делаю аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
187
Реакции
0
Возраст
76
Местонахождение
Омская обл. г. Калачинск
Имя
Валерий Леонидович
Техника
самоделкин шеви нива сам снегоходы
В качестве совета,как мне кажется,очень много железа,не разборность конструкции,большое меж центровое расстояние между валами,всего 2 ремня на винт Д-1600-1780мм-ремни будут гореть, но это лишь мое личное мнение. С уважением,Леонидыч.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Эх ,..... Саша, это же не аэросани , а игрушка для катания по льду. Они даже тронуться с места сами не могут.

Вот Дима похоже поедет сам, если исправит ошибки в конструкции. А ошибок у него много и все в основном в конструкции рамы и подвеске лыж. Да и сами лыжи не те, что надо.
Жаль, что он не указал сколько ему лет и я извиняюсь за свою фамильярность в обращении к нему, как к младшему.
Положительным решением в конструкции считаю применение резиновых амортизаторов для винтомоторной установки. А вот двух ремней будет мало . Сгорят быстро.
Конструкция рамы в виде фермы кажется изящной и лёгкой,... НО состоять она должна из необходимого набора стержней, распорок и укосин. Убери одну и конструкция теряет жёсткость.
Особенно трудно обеспечить жёсткость рамы на скручивание . А ослабление вызвано необходимостью делать вырез в ферме для посадки водителя, а следовательно приходится убирать диагональную растяжку. После чего, проём для посадки водителя имеет квадратную форму и его надо усиливать по углам (скруглять), что бы восстановить жёсткость.
На полу диагональную нагрузку на себя возьмёт лист фанеры и за спиной водителя фанерная спинка. Капот тоже будет участвовать в создании жёсткости.
Слабое место в параллельной подвеске лыж у Димы, это замена верхнего рычага , который должен быть в виде треугольника, на простую тягу. Она не поможет нижнему треугольному
рычагу удержать кронштейн лыжи в вертикальном положении и его скрутит при лёгком упоре лыжи в препятствие .
С рулевым управлением будут проблемы . Винт тоже придется подбирать. Делать новый и возможно не один.
Желаю Диме побольше упорства и не отступать, если с первого раза не всё пойдёт как ожидал.
 

mityai

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
10.885
Реакции
980
Возраст
46
Местонахождение
Западный Урал
Имя
дмитрий
Техника
Всю разбил, но кое-что осталось.
аркадий 1951 написал(а):
Ну дык, Генадич, значитцо нужно показать фото саней Лехи Комарова-" Голубой вертолет" и " чент там от Полариса" :D handshake
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
На странице №8 в этой теме есть видео Оса 2013, там Поларис по горкам катает.
Хотел подробней снять работу подвески по твёрдым кочкам и большим ухабам, но аккумулятор в камере замёрз и получилось только столько.
 

АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
632
Реакции
0
Возраст
27
Местонахождение
Оренбургская обл.
Имя
Александр
Техника
Планеты 4 и 5, Аэросани
Аркадий Генадьевич мне надо построить сначала простенькие аэросани, посмотреть что как там, а уже потом с учётом ошибок сделать более мощную конструкцию, на эти попробую поставить пд-8 с винтом напрямую, если не поедут, то поставлю уже с планеты 3, времени сейчас мало, на учёбе в 80 км от дома
 

АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
632
Реакции
0
Возраст
27
Местонахождение
Оренбургская обл.
Имя
Александр
Техника
Планеты 4 и 5, Аэросани
Кстати Аркадий Генадьевич вроде бы в вашем видео видел аэросани с задней подвеской из рессоры. от чего она?
 

Масленников

Новенький
Регистрация
3 Окт 2014
Сообщения
34
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Омск
Имя
Дмитрий
Техника
Паркетник
Здравствуйте Аркадий спасибо большое за совет.Честно говоря я ваш можно сказать поклонник.На постройку этих саней меня вдохновила Оса.Ошибок много я согласен.Мне 33 года.Сам я с Омска.У меня вопросы.Какие лыжи лучше и стоит ли их подшивать пластикам.Если я вместо двух карбюраторов поставлю один это сильно повлияет на мощность? Винт! Этот я не знаю я его сам делал.Покупать не хочу.С подвеской тоже согласен.На данный момент меня волнует винтомоторная установка. Ни как не могу довести до ума что то плохо заводиться.Перебрал все на два раза компрессия зверская искра слона убьет.Когда поработает начинает правы цилиндр через раз раз работать.Я грешу на магнето после того как сильно газанеш он и начинает капризничать. У меня вопрос к Валерию Болтрикову как такой двигатель себя показал.Грелся или нет?
Кстати вес саней где то 120 кг максимум. Может у вас винт завалялся к моим санкам. Выхлопную систему я переделал. Аркадий стоит ли магнето заменить электронным зажиганием.Если можно рисунок как мне переделать подвеску. Очень буду благодарен всем.
 

Масленников

Новенький
Регистрация
3 Окт 2014
Сообщения
34
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Омск
Имя
Дмитрий
Техника
Паркетник
Кстати про лыжи.Кажется задние лыжи слишком большие.Аркадий я делал примерно также как у вас.По бокам две доски внизу поперечины с широкой доски 4 штуки подшиты оцинкованным листом ширина 28 см.сверху закрыл фанерой 3 слойной а внутри запенил.Сверху покрасил серебрянкой.Вес на весах не мерил но по ощушениям кг 9-10 не больше.Может они слишком широкие? Передние я у одного Кулибина из Крутой горки купил за символическую цену он мне и двигатель продал. Они из толстой пластиковой трубы с ребром посередине вес кг по 4-5 ширина 15 см.
 

Масленников

Новенький
Регистрация
3 Окт 2014
Сообщения
34
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Омск
Имя
Дмитрий
Техника
Паркетник
Александр Алексеевич как новичок в этом не легком деле я бы тебе посоветовал простейшую схему,я сам по началу ее хотел применить но решил пойти трудным путем.Сделай корыто ели как там ее назвать из деревянных брусков не толстых.Ширина примерно 1.5 на 2.5м снизу подшей фанерой по верх нее какой-нибудь пластик если пластика нет то жесть.На зад винтомотор с одним воздушным рулем. Для испытаний самое то.Дешево и сердито.Чуть по позже нарисую тебе подумаешь.
 

Масленников

Новенький
Регистрация
3 Окт 2014
Сообщения
34
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Омск
Имя
Дмитрий
Техника
Паркетник
Александр где учишься?Примерно во так.
 

Вложения

Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
187
Реакции
0
Возраст
76
Местонахождение
Омская обл. г. Калачинск
Имя
Валерий Леонидович
Техника
самоделкин шеви нива сам снегоходы
Масленников написал(а):
Здравствуйте Аркадий спасибо большое за совет.Честно говоря я ваш можно сказать поклонник.На постройку этих саней меня вдохновила Оса.Ошибок много я согласен.Мне 33 года.Сам я с Омска.У меня вопросы.Какие лыжи лучше и стоит ли их подшивать пластикам.Если я вместо двух карбюраторов поставлю один это сильно повлияет на мощность? Винт! Этот я не знаю я его сам делал.Покупать не хочу.С подвеской тоже согласен.На данный момент меня волнует винтомоторная установка. Ни как не могу довести до ума что то плохо заводиться.Перебрал все на два раза компрессия зверская искра слона убьет.Когда поработает начинает правы цилиндр через раз раз работать.Я грешу на магнето после того как сильно газанеш он и начинает капризничать. У меня вопрос к Валерию Болтрикову как такой двигатель себя показал.Грелся или нет?
Кстати вес саней где то 120 кг максимум. Может у вас винт завалялся к моим санкам. Выхлопную систему я переделал. Аркадий стоит ли магнето заменить электронным зажиганием.Если можно рисунок как мне переделать подвеску. Очень буду благодарен всем.
Дмитрий,осталось почти все,звони 89620323380,договоримся.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Дима у тебя неожиданно появился рядом хороший советчик, твой земляк Валерий Леонидович. Надеюсь, что при личном общении с ним у тебя много вопросов по двигателю будет снято.
На часть твоих вопросов и я выскажу своё мнение.
1-лыжи. Пластик (полиэтилен низкого давления) скользит хорошо, не примерзает в наледи ,но изнашивается быстро. Тонкий крепить сложно, а толстый он получается тяжелее жести.
2-карбюраторы. На форсированных спортивных моторах стараются ставить на каждый цилиндр свой карбюратор, чтобы было удобней настроить впускной тракт на резонанс.
Диаметр, длина и форма обратного конуса на патрубке величины не случайные . Лучше сделать самодельные два ,копируя заводские. Впускной патрубок общий для двух цилиндров
имеет много поворотов и может только снизить наполняемость цилиндров, а следовательно и мощность.
3-плохо заводится. При хорошей искре и компрессии (которую обеспечивают кольца) нужно проверить герметичность картера (прокладки и сальники), а также износ юбки поршня.
Старый, изношенный и сильно болтающийся в цилиндре поршень не может создать хорошего разряжения в картере во время впуска и при продувке от тоже не дорабатывает.
Такой двигатель алкоголик, так как любит подлив бензина под свечку. Мощности полной он развить конечно не сможет. Герметичность проверяем налив в картер топливо до краёв.
4-винт. С чертежами на винт помогу. Как я делаю смотри моё видео. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВИНТА-самая интересная и важная работа при строительстве аэросаней.
5-магнето. Исправное магнето вполне подходит для тех оборотов мотора на которые он рассчитан. Проверить исправность просто. Открути магнето , поверни поводок привода на 180градусов,поставь обратно и поменяй на свечах провода местами. Если тот же цилиндр болен, то магнето не причём.
6-охлаждение. Возможно потребуется обдув.
7-глушитель. Вопрос сложный , скажу только что без глушителя двухтактный мотор никогда не даст заявленной мощности. А правильно настроенный на резонанс даст даже больше.
8-подвеска. Эскиз изменений и замечаний я сделаю позже.

Возможно, после встречи Валерием Леонидовичем у тебя планы изменятся.
 

Dieselvano

Участник
Регистрация
13 Фев 2014
Сообщения
74
Реакции
0
Возраст
47
Местонахождение
Алтайский край,с.Табуны
Имя
Иван Николаевич
Техника
миниснегоход,минитрактор,копеечка
Здравствуйте всем!В данный момент нахожусь в Кемерово,в гостинице Аэлита,утром во дворе гостиницы обнаружил небольшое производственное предприятие по изготовлению аэросаней,залез в нэт и нашел их-вот сайт http://exaero.ru/Stati__Kupit_aerosani_ ... u_2258.htm,так вот,на этом сайте есть список литературы по изготовлению аэросаней,может кому пригодится.Фотки пока вставить не могу-шнур забыл,но на сайте целая галерея.
 

Масленников

Новенький
Регистрация
3 Окт 2014
Сообщения
34
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Омск
Имя
Дмитрий
Техника
Паркетник
Аркадий вы как в воду глядите.Этот двигатель любит алкоголь.Герметичность картера и сальники сомнений не вызывают но вот сальник или прокладка между кален валами я ее к сожелению не проверил,она может влиять или нет ведь общая герметичность хорошая.У меня есть запасная помпа может перебрать заново,поменять колен-вал.Поршневая тоже как новая еще советская. Вообще-то эти помпы должны хорошо заводиться?
 
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
187
Реакции
0
Возраст
76
Местонахождение
Омская обл. г. Калачинск
Имя
Валерий Леонидович
Техника
самоделкин шеви нива сам снегоходы
Масленников написал(а):
Аркадий вы как в воду глядите.Этот двигатель любит алкоголь.Герметичность картера и сальники сомнений не вызывают но вот сальник или прокладка между кален валами я ее к сожелению не проверил,она может влиять или нет ведь общая герметичность хорошая.У меня есть запасная помпа может перебрать заново,поменять колен-вал.Поршневая тоже как новая еще советская. Вообще-то эти помпы должны хорошо заводиться?
Дмитрий, я думаю, что причина не в коленвале,там стоит довольно надежный лабиринт,а в продувочном окне,где производилась фрейзеровка-там часто бывает подсос,отсюда,на мой взгляд,и плохой запуск.Поэтому разбирать движок не торопись,сделай пока то,что советует Аркадий.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Масленников написал(а):
Аркадий вы как в воду глядите.Этот двигатель любит алкоголь.Герметичность картера и сальники сомнений не вызывают но вот сальник или прокладка между кален валами я ее к сожелению не проверил,она может влиять или нет ведь общая герметичность хорошая.У меня есть запасная помпа может перебрать заново,поменять колен-вал.Поршневая тоже как новая еще советская. Вообще-то эти помпы должны хорошо заводиться?
Там в картере между цилиндрами стоит простецкое лабиринтное уплотнение в виде дюралевой втулки. Мы ставили вместо неё сальники. А нет, по моему в ней делали проточки под сальники и вставляли. Всё было тип-топ. Заводится с полтыка.
 

Масленников

Новенький
Регистрация
3 Окт 2014
Сообщения
34
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Омск
Имя
Дмитрий
Техника
Паркетник
Спасибо за совет.Этот лабиринт мне сразу доверие не внушил.Есть запасная помпа я на нее цылиндры воткну и попробую.Может обойдусь малой кровью.Лабиринт тоже изнашивается?
 
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
187
Реакции
0
Возраст
76
Местонахождение
Омская обл. г. Калачинск
Имя
Валерий Леонидович
Техника
самоделкин шеви нива сам снегоходы
Romich написал(а):
Масленников написал(а):
Аркадий вы как в воду глядите.Этот двигатель любит алкоголь.Герметичность картера и сальники сомнений не вызывают но вот сальник или прокладка между кален валами я ее к сожелению не проверил,она может влиять или нет ведь общая герметичность хорошая.У меня есть запасная помпа может перебрать заново,поменять колен-вал.Поршневая тоже как новая еще советская. Вообще-то эти помпы должны хорошо заводиться?
Там в картере между цилиндрами стоит простецкое лабиринтное уплотнение в виде дюралевой втулки. Мы ставили вместо неё сальники. А нет, по моему в ней делали проточки под сальники и вставляли. Всё было тип-топ. Заводится с полтыка.
Сальники делал и я, но заметных улучшений не увидел,поэтому на двигателе даже с Псовскими цилиндрами я оставил лабиринт,и заводится нормально.
 

Дрон+5

Активный участник
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
695
Реакции
5
Возраст
54
Местонахождение
Барнаул
Имя
Андрей
Техника
Аэросани
Масленников написал(а):
Аркадий вы как в воду глядите.Этот двигатель любит алкоголь.Герметичность картера и сальники сомнений не вызывают но вот сальник или прокладка между кален валами я ее к сожелению не проверил,?
У меня на санях стоит такой мотор, работает нормально, делал сальники и просто стоял лабиринт разницы особой не почувствовал , горячий ещё заводится без добавки а холодный только со сто граммами :D У тебя на моторе судя по фото стоят цилиндры от иж 56 а на ижах цилиндр слегка наклонен и при подсосе бензин попадает лучше в картер а на помпе цилиндры стоят ровно и впускной коллектор получается наклонен в обратную сторону от картера может попробовать повернуть его ? может и заводится будет лучше
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
У нас на помпе стоят карбюраторы от пускача ПД-10 с самодельными короткими патрубками. Карбюраторы имеют воздушные заслонки и мы ими при заводке пользуемся, -очень удобно.
Делали и с одним карбюратором ПД-10 на общем патрубке, и с родным карбюратором ИЖ, и с двумя карбюраторами ИЖ.
Результат - Двигатель давал всегда одну и туже тягу=80кг.


Александр Алексеевич -отвечаю: на Ветерке с синей кабиной рессоры в подвеске стоят от автомобиля ЗИЛ. Также применяли коренные листы от ГАЗ-53.
Колея у всех наших саней получалась=1300мм. База =2200мм.
 

Дрон+5

Активный участник
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
695
Реакции
5
Возраст
54
Местонахождение
Барнаул
Имя
Андрей
Техника
Аэросани
аркадий 1951 написал(а):
У нас на помпе стоят карбюраторы от пускача ПД-10 с самодельными короткими патрубками. Карбюраторы имеют воздушные заслонки и мы ими при заводке пользуемся, -очень удобно.
Делали и с одним карбюратором ПД-10 на общем патрубке, и с родным карбюратором ИЖ, и с двумя карбюраторами ИЖ.
Результат - Двигатель давал всегда одну и туже тягу=80кг.

.
Аркадий Геннадьевич доброго вам здоровья ! Я тоже сделал самодельные патрубки но поначалу они стояли ровно без наклона и заводка была проблемная сейчас они не много наклонены и при подсосе топлива бензин течёт через диффузор в картер ,заводка холодного мотора стала лучше (карбюраторы К62 и )
 

Вложения

Масленников

Новенький
Регистрация
3 Окт 2014
Сообщения
34
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Омск
Имя
Дмитрий
Техника
Паркетник
Андрей а вы можете по-больше фото своих саней выложить.Ремни у вас профиль Б ? Я тоже сначала хотел с водяным охлаждением делать,но потом этот двигатель подвернулся.У вас нет перегрева? Какой вес санок? Проходимость?У меня жигулевская помпа и радиатор от оки если соберусь переделать нормально будет?Честно говоря стоковая помпа мне кажется тяжелой,но она у меня лучше заводилась. Теперь у меня делема.
 
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
187
Реакции
0
Возраст
76
Местонахождение
Омская обл. г. Калачинск
Имя
Валерий Леонидович
Техника
самоделкин шеви нива сам снегоходы
Масленников написал(а):
Андрей а вы можете по-больше фото своих саней выложить.Ремни у вас профиль Б ? Я тоже сначала хотел с водяным охлаждением делать,но потом этот двигатель подвернулся.У вас нет перегрева? Какой вес санок? Проходимость?У меня жигулевская помпа и радиатор от оки если соберусь переделать нормально будет?Честно говоря стоковая помпа мне кажется тяжелой,но она у меня лучше заводилась. Теперь у меня делема.
Стоковая помпа малооборотистая и маломощная по сравнению с планетовскими цилиндрами,плюс увеличение веса за счет радиатора,помпы,охл. жидкости и тд-это приемливо к снегоходу,но для саней-гибель.А с ремнями запуск еще проблематичней,т.к.крутить нужно не только движок, но и привод с винтом,поэтому вместо шкивов я ставил вариатор от Лайки с одним широким ремнем 1450мм длиной и 32-34мм шириной. Движок заводился,а винт стоял-это и облегчение запуска,и ТБ,тк винт начинал крутиться при увеличении свыше 2000 об/мин.На валу с винтом стояла мощная улитка,подающая при вращении винта поток воздуха на головки цилиндров.Там же стоял Газоновский бензонасос, подающий топливо в карбюратор от Запорожца. Кстати,сегодня случайно нашел 3 фото своих аэронарт-20 с лишним годовалым прошлым,мог бы показать,но не умею.....
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу