё работало (реверс, подогревы, стартер, спидометр, тахометр, эл. уровень топлива и всякая другая приятная мелочь).............
 

Вложения

mservis

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
5.298
Реакции
214
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Максим
Техника
всякая разная....
для реверса придется придумывать схемку контроля концевиков, либо делать механику. Если честно, заводской реверс то не идеален, капризная штука.
Тахометр вряд ли заработает, он вроде с ecu не просто сигнал берет (точно не помню, или линия тахометра или линия датчика температуры двигателя), там сигнальная линия для обмена данными, а не просто импульсы с зажигания. Все остальное должно работать.
 

FEVMotors

Активный участник
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
773
Реакции
4
Возраст
39
Местонахождение
Вологда
Имя
Евгений
Техника
MPS, Polaris FST Touring (уже не турбо и не 4т)
А что контроль концевиков происходит при помощи ЭБУ двигателя???.....мне показалось, что там обычный электропривод (при помощи электро мотора). Если есть какие мысли или идеи предложите пожалуйста, очень пригодятся. Знаю, что двухтактные IQ едут назад при помощи обратного вращения коленвала ДВС.
 

mservis

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
5.298
Реакции
214
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Максим
Техника
всякая разная....
Да, сигналы с концевиков идут в ecu, а ecu управляет силовым блоком, от которого питается мотор. Еще ecu ограничивает обороты мотора, когда шестерни не до конца зацепились и при заднем ходе.
На 2-х тактнике и редуктора з.х. нет, просто цепь.
Если с электроникой не дружишь и нет помощников, то лучше сделать механику, но учти что при переключении редуктора электропривод делает несколько оборотов, внутри кулиса переключения приводится червячным валом.
Можно конечно сделать ручное управление эл.приводом через кнопки, а сигналы с концевиков вывести на панель и контролировать включение по ним, но по запарке можно не сделать как нужно и угробить редуктор или эл.привод. Плюс в том что кулиса там подпружинена и при неполном зацеплении достаточно немного провернуть вал, чтобы шестерня сама дошла до упора.
 

FEVMotors

Активный участник
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
773
Реакции
4
Возраст
39
Местонахождение
Вологда
Имя
Евгений
Техника
MPS, Polaris FST Touring (уже не турбо и не 4т)
Уже созрела идейка.....концевики есть, а значит при помощи схемы, которую придумает "электроник" :smartass: (что то типа контроллера) , электромотор будет отключаться в нужный момент.....может даже получиться впендюрить примитивный контроллер типа тех, что используются в станках :rolleyes: .

Чёт по изучал немного двухтакник и четырёхтактник......На них случаем панель не одинаковая, визуально точно такая же, по каталогу вроде тоже....или я заблуждаюсь??? Если они идентичные, то тахометр должен работать, только вот показывать может не правду, т.к. показания зависят от количества магнитов? Может эти панели приборов вообще можно настраивать?

Уровень топлива и датчик скорости не завязан с ЭБУ, и как будут работать эти приборы без него?
 

mservis

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
5.298
Реакции
214
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Максим
Техника
всякая разная....
Мотор там включается фиксированное время, не зависимо от того нажался ли концевик, для того чтобы предотвратить перегрев мотора в застопоренном положении, когда червяк провернут до упора, но кулиса еще не дошла до концевика из-за несовпадения шестерен. В реальности помогает повторное переключение реверса или небольшой проворот вала, поддав чуть газа.
у 4-х тактника панель совсем другая, в отличие от 2-х тактника, там есть еще и стрелочный указатель, у 2-х тактника только электронный дисплей. На самом деле электроника там намного сложнее чем кажется, от этого и проблемы с ней бывают, на многих авто даже проще. Тот же 2-х тактник на подобной модели намного проще в этом плане.
Топливо и скорость должен показывать, точно не скажу, панель отдельно от ecu не испытывал.
Включением главного реле, питающего панель и другую периферию, тоже управляет ecu.
 

FEVMotors

Активный участник
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
773
Реакции
4
Возраст
39
Местонахождение
Вологда
Имя
Евгений
Техника
MPS, Polaris FST Touring (уже не турбо и не 4т)
Вероятно, что тахометр работает от датчика положения коленвала? Интересно...если примастить его или допустим датчик хола, запитать всё это дело и подсоединить к приборке, будет ли она воспринимать сигнал.......... :rolleyes:

Что то немного запутался по реверсу:
Электродвигатель выключается автоматически, когда возрастает нагрузка в обмотках? Если да, то видимо этим процессом должно управлять какое то реле.......Сомневаюсь я, что время заложенно в контроллер, который теоретически может управлять этим процессом......Блин опять загвоздка :dread: : А кнопка реверса ведь не имеет положения вкл/выкл, просто кнопка по типу тех что используются на клаве компа......
А концевики служат для сигнализации крайних положений кулисы?
Пошёл подключу акум....посмотрю, что там вообще может сейчас заработать...............
 

mservis

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
5.298
Реакции
214
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Максим
Техника
всякая разная....
Сигнал на тахометр идет от микросхемы драйвера внутри эбу, он там не связан с датчиком положения, к тому же там индуктивный датчик, как на многих инжекторных моторах. Другими словами сигнал на тахометр формирует процессор эбу. Тоже самое с реверсом, всем управляет процессор, нагрузку он контролировать не может, это не заложено в схеме управления эл.мотора. В памяти эбу заложено время, за которое мотор должен гарантировано переключить реверс не повреждая обмотки, даже когда нет сигнала с концевика, при получении же сигнала, эбу сразу отключает мотор.
Про тахометр скажу точно, что по линии тахометра идет сигнал с амплитудой 12в, попробуй туда чтонибудь подать в этих пределах. Схема линии выглядит так: в тахометре или в эбу (неважно) находится шунтирующий резистор, который все время держит уровень линии на 12в, а микросхема драйвера коммутирует линию на массу импульсно, это называется выход с открытым коллектором. Датчик холла ваз тоже работает по этой схеме, но у него нет шунтирующего резистора, поэтому нужно определить, если он есть в тахометре (в этом случае при подключении питания на входе тахометра должно быть +12), то можно цеплять напрямую, если же нет, то нужно подключить резистор около 1ком параллельно +12 и сигнала ДХ.
Короче без "электроника" не обойтись. Покажи ему схему с мануала, а про внутренности и алгоритм работы эбу я, что знаю, расскажу.
 

FEVMotors

Активный участник
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
773
Реакции
4
Возраст
39
Местонахождение
Вологда
Имя
Евгений
Техника
MPS, Polaris FST Touring (уже не турбо и не 4т)
Поковырял электрику. Добился некоторых результатов:
Т.к. много каких сигналов проходило через ECU, то его отключение привело к изменениям некоторых цепей. Поковырял релейный блок с предохранителями и поломал голову ещё с кучкой проводов, полностью изменил цепочку на замке зажигания. В итоге что хотел вроде, то и получилось:
При повороте ключа в первое положение (рабочее) зажигаются фары, производится тест приборки и дальнейшая её работа. Приборка топливо показывает, заряд показывает и ещё пару непонятных цифр, индикации работают. Жму на стопак - индикация на панели горит, стопсигнал тоже, при отключении предохранителя шасси, на приборке загорается индикация (как будто стопак нажат), а свет само собой ни какой не горит. При повороте ключа во второе положение, реле отключают питание на приборку и на шасси, весь ток идёт на стартер. Всё ли я правильно сделал....что то как то странно получается - не успел завести двиган, а ближний уже работает, и выключателя света нет ни где, только переключатель ближний/дальний.
Кстати, время работы, эл. двигателя реверса задаёт какой то электронный блок. Когда подаю на него напряжение, то он короткий промежуток времени (~2 сек) подаёт напругу на эл. двигатель, а за тем его отключает......причём ECU отключён. Этот блок каким то образом ещё меняет полярность на выходах питания эл.дв.....остаётся понять, как управлять этим процессом и как в алгоритм внедрить концевики?????
Примерял сердце тайговское и накатилась слеза - больно большой отечественный двиган......от эл. стартера видимо нужно будет отказаться....ещё мешается рулевая тяга.
Как так: турбированый четырёхтактник 140 кобыл, занимает меньше места под капотом чем совдеповский РМЗ-500???? :dread:
Завтра пофоткаю.....наглядно посмотреть было бы всем интересней....
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Воздушник, он обычно больше мотора с жидкостным охлаждением. Вентилятор там,оребрение цилиндров....
КОнечно, давай фотки выкладывай.
 

FEVMotors

Активный участник
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
773
Реакции
4
Возраст
39
Местонахождение
Вологда
Имя
Евгений
Техника
MPS, Polaris FST Touring (уже не турбо и не 4т)
А проблемы нарастают, а я уже близок к тому, что бы отказаться от интеграции отечественного допотопного чуда в современный снегоход.
Всё началось с того, что стартер ни как не разместить. Продолжилось тем, что изучив подкапотное пространство двухтакника и четырёхтактника понял, что кронштейны крепления опор 4т двигана являются ещё и усилением силового узла и отказаться от них нет возможности. Этот факт ограничивает возможность сдвинуть двиган в левую сторону, для того что бы выставить по одной оси ЦР и ведомый шкив вариатора.



И в таком положении наплавы под венец на ЦР упираются в раму силового узла



Рулевая тяга упирается в корпус крыльчатки вот в этом месте при попытке повернуть руль налево или направо. Нужно будет поломать голову что бы провести трос ручного стартера так, что бы он не тёрся об рулевую тягу, об корпус тормоза, об пластиковую накладку у места выхода.



А всё смотрелось довольно не плохо........



и вот
 

Вложения

FEVMotors

Активный участник
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
773
Реакции
4
Возраст
39
Местонахождение
Вологда
Имя
Евгений
Техника
MPS, Polaris FST Touring (уже не турбо и не 4т)
Если есть у кого какие соображения - помогите....
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Да вроде не всё так плачевно. Рулевую тягу можно изигнуть, это не страшно.Трос стартера или в трубку или на роликах.
Ну а вот с вариатором и рамой надо покумекать. Силовой элемент наверно тоже можно переделать или другой сделать или низ у него отрезать, оставить только верх.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу