Всё просто. Чтобы замерить тягу нужен динамометр (большие весы пружинные). Привязываешь его к столбу и тросиком по земле к раме саней. Даёшь полный газ и читаешь результат.
Привяжи самолёт за хвост к забору и тоже узнаешь с какой силой он ТЯНЕТ.
Шаг винта-это расстояние, которое должен пройти винт сделав один оборот. Всё как в железной паре ВИНТ-ГАЙКА. Где винт это наш винт, а гайка это воздух.
Шаг винта зависит от угла поворота лопасти. Если угол поворота (атаки) равен 0, то стоим на месте и никуда не перемещаемся, а винт не даст даже слабого ветерка. Тяга=0.
С увеличением угла растёт тяга, но и винт начинает оказывать сопротивление двигателю. Наступает момент, когда мощность двигателя сравняется с силой сопротивления винта, это
будет максимально допустимая тяга.
Рассчитывая винт мы должны получить размеры винта, углы атаки в разных сечениях лопасти. Существуют винты с изменяющимся шагом (углом) во время работы - ВИШ.
Винты вертолёта к примеру основной и хвостовой. Угол там изменяется даже на отрицательный.